Театральная афиша Москвы

Спектакль Лифарь/Килиан/Форсайт

6.8
оценить
Театр: Лифарь/Килиан/Форсайт
  • жанр
    Балет
  • 2 часа 25 минут, 2 антракта
    12+

Эталонный неоклассический балет

Три одноактных балета за вечер: «Сюита в белом» Сержа Лифаря (премьера в 1943-м), «Маленькая смерть» Иржи Килиана (1991) и «Вторая деталь» Уильяма Форсайта (1991). Абстракционистский балет Лифаря считается эталоном неоклассического балета. Его российская версия получила в 2018 году «Золотую маску». Да и не глядя на премии, работы классиков современного балета, собранные на одной из главных музыкальных сцен страны, — само по себе дорогого стоит. И, что важно, — не в буквальном смысле! Цены на билеты в МАМТе все-таки сравнительно демократичны.

Лучшие отзывы о спектакле «Лифарь/Килиан/Форсайт»

Фото Инна Усольцева
отзывы:
76
оценок:
114
рейтинг:
153
7

ИЛЕР, ЛИФАРЬ, КИЛИАН, ФОРСАЙТ И ДРУГИЕ
Сегодня, 9 июля 2017 года, легендарный Лоран Илер, новый худрук МАМТа («Стасик»), представил свой премьерный спектакль.
И если коротко, то скажу так: премьера удалась!

Действительно, очень удачно составленная программа – нежно-воздушный, невинно белый классический Лифарь, элегантно-страстный, контрастный, неоклассический Килиан и в заключение авангардно-стройный, геометрично-модерновый Форсайт.

Поистине Илер привнес в театр свежую струю и по-настоящему изысканный французский стиль.

Танцовщики, которые априори в «Стасике» имеют не самый высокий уровень (в сравнении с Большим), казалось, выдали невозможное. Они настолько выложились, что временами даже фонили, то есть завораживали зал своей харизмой. Понятно, что речь идет лишь о главных партиях и далеко не о всех, но для «Стасика» – это реальный прорыв.

Прима Эрика Микиртичева сегодня была особенно хороша. Она наконец-то отдалась душой танцу и в сочетании со своей прекрасной техникой неожиданно вызвала в моей душе (и не только в моей) страстное волнение. В общем, зал трепетал и пытался сорваться на аплодисменты еще до окончания её партии.

Отмечу также Оксану Кардаш, Анастасию Лименько и Дмитрия Соболевского. Последний ну очень старался и весьма в этом преуспел. Хотя, помню Соболевского в паре с Д. Вишневой в балете "Татьяна", так там он был на порядок выше. Может, всё дело в партнерше?

В целом, конечно, мне, как перфекционистке, не хватило классической техники (отсутствие которой было особенно заметно в постановке Лифаря), внешней эстетики и танцевальности исполнителей.

Да, синхрон часто «съезжал», вращения временами «кренились», прыжки «не взлетали, а шли на посадку», ну а разные комплекция и рост танцовщиков просто резали глаз. И я постоянно думала, что вот если эту программу поставить в Большом, поставить именно так, как задумал Илер, то вот это был бы поистине шедевр.

Материал действительно очень богатый, и с хореографической, и со сценической, и с музыкальной точки зрения. Илер вложил в эту премьеру всю свою танцевальную одаренность и художественный вкус.
Это чувствовалось, это слышалось и это было видно. И, полагаю, именно поэтому, в целом, спектакль произвел потрясающий эффект!

Оркестр был на высоте, костюмы и декорации выглядели сверхэлегантно, а сами танцовщики старались как на выпускном экзамене. А потому, в конце было по-настоящему искренне жаль, что спектакль закончился.

2
0
...
15 июля 2017
Фото Vladislavs
отзывы:
75
оценок:
712
рейтинг:
207
9

Первый спектакль нового руководителя балета ведет от classic через modern к contemporary и демонстрирует превосходную форму танцовщиков, которые почти одни и те же во всех трех балетах. Свежо, технично, один сплошной восторг. Сдерживаемая энергия вырвалась на свободу и творит чудеса.

1
0
...
8 июля 2017
Фото Лана Грачч
отзывы:
75
оценок:
75
рейтинг:
5
7

Три неоклассических, абстрактных балета:
«Сюита в белом» флагманское произведение Лифаря. По своей сути наикрасивейшее действие, однако, исполнение не во всех сценах было идеальным. Массовые сцены, как правило, смазаны. Тема с вариациями, Серенада, Сигарета – чистенько, но и исполняют ведущие балерины и выше.
«Маленькая смерть» Иржи Килиан - музыка Моцарта чистейшее исполнение, просто невероятное действие. Первые минуты я даже не могла понять, что происходит. Сюжет хоть и абстрактный, но проводит параллель, между сексуальным удовольствием и смертью - момент зарождения жизни, как напоминание о скоротечности жизни.
«Вторая деталь» Уильям Форсайт, исполняется под музыку приближенную к электронной, об абстрактной и не мелодичной. Балет неоклассический, отсылается к традициям Джорджа Баланчина, но в свою очередь противоречат базовым классическим балетным канонам – движение подчеркнуто академические, появляется ощущение насмешки. Есть иерархия, выделяется кордебалет и солисты, но партии солистов короткие, акцент больше на массовости происходящего. Также разделение артистов по половой принадлежности практические нет, девушки и парни делают одни и те же движения.

0
0
...
29 марта 2018
Главная фотография: stanmus.ru