Танцы, драма и компьютерная графика в старинной французской трагедии

Воспитанница Бориса Юхананова режиссер Лейсан Файзуллина на Малой сцене «Электротеатра Станиславский» поставила трагедию французского классициста Жана Расина — про то, как любовь путают со страстью и мир летит в тартарары. В наличии современная хореография, компьютерная графика и демонстрация боевых искусств.

Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Андромаха»

Фото Ия Яковлева
Фото Ия Яковлева
отзывы: 221
оценки: 221
рейтинг: 121
9

Это «Андромаха» Жана Расина.
Чьи стихи прям-таки смущают совершенством.

Дамы Расина – Андромаха и Гермиона – почти фурии, их злая энергия и жесткая воля противостоит довольно мягкотелым царям и героям.
Актерский ансамбль театр, надо сказать, подчеркнул это с серьезной силой и убедительно.
Музыкальная часть – безупречна.
Эмоции, ничем почти не темперированные – через край.
Жестко все в вокале и высоковольтно – надрыв, истерия, при нежных лицах и стройных силуэтах певиц.
Певцов не понадобилось. Это – и дисгармонично, и убедительно.

Меняющий решения под воздействием страсти и обстоятельств Пирр (_). Где ему удержать свое слово, легче удержать кувшин на гончарном круге.

Слабовольный убийца – Орест( ). В этой части мифа он, уже после убийства матери и ее мужа, совершенного частью под влиянием сестры Электры, и тоже должен убить. На этот раз царя,а не царицу.
Как влюбленный, он должен сделать это, на этот раз. Своей волей не обладая, он обладает помощником – Пиладом – модным морячком (Х), который помогает словом, телом и делом. Оба они выглядят как-то несерьезно. Мелкий люд, особенно Орест. Пилад как будто явился сюда из другого спектакля, и только что отыграв кого-нибудь другого, наример, Артюра Рембо, привычен к совершенному стиху, александрийскому, до боли в горле.

И – к главному – их тут четыре. И все – великолепны.
Начну с смутьянки главной – Андромахи. Подходит. Непонятно чем могла привлечь царя, не характером же или ненавистью. У Веры К. есть, похоже, маленький дефект произношения одной бувы, забыла, какой уже. и это придает резким речам ее Андромахи
Эффект суровой наглости, мужества и отчаянности. Мне Андромаха видится другой. Но почему бы и не такой ей быть.
Допустим.

Вот Гермиона – это блеск, ярость, и ужас. Эта молодая блондинка – валькирия просто, ей бы в руки меч. Такая опасная невеста. Что понимаю - Пирр в чем-то прав – проще жениться на пленной Андромахе, и припоминать ее грехи в минуты трудные.
Чем сразу взять и покориться богине.

Помощницы Андромахи и Гермионы – не проходные роли. Мудрость, благородство и сдержанность, в том числе, в актерской игре.
Блондинке Гермионе – досталась наперсница типажа «мамы Анны Ахматовой», нос слегка недорос, но осанка, черные кудри, всё вкупе - супер.
Черной и бледной Андромахе – милая белокурая помощница. В ушах – сережки, в голосе- нравоучительная мягкость.
Полная гармония. Не то что в жизни, то есть на сцене.

Великолепный спектакль.

1
0
...
20 ноября 2017
Фото Мадикен К
Фото Мадикен К
отзывы: 76
оценки: 76
рейтинг: 25
9

"Андромаха" в электротеатре Станиславский – спектакль, который создан удивлять. Это сплошная психоделика. И она очень органично передает и оживляет пьесу Жана Расина. В общем-то, на этом отзыв можно было бы и закончить :) Не пересказывать же сценические приемы и сюжет. Иначе смотреть будет неинтересно, в этом вся фишка. Скажу только, что некоторые из приемов (например, такие как рисование граблями дорожки из гравия) завораживали и помогали настроиться на нужное настроение, а некоторые (например, хор) очень сильно воздействовали на нервные окончания, - слушать его было на грани моих физических возможностей, но как режиссерская находка и как способ воздействия на зрителя, - он был несомненным попаданием «в яблочко». Во втором акте поразили декорации, и слегка шокировал видеоряд на грани этически уместного.

Спектакль неоднозначный. А мне понравился безоговорочно. Что удивительно, потому что я шла, начитавшись восторженных отзывов. Обычно после этого следует разочарование, но его, слава богу, не случилось. Да, после антракта зал несколько опустел, что тоже не удивило, так как режиссерская подача не просто не классическая, а еще весьма новаторская.

Честно скажу, что поставить нескучно Расина по моему мнению - это большое искусство. А управление эмоциями зала с помощью психоделических приемов - смело. Осталось лишь непонятным, - почему не продуманы поклоны, и как все-таки дарить артистам цветы…

Как когда-то было принято оценивать детские спектакли - эта постановка не для неопытного зрителя, не для первого похода в театр. Остальным же можно только пожелать насладиться режиссерскими находками и игрой актеров! Этот спектакль стоит посмотреть.

0
0
...
17 ноября 2017
Фото Светлана Малеева
Фото Светлана Малеева
отзывы: 33
оценки: 35
рейтинг: 3
7

Древнегреческая трагедия ожившая на французском и достойно переведённая на русский.
Декораций тут немного , но оживают даже древние статуи от того , что творится в человеческих головах.

Прошла война , пришла пора трофеям и любви.
Пирр желает жениться на пленнице Андромахе.
Ему есть чем шантажировать её - или он покровительствует её сыну , или он отдаёт его на смерть.
Женщина приносит себя в жертву и даёт согласие на брак.
Но у Пирра есть обязательства перед бывшей невестой по имени Гермиона , которая переждала войну в разлуке и продолжает желать Пирра.
Гермиону рад бы утешить Орест , который предлагает ей себя в любом качестве , который устроит Гермиону.
Всё кончается печально для тех , кто не желает ближнему счастья.
Пирра убивает Орест , ибо этого настойчиво требует Гермиона.
Гермиона кончает жизнь самоубийством , ибо не может перенести того , что Пирра больше нет на этом свете.
И вновь спокойствия не жди , месть и бунты впереди.
О чём прекрасным слогом и поведали актёры.
Ну и резюмирую от себя:нет ничего страшнее страсти , ибо она считает себя любовью и готова разрушить всё на своём пути.

0
0
...
14 ноября 2017
Фото Antonis Golandec
Фото Antonis Golandec
отзывы: 29
оценки: 29
рейтинг: 4
9

Страсть, как ее ни прячь, видна чужому глазу.

Эти слова Орест произнес в диалоге с Гермионой, да, да той самой невестой Рона Визли Пирра. Как по мне так эта цитата очень подходит этой постановке, актеры даже не пытались играть, у них это получалось на подсознательном уровне. Тот же Орест сказал: "Все выдает нас: вздох, движенье, слово, взгляд".
В первом акте очень понравилась задумка с песком, Пилад возводил стены, рушил их и создавал снова, менял пространство без особых проблем. Во втором же акте появились изображения на стенах и конструкция, по которой передвигались актеры, хотя в основном сидели, действия было не так много.
Текст же в стихотворной форме, александрийский стих, он делает спектакль не развлекательным, нужно приложить усилие, "поработать". Понять противоречие душевное и трагедию каждого, у всех актеров были совсем нешуточные срасти, приведшие к убийству и суициду.
Ну и про звук несколько слов, актеры держат связь при помощи микрофонов, звук ровно ложится в зал, что имеет некоторые минусы, но это ведь Электротеатр! все норм.
Анна Кузминская, которая играла Гермиону мне запомнилась особенно сильно. Хотя не больше запомнился Орест - Антон Лапенко, он умело преобразил образ посла. Нет нет самое самое впечатление оставила Александра Верхошанская из группы YLLAYALLI, она владеет самым сложном музыкальным инструментом - голосом. Издавать контролируемо такие звуки это великолепно. Все не то, понравились все, своей игрой они заслужили непрекращающиеся аплодисменты в конце спектакля.
В очередной раз убедился, малая сцена это мой формат!

0
0
...
12 ноября 2017
Фото Katerina Melimuk
Фото Katerina Melimuk
отзывы: 96
оценки: 96
рейтинг: 17
7

Продолжаю открывать для себя новые театры. На этот раз "Электротеатр" им. Станиславского.
Электротеатр -режиссерский театр, в котором мировоззрение режиссера приоритетно; именно идеи режиссера служат двигателем и запускают весь процесс создания спектакля, перформанса или цикла событий.
То есть, это тот случай, когда "я- художник, я так вижу". Обычно я на "авторские" работы иду без ожиданий, точнее готовая ко всему.
"Андромаха" - новая постановка Лейсан Файзулиной в репертуаре театра и режиссёрский дебют. Я считаю, что мифы вообще недооценённая тема в современном театре. Все несчастные судьбы с их сюжетами уже придуманы и описаны древними греками. Там же и паттерны поведения, и пороки, и жизненные сценарии. Есть попсовые, известные всем мифы, а есть ведь и редкие. Ну, и в принципе старую песню на новый лад- любопытно посмотреть.
Мне скорее понравилось. Такие любопытные сценографические находки. Например, сама сцена, которая "утоплена". Зрительный зал возвышается. Уж не знаю, насколько это было задумано, но это придавало такую атмосферу, будто ты с Олимпа наблюдаешь за этими человеческими страстями и судьбами. А ещё вся сцена - засыпана песком. И Пилад с граблями, читая монологи, рисовал линии на песке. Красивый графичный динамичный узор. Само по себе это действо такое медитативное, а ещё эти линии судьбы были траекториями перемещений героев. Из действий там только одна сцена - боевая тренировка Пирра. Все остальное на монологах. Сильные и убедительные. Особенно женские роли - Андромаха Вера Кузнецова, Гермиона: Анна Кузминская, Сефиза: з. а. РФ Татьяна Назарова.
А вот Пилад: Евгений Капустин и Орест Антон Лапенко несколько раз "раскалывались", не могли скрыть улыбку и усмешку в не самых подходящих моментах.
Второе действие вообще было бездействием. По сюжету там динамика сумасшедшая, и движуха нешуточная. А все герои были практически полностью обездвижены и запрятаны половиной тела в хитропридуманную декорацию. А на стенах всякие проекции. И это все, что менялось от сцены к сцене. монологи ещё убедительнее. И смотрелось все с напряжением и интересом. Классический любовный квадрат с неожиданным финалом, со всеми внутренними метаниями и душетерзаниями.
Сам театр - интересный. Приятная эстетика черно-Белая, молодые дружелюбные капельдинеры, Тверская на выходе.

0
0
...
12 ноября 2017