Москва
Написать отзыв

Все отзывы о спектакле

Постановка Балет Москва

8.8
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Sarah
Фото Sarah
отзывы: 380
оценки: 530
рейтинг: 259
8
Понравилось

Необычный балет. Но очень красивый. Герои танцуют великолепно.

0
0
...
25 октября 2018
Фото Мария Ю
Фото Мария Ю
отзывы: 61
оценки: 101
рейтинг: 123
10
Балетизированная повесть

Это история сопереживания героям Толстого. Балетизированная повесть. С сюжетом и внятной незамороченной хореографией. С драматической работой артистов. В общем, всё то, что как воздух необходимо современному российскому зрителю, который любит понимать, что происходит на сцене, а перед походом в театр обязательно пробежится по тексту.

2
0
...
17 сентября 2018
Фото Анна Столярова
Фото Анна Столярова
отзывы: 145
оценки: 158
рейтинг: 22
9

Честно скажу, неподготовленный я зритель. Наверное, половину спектакля, а балет идет час, я боролась со сном. Простите(( Это сказались очень нервныые дни и напряженная работа, а также необычность самого балета, вернее танцевальных движений. Мне было обидно на себя, что вот такая замороченная, непонятливая и что писать потом..и вообще.. Была беда со мной...

И тут что-то щелкнуло внутри меня, как будто включили свет в сумрачной комнате. Это было как волшебство! До меня дошла великая магия искусства, и я до слёз понимала и танец с такими странными и резкими порой движениями. Он был абсолютно логичен и естественен, и невероятно красив. Он говорил о многом, он объяснил мне то, чем я мучилась два десятка лет назад. Кричал о любви, о невозможности и о непонимании, об ошибках и прощении. Балет, наконец, примирил меня с повестью Л.Н.Толстого, до того момента не совсем мною понятной и принятой.

"Крейцерова соната" Гити Разаса это не пересказ Толстого, а квинтэссенция его повести. Это рассказ о Женщине и Мужчине. О том, как может умереть Брак, когда нет взаимопонимания между супругами. Рассказ о прекрасной незрелости обоих перед лицом Любви и Брака. И Женщина в этом балете это Женщина вообще, а не конкретно жена Позднышева. И Мужчина не только Позднышев.

Для меня этот балет стал личным откровением. Конечно, рецензия на спектакль это открытый всем текст, но все-таки напишу. И у меня так было в первые годы брака. Ну почти.. Мне хотелось обожания,самовыражения, общения..Но я это я..А вот мой мужчина поступил мудро, ох, ка мудро. Поэтому и концовки нашего брака нет, а есть совместное путешествие по жизни с общими и не совсем интересами. Слава богу.

Это вот такая преамбула и одновременно резюме к балету))

Теперь о балете. Он необычен и прекрасен. Действие вне времени. Герои одеты в современную, обычную одежду-юбки, трико, брюки, рубашки и даже..семейные трусы). Символ того, что история эта не нова, всеобща. И даже у главных героев есть двойники и тройники. Движения артистов это движение жизни-биение сердца, нерв, эмоции, чувства. И все это вплетено в Музыку. Которая объясняет поступки, которая вдохновляет Жену и раздражает Мужа.

Невероятно танцует и живет на сцене Александра Киршина. Весь спектр чувств от горя и опустошенности при потере ребенка к ненависти к постылому мужу до вдохновения и страсти к музыке и музыканту. Её тело настолько пластично, язык движений пленителен и чувственен. Она стержень балета.

Михаил Киршин танцует Мужа. Любящий и гордый вначале он постепенно отравляется ревностью, яростью. Шикарно выражает на сцене эти чувства. Надо отдать должное ему- он борется сначала. Его натянутое как стрела тело сжимается в пружину от боли и невозможности понять Жену. Его жалко, но до времени. К финалу он превращается в рыскающее и ненавидящее ревнивое чудовище..Артист очень чувственный с красивым и мускулистым телом. Тоже очень понравился.

Музыкант-Любовник получился у Вильгельма Эрик Берсьера невнятный (на мой взгляд). Понятно, что в первую очередь Её пленила музыка, возможность самовыражения и раскрытия потенциала в ней, а уж потом страсть к музыканту. Музыка есть, композитор Гити Разас создала синтез современной музыки и бетховенской сонаты. А вот Музыкант получился неэмоциональный и бесстрастный. Может такова задумка автора? Что уход Женщины от Мужа это в первую очередь духовное , а не плотское действо..Не знаю.

Как бы то ни было балет "Крейцерова соната" рассказал мне то, что я долго скрывала для самой себя. Режиссер Роберт Бинет создал поэтическое исследование душ людей, которые не смогли и не захотели понять друг друга.

0
0
...
20 сентября 2018
Фото ms_sunshine94
Фото ms_sunshine94
отзывы: 139
оценки: 139
рейтинг: 16
9

По повести Льва Толстого «Крейцерова соната» существует немало фильмов и спектаклей, но балет, кажется, мы видим впервые. Поставил его восходящая звезда мировой хореографии из Канады - Роберт Бинет, приехавший в Москву по приглашению от театра «Балет Москва». При участии драматурга Бритты Джонсон, композитора Гити Разас (которая удачно смогла совместить собственную музыку с Бетховенской сонатой №9), художницы Хаэми Шин и художника по свету Константина Бинкина, молодой хореограф предложил совершенно новый взгляд на сюжет повести.
Прежде всего, балет – современный, и действие перенесено в наше время, что смотрится совершенно органично. На первый план здесь выходит не Позднышев (Михаил Киршин), а его молодая жена (Александра Киршина).
Партию каждого из героев (Позднышев, его жена и учитель музыки) исполняет не один, а трое танцовщиков, раскрывая их характеры и переживания.
Само действие тоже можно разделить на три части. В начале – молодая счастливая пара Позднышевых, Жена ждет ребенка, она сияет от счастья. Но тут в их судьбу вмешивается злой рок, который олицетворяют фигуры в черном – она теряет ребенка.
После этого в семье начинаются скандалы, Жена убита горем, она отдаляется от мужа, не может больше находиться рядом с ним, а взбешенный равнодушием Позднышев едва удерживается, чтобы не ударить ее. Но потом раскаивается, протягивает ей стакан воды, но Жена не берет, снимает пуанты и уходит в угол сцены.
Наконец, в конце появляется МУЗЫКА. Олицетворением ее служит молодой музыкант, который возвращает к жизни Жену, и даже все фигуры танцовщиков переодеваются из черной одежды в цветную. Позднышев вначале рад, что Жена так прекрасна и счастлива, но потом, осознав, что прекрасна она не ради него, начинает ревновать и приходит в ярость все сильнее, что в итоге приводит к трагическому финалу.
Несмотря на оригинальность видения хореографом «Крейцеровой сонаты», балет получился очень доступным для понимания даже не читавшим повести, и дарит настоящее эстетическое удовольствие: симпатичные костюмы, талантливые артисты и очень психологически тонкая постановка. Балет идет всего 1 час, но в него вмещается целая маленькая жизнь семейной пары.

1
0
...
20 сентября 2018
Фото Tatyana Bessonova
Фото Tatyana Bessonova
отзывы: 53
оценки: 53
рейтинг: 9
7
Интересно

С Балетом Москва я уже была знакома. Меня совершенно потрясли их спектакли "Свадебка. Весна священная" и "Удерживая время". Как можно поставить "Крейцерову сонату", мне было непонятно. И очень интересно узнать.
Во-первых, это оказался более балет, чем предыдущие виденные мною постановки. Конечно, классический балет вы не увидите, этот балет авторский. Но больше узнаваемых элементов. Во-вторых, Толстого вы вряд ли узнаете. Это фантазия на тему произведения, не более. Фактически это могла быть любая история о любовном треугольнике, изображенная средствами танца. Прежде всего, авторов спектакля (а это многонациональная команда из Канады, США, Кореи и России) привлекло то, что в повести Льва Толстого присутствует музыка, которая участвует в развитии сюжета. Как пишет хореограф Роберт Бинет, "это история не только об их с мужем отношениях, но и о связи жены с музыкой, связи, открывающей в ней новые возможности, новую страсть и внутреннюю силу, связи, дающие ей выход из неудавшегося, изолирующего брака". Женщина, пожертвовавшая личными стремлениями ради заботы о семье, благодаря музыке меняется, освобождается от рутины. Мы узнаем всю историю из уст Позднышева, мне лично более интересными показались его философские размышления о правах женщины и мужчины и об их взаимоотношениях, о распутстве или детях. Но в спектакле задействована только любовная линия, что вполне логично. Я не увидела в героине Толстого какую-то необыкновенную творческую натуру, задыхающуюся под гнетом постылого мужа, если честно, мне она была гораздо менее интересна, чем сам Позднышев с его теориями. Но авторы спектакля сосредоточили внимание именно на ней. Великолепная актриса ее танцует! Совершенно волшебная и необыкновенно пластичная. Эмоции, вдохновение и страдания переданы гениально. Отчаяние ревнивого мужа, одухотворение музыкой и - самое шокирующее - танец смертельно раненной героини. Зрелище было восхитительное, танец очень эмоциональный, только с сюжетом Толстого оно у меня никак не вязалось.

0
0
...
16 сентября 2018
Фото Анастасия Антонова
Фото Анастасия Антонова
отзывы: 69
оценки: 69
рейтинг: 9
10

Из страстей самая сильная, и злая, и упорная – любовь.
Открыла вчера для себя "балет Москва" в постановке "Крейцерова соната" - современное направление в балете, скорее это даже смешение балета и танца. Возможно это заслуга интересного канадского хореографа Роберта Бинета. Движения кажутся более чувственными и понятными, совершенно не нужны декорации и костюмы, достаточно языка тела, мужчины в брюках, девушки в повседневных простых платьях и юбках, от этого балет кажется ближе и в нем больше страсти. Главная героиня снимает пуанты прямо на сцене и начинает танцевать босиком. Это выглядит очень естественно и восхитительно.
Артисты танцуют не просто красиво, а эмоционально и очень выразительно, так, что танец трогает до глубины души и вовлекает в драму на сцене.
Каждое душевное переживание, чувство, внутренний мир передается с помощью пластических движений, медленных, легких и романтических в сценах любви и ритмически четких, нервных, несуразных, острых, когда нужно донести ревность, злость и обиду. Очень понравился танец преданного мужа Позднышева. Он выражал не только чувства, но мечты, фантазии, надежды и разочарования.
Эта постановка возродила во мне любовь к танцам, навеяла мысль, что способность так двигаться и обладать столь красивым телом - прекрасный дар в сочетании с бесконечными тренировками. Искренне восхищаюсь танцорами и исполнителями балета.
Поняла для себя, чем мне так нравится современный балет: в нем чувствуется не только сдержанность, благородство и изящество, но и ритм, динамика, страсть. Он наполнен какой-то своей философией и достоинством.
Обязательно пойду на другие постановки балета Москва!

0
0
...
16 сентября 2018
Фото Aliona Karneeva
Фото Aliona Karneeva
отзывы: 11
оценки: 12
рейтинг: 8
Спектакль арестован за красоту
10

Очень красивый современный балет, местами нежный, местами страстный. Если вы по части классики, но такой, что с оттенком современности, оцените однозначно. Хореографией и фактурой Эдуарда Ахметшина здесь можно любоваться бесконечно!

1
0
...
3 марта 2021
Фото Лана Грачч
Фото Лана Грачч
отзывы: 75
оценки: 75
рейтинг: 4
7

Учитывая рамки танцевального жанра, концентрация происходит полностью на чувствительной стороне, причем интерпретация происходящего только отчасти и очень абстрактная – причина убийства ревность, по тексту она значительно глубже и идет от совершенно разной природы мужчины и женщины. Вполне ожидаемо, что развязка происходит под музыку самой сонаты Бетховена, и она прекрасна. Хореография современная, но очень эмоциональная и чувственная.

0
0
...
12 декабря 2017
Фото Elizaveta Efremova
Фото Elizaveta Efremova
отзывы: 44
оценки: 44
рейтинг: 2
8
Интересно

Давно собиралась познакомиться с Балетом «Москва» - очень уж интересные современные хореографы с ним работают. Весной посмотрела «Кафе Идиот», а сейчас добралась наконец и до «Крейцеровой сонаты». Здесь меня интересовала и литературная основа - если не ошибаюсь, это единственный балет, по одноименному рассказу Толстого. Почему-то «Анна Каренина» гораздо более востребована в балетном мире, а сходная с ней по сюжету, но при этом очень изящная и динамичная «Крейцерова соната» балетмейстерами обходилась стороной. Интересовал и Роберт Бинет - восходящая звезда мировой хореографии, и оригинальная музыка Гити Разас, и либретто драматурга Бритты Джонсон. В результате впечатление от просмотра несколько растрепанное. Прежде все должна сказать, что балет смотрится на одном дыхании – этому способствует и стремительное развитие сюжета, и драматическое мастерство танцовщиков, и разнообразная по стилю хореография спектакля - здесь главные герои танцуют в классической технике, а кордебалет в стиле контемпорари. Исполнителей, задействованных в спектакле не так уж и много, но мое внимание было полностью приковано к трем основным, исполняющим роли Жены, Мужа и Музыканта, в результате кордебалет лишь мелькал перед глазами, иногда мешая воспринимать сюжет. Связано ли это с некоторой сложностью постановки, и, может быть, при последующих просмотрах этот недостаток может исчезнуть, или же структура балета недостаточно продумана, сказать не могу. Теперь о музыке: к сожалению, это не Бетховен - музыка спектакля абсолютно незапоминающаяся, но не мешающая восприятию. Просто она есть и все. Сценография очень лаконична, и это для балетного спектакля хорошо, а вот на костюмах авторы оторвались: за часовой спектакль герои переодеваются несколько раз, а белые семейные трусы Мужа откровенно смешны. Но, несмотря на замеченные мною недостатки, хотя, наверняка для многих зрителей они могли оказаться и достоинствами, спектаклю могу поставить твердую четверку, и это в основном благодаря исполнителям главных партий: Александре и Михаилу Кирюшиным (Жена и Муж) и Вильгельму Эрику Берсьеру (Музыкант)

0
0
...
19 сентября 2018
Фото Анастасия Меликова
Фото Анастасия Меликова
отзывы: 13
оценки: 13
рейтинг: 1
9

Современный танец по мотивам повести Л.Н.Толстого "Крейцерова Соната". Хореограф предложил свое видение персонажей повести. Балет получился лаконичным во всем - сценография, музыка, танец, что нисколько не портит впечатлений, а даже наоборот, усиливает восприятие чувств и переживаний героев. Получилась очень психологически тонкая постановка. Действие доступно для понимания даже не читавшим произведение, смотрится на одном дыхании. Исполнители главных ролей очень талантливы. Танцуют потрясающе!

0
0
...
2 декабря 2018