Театральная афиша Москвы

Спектакль Капитан Фракасс

6.2
оценить
Театр: Капитан Фракасс

Молодые артисты в роскошных костюмах в спектакле про безрассудную любовь

В основе спектакля — старый французский роман про красавчика-барона, ради любви вступающего в бродячую труппу комедиантов под псевдонимом. Роман Теофиля Готье — не самый удобный для театра, зато — про театр, и это удобно. В конце концов, как верно подмечено в аннотации к спектаклю: «Действие происходит где угодно и когда угодно, лишь бы костюмы были красивы». Режиссер — Евгений Каменькович; в ролях — батальон молодых артистов труппы «Мастерская Петра Фоменко».

Лучшие отзывы о спектакле «Капитан Фракасс»

Фото Влад  Васюхин
отзывы:
99
оценок:
150
рейтинг:
157
9

НАЧИТАВШИСЬ НЕ САМЫХ ЛЕСТНЫХ отзывов о последней премьере "фоменок", я еще за 50 минут до начала спектакля раздумывал: выезжать из дома или нет? Поехал. И не жалею ни секунды! То ли "Капитан Фракасс" после первых показов устаканился, то ли Евгений Каменькович его подсократил, то ли все актеры вчера были в ударе, но три с половиной часа прошли совсем нескучно.
Я плохо знаю этот театр и его труппу, совсем не фанат "фоменок", но актерский ансамбль в "Капитане" просто супер! Я бы им смело отдал "Золотую маску" за командную игру. Еще одно сильное звено - сценография и костюмы.
Крепкое, динамичное зрелище. Радость лицедейства.

3
0
...
23 июля 2017
Фото Alla
отзывы:
185
оценок:
185
рейтинг:
398
7

Happy end гарантирован (причем по всем оригинальным сюжетным линиям!). Светлый, энергичный, будоражащий Зрителя спектакль! Легкий, изобилующий фехтованием и выстрелами, и, конечно же, про ЛЮБОВЬ! Александр Мичков очень понравился в роли Барона де Сигоньяка (исполненный чувством собственного достоинства Молодой Человек), Юрий Титов бесподобен в роли герцога де Валломбреза (Звезда вечера). К просмотру! Чикита поет не фальшивит (очень приятно слушать ее арии), остальные, к сожалению, либо не к месту музыкальные номера выдают, либо фальшивят.

2
0
...
13 сентября 2017
Фото Miss Elen
отзывы:
31
оценок:
31
рейтинг:
18
3

Спектакль не пошел..как-то вяло и скучно. В каком-то смысле выглядит примитивно. Действие не вовлекает. Никакой завязки. В воздух сказанные слова. Мы единогласно решили уйти. Хотя парочку актеров этого спектакля я очень люблю и уважаю по другим работам. Но, видимо, режиссура данного спектакля очень хромает..

0
0
...
23 апреля 2019
Фото Irina
отзывы:
1
оценок:
2
рейтинг:
0
9

Смотрели вчера, восторг. На это уже начала как бы намекать программка - такой я еще в руках не держала, не только оригинальный, стилизованный под эпоху формат, но и игра в перевертыши в касте, фразочка о том, что "действие происходит когда угодно и где угодно, лишь бы костюмы были красивые". Костюмы, бесконечная дорога на сцене и фехтование и "дуэли запрещены" - вот это все здесь оказалось как надо.
Конечно, если нет понятия о дель-артэ и не читали первоисточник, оценить гениальность постановки может быть затруднительно. К счастью, это была любимая книга детства из рода "плаща и шпаги", третье место после мушкетеров и капитана Блада. Я невыразимо благодарна режиссеру за остроумную и неожиданную трактовку, постмодернистские переплетения серьезного и несерьезного, за сентиментальные и пафосные сцены, которые здесь обыгрываются комично и при этом со вкусом. Например, слезливое объяснение в любви главных героев (в книге - рыдать, счастью не бывать) здесь просто крышесносно. Вообще блеклые и ванильные персонажи (та же Изабелла) в спектакле заиграли новыми красками, это вроде бы та же, но совсем другая история.
Актеры понравились все, особенно комедианты! Немного не въехала поначалу, почему герцог де Валломбрез - шут шутом, но как антитеза ходячему паладину света Сигоньяку (который даже под носатой маской не может скрыть свое истинное лицо) - вполне уместно. Прекрасен был маркиз де Брюйер, он между двумя мирами, как Гермес, успевал и там, и там.
Надсюжетные мотивы - комедиантство и искренность, маски и то, что под ними, честь и посмешище, благородство и низость - очень здорово! Микро-сюжеты отражаются друг в друге, заходят на новый виток и снова отражаются (похождения Зербины, Леандра, бродячий театр со всех сторон занавеса, и так, и эдак покрутили, и картонные улыбки, и настоящие эмоции). Песенка про братца Якова - как ниточка, которой всё сшито, стежки на виду, стишки на слуху. Песни-интермедии - неожиданно, я не знала, что этот театр такой музыкальный. Прекрасный вокал у Зербины и - неожиданный, звонкий - у Чиккиты.
И, конечно, в заключении нас ждала - не свадьба с колоколами и не уход в закат сладкой парочки (и не возвращение в благоустроенный замок, как в книге, ну что за скука!), а роковой алхимический брак Агостена и Чиккиты.
Давно не получала такого удовольствия. Браво!

0
0
...
25 октября 2017
Фото Фатима Рзаева
отзывы:
8
оценок:
8
рейтинг:
6
1

Если спектакль просто плохой и просто хороший, то писать о нем, как правило, нечего.

В случае Фракасса приходится считать до десяти и прекращать рвать заусенцы на ногтях.
Я пытаюсь не замахиваться на театр и не кричать о том, что я разочарована, что в таком театре, да как так. Я пытаюсь спокойно себе объяснить, почему, когда чувствуешь, что происходящее не для тебя, надо уходить и не ждать, что что-то изменится.

Сначала об относительном. Мне не нравятся говно-песенки, вставленные в каждый момент смены сцен. Зачем то и дело петь какие-то явно написанные за пять минут частушки, да в такой слегка дегенеративной манере? Чтобы заполнить время смены декораций? Не надо.
Да, у Фоменок сильная музыкальная традиция, они любят петь. Это поэтический театр, его таким создали. Фоменко воплощал то, что любит. И его труппа взращена в любви. Все спектакли музыкальны, даже если актеры не поют. Ритм такой, не знаю. Но здесь, в этой постановке, впервые видно какую-то странную неестественность и антрепризное заискивание перед зрителем. Веселенько. Веселимся.

Теперь об инвариантно ужасном в данной постановке. Рисунок ролей и актеры.
Почему французская знать выглядит как пидарковатые парикмахеры из самых жестких скетч-шоу на тв? Почему показывают не легкость, а тупость? Имбецильность данной трактовки тотальна: героиня не может оторваться от пирожных ненавистного ей ухажера, стоит связанная с ножом (!) в руке всю заключительную часть спектакля, поклонница - переодетый Амбарцум Кабанян, утрированно изображает даму под вуалью. Это борода уровня "Тещин язык".
В общем, да, я понимаю, это попытка пройтись по краю. Но персонажи не должны вызывать омерзения. Как можно легкомысленно рассмеяться, если главный герой невыразителен (он вообще мимо жанра),а главный антагонист - тупой, некомедийный совершенно, ублюдок, от которого в тебе еще долгий осадок. Любая ирония - здесь шуточки, любая попытка затронуть сексуальность превращается в тяжелый сальный гэг (главный "злодей" облизывает все, что плохо лежит), игривость - с манерой самой отпетой продавщицы привокзального ларька.
В общем, это могла бы быть рецензия на очередную российскую комедию. И не в каких-то моральных устоях дело,а просто такие вещи стебутся над самим понятием комедии.

Да, к слову, это постановка Каменьковича, который, на мой вкус, не сделал ничего сколько-нибудь интересного с момента руководства театром. Ни "Волемир", "Ни современная идиллия" не были творческими удачами театра. Зато социально и очень суматошно, избыточно, крикливо, в плане композиции просто хреново, в конце концов. Тот же Поповски - очень талантливый, самобытный режиссер, со сложившейся эстетикой и мировоззрением.

0
0
...
13 октября 2017
Добавить фото
Поддерживаются форматы jpeg и jpg.
Минимальное разрешение фото 800х600, максимальный размер файла 20 Мб
Главная фотография: Лариса Герасимчук / fomenko.theatre.ru