Приходит такое время, когда нужно ставить о том, что ты знаешь лучше всего к этой минуте, — о возрасте. Загадочное время жизни человека и, может быть, самое интересное, если длится оно достойно. Как у Дон Кихота — уже больше 400 лет. Он не стареет и не молодеет, у него один очень-очень солидный возраст. В этом возрасте он ухитряется вести себя как роскошный, смелый, прекрасный и добрый молодой человек. Спектакль ставится в композиции из нескольких вариантов «Дон Кихота». На первом месте Сервантес, его мы учитываем, как только можем. Какие-то сцены сделал я сам, кое-что берем из булгаковской пьесы, которая интонационно при всей своей красоте все же немного архаична. Вопреки привычке и традиции рифмовать Сервантеса с одной лишь испанской культурой, мы вплетаем в ткань спектакля и стихи выдающегося француза — Жака Превера. Этот спектакль — прогулка маргинала, человека, существующего и держащего в себе культуру на протяжении четырехсот лет, — прогулка перед смертью. Ему интересно, что стряслось с людьми, каким он мир оставляет, кому нужен «Дон Кихот» Сервантеса? Может быть, он никому и не нужен вовсе? При всех горьких минутах, которые обязательно возникнут в спектакле, существует огромное количество комических ситуаций, интермедии комедийного толка и плана. Думаю, не всякий зритель разберется, присутствует ли он на фарсе или же на трагедии.

Место проведения

Эрмитаж

Эрмитаж

8.0
касса +7 (495) 650 67 42
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 13.00–15.00, 15.45–20.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Дон Кихот»

Фото jeanix
Фото jeanix
отзывы: 120
оценки: 1449
рейтинг: 87
5
Жил на свете клоун

Жил на свете чудаковатый человек, он читал книги из своей обширной библиотеки, и вдохновившись ими, играл в рыцарей, сражался со злодеями и злыми волшебниками, посвящал свои подвиги принцессе, в которую был влюблён. Он играл во сути в детские игры, и пространство его жизни своими яркими цветами напоминало детскую площадку – красный пол, жёлтая стена, на которой нарисованы игрушки и прикреплены три разноцветных трансформера для сборки скелетов. Он играл и играл, а время из песочных часов его жизни, и жизни его напарника по играм-путешествиям и соавтора текло и текло, и всё вытекло. Он оглянулся, а там ничего нет, всё закончилось. Песчинки времени все вытекли, превратившись в могильные холмики.
Это спектакль-поклон великим клоунам, донкихотам клоунского ордена, всю жизнь игравших в детские игры на арене, их портреты висят на стенах зрительного зала и несколько раз во время действия подсвечиваются: Никулин, Чаплин, Олегпопов, Енгибаров, Марсо. Это спектакль-исповедь с горчинкой, исповедь режиссёра всю жизнь игравшего в клоунский обериу-театр, и оглянувшегося на свой театральный путь.
Спектакль продолжается на поклонах, они выходят нарядно одетые, с красивыми причёсками, две пары, Дон Кихот с Росинантом, и Санчо со своим Осликом, и оказывается, что верные спутники клоунов, их опоры, Росинант с Осликом – это женщины, красивые и обаятельные, и тут обозначается ещё одно посвящение: верным спутницам клоунов, их женщинам, которые их сопровождали и поддерживали в играх-путешествиях.

0
0
...
25 октября 2017
Информация от организатора
Информация предоставлена театром «Эрмитаж»
Приходит такое время, когда нужно ставить о том, что ты знаешь лучше всего к этой минуте, — о возрасте. Загадочное время жизни человека и, может быть, самое интересное, если длится оно достойно. Как у Дон Кихота — уже больше 400 лет. Он не стареет и не молодеет, у него один очень-очень солидный возраст. В этом возрасте он ухитряется вести себя как роскошный, смелый, прекрасный и добрый молодой человек. Спектакль ставится в композиции из нескольких вариантов «Дон Кихота». На первом месте Сервантес, его мы учитываем, как только можем. Какие-то сцены сделал я сам, кое-что берем из булгаковской пьесы, которая интонационно при всей своей красоте все же немного архаична. Вопреки привычке и традиции рифмовать Сервантеса с одной лишь испанской культурой, мы вплетаем в ткань спектакля и стихи выдающегося француза — Жака Превера. Этот спектакль — прогулка маргинала, человека, существующего и держащего в себе культуру на протяжении четырехсот лет, — прогулка перед смертью. Ему интересно, что стряслось с людьми, каким он мир оставляет, кому нужен «Дон Кихот» Сервантеса? Может быть, он никому и не нужен вовсе? При всех горьких минутах, которые обязательно возникнут в спектакле, существует огромное количество комических ситуаций, интермедии комедийного толка и плана. Думаю, не всякий зритель разберется, присутствует ли он на фарсе или же на трагедии.