Спектакль «Кто слышит пролитую кровь», созданный Сергеем Кургиняном в год столетия Революции, можно назвать особой формой мифопоэтического исследования революционного движения в России на рубеже 19-20 веков. В предыдущей версии спектакля, который шел в Театре «На досках» почти 30 лет назад, прообразом главного героя являлся Леонид Красин — крупный русский революционер, легендарный инженер и изобретатель. В новой версии спектакля «Кто слышит пролитую кровь» образ главного героя вобрал черты не только этого выдающегося деятеля российской истории, но и других крупнейших русских революционеров. Путь героя в революцию представлен драматургом и режиссером спектакля как мистерия революционного служения. Если предыдущая версия спектакля сочетала символизм и документальность, то теперь документальность из произведения изъята полностью. Автор объясняет такой характер новой драмы и новой постановки тем, что в современной России для понимания смысла далеких от современности революционных событий необходимо уже не символическое осмысление революционной конкретики, а мистериальное проникновение в самые сокровенные глубины нашей истории.