Спектакль в Москве

Спектакль в Москве Мольер (Кабала святош)

Постановка Театр Российской армии

8.5
© пресс-служба Театра Российской Армии
1/9
Сорокалетний Мольер, добившийся признания и материальной стабильности на театральных подмостках, женится на актрисе своей труппы, двадцатилетней Арманде Бежар, — казалось бы, светлая оптимистичная история, но, как и в жизни, все гораздо сложнее. Новая постановка режиссера Бориса Морозова остроактуальна: судьба человека в сложные времена, когда мир искусства, таланта, духовности входит в противоречие с миром политики и деспотизма, миром лицемерия и религиозного фанатизма. Любая ошибка становится роковой, когда частная жизнь человека становится заложницей большой цензуры. Можно ли жить и спокойно заниматься своей профессией? Где границы частной и общественной жизни? На эти вопросы пытается ответить Жан-Батист Поклен де Мольер — большой писатель, судьбу которого описал в своей пьесе великий драматург Михаил Булгаков.
Информация предоставлена Театром Российской армии
Возраст16+
Дата премьеры25 апреля 2017
Продолжительность3 часа, 1 антракт

Участники

  17

Специальные предложения

Рассрочка СберБанка на 3 месяца
Скачать приложение
Пушкинская карта
Подарочные сертификаты

Место проведения

АдресСуворовская пл., 2
Театр Российской армии
9

Очень мило, что на сайте театра есть пояснение к спектаклю: "По замыслу режиссера Морозова, есть три разных мира. Один мир театра Мольера – мир Творчества, высокого Искусства, Таланта, духовности, природных чувств. Другой мир театра короля Людовика ХIV или Короля-Солнце, как его называли в ту пору, – мир театра политики, деспотизма, рационализма. Третий мир – мир театра Архиепископа, маркиза де Шарона – опасный, коварный, лицемерный мир воинствующих религиозных фанатиков или кабалы святош, враждебный духовности. От столкновения этих миров – рушатся судьбы, погибают люди, умирает Мольер. Но его талант, его творчество побеждает смерть, делая театр Мольера эталоном подлинного искусства, великой драматургии, радующим сегодня современного зрителя." (с) Если кто не читал пьесу или читал давно и не помнит, оно очень кстати :) Я, правда, как раз накануне перечитала... так что смотреть оказалось вдвойне интереснее - следить за совпадением/несовпадением образов и трактовок.
Удивительным образом, я увидела немного другое: два мира, мир Мольера и мир Архиепископа... И Король, как заложник своего положения и со всех сторон ограниченный правилами, законами и религией. Король там прекрасен совершенно! Очень человечный, очень настоящий, с шикарным чувством юмора, пытающийся, по мере возможности, как-то сгладить углы и смягчить ситуацию, не дать "разбушеваться" ни одной из сторон, ни архиепископу с его кабалой, ни Мольеру с его творческими порывами... и себя тоже не подставить. Король-то он, конечно, Король, но если не любить религию... Ну, вы понимаете. Короля у нас играл Николай Лазорев, и хочется кричать "Браво!", честное слово.
Вообще, конечно, начать следовало с Мольера, таки он - главный герой. Для нас Мольером был Андрей Егоров. Очень интересный образ получился: великого Мольера мы видим обычным человеком: актером, любовником, подданым, отцом, просто усталым нездоровым пожилым мужчиной. Нет, конечно, он Творец, бесспорно, но... но очень трогательный и близкий получился этот Мольер.

Замечательные в спектакле все, надо сказать. Еще, пожалуй, отмечу Архиепископа (Сергей Смирнов) - персонаж, очевидно, отрицательный, но я внезапно очаровалась :) Такой представительный Архиепископ, красавец, а голос, ммм... Интересно, есть в ЦАТРА музыкальные спектали, где Сергей поет? Я бы сходила.

Ну и попытаюсь резюмировать. Очень многолюдный (на сцене) спектакль, как и должно быть. Красивый, костюмный, очень игровой. Жаль, что на сайте театра не нашлось фотографий - видимо, потому что это недавняя премьера (весной 2017), не успели еще, наверное. Что сцена большая, я уже упоминала, но этому спектаклю на ней тесно - он то выплескивается в зал, то внезапно занимает ложу, то еще что-то чудит :) Комедия - настоящая, такая, я бы сказала, классическая практически постановка. Близко к тексту, если не слово в слово :) При этом все показано интересно, смешно, живо, но без "отсебятины", 2,5 часов проходят легко и жаль, когда заканчиваются. Еще раз - все абсолютно актеры классные, все образы полные, законченные и "живые", все линии сюжетные выведены хорошо. И комедия - по-настоящему. Одним словом, мне понравилось. Могу смело рекомендовать, причем как беспроигрышный, на мой взгляд, вариант похода в театр. Вам понравится всё! Должно понравиться :)

7 октября 2017
7

В Малый зал этого огромного здания нужно подниматься, довольно долго, на 5 этаж.
А кажется – будто на 15-ый.
Свершив длинный-длинный путь, который украшен фантастической люстрой на подвесе
в несколько этажей. Этот подвес пронзает лестничное пространство и увлекает воображение на темную сторону.
Эффектное зрелище, что завораживает, страшит и подготавливает к попаданию в Малый зал
Он – идеальное место для заседаний какой-нибудь Тайной канцелярии, ложи заговорщиков или собраний великих конспираторов.
Здесь ты будто бы в стороне от всего, скрыт от мира, и в то же время находищься над всеми, при этом золото в интерьере и бархатные портьеры цвета спелой вишни никуда не делись.
На сцене сидит юноша с серьезным лицом, в костюме театральном, в массивном кресле, ему впоследствии играть господина Реестра, де Лагранжа.
Так что машина театрального действия запущена, работа воображения пошла.
Пьесу-то эту, надо сказать, я знаю, биографию Мольера тоже, все эти темные места, и сомнительные детали, и разные мнения. Но это ж не мешает ничему.
Мне все равно не стало скучно.
При том, что постановка получилась консервативная, но без нафталина.
Три часа пролетели как 30 минут.
Костюмы, вполне роскошные, намекали и на барокко, и на рококо, и чуть на модерн.
Арманда внезапно вышла на сцену, рыжая, с хвостиками, виден намек на юность, увы, без мушкетеров в анамнезе никак.
Не так уж она юна была, кстати, тогда, в 17 веке.
Хотя в спектакле много внимательного как раз, к подробностям истории.
Актер, играющий Мольера, например, весьма похож лицом на персонажа.
А тот, что архиепископа играл, Сергей Смирнов, напомнил «молодого папу» (сериал), не внешне, но по сути,
и меня особенно поразил голос – низкий, глубокий и очень выразительный, чистый Левитан.
Мадлен Бежар – будто с портрета Виже-Лебрен сошла. «Мадам Рекамье», да и только.
На сайте театра к этой роли совершенно дикий комментарий:
Мадлена Бежар, монашка
Булгаков так написал, интересно? Монашка..
Фу.

Очень яркий актер сыграл Захария Муарона. Просто блестящий.
Роман Богданов, из Саратова, так что его блеск и шарм - не удивителен.
Лучшие актеры на свете появляются в Саратове. Как? Ну чудо такое. Обыкновенное.

Тот, что играл короля Людовика сделал это а ля Ширвиндт
Вальяжный помещик у него получился вместо французского короля. Ну это не тревожит.
На короля всем наплевать, всем интересно про Мольера.

Тема «великий актер – ничтожный тиран» не особо убедительна раскрыта, хоть и немало криков прозвучало по этому поводу со сцены.
Но тут Булгаков, наверное, виноват. Пьеса создает впечатление – «а я вот хочу рассказать, что Мольер – велик, конечно, и гений, но спал с дочерью», что довольно – низко, да и неправда.

Однако я все равно ушла из театра в возвышенном настроении.
Отличный спектакль.


13 октября 2017
10

Cпешу поделиться с вами эмоциями от недавнего похода в Театр Российской Армии на относительно новую постановку «Мольер (Кабала святош)» по пьесе М.А. Булгакова.

Признаюсь, шла на вечерний спектакль весьма уставшей от прошедшей после новогодних праздников первой рабочей недели, и совершенно не ожидала получить такой заряд позитива.

И все же, как передать все свои чувства от просмотра одной из лучших театральных постановок, на которую посчастливилось попасть за последнее время?! Наверное, самым убедительным образом об этом скажут овации, аплодирующего стоя зала, который долго не хотел отпускать со сцены, выложившихся без остатка актёров!

3 часа для нас с мужем пролетели, как на одном дыхании! Лейтмотив пьесы М.А. Булгакова - противостояние талантливого художника и творца - Мольера, человека - созидающего и системных приспособленцев по прошествии четырёх веков, явно не потеряла своей актуальности. «Скелеты в шкафу», интриги и разоблачения, преданность и предательство, прощение и добродетель - игра актёров всё время держит внимание, ни на секунду не позволяя отвлечься, а после, заставляет задуматься и переворошить свой собственный жизненный опыт.

В этот вечер сложилось всё: шикарные костюмы, интересные декорации, камерность зала, так искусно используемая для погружения зрителя в таинство действа, многообразие ярких характеров и, конечно же, отменный актёрский состав!

Хочется отметить блистательную игру Николая Лазарева в роли Людовика Великого - реально настоящий король! Ослепительно! Бесподобно! Романа Богданова - в роли приемного сына Захария, который заставляет бурлить твоё врождённое чувство социальной справедливости. И, конечно же, Андрей Егоров в главной роли Мольера! Поразительно! Прекрасно! Веришь каждому слову!

Ещё раз БРАВО всем актёрам за праздник души, прекрасный вечер и, определённо, яркие эмоции!

20 января 2021
Поучительно
9Мыслей и раздумий о жизни будет много.

Перед самым Новым Годом наступает пора подведения итогов.
Не хотелось легкомысленной комедии, хотелось увидеть классику на сцене театра ЦАТРА.
Как уместить целую жизнь великого человека в неполные три часа действия?
Возможно ли это?
Но не даром спектакль поставлен по пьесе Михаила Булгакова.
Мы сразу, без подготовки, оказываемся на пике славы, видим лучшие дни Мастера: возвышение драматурга, осуществление его надежд,
его вторую молодость и любовь с молодой актрисой, унижение его врагов.
Мольер обласкан при дворе, знаменит, богат.
Далее мы пройдем вместе с ним по нисходящей до самого конца, не до физической смерти, а до подведения главного итога всей жизни.
До финального вопроса.
Что останется после тебя?

Главную роль в потере благосклонности короля сыграла, разумеется, церковь и ее служители.
Не смотря на то, что спектакль идет на Малой Сцене - задействовано очень много артистов.
Как всегда слуга (Константин Денискин) - очень смешной и трогательный.
Маркиз Де Орсиньи (Сергей Федюшкин) - мрачен и ужасен в гневе.
Жена Мольера Аманда Бежар (Мария Оамер) - обаятельна и непосредственна.
А приемный сын Мольера, его играет Роман Богданов, молод, лукав и задорен.
Но больше всех меня впечатлил король Людовик в исполнении Николая Лазарева. Действительно великий деятель, стремящийся к политическому балансу между двух стихий: искусством и религией.
Он сам являет собой образец двуличия власти.
Сегодня он добродушен и снисходителен, а завтра...
Отличный спектакль для просмотра, но не простой.

6 января 2021
Браво
Поучительно
Абсолютный катарсис
10Классическая костюмированная постановка, великолепная игра актёров.

Кабала святош

Посмотрели очередной шедевр в любимом Театре Российской Армии. На сей раз — спектакль в постановке Бориса Морозова по пьесе М. Булгакова «Кабала святош», также известной как «Мольер».

У пьесы, как известно, довольно трагическая судьба — при жизни писателя её неоднократно запрещали к постановке. И конечно, Михаил Афанасьевич отразил в ней свои собственные мытарства, трагическую судьбу писателя и сложные взаимоотношения творца с властью.

Но не будем о грустном, а лучше о прекрасном, то есть о спектакле. Это богатая классическая постановка со множеством персонажей и великолепными костюмами, которыми можно любоваться отдельно и бесконечно.

Удивительно, но несмотря на обилие действующих лиц, в спектакле нет второстепенных персонажей. Все, даже самые эпизодические роли — невероятно яркие и запоминающиеся. Такие, как, например, шут Справедливый Сапожник в исполнении Дениса Кутузова, которого я нежно люблю. Или отец Варфоломей, которого бесподобно играет Андрей Кочинов.

Более того даже зрители невольно активно вовлекаются в действие благодаря тому, что актёры постоянно проходят через зал. А король и вовсе смотрит комедию Мольера из реальной театральной ложи. Так и мы, пусть на несколько минут, успеваем почувствовать себя зрителями королевского театра Пале-Рояль, которые смотрят спектакль с участием самого автора.

Совершенно поразил Николай Козак в роли Мольера. Он не играет, а просто живёт этой ролью, жизнью своего персонажа, безоговорочно веришь каждому его слову, каждому жесту.

Людовик Великий в исполнении Николая Лазарева — ну настоящий король. Ему и играть не надо. Он просто ослепителен.

Ещё очень хотелось бы отметить Романа Богданова в роли героя-любовника Захарии Муаррона. Он блестяще сыграл блистательного и неотразимого предателя и негодяя.

Спектакль идёт почти три часа, но время пролетело совершенно незаметно. Потрясающе лёгкий и невесомый спектакль, несмотря на трагическое содержание. Музыка и визуальное оформление тоже на высоте. В общем, любителям классических костюмированных постановок и отличной актёрской игры категорически рекомендую! Браво всем, кто подарил нам этот праздник!

29 декабря 2020
Все отзывы
9 спектаклей, которые можно посмотреть на этой неделе
9
спектаклей, которые можно посмотреть на этой неделе
9 спектаклей, которые можно посмотреть на этой неделе
11 спектаклей мая
11
спектаклей мая
11 спектаклей мая
Спектакли недели: аудиальный перформанс про смерть и стихи Маяковского
Спектакли недели: аудиальный перформанс про смерть и стихи Маяковского
Спектакли недели: аудиальный перформанс про смерть и стихи Маяковского
Спектакли недели: «Иваново детство» Антона Федорова и премьера в «Практике»
Спектакли недели: «Иваново детство» Антона Федорова и премьера в «Практике»
Спектакли недели: «Иваново детство» Антона Федорова и премьера в «Практике»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость