Театральная афиша Москвы

Спектакль Ромео и Джульетта

6.1
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Ромео и Джульетта»

Фото Димон Шевченко
Фото Димон Шевченко
Димон Шевченко
отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 1
1

Не впечатлило... просто отработка по накатанной, не чего особого и нового я не увидел. Не советую тратить на это шоу свои деньги.

0
0
...
12 сентября 2018
Фото Надежда Карпова
Фото Надежда Карпова
Надежда Карпова
отзывы: 192
оценки: 192
рейтинг: 181
7

Что ж, несмотря на все неудобства, связанные с закрытием удобного выхода метро «Спортивная», я все же решила не пропускать «Ромео и Джульетту» на льду. Все-таки это универсальная история, да и был же раньше очень любимый одноименный мюзикл на сцене Театра Оперетты. А в составе певцов этого ледового спектакля пара человек из того мюзикла были указаны.

Помнится, мне вполне понравилась «Кармен» Ильи Авербуха, но и сейчас в целом было не хуже. Первое, что меня удивило, так это подход дать отцу Лоренцо (Алексей Тихонов) микрофон и как бы показать историю с его точки зрения. Это скорее удачный ход, чем нет, если сделать скидку на то, что Алексей – фигурист, а не актер. Из таких вот условно безымянных и сквозных персонажей еще запоминается Чума, причем совершенно прозрачно, почему («Чума на оба ваши дома!»). В остальном это постановочно обычный спектакль, совсем без откровений.

Здесь довольно много массовых сцен, что я не очень люблю в шоу Авербуха, гораздо больше предпочитая сольные номера фигуристов или пар. Впрочем, в РиДж массовые сцены оправданны и нужны: в них должна быть эта ненависть, выжигающая душу вражда, перманентные битвы как основных героев, так и безвестных представителей кланов Монтекки и Капулетти. Несмотря на то, что персонажи даже на шпагах сражались, в целом, массовые сцены получились сумбурно, а вот этого ощущения ненависти не было. Единственная массовая сцена, которая реально понравилась – это сам бал, где встречаются Ромео и Джульетта, а точнее, понравился переход от сольной сцены пары к массовой, когда вокруг героев вдруг возникает хоровод, движение: это смотрится очень эффектно. Но в целом, на льду часто слишком много массовки, среди которой теряются солисты. Если уж массовая сцена есть, то пусть она будет выстроена максимально стильно, графично, пусть в ней будет мысль, а не просто элементы на льду. Пусть все это будет похоже на танец, как в тех же мюзиклах, на которые шоу Абербуха пытаются быть похожими. В конце концов, в его руках профессиональные спортсмены.

Как обычно, хочу поругать за трюкачество и гимнастику на льду. Вот не люблю категорически. Я же иду на ледовый спектакль, а все эти прыжки через голову и висения на лонжах – нет, не мое, лучше бы этого не было. А в РиДж подобное еще и категорически не в тему. А похвалить хочется за ряд очень интересных сольных номеров. В первую очередь, это очень музыкальный, цельный, хорошо выкатанный номер Ильи Кулика (Парис) при встрече с четой Капулетти. Вот очень здорово. Вроде, и ничего особенного, но все точно, все в музыку, все интересно, а еще и тройные лутц и флип прыгает до сих пор! Очень понравился номер Романа Костомарова (Тибальт), когда его наполняет ненависть. Здесь и музыкальное сопровождение сложилось, и он сам очень хорошо, что прямо мурашки по коже.

Теперь об исполнителях. Ромео и Джульетта. Молодая была немолода (с). Ну что тут скажешь… Татьяна Тотьмянина и Максим Маринин до сих пор в классной форме, как показалось, а выбросы тройной риттбергер делают как раз плюнуть. Странно видеть фигуристов за тридцать (или сорок?) в роли юных влюбленных. Впрочем, Татьяна изо всех сил пытается вписываться и соответствовать, и у нее это частенько получается. Да, она бывает нежной. Мне понравилась очевидная символика в образе и номерах Джульетты с куклой как символом детства, с фатой как символом замужества и взрослой покорной и несвободной жизни, в руках героини превращающейся в веревку. Впрочем, в ее Ромео мне особо ничего не понравилось. Единственный настоящий момент, который зацепил – это сцена дуэли, смерть Меркуцио – вот там в перманентную ненависть Ромео вдруг веришь. А в остальном какой-то усталый герой…

Я уже упоминала, как мне запомнился Тибальт, и это чуть ли не лучшее, что есть в этом шоу. Роман Костомаров очевидно хорошо чувствует своего героя, подверженного страстям, искреннего в своей вражде. Метущийся и ненавидящий образ, очень сильный. Алексей Ягудин как Меркуцио впечатлил гораздо меньше. Мне в нем что ли хулиганистости, задора не хватило, он был слабее как образ на фоне Тибальта… Прыгал, кроме тулупа, еще лутц, насколько помню, но хуже, чем Кулик. Относительно новые участники всех этих шоу Татьяна Волосожар и Максим Траньков в роли герцога Вероны и его жены. Определенно, они на своем месте. Единственная пара, которая делала подкрутку (показалось, что тройную, но в дальнем конце катка, да я и моргнула), еще был выброс-риттбергер, Таня выехала, но хуже второй Тани. Максим в роли главного в Вероне смотрится великолепно: власть, необходимость как-то мирить две семьи - пожалуй, все это в Максиме есть. Роль Тани Волосожар тут менее очевидна, может, она как своеобразная утешительница для леди Монтекки и леди Капулетти, не знаю.

Собственно, из двух семей мне больше импонировала чета Капулетти. На мой взгляд, достаточно яркая пара, и взаимодействовали с Джульетттой очень убедительно. Роль Кормилицы (Яна Хохлова) очень маленькая и комедийная, а Яну в этой роли совсем не узнать, я даже огорчилась. Бенволио-Максим Шабалин настолько в маленькой роли, что даже сказать нечего. Из маленьких, но важных ролей, выделяется однозначно Чума. Оксана Домнина просто великолепная. Такая обволакивающая, вездесущая. Но чего мне не хватило, это какого-то жеста характерного для Чумы, когда она забирает очередную жизнь или ставит очередную метку. Например, могла бы дарить свой поцелуй обреченным. И обязательно быть с Ромео и Джульеттой в их самые светлые моменты, но где-то на заднем плане. Отец Лоренцо, как уже упоминалось, такой сквозной персонаж, который рассказывает историю. Наверное, это все, что о нем можно сказать… Лаура (Мария Петрова) – это, конечно, важное его воспоминание, но почему-то не зацепило, да и создало вопрос: он же священник, какая Лаура?..

Если говорить о финале, то в нем не было эффектной точки, а именно было смазано примирение сторон. Традиционная песня о любви, но вот именно мир двух враждующих домов – не было его, и это очень огорчило.

Совсем забыла написать про оформление – костюмы. Очевидно, что разделение кланов должно быть, в костюмах оно читается (красные и синие), но не во всех и не всегда. У того же Тибальта костюм черный, а не красный, да и прочие часто элемент цвета теряют. Это, кстати, портит и эффект от сцен вражды, потому что нет очевидности, кто за кого. В случае с Ромео и Джульеттой цветовое оформление костюмов тоже часто теряется. Думаю, был бы смысл каждому из кланов иметь хоть какую-то вещь, какую-то повязку своего цвета в любой абсолютно сцене. Здесь вопросы и к Чуме. Она красная, а это цвет клана Капулетти. Было бы ей правильнее быть черно-белой, серой, но не красной. В освещении тоже такое разделение имело бы смысл обыгрывать.

Теперь о музыке и певцах. Были Евгения Рябцева, Анна Лукоянова, Роман Графов и Руслан Ивакин. Предсказуемо, но обидно, что Стаса Беляева не было, видимо, они с Романом – переменные. Музыка показалось совершенно не выдающейся, вторичной, часто без акцентов. Наверное, если я слышу, что у нас ледовый мюзикл, я хочу больше песен. Здесь я бы даже была рада переносу стационарного мюзикла на лед. Да как угодно. А не вот эти полторы песни. Которые, к тому же, перемежаются со знаменитыми мелодиями, к которым композитор Игнатьев точно не имеет отношения. Впрочем, это и в «Кармен» было. Те, что есть, песни здорово проигрывают РиДж, что шел в Оперетте, у этих характера совсем нет. Забавно, но есть здесь и своя «Вражда», которую поют две четы Монтекки и Капулетти, но я совсем не могу ее вспомнить, кроме как то, что она есть. Кстати, возвращаясь к солистам. Хоть Графов и не Беляев, но здесь прямо очень понравился, в отдельных сценах был во много раз более убедителен как Ромео, чем фигуристы на льду. Я бы на него в этой роли и на сцене посмотрела. Хорош, правда.

Еще сразу хочу сказать о продолжительности: все 3 часа, с учетом поклонов. Мне не кажется, что затянуто, просто далеко до метро идти, в Москве все основные площадки для ледовых шоу/соревнований далеко от метро, это надо учитывать при постановке… Шоу вполне стоит похода на него разового; на мой взгляд, людей было меньше, чем на предыдущих творениях Авербуха, но все равно прилично. Жалко только, что составы певцов заранее никак не узнать… Лично моя печаль.

0
0
...
5 ноября 2017
Фото Елена С.
Фото Елена С.
Елена С.
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 4
9

Без должного желания придя на Ледовое шоу Р&Д, очутилась неожиданно на балете.
Я увидела не любительскую постановку, от которой горько вздыхаешь о потраченных бюджетом средствах на культуру и на образование в наших бесконечных art-институтах и училищах, не капустник и не contest. Это шоу - отражение нашей школы балета, которой Россия славится на весь мир, в части многоплановой постановки масштабного действия, философской задумки, логичного структурирования, продуманности и внимания к деталям, и все это разумно усилено преимуществами ледового стадиона.
Очарование Р&Д - в красоте слов Шекспира и глубине высказываемых мыслей, а урезанная текстовка - это просто история трагически закончившейся adolescent love, с героями которой половозрелому зрителю тяжело себя ассоциировать. Посему многого не ждала. И ошибалась.
Мысль постановщика вышла за пределы пьесы. Скрещивание монаха из Р&Д с Петраркой ведет как к ментальному погружению во времена рыцарства и духовенства, так и тонко развенчивает мифы о той эпохе. Смерть с чертами чумы, в целом с самого начала сильный акцент на идее mortality, придали готичности, которой так не хватает в тексте Шекспира, и на которую органично ложится как тема из балета Прокофьева, так и роковые композиции. Темы жизни, любви и смерти вообще органично сменялись, и местами - сплетались.
И самое главное - кукольный домик, который подчёркивает беззащитность героев перед внешними силами, концентрирует внимание не на частном, а на общем. Масштабы постановки позволили создать иллюзию кукол, с их игрушечной жизнью, детскими играми в любовь, заигрываниями со смертью. При этом световая обработка лестницы, превращающая ее в огромный кинжал, почти до гарды вонзившийся в кукольный домик - это вражда, внешний фактор, этаким метеором разрушивший как устои, так и жизнь кукол со всеми их муравьиными заботами и страстями. Вражда как зло - это посыл, который несет в себе как сама пьеса, так и шоу, это то, что выносит зритель в сердце, и это то, что постановщик смог этим кинжалом передать невероятно образно и глубоко.
Шоу получилось мирового уровня, его не стыдно показать на лучших площадках мира.
Есть конечно вопросы к качеству звука на стадионе, не совсем понятен отбор музыки вне тем Прокофьева и Нино Рота, кордебалет не полностью освоился в костюмах, да и, пожалуй, обливание красивого торса водой для привлечения внимания к полураздетости было излишним (торсы зрительницы и так оценили). Ещё стоит отметить недостаточную актёрскую игру отдельных фигуристов. Так, смотря на "танец восставшего Меркуцио" в исполнении Ягудина я понимала, что при такой невероятной игре и владении собственным телом - не нужны никакие аксели-тулупы. Но не все артисты настолько погружались в роли, делая упор больше на технике исполнения. Разговор в кулуарах с одним из ведущих фигуристов подтвердил, что он не совсем понимает логику, заложенную либреттистом в его персонажа. Но вопрос что важнее - техника или артистизм, глубина погружения в образ - философский.
Шоу многогранно и многолико, оно понравится и стару, и младу. И при возможности я схожу на него снова. Уверена, что повторный просмотр - это лучший комплимент, который может получить режиссёр-постановщик.

0
0
...
17 сентября 2017

Галерея

Добавить фото
Поддерживаются форматы jpeg и jpg.
Минимальное разрешение фото 800х600, максимальный размер файла 20 Мб
Главная фотография: Продюсерская компания «Илья Авербух»