Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
Цикл: Стихи.pro

Постановка - Театр на Юго-Западе
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Стихи.pro - новая версия литературных вечеров. Стихи.pro – стихи про нас: тебя, меня, всех! Стихи.pro – это диалог со зрителем… Стихи.pro – новые открытия и неожиданные трактовки знакомых стихов в версии актеров Юго-Запада
Творческий вечер, Сторителлинг
12+
16 января 2016
1 час 30 минут

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Галина К
141 отзыв, 144 оценки, рейтинг 26
19 мая 2019

Рассказать то, что происходит с тобой после такого вечера, обычными словами, напечатанными на бумаге (ну то есть нельзя плакать или закрывать руками лицо), невозможно. Так же, как невозможно словами объяснить, что ты чувствуешь, когда тебе в глаза смотрит человек, которого ты любишь… Слова становятся пустыми и беспомощными.
Потому что этот вечер, эти стихи – это все про тебя, это написано поэтом (не люблю я все-таки слово «поэтесса»), который думает и чувствует так же, как ты, который прожил примерно столько же на этой Земле, который писал эти стихи не на заказ, а потому, что они рвались из сердца. Они не про придуманное, они про жизнь, про то, что важно каждому, это исповедь, где душа очищается и плачет, это минуты, подаренные самым близким и дорогим…
Я очень люблю Арт-кафе театра на Юго-Западе, там уютно и спокойно. Там почти всегда звучит живая музыка в исполнении Сергея Макшова, там можно посидеть перед спектаклем за чашкой кофе или просто так. Но вот эти поэтические вечера в Арт-кафе, которые проводит театр, они особенно душевны. Недаром Анна, заместитель художественного руководителя театра, сказала вчера, предваряя вечер, что театр на Юго-Западе – это семья, причем семья, объединяющая людей по обе стороны рампы. Это так, туда действительно приходишь, как домой. Там тебя знают в лицо и по имени не только администраторы, но и актеры. Там они улыбаются тебе, «лишь тебе, невозможна ошибка» (с). Там можно подойти к ним после такого вечера и пообщаться (нет, я этого не делала, нет моральных сил, вечер и так измотал мне душу, но видела, как это делают другие).
Я практически не запоминаю ничего из того, что слышу или вижу, но я помню эмоции, которые при этом получаю. А они были очень сильными. «Моя душа теряет голову» (с). И конечно, огромная заслуга в этом тех, кто стихи читал и пел. Да, пел, потому что многие из них положены на музыку, и музыка придает им пронзительности.
Выворачивали нам душу наизнанку вчера Антон Белов, Леся Шестовская и Фарид Тагиев. Нет, вру, я перечислила только актеров, но как несправедливо было бы не сказать про Сергея Макшова, который не только аккомпанировал им вчера, но и сам спел песню, взорвав своим исполнением зал. Песня была, конечно, о любви. О закате жизни, о печали, о невозможности счастья… Она поразительно ему шла. Нет, не потому, что он несчастен (я этого не знаю, откуда же), но просто в силу возраста, в силу мягкого приятного голоса, в силу искренности исполнения. Браво!
А актеры… Я не знаю, как писать про них, не впадая в фанатскую истерику, не падая ниц к их стопам и не разражаясь пошлыми эпитетами.
Стихи написаны женщиной. Поэтому чудесной Лесе Шестовской было очень органично их исполнять, и как же цеплял ее низкий красивый голос, как искренне звучали все произнесенные ее со сцены слова. Я любовалась, я наслаждалась, я верила ей безоговорочно. Спасибо!
Антон Белов не только пел, но и аккомпанировал на гитаре. Надо сказать, что актеры не просто читали или пели стихи, они иногда обыгрывали их, разрывали на реплики, сопровождали жестами, взглядами, танцем, нежностью прикосновений друг к другу. Это было здорово, но часто именно сольное исполнение отзывалось в сердце сильнее любых актерских изысков. И вот то, как Антон спел про август, это было просто сногсшибательно. Я в восторге.
Но есть голоса просто красивые, а есть завораживающие. И таким голосом для меня вчера был голос Фарида Тагиева. Глубокий, бархатный, теплый, он обволакивал мою душу со всех сторон своей невыразимой красотой и уносил в какое-то бесконечное пространство, то ли ввысь, то ли, наоборот, в бездну. Разум отключался, и душа, как крыса за дудочкой крысолова, стремилась вслед за этим голосом, не заботясь о том, куда он ее утащит, вознесет ли, погубит ли. Я готова была слушать, как он поет, без конца. Это было счастьем.
Я не профессионал и понятия не имею, насколько правильно или неправильно с профессиональной точки зрения пели вчера актеры, но мне это совершенно, абсолютно, не важно. Мне важно только то, что меня это цепляло и тревожило, что их голоса отзывались в моем сердце, что оно трепетало от восторга и боли. Я не знаю, что они сами чувствовали при этом, считывали ли они с текста тот же смыл, что и я, или вкладывали в него что-то свое, но так или иначе, они пропускали эти стихи через свою душу.
Спасибо огромное за то, что так тронули меня, за этот чудесный вечер, за то, что все они столь невыносимо прекрасны.

0
0
8
Анастасия Антонова
69 отзывов, 69 оценок, рейтинг 9
16 июня 2018

Впервые посетила литературный вечер в театре на Юго-Западе, где Карина Дымонт и Максим Лакомкин читали стихи совершенно незнакомого современного поэта Евгения Мякишева. Самое ценное, что я услышала, и что спасло этот вечер от провала - комментарии актеров и описание ими своих ощущений от поэзии. Евгений Мякишев действительно оказался отнюдь не великим, недостаточно талантливым творцом, может быть просто я настраивалась изначально на привычные красивые добрые стихи. Мою точку зрения разделило большинство зрителей, зал изрядно опустел к концу вечера.
Но кое-что полезного я для себя извлекла: стихотворение не всегда может быть актом творчества, нести в себе мысли, открытия, экзистенциальные смыслы, красоту. Стих как поток сознания, способ общения тоже имеет место быть. Что вижу, о том говорю. Говорю для того, чтобы просто говорить)) И этот Мякишев как явление культуры и отражение своей эпохи очень интересен. Хотя для меня его поэзия переперчена ненормативной лексикой, и ей недостает красоты. Вряд ли я когда-нибудь открою томик с его стихами, но на литературные вечера театра буду ходить! И вам советую))

0
0
7
Михаил Иванников
16 отзывов, 16 оценок, рейтинг 3
27 февраля 2018

Что может сказать мужчина о женских стихах, если он не поэт? Когда каждое слово поёт о любви. Когда каждая фраза - исповедь. Когда каждое строчка - рождение души. Что же может мужчина сказать в ответ на признание в любви? Только другой женщине дано понять, дано передать душевное страдание мнимого одиночества, возбуждая юношеские эмоции и терзания. Не получится передать более правдиво чем слова Константин Бальмонт о ЕЁ стихах: «Душевная сила любви к любви и любви к красоте как бы освобождала две эти человеческие птицы от боли и тоски».

Так, мне тяжело и практически невозможно, высказать, оформить словами те чувства и эмоции, которые разбудила во мне Карина Дымонт и Ко на прошедшем литературном вечере "Червонный валет" (литературно-музыкальная композиция по пьесам М. Цветаевой) цикла "Стихи. PRO - новая версия".

Женщина, говорящая о любви словами Марины Цветаевой, словами из пьес «Червонный Валет» и «Каменный Ангел», по-матросски, с трибуны вколачивая манифест о нежности, оставалась девочкой ищущей высокой, но земной любви. Женщина, смеявшаяся в голос и кричавшая шёпотом, порой раздражавшая своим темпераментом, создавала восхитительное настроение отрешённости и уносила в ставший её на эти несколько часов мир поэтических грёз.

Совершенно не чувствовалось, что это спектакль. Не ощущалась четвёртая стена, которой, как правило, отгораживаются в постановках на интимные темы. Был рассказ, рассказ женщины о своих мужчинах, о ком она мечтала, кто ей владел...
И когда злыми ужимками ветреного Амура, заговорил Антон Белов, мистицизм вечера, возможно, даже спиритический сеанс, перерос в вакханалию чувств.

Была пауза, по окончании которой продолжился вечер в стиле кухонного чаепития, PRO.чтения стихов и прозы. Разговоры обо всём/ни о чём. И казалось затянувшийся вечер, превратился в уютные посиделки любителей поэзии, гостеприимного театра и Арт-кафе.

Спасибо театру за приглашение.

0
0
9
Анна Русских
13 отзывов, 16 оценок, рейтинг 3
27 февраля 2018

Стихи. PRO

Марина Цветаева...
Какие стихи Марины Цветаевой вы вспоминаете когда слышите ее имя?...

Для меня это в первую очередь "Молитва" и "Ночь".
Почему?
Наверное, потому, что эти стихи впервые я услышала в песенном варианте.
Первую когда-то исполняла Алла Пугачева, вторую, ее я особенно люблю, Татьяна Тишинская.
Вот только не надо кидать в меня камни...
Ну, вот так сложилось...
Хотя...
Почему-то мне кажется, что какие-то стихи Цветаевой, не помню, не знаю, я слышала и раньше. Раньше этих песен.
А "Ночь"... Что-то есть в ней, в них... мне близкое... Когда вот так же "из дома сонного иду прочь..."
Когда...
"Огни как нити золотых бус,
Ночного листика во рту вкус,
Освободите от дневных уз,
Друзья, поймите, что я вам - снюсь."

И мысли, мысли, мысли... Которые пытаюсь привести в порядок...
Я люблю гулять по ночному городу. Когда практически ни души. Лишь изредка случайные прохожие...
Когда...
"И шаг вот этот - никому - вслед,
И тень вот эта, а меня - нет..."
Когда...

И вот... Стихи. PRO... Карина Дымонт и Ко...
Вообще, я наверное впервые попала на такой вечер. Когда актриса читает стихи, привнося в них свое видение,свои чувства, свою энергетику.

"Червонный валет" и "Каменный Ангел". Две пьесы, две истории любви.
По ролям, с ремарками... То нежным женским полушепотом, то громким мужским басом...
Жесты, взгляды, интонации...

Антон Белов...
Не перестаю удивляться многогранности актеров Юго-Запада.
Ни декораций, ни костюмов... Но перед твоими глазами встают и демон-амур, и ангел, и влюбленная в него Аврора...
И червовый (червонный) валет, и королева...

А потом, общение со зрителями и стихи Марины Ивановны... Те, которые нравятся зрителям и самой Карине.
Очень хотелось услышать "Молитву" в прочтении Карины... Но... я постеснялась попросить почитать...
Может быть в другой раз...

А вообще, я рада, что вот так, неожиданно для себя, по приглашению театра попала на этот вечер. Теплый, уютный, домашний...
Надеюсь не последний раз.


0
0
7
Олег Сус
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 0
23 апреля 2017

Мы с женой были в театральном кафе в Театре на Юго-западе. На событии, которое называется «Стихи PRO».

Когда ехал, одна мысль была: «Это, в смысле, про стихи?» Не было ожиданий.

Надо сказать, что сам формат мне нравится. Когда не спектакль, а такая театральная жизнь. Особенно сейчас, когда Мастер ушел и… И актеры, ученики, - все высказываются... И оно живет, дышит. Ну, мне так кажется.
Еще мне нравится, что это кафе. И можно прийти раньше. Выпить кофе. Поболтать. А потом никуда идти не надо, - прямо здесь в подвальном кафе театра начинается действо.

Погас свет. Карина (Карина Дымонт - ведущая актриса Театра на Юго-западе). Еле видная в темноте она шла через зал между столиками и здоровалась шёпотом. И мне казалось, что и со мной тоже.
Потом Карина читала Цветаеву. «Червоного валета». С ремарками и за всех персонажей. Она так забавно басила, когда говорила за мужчин. Кажется, она немного сократила пьесу. И в конце я запутался. Суть в том, что королева какой-то красной масти остается одна (муж-король-старик куда-то по делам уехал). У дамы роман с пиковым королём, а юноша-валет в неё влюблен. Двор не доволен таким раскладом и собирается убить изменщицу. Но влюбленный валет предупреждает королеву и погибает вместо нее.

« Дама: Роза королевских уст будет мальчику награда. На, возьми её.
Валет: Не надо».

Карина, конечно, хороша. Вот, Прима, просто читает Цветаеву. И к концу что-то такое она делает, что дребезжит и отзывается. И в самое сердце попадает монолог мальчика перед смертью от любви.
И я всегда думаю, это у всех такое впечатление, что пару раз она как-бы смотрит прямо мне в глаза, и как бы меня замечает и что-то именно мне говорит?
Это была первая часть «Стихов про».

Во второй части композиционно изменилось не многое. На сцене Карина и двое мужчин. Один натуральный живой актер Макс Лакомкин. Гамлет Театра на Юго-западе. И виртуальный мужчина Алик Якубович, нижегородский литератор и фотограф. И Макс долго рассказывает, как он познакомился с творчеством этого автора (Макс тоже из Нижнего, и они земляки). И он все рассказывает и не называет имени автора. И тоже так забавно басит.

И потом Карина и Макс читают по очереди понравившиеся маленькие штуки Якубовича. Они милы. И остроумны. И иногда чуть наивны. Какой-то добротной наивностью взрослого мужчины и провинциального литератора.

Учитывая первую часть и цветаевский сюжет, задумался. Макс – он король или валет? Подумал о Гамлете. Но тот принц датский, и это ясности не внесло.
В общем, за артиста Лакомкина немного тревожно.

А миниатюры Якубовича вполне хороши…
«Они так выразительно молчали,
Что можно было за ними записывать».

Обещали продолжать.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все