Спектакль

Спектакль Ваня и Соня и Маша и Гвоздь

Постановка Сатирикон

7.6
© предоставлено организаторами
1/7
Топовая американская пьеса, которая очень много рассказывает русским о самих себе. Словно известных персонажей из великих пьес Чехова поместили в блендер, сильно взболтали, а затем от души приправили одновременно и экстравагантным клоунским юмором, и тонкой сердечной лирикой. Но это блюдо — не пародия на русскую классику. В центре абсолютно оригинального сюжета – американцы, чьи родители так любили Чехова, что назвали детей Ваня, Соня и Маша. И теперь эта троица не только запоем читает Антона Павловича, но и реально проживает ситуации из его пьес. Пронзительная история столкновения двух разных культур — русской и американской — на одном театральном поле.
Информация предоставлена театром Сатирикон
Возраст16+
Дата премьеры15 мая 2017
Продолжительность2 часа, без антракта

Участники

  13

Специальные предложения

Скачать приложение
Подарочные сертификаты
5

Глубоко уважаю Константина Аркадьевича Райкина и люблю Сатирикон! Это постановка не уровня Сатирикона: американский юмор с отсылкой к русским источникам. С одной стороны - нет драмы: эксплуатация Главной героини Маши молодым человеком Гвоздем завершена, обманщица помощница уволена, обман раскрыт, дом не продается, Маша с Соней помирились, Соня идет на свидание (возможно и замуж), Ваня влюблен в Нину - happy end по всем направлениям. Но это другой happy end - отличный от happy endа "Человека из ресторана" - грустный. Грязный. Плоский. Вопрос к драматургии, а не к игре актеров. Зачем обманываться любовью молодого человека значительно младше тебя? Зачем прекращать чтение пьессы звуками сообщений? Глупо хватать телефон и разоблачать лжеца? Выгонять? Пародия на "Чайку" репертуара Сатирикона в которой также играет и Денис Суханов.
Денис Суханов понравился (хотя я не очень люблю его игру), сильно, проникновенно, в стиле других ролей Дениса в Сатириконе. Не понятен его "монолог" про марки.
Елену Бутенко-Райкину видела первый раз на сцене. Хороша. Особенно, когда играет "девушку ноль": обижается на все и всех, мало двигается, еще не встретившись с поклонником уже мечтает о свадьбе с ним.
Наталья Вдовина великолепна! Помню ее в роли Джульетты в постановке "Ромео и Джульетта" 1996 года - мой любимый спектакль в то время!
Роль Гвоздя упрощает богатый творческий потенциал Никиты Смольянинова. В "Все оттенки голубого" он хорош, почему же здесь в трусах и носках танцует "стриптиз наоборот"?
Елизавета Мартинес Карденас хороша! Очень хороша в роли Кассандры! Отлично декламирует! Яркая и актриса, и роль!
В какой-то момент в процессе "монолога" Дениса Суханова (Ваня) я поняла, что спектакль странно срежиссирован: один Герой декламирует, остальные застыли восковыми фигурами. Ни к месту. Без движения и не транслируя зрителю никакую мысль. И в этом кардинальное отличие "Вани" от Бутусовской "Чайки", "Отелло", "Лира", Ломкинского "Укрощения", Перегудовского "Человека из ресторана". В "Ване" как - будто нарезка скетчей: то брат с сестрой выясняют отношения, то сестры между собой, то уборщица колдует: нарезка, одна сцена сменяет другую.
Нет, лучше в Наций на Диденковский "Цирк" сходите. Не рекомендую "Ваню" к просмотру. Хотя.................. на любителя, ведь все мы разные.

16 мая 2017
Браво
Поучительно
10Рекомендую к просмотру

Лично мне спектакль очень понравился: образы и характеры актеров, диалоги, шутки, я и смысл в нем нашла свой. Герои делятся там на старшее и молодое поколение. Все герои старшего поколения, оглядываясь на свою жизнь, в начале спектакля чем-то недовольны (у Маши личная жизнь не сложилась, Ваня не самореализовался, у Сони "жизни не было" за 30 лет впервые в люди вышла). Между Машей и Соней с Ваней всегда зрел конфликт из-за того, что она лично не помогала своим родителям (хотя и обеспечивала всех материально). На фоне собственных проблем со старением и отсутствием мужа и детей Маша нашла спасение от депрессии в молодом и амбициозном гвоздике, который не большого ума, но больших амбиций. Будучи под чарами влюбленности, Маша поддается манипуляциям со стороны своей помощницы и гвоздика, который использует Машу для карьерного продвижения. Их влияние на Машу токсично, они подкидывают идею продать дом, в котором живут Соня и Ваня ради соображений экономии, потому как по сей день, после смерти родителей, содержит их Маша.
В спектакле представлена и положительная сторона молодого поколения через девушку Нину, которая тоже хочет стать актрисой, но идет по этому пути по зову сердца, а также раскрывает дремлющий талант в Вани (который до встречи с ней боялся представить миру свою пьесу).
Не буду пересказывать все, но лишь скажу, что кульминация спектакля - постановка Ваниной пьесы, основная идея которой показать то, что несмотря на наши все бренные повседневные проблемы и печали на тему нереализованных возможностей, а также наша повседневная рутина не бессмысленна и мы должны быть благодарны за возможность жить и дышать, радоваться каждому дню, любить друг друга, почитать семью (свои истоки) и жить по совести. Спектакль заканчивается для всех хэппиэндом, пагубный дуэт отваливается от Маши и уезжает куда подальше, а Маша рассеивает все чары и проникается любовью к дому, в котором она родилась и выросла, а также мирится с Соней и Ваней.
Отдельно хочется отметить блистательную игру Елизаветы Мартинес Карденас, которая сыграла роль Кассандры (служанки в доме Сони и Вани и по совместительству ясновидящей, предрекающей в начале спектакля беду дому)

22 июня 2019
10Чудесно

Милый, чеховский, трогательный спектакль. Вызывает самые добрые воспоминания, желание улыбаться и читать Три сестры,дядю Ваню и Чайку))

28 марта 2019
9

Невероятный спектакль!Очередной шедевр Райкина. Пронзительный и душевный. Истинно чеховский..эти лишние люди, ностальгирующие по несбывшемуся, рефлексирующие, добрые, робкие..Удивительный Максим Суханов в роли Вани, шикарная Марина Иванова, её Соня это нечто(особенно сцена разговора по телефону), экстравагантная Эльвира Кекеева в роли Кассандры, а Гвоздик?? Илья Денискин супермачо))
Спектакль о вечных ценностях-семье, любви, семейных традициях. Гротеск и лирика сплелись в нём.
Очень рекомендую к просмотру, и сама хочу повторить ещё раз.

30 мая 2017
До слёз
Арт-терапия
Абсолютный катарсис
10

Если ваша душа просит чего-нибудь легкого, утешительного, искреннего, душевного, то спектакль «Ваня и Соня и Маша и Гвоздь» точно не оставит равнодушным. Это пьеса одного из самых модных драматургов Кристофера Дюранга, лауреата престижной американской театральной премии «Тони», много лет с успехом идет на Западе. На русский язык ее перевёл сатирик Михаил Мишин.
Пьеса о столкновении прошлого с настоящим помогает осознать и узнать самих себя, узнать и от души посмеяться, а потом и задуматься - а не потеряли ли мы в своих отношениях теплоту и человечность?

24 ноября 2020
Все отзывы
9 спектаклей, которые можно посмотреть на этой неделе
9
спектаклей, которые можно посмотреть на этой неделе
9 спектаклей, которые можно посмотреть на этой неделе
11 спектаклей мая
11
спектаклей мая
11 спектаклей мая
Спектакли недели: аудиальный перформанс про смерть и стихи Маяковского
Спектакли недели: аудиальный перформанс про смерть и стихи Маяковского
Спектакли недели: аудиальный перформанс про смерть и стихи Маяковского
Спектакли недели: «Иваново детство» Антона Федорова и премьера в «Практике»
Спектакли недели: «Иваново детство» Антона Федорова и премьера в «Практике»
Спектакли недели: «Иваново детство» Антона Федорова и премьера в «Практике»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость