Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
Великая капитуляция

Постановка - Театр Школы-студии МХАТ им. Чехова
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Драматический
16+
Адольф Шапиро
Спектакль идет на английском языке

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Надежда Матвеева
16 отзывов, 18 оценок, рейтинг 5
19 мая 2017

Спектакль начинается с темноты. И в этой темноте молодые угрюмые мужчины во всем черном проходят по залу и останавливаются, окружив зрителей. Угроза, недоверие, дискомфорт и даже волна страха исходит от этого мрачного молчания.

Я вспомнила свои чувства, когда возвращалась из Вифлеема в Иерусалим, и молодые арабы-пограничники зашли осмотреть автобус. Я тогда прочувствовала, что такое иррациональная боязнь другого человека… И вот тут было совершенно достоверно передано это превосходство одних людей над другими, эта зависимость, подчиненность других перед первыми. И между ними граница холодного отчуждения… слишком разные у них правды, у этих сторон.
Один из актеров попросил (да нет! Приказал!) выключить телефоны. Повторил дважды. Потом достал белый лист бумаги и на ломанном русском языке повторил просьбу. Все засмеялись, казалось напряжение было снято. Но это только казалось. За всех не отвечу, но я уже прочно вошла в спектакль. И вот это постоянная смесь дискомфорта со страхом длилась весь спектакль.

Фрагменты произведений Бертольда Брехта собраны таким образом, что составляют смешанную картину «всюду жизнь, но она полна страхов и несправедливости».

Цветовая палитра спектакля вполне предсказуемая – все оттенки черного. И в этом черном калейдоскопе появляются светлые пятна прошлой, обычной жизни. Так в новелле «Жена-еврейка» героиня убирает в чемодан платье дымчато-синего цвета. Убирает свою прошлую жизнь. Иногда появляются и яркие штрихи, как наряд Мамаши Кураж, подчеркивая яркую индивидуальность героини.

Пересказывать сюжеты не имеет смысл. Не они важны. Важны слова, чувства, переживания героев, привязанные к определенным событиям, но, в тоже время, актуальные и сейчас. И чужой язык не сильно помогает абстрагироваться и отдалиться, все же постоянно создается ощущение, что и ты для себя лично решаешь задачу выбора, как быть и что делать, что есть мораль, когда ее нормы меняются, актуализируются… И то, что актеры время от времени уходят в зал, лишний раз напоминает о том, что люди из того или другого лагеря среди нас, да что там… мы и есть эти люди!
Адольф Шапиро поставил пронзительный спектакль о человеке, его выборе, о страхе и свободе выбора. Да-да, и о свободе выбора тоже, даже тогда, когда ни о какой свободе не может быть и речи.

Прекрасны актерские работы. Такие красивые харизматичные молодые актеры, но насколько они профессиональны. Поначалу я пыталась выделять, расставлять по мастерству и пронзительности, а потом поняла, что невозможно это. Работы разные, но каждая из них емкая, значимая. Более того, режиссер многим актерам дал возможность раскрыться в разных образах, показать свой потенциал. Прекрасно поставлены танца, актеры замечательно исполняют песни ярко, экспрессивно, по-брехтовски… Практически, с самого начала забываешь, что исполняют выпускники школы-студии, а не заматеревшие актеры.

Действительно интересная работа и я рекомендую ее посмотреть. Единственно, надо учитывать, что спектакль исполняется на английском языке без субтитров, и актеры – студенты Гарвардского университета, поэтому не всегда и не все может быть понятно. Я несколько раз напрягала и слух, и голову, да и в гардеробе слышала от некоторых созрителей, что было не все понятно, но в целом все равно здорово.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все