Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
Стеклянный зверинец

Постановка - Театральная мастерская «АСБ»
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Драматический
16+
Алексей Янковский

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Oleg V. Kalinka
141 отзыв, 141 оценка, рейтинг -12
14 марта 2020

Уроки «Стеклянного Зверинца» нашей жизни.

В спектакле «Стеклянный Зверинец» Алексей Янковский обращает наше внимание на ранний период творчество великого драматурга Тенненси Уильямса и его пьесу The Glass Menagerie произведение, которое принесло ему известность театральной Америки, а за тем и во всём мире. Драматургия Уильямса получила признание благодаря его антологии человеческой драмы, в этой пьесе он открывает нам мир людей, погруженным в состояние глубокой в депрессии от изменений в мире вокруг них. В этом произведении Уильямс выбирает в качестве объекта исследования обыкновенную американскую семью среднего класса, конца двадцатых годов и эти люди, так же как многие миллионы американцев, оказались в суровых объятиях Великой Депрессией (1929-1933). «Стеклянный Зверинец» была написана им в 1944, в этом произведении он пишет фрагмент этой истории Америки в жизнях простых американцев, Уильямс создал эту историю в стиле портрета с натуры. Прототипами для её галереи персонажей послужили члены его семьи и в этом они типичны для того времени, члены его семьи также, как миллионы простых американцев прочувствовали на себе все ужасы Великой Депрессии в полном объёме. Эхо этих суровых времен звучит во всех его последующих произведениях Уильямса, так же как в произведениях его современников.
Алексей Янковский в спектакле «Стеклянный Зверинец» продолжает линию Уильямса и фокусирует внимание зрителя двадцать первого века на образе человека на изломе жизни. В своём обращении к творческому наследию Уильямса Янковский показывает актуальность темы человеческой жизни под прессингом тектонических изменений и то, что эта тема не подвластна времени. В наш двадцать первый век так же, как и в двадцатые годы прошлого века человек не изменился и многие из нас могут примерить на себе роли персонажей «Стеклянного Зверинца».
В спектакле Янковский погружает зрителя в атмосферу того сурового времени через монологические откровения персонажа, его слова звучащие в полумраке сцены создают ощущение того времени, они предисловие к драме потерянного поколения. Эта драматическая увертюра, звучащая в сильных красках экспрессии голоса исходят от силуэта, чьи черты обретают видимость с каждым словом. Этот монолог постепенно позволяют зрителю увидеть те события глазами современников Уильямса и таким образом мы получаем возможность глубинного видения того времени. Благодаря этому приёму мы можем составить представление о внутреннем психологическом климате миллионов американцев, чьи жизни в один день были искорежены в шестеренках Великой Депрессии. Он (персонаж Уильямса), простой американец, один из миллионов, вынужденный перечеркнуть свои мечты и надежды из-за необходимости бороться за возможность заработать средства на пропитание и выживание.
«Стеклянный Зверинец» раскрывает тему крушения надежд в лицах, эти лики возникают через маленькие истории членов его семьи и друзей, это создаёт эффект многомерности видения, картины драмы человеческой жизни. В ней каждая история создаётся из маленьких фрагментов – эпизодов, которые проявляются в их разговорах и здесь Янковский создаёт плоскость экспрессии слова в маленьком замкнутом пространстве, имитирующем реплику квартиры. В этом пространстве Янковский создаёт конфликтные ситуации провоцирующие персонажей на фрагментарные откровения- малые эпизоды большой трагедии их жизни. Уильямса в своих пьесах абсолютный виртуоз в моделировании конфликтных ситуаций, которые приводят к раскрытию внутреннего мира его героев.
В характерной для Янковского манере он создаёт атмосферу накала страстей в сценическом пространстве, где происходит ломка барьеров замкнутости светского диалога. Здесь он мастерски выстраивает диалоговых ситуации драматического раскрытия персонажей «Стеклянного Зверинца» и с помощью этих ситуаций он снимает внешнюю, защитную оболочку персонажей. В этих точках раскрытия он открывает первопричину внутреннего конфликта и показывает индивидуальные особенности конфликтов для каждого персонажа драмы. В спектакле конфликтные ситуации интересны тем, что через них персонажи достигают верхних точек эмоционального накала и в этих точках происходит полное или частичное разрешение их конфликтов и возникают предпосылки для их выхода из глубины депрессивного состояния. Безусловно, эта история не имеет благополучного финала, но в нём звучит небольшая нотка оптимизма, которая внушает нам надежду на то, что человек может найти выход из самой депрессивной ситуации его жизни.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все