Все отзывы о спектакле

Все отзывы о спектакле Весы

Постановка МХТ им. Чехова

8.7

Лучшие отзывы о спектакле «Весы»

    • 9

      Что вы представляете, услышав название спектакля «Весы», режиссер которого и автор пьесы Евгений Гришковец? Прямолинейное воображение сразу рисует весы с гирьками и Гришковца в халате продавца, взвешивающего, скажем, сахар.
      А вот и нет.
      «Весы» это название знака зодиака! В знаке Весов – 83 звезды, а репетиций спектакля было всего 22, что весьма мало по театральным меркам и говорит о том, насколько легко и радостно актёры вживались в роли.

      Действие происходит в следующих координатах. Осень. Ночь. Роддом. Провинциальный город. Четверо мужчин. Мандраж. Разговоры и алкоголь.
      Сейчас там, за закрытыми стеклянными дверями родятся дети. Возможно, будет мальчик. А может и девочка. Но лучше бы, конечно, мальчик - сын, богатырь! Девочки-то уже есть. Хотя кому как, конечно, не все из присутствующих придают этому значение.
      Мужчины неуклюже бодрятся и говорят, говорят, спорят, обсуждают что-то. Ерунду какую-то обсуждают, как назвать ребенка, например, или какой характер у него будет под этим знаком Весов, как будто это в данный момент архиважно.
      В начале спектакля мужчин трое.
      Первый, Алексей, опоздал в роддом, куда жену увезли по срочному вызову на скорой. Он на пике нервов, мечтает о долгожданном сыне, поскольку две дочки у него уже есть. Результат УЗИ узнавать отказался, чтобы подольше понадеяться на лучшее и покороче расстроиться, если опять осечка. Второй, Эдуард, его друг, пришел сюда, чтобы оказать ему моральную поддержку, подставить плечо и плеснуть в стаканчик, благо повод знатный. Третий – возрастной мужчина, Игорь Андреевич, задиристый и неразговорчивый, при взгляде на которого сразу становится понятно – не в первый раз здесь, и явно не с первой женой.
      А вот и ещё один мужской персонаж по имени Артём. По виду чистый студент. Этот счастливчик – уже отец! Сына родил! С-ы-н-а! Он выходит из заветной двери с пузырем медицинской шапочки на голове, белое лицо, белый халат, голубые бахилы, невменяемое состояние, блуждающий взгляд и нетвёрдая поступь, в общем, всё, как и положено молодому отцу, присутствовавшему на родах. Сначала звонок маме и крик: «Это такой космос!», потом обморок, и приведение в чувство крепким напитком, бутылочка которого так кстати, оказалась в чемоданчике у неразговорчивого профессора. Да-да, неразговорчивый - профессор, а бутылочку подарили студенты-заочники, и очень кстати подарили, зря он отнекивался и расценивал её как взятку. Очень сейчас она выручила.
      Там где-то другое измерение и рожают женщины.
      А здесь – мужские разговоры.

      Невероятно чувственный и пронзительно нежный спектакль! Да и спектакль ли? Через минут десять действия зритель уже воспринимает этих мужчин как своих собственных родственников и начинает с настоящим учащенным сердцебиением волноваться и даже сильно тревожиться как оно там сейчас, что происходит, всё ли в порядке, и кто, кто родится? Мальчик или девочка?

      Роддом это такое место, которое своего рода есть Эдем, т.е. райский сад, где все-все-все живут в мире и согласии, желают друг другу исключительно добра и переполнены любовью. Концентрация этой любви здесь столь высока и насыщена, что её хватает с избытком и на зрителей. Зритель уже давно находится в эпицентре сопереживания героям, зритель сам, как ребёнок, то искренне улыбается до ушей, то у него перехватывает горло, дрожат губы, увлажняются глаза.
      Потому что всё, что сейчас там происходит за закрытой дверью, и здесь, на кушетках – самое важное и истинное в жизни любого человека. Потому что сейчас в эти минуты в людях отключена способность искажённо воспринимать мир и отвлекаться на разного рода суету. Мужчины сейчас – Адамы, а женщины – Евы. На них ничего лишнего нет, они сейчас такие, какими они родились сами когда-то много лет назад. Мужчины только делают вид, что разговаривают. На самом деле, они тоже фантомно находятся в процессе родов, им также больно, страшно, невыносимо волнительно. Но они мужчины, а значит, надо держать марку.
      Простой вроде бы на внешний вид спектакль, он обнажает подлинную первозданную сущность человека, лишает шелухи сует, вытягивает истинные и живые чувства из глубин душевных лабиринтов.

      Гришковец, конечно, великолепен в своих текстах.
      Спектакль «Весы», безусловно, как всякая талантливая вещь, многоразовый. Смотреть нужно и обязательно, в обоих составах, потом передохнуть и пересматривать.

      На пресс-показе спектакль был сыгран в двух составах, возрастная разница между актёрами в первом и во втором составе ровно 10 лет, что поразительно проявляется в оттенках характеров героев. Женских образов три, но актриса одна и подобно трёхликой богине справляется со своей задачей передачи женской сути великолепно. Финал не показали. На пресс-конференции после спектакля сразу же прозвучал вопрос: «Чем закончится? Кто родится?» Гришковец разводит руками, подробностей не выдаёт, но успокаивает, говоря, что в этой истории нет размытого окончания и будет поставлена точка.

      P.S. Точка поставлена… так сын или дочка??

      Действующие лица (2 состава):
      АЛЕКСЕЙ - Валерий Трошин/ Артём Быстров
      ЭДУАРД - Артём Волобуев/ Сергей Угрюмов
      ИГОРЬ АНДРЕЕВИЧ - Игорь Золотовицкий/ Николай Чиндяйкин
      АРТЁМ - Артём Соколов/Руслан Братов
      ГАЛИНА БОРИСОВНА, МАМА АРТЁМА, МЕДСЕСТРА – Вера Харыбина

      (с) фото здесь: pamsik.livejournal.com/193099.html

      30 марта 2017
    • 9

      Был 24 марта 2017 года. Понравилось. Остроумно, весело, где-то грустно. Неутомительно. Смело можно рекомендовать, так как я в принципе не очень понимаю, кому такой спектакль может не понравится. Пьеса в стиле «О чем говорят мужчины» в предбаннике роддома. Легко мог бы представить «Квартет И» в главных ролях. Только «Квартет И» подсдулся в последние годы, а у Евгения Гришковца, вероятно, еще есть порох в пороховницах. Он по-прежнему один из лучших драматургов современной России. Здесь еще выступил и как режиссер. Заслуженные 5 баллов из 5. Можно было бы поставить 10, поставил бы.

      У меня играли Артем Соколов, Валерий Трошин, Сергей Угрюмов и Николай Чиндяйкин. Все молодцы, все было круто. При этом, если быть совсем честным, то я хотел увидеть Артема Быстрова, Артема Волобуева и Игоря Золотовицкого. Не жалею, что их не было. Но легко могу представить, как бы они смотрелись в своих ролях. Оба состава мощные. И отдельно надо отметить Веру Харыбину, которая играет без замен и исполняет сразу 3 роли.

      27 марта 2017
    • 7

      Игра актеров хорошая, где то очень хорошая особенно пары первого плана: старый вояка и офисный планктон.
      Второй план - три грека тоже хорошо, но местами немного заигрываются обыденными современными сарказмами.
      Третий план - вообще не понятный Икар и странная женщина-призрак. Они вообще зачем здесь?
      Мне кажется конь был бы здесь более уместен, он бы не отвлекал, если конечно у режиссера было что сказать. Но к сожалению кроме слов в рекламке что спектакль о войне, я тоже просмотрев его ничего добавить не могу. Артисты все знакомые, почти все. Спасибо режиссеру за живую музыку, она единственно органично вписалась, шикарно играли и большое спасибо музыкантам.
      Наверное задумка режиссера была такова, вот шаблон: наше время, бывалый и трус, сидят и общаются, три грека при осаде Трои, и придумайте себе диалоги и действия на сцене, посмотрим что из этого получится. А получился ОТЛИЧНЫЙ школьный спектакль, но не как не для постановки во Мхате, даже на малой сцене.
      Честно говоря, если бы я покупал билет за большие деньги и привел еще, тоже за большие, жену, то она бы после этого со мной не ходила бы на выбранные мною лично спектакли еще год. А звала бы на такую же, для меня, пытку - концерт Леонтьева, Ротару и Этой - Отпустите меня в Гималаи.....
      Извини друг если я был резов оценках, Вообще мне нравится Гришковец как человек, актер в кино он тоже хорош, помню его один фильм в ночном двухголовном марофонском запое с любовником его жены, но здесь он реально уехал на Бали, а актеры кропали свои роли как им заблагорассудится.
      Хорошо что спектакль короткий всего два с небольшим часа, а то я бы ушел с антракта домой, как сделала одна пара первого ряда. Им то не переступать по ногам ближних к краю людей. Встали и, немного нагнувшись, пошли.
      Но все ж таки все равно тебе большое спасибо, только на таких спектаклях понимаешь значение Режиссера и сценариста.
      Насколько я понял малая сцена это такой политический клапан в театральной жизни, что бы не поставил, все сгодиться, главное что бы основной сцене не мешал, ничего крамольного не замысливал, хочешь про войну, ставь про войну, хочешь про рок-поп-секс-революцию-поллюцию ставь её. Это я про прежний спектакль, не помню название с Ургантом в дебюте. А, Бунтари называется
      В общем и целом: я доволен, и артисты с режиссером (привет Бали) довольны.

      30 января 2018
    • Браво
      Абсолютный катарсис
      10Потрясающий спектакль.

      Лучшее, что я смотрела в этом году. С одной стороны очень легко смотрится, с другой затрагивает очень серьезные темы. С одной стороны смеёшься почти весь спектакль, с другой хочется плакать. Актеры играют великолепно.

      19 октября 2020
    • Как развидеть
      Повод дойти до буфета
      Не верю
      3Фиаско

      Абсолютно графоманская вещь. Банальные, вымученные диалоги, которые не вызывают ни смеха, ни доброй печали. Простоватые, поверхностные герои - за ними неинтересно ни наблюдать, ни погружаться в персонажей, ни сочувствовать. Не покидало ощущение, что все это уже где-то видено, слышано и пережевано много раз. Сериал уровня телеканала Россия-2 переехал на малую сцену МХТ. Жаль потраченного времени и денег. Лучше сходите на моноспектакль Евгения Гришковца - там найдете тонкие эмоции и переживания. Здесь - ничего

      29 октября 2021
15 кинопремьер декабря
15
кинопремьер декабря
15 кинопремьер декабря
22 сериала декабря
22
сериала декабря
22 сериала декабря
10 театральных премьер для детей и подростков в декабре
10
театральных премьер для детей и подростков в декабре
10 театральных премьер для детей и подростков в декабре
Кинопремьеры недели: «Треугольник печали», «Двойная петля» и «Елки-9»
Кинопремьеры недели: «Треугольник печали», «Двойная петля» и «Елки-9»
Кинопремьеры недели: «Треугольник печали», «Двойная петля» и «Елки-9»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость