Все отзывы о спектакле

Все отзывы о спектакле Антигона

Постановка Студия. Project

Лучшие отзывы о спектакле «Антигона»

    • 5

      Спектакль начался необычно - с представления героев, кто кем кому приходится. Вообще это очень удобно, по ходу пьесы уже понятно, даже не зная содержания драмы, а её я не читала и не видела раньше в театре.
      Самое первое слово, которое пришло в голову после спектакля, было слово "стильный" - сочетание цветов, декорации, костюмы, музыка.
      Но были и два момента, которые мне не понравились - раздевание главной героини (ну ни к чему это) и посыпание сцены песком и разбрасывание его по ходу пьесы. Или нужно это делать в глубине сцены, или не надо сажать зрителей на первый ряд.
      Самым интересным персонажем для меня оказался "Бог", этакий шахматист, которые распоряжается жизнями людей. И Антигоне очень тяжело оказалось смириться с мыслью, что она была всего лишь пешкой в его игре.
      Бог большую часть спектакля наблюдает за действием, происходящим на сцене, не говоря ни слова, а лишь временами проговаривая текст других героев, судя по движениям губ.
      Сама Антигона для меня так и осталась непонятной, кто она - герой или жертва.
      Хотя по сцене с императором вроде и была полная уверенность, что она героиня.
      Понравилась свита императора - очень забавные слуги, точнее прислужники, хореография повеселила, да и музыка была подобрана замечательно) Хорошо ребята внесли нотку юмора в трагедию.

      26 марта 2017
    • 9

      Однозначно самая мощная премьера за последний год. Наверное, что-то очень актуальное и накипевшеее для меня. Я думаю, и для многих тоже. И вспоминаются 5 доказательств существования Бога Фомы Аквинского. И вспоминаются строчки из песни Алисы " Красное на черном" :
      А на кресте не спекается кровь и гвозди так и не смогли заржаветь,
      И как эпилог, все та же любовь, а как пролог, все та же смерть.
      Может быть, это только мой бред, может быть, жизнь не так хороша...
      И строчки из песни БГ "Песни нелюбимых":
      Песни нелюбимых.
      Песни выброшенных прочь.
      Похороненных без имени.
      Замурованных в ночь.
      Песни перечеркнутых.
      Песни сброшенных на лёд.
      Песня больше не нужных
      Звучит, не перестаёт.
      И все здесь что-то напоминает, как рок-н-ролл. И тоже хочется сказать нет, но не модное "нет" такой же толпы,которая говорит "да", а обоснованное, в первую очередь, для себя. Главное помнить,жизнь все-таки - счастье, и бояться Бога! У него все обоснованно и плохому не учит.
      Спасибо театру за спектакль!

      20 марта 2017
    • 9Вечно актуальный сюжет

      При прочтении пьесы Ж.Ануя, по которой поставлен спектакль, у меня сложилось впечатление, что действие из древней Греции перенесено в XX век: на это недвусмысленно намекали книги, кабинеты, сигары… В постановке Театра "Студия. Project" мы попадаем в некую страну с тоталитарным режимом сродни нацистской Германии: все герои одеты в военные шинели и сапоги, кроме Антигоны (только в самом начале), которая даже в этом отличается от основной массы.

      Знаете, есть люди, которые всегда идут против системы? Или которые рождены, чтобы трагически умереть? Юная Антигона (Алина Туравинина) соединила в себе оба этих качества. Девушка искренне не понимает, в чем разница между Этеоклом и Полиником: ведь оба они – ее братья, и должны быть похоронены одинаково. Как можно обречь душу несчастного Полиника на вечное скитание среди теней? Антигона пытается найти единомышленницу в лице сестры Исмены, но та убеждает ее, что они всего лишь слабые женщины, их дело – покориться судьбе, а Антигоне лучше выйти замуж за Гемона и заняться семьей. Она напоминает, что Антигона хоть и некрасива в сравнении с ней (Исмена вообще девушка с очень высоким мнением о своей внешности и рассудительности), но именно она привлекает к себе больше внимания своей серьезностью и меланхолией, и именно ее выбрал в невесты Гемон.

      На сцене на протяжении всего спектакля находится виселица и табурет под ней, которые очень манят к себе Антигону. Как бы она ни любила Гемона, она рвет с ним и прогоняет жениха по непонятной ему причине. А после выясняется, что Антигона этой ночью пыталась похоронить тело брата.

      Антигона полностью раскрывается в диалоге с Креоном. Сначала он пытается спасти ее от страшной казни: просит лечь в постель и притвориться больной, а со свидетелями – стражниками, охраняющими тело Полиника, он разберется сам. Креон любит Антигону как девочку, которой он еще недавно подарил первую куклу, и как невесту его сына Гемона. Он признается ей, что он не хотел быть царем и управлять людьми, но раз так было угодно высшим силам, теперь он должен держать народ в страхе, чтобы не было бунтов и политических неурядиц. Антигона видит суть вещей: царь, погрязший в законах и долге, обязан сделать то, чего он не хочет – казнить ее, а она свободна, сама себе хозяйка, и может сказать «нет» тому, что не по душе. Она по-юношески максималистична и не хочет больше жить – зачем? В чем ценность жизни? Лгать людям, продаваться, совершать подлые поступки?

      Но казнь, выбранная Креоном, становится неожиданностью даже для Антигоны: ее не повесят, как она хотела, а замуруют заживо. Девушка в ужасе, совсем пала духом. И тут ей является Иисус (это сам режиссер, Алексей Доронин). Он и поясняет нам, в чем отличие между трагедией и драмой. В трагедии все обречены изначально, добровольно идут на смерть, трагедия – для истинных царей. А в драме человек борется за жизнь, даже если борьба и бесполезна. Антигона у Ж.Ануя все-таки пыталась бороться, да и действие перенесено в другую эпоху – тут уж не до трагедий, нужно обличать современное общество.

      Сложно судить, была ли Антигона сумасшедшей, неразумной юной девушкой, которая хотела похоронить брата только из собственного упрямства, или же она хотела выделиться этим поступком из общей массы? Мне кажется, последнее.

      На заднем плане находятся три ряда портретов: первый ряд – это просто безликие затылки, серая масса, толпа. Второй ряд – писатели-утописты (Замятин, Платонов и другие), третий ряд – римские императоры-тираны. Одно место в верхнем ряду пустует. После смерти портрет Антигоны поместят туда – для Бога игры людей – всего лишь ерунда, не заслуживающая внимания, она все равно не вырвалась из этой «серой массы», несмотря на все старания и героичность своего поступка. Но, однако, именно она, единственная, повернута в верхнем ряду лицом, а не затылком.

      29 октября 2018
    • 9

      Любопытная постановка. Своего рода ирония на жизнь ,на власть... Советую посмотреть.

      14 декабря 2017
    • 9

      О том, как же мы,люди, ничтожны с точки зрения фатума и исполнения своих ролей в жизни! Поэтому живите, господа,пока живется!

      2 октября 2017
    • 9

      Лично мне было жаль тех,кто хотел ее уберечь от смерти.Но какой в этом толк,если героиня сама не хочет жить. Поэтому остальные герои полностью выдыхают и даже радуются ее смерти, почувствовав облегчение,потому что им больше не придется выполнять свою гадкую и ужасную роль.

      7 июня 2017
    • 7

      Она герой для себя самой, так как жертвует жизнью,чтобы обрести лишь свою свободу.И от этого для других персонажей в этой пьесе нет никакой пользы. Антигона эгоистична на генетическом уровне.О ней забудут, как только последняя горстка земли упадет на ее могилу.
      Ну а для нас- это, конечно, огрооомный звоночек! Наш народ любит "спать"в конуре и лишь иногда показывает клыки. Но не будем о политике и вернёмся к песку...))) С ним, действительно, нужно что-то делать.

      28 марта 2017
    • 9

      Режиссер ведет тебя за нос почти до самого конца спектакля. Очень интересный спектакль. Получила огромное удовольствие

      19 мая 2017
    • 9

      Постановка, требующая обязательного просмотра!Спектакль о тщетности борьбы одинокого воина в поле! Когда все близкие не разделяют твое мнение,нужно просто менять окружение. Но наша героиня не имеет такой возможности, поскольку их нет априори. Да и врядли бы она могла иметь соратников, Антигона просто играет свою роль,которой удостоил ее Бог,который в течение всего спектакля наблюдает за всем происходящим на сцене. Все фатально...

      30 апреля 2017
    • 9

      Очень смелая и дерзкая постановка! Тема актуальна и даже злободневна в силу того,что сейчас происходит в мире! Спасибо за спектакль, хорошенько встряхнули мой расслабленный мозг!

      8 апреля 2017
    • 9

      Однозначно рекомендую к просмотру!

      Современные постановки и видение режиссеров не всегда доступны рядовому зрителю, что не могу сказать о данном спектакле. Сюжет древнегреческой мифологии искусно, умело, доступно вынесен на суд зрителя. Не смотря на кажущуюся сложность трактования, спектакль захватывает и смотрится "на одном дыхании". Задумки режиссера, декорации, игра актеров, - все по крупицам создает невероятную атмосферу и полную картину происходящего, которая, безусловно, наводит слушателя на размышления.

      P.S. Песок, конечно, стоит обыграть. Эффект присутствия создан, но аллергикам точно тяжело.

      27 марта 2017
    • 9

      Спектакль,который разбивает твой мозг на 2 половины. И не получится склеить обратно так,чтобы твой мозг был прежним. Настолько спектакль потрясает своей силой!

      24 марта 2017
    • 9

      Очень цепляющий спектакль. Красивый внешне и глубокий внутренне. Стильный, продуманный, с четким рисунком, поражающий своей стройностью. Интересные костюмы и цветовые решения. Декорации, которые привлекают твое внимание сразу, как только входишь в зал, возбуждают любопытство и интерес к тому, что будет происходить дальше.
      Спектакль для тех, кто предпочитает размышлять. Не получить ответ прямо здесь и сейчас, а уйти со спектакля в раздумьях и потом еще несколько дней возвращаться в мыслях, вспоминать и пытаться найти свой ответ. А еще для тех, кто знает - однозначного ответа нет. Каждый выбирает по себе.
      Завораживает и в самое сердце в этом спектакле проникает музыка. Она хороша и сама по себе, но в спектакле она словно отдельный персонаж, который, появляясь в нужный момент, усиливает глубину переживаний, когда по всему телу проходит дрожь и горло сжимается от жалости и печали.
      Очень понравилась Алина Туравинина, сыгравшая Антигону. Честная, искренняя, трогательная, сильная, растерянная, всегда, весь спектакль - очень настоящая, без фальши. Побольше ей хороших интересных ролей. Но и все остальные актеры тоже были на высоте и работали в ансамбле, очень гармонично и точно.. Всем желаю творческой удачи и новых проектов!
      Того же могу пожелать и театру Студия.Project! Растите, развивайтесь, дарите нам, зрителям, новые спектакли - глубокие, трогательные, смешные, задумчивые, в общем, такие, как вы умеете!

      19 марта 2017
    • 9

      Да, режиссер попал в точку, к актуальности вопросов нет. Но вот в конце с Богом не все понятно,он действительно такой злой? Почему ?

      25 сентября 2017
    • 9

      Крутая постановка! Трагедия, наполненная иронией,как у Тарантино. Стражники,которые плевать хотели на царя, царь,который плевать хотел на корону. Бог,который плевать хотел на Антигону. Все просто: это Судьба, с которой не поспоришь, так должно быть,и каждый играет выпавшую роль...!

      14 сентября 2017
15 кинопремьер декабря
15
кинопремьер декабря
15 кинопремьер декабря
22 сериала декабря
22
сериала декабря
22 сериала декабря
10 театральных премьер для детей и подростков в декабре
10
театральных премьер для детей и подростков в декабре
10 театральных премьер для детей и подростков в декабре
Кинопремьеры недели: «Треугольник печали», «Двойная петля» и «Елки-9»
Кинопремьеры недели: «Треугольник печали», «Двойная петля» и «Елки-9»
Кинопремьеры недели: «Треугольник печали», «Двойная петля» и «Елки-9»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость