Спектакль в Москве

Спектакль в Москве Легкое дыхание. Цикл «Метаморфозы»

Постановка Центр театра и кино п/р Никиты Михалкова

8.9
Предоставлено пользователем: Академия Михалкова
1/10
Литературно-сценический коллаж, состоящий из произведений Ивана Бунина («Лёгкое дыхание», «Месть», «Холодная осень») и Антона Чехова («Беззащитное существо», «Без места», «Бабы», «Ушла»). Спектакль объединил в себе несколько жанров — ярмарочный балаган, психологический театр, фарс, кабаре, физический театр… Все эпизоды, в которых обычные персонажи Чехова, заключённые в «стеклянную скорлупу одиночества», и тоскующие по родине персонажи Бунина, – складываются в многоголосую панораму жизни, полную завораживающих подробностей.
Информация предоставлена Организатором
Возраст12+
Дата премьеры15 июня 2016
Продолжительность2 часа 30 минут, 1 антракт

Участники

  22

Место проведения

АдресТверской б-р, 22
МХАТ им. Горького
Браво
Арт-терапия
Спектакль арестован за красоту
9Волшебно и прекрасно

«Метаморфозы» Никиты Михалкова, пожалуй, тот спектакль в Театре киноактера, который я хотела посмотреть больше всего. А «Метаморфоз», между прочим, целых пять частей.

Итак, что же такое «Метаморфозы»? Это так называемые «литературно-сценические коллажи» по мотивам произведений А.П.Чехова и И.А.Бунина: высокохудожественный симбиоз драмы, комедии и пластического спектакля. В спектакле «Метаморфозы I. Легкое дыхание» представлены рассказы «Беззащитное существо», «Легкое дыхание», «Месть», «Без места», «Бабы», «Ушла», и «Холодная осень». После каждой части на экране показывают вставки из «лекций» мастера Никиты Михалкова, как я поняла, начинающим артистам: о важности в трактовке каждой детали, о том, как направить внутри себя энергию, вызвать нужные эмоции – это действительно очень интересно и разбавляет обстановку.

К огромному сожалению, опоздала я, казалось, несильно, но пропустила целых три рассказа: «Беззащитное существо», «Легкое дыхание» и «Месть», а их очень хотелось посмотреть! Но даже по четырем оставшимся можно судить о разножанровости представляемых историй. Драматическая история следует за комедийной, и это не даст заскучать.

«Без места» - по-настоящему злободневный комедийный рассказ о злоключениях молодого Перепелкина (Юлия Гревцова) в поисках места. Такие одинаковые Бабков, Шмакович, Одеколонов и Грызодубов будут ломаться, прямо требовать взятки, отвлекать внимание, лишь бы не давать работу – и смешно, и грустно, что такое было и в 19 веке.

«Бабы» - ранее незнакомый мне рассказ Чехова, чем-то похожий на «Леди Макбет Мценского уезда». На что готовы такие живые девушки, как Машенька (Дарья Марусова) выданные замуж за нелюбимого мужчину (Георгий Кузубов), если встретят настоящую любовь? В этом трагичном рассказе много пластики, гораздо больше, чем диалогов, и это идет ему на пользу.

«Ушла» - необыкновенно смешной чеховский рассказ, в котором, наоборот, все построено на диалогах. Семейная пара, Мари и Пьер (Эвелина Семерикова и Антон Стреляев), спорят об общем знакомом, нажившем богатство нечестным путем, и Мари наивно полагает, что уж ее-то муж образцово чист перед законом. Как же она ошибается…

Наконец, последней историей стала знаменитая «Холодная осень» И.Бунина: тут, наверное, и пересказ не нужен. История прекрасной первой любви безымянных героев (Екатерина Мирошкина и Георгий Кузубов) на фоне начинающейся Первой мировой войны так пронзительно-печальна. Он ушел, а что ждало Ее? Смерть родных, бедность, эмиграция..разве такой жизни Он желал Ей? Тем трагичнее выглядит финальная сцена.

Сложно сказать, за счет чего создается необыкновенно позитивное впечатление, остающееся после спектаклей Театра киноактера: за счет декораций, пластики талантливых артистов и оригинальной режиссуры создателям и актерам удается создать особый прекрасный и загадочный мир, в который попадают и зрители.

22 мая 2019
8Грустный вариант "Метаморфоз"

Грустный вариант "Метаморфоз" из тех, что я видела. То герой умирает, то уже умер, то пропал в тюрьме, то на войне... в общем, жизнерадостности не хватает. Но бывает же и такое кино. А именно как кино на сцене воспринимаются ваши "Метаморфозы". Здесь благодаря игре звука и танцу так и вообще истории действовали двойственно, а то и тройственно. Вроде картинка красивая, а речь о том, что он не вернётся, будет ждать её на небе. Плакать... Вроде бы свадьба, и она его любит, но потом оказывается, что любит она совсем другого, а не того, что так надолго ушёл на службу... Эх. Вот ведь шедевры русской литературы!
Отмечу артистическую игру, хореографию, звук и свет. Ожившие фотографии - приятно глазу. Надеюсь, вторая часть не будет такой грустной.

3 марта 2019
10

Тончайшая атмосферность "Метаморфоз I: Лёгкого дыхания":
"Метаморфозы" в новом для меня Государственном Театре Киноактера
привлекли своим названием и серией рассказов любимых классических писателей Чехова и Бунина. Удивилась, что Никита Михалков является художественным руководителем этого театра и главным режиссером спектакля. Он несомненно гений кинематографии и руководитель мастерской, усовершенствующей и по-новому раскрывающей таланты актеров. Очень понравились видеовключения с мастером и его комментарии по поводу важности деталей, за которыми стоят целые неочевидные истории, про психологизм сюжетов, про то, как и где в теле сконцентрировать энергию, и она сама правильно выплеснется в игре. Мне, человеку незнакомому с секретами актерского искусства, эти паузы между отдельными классическими рассказами, были очень интересны.
Театр Киноактера необычен тем, что в спектаклях в качестве декораций используют красивые стильные видеокартины, и они переносят нас в другую эпоху и место. Будь то сюжет с покосившимися деревянными домиками и сараями, золотой рожью, которая колышется под дуновением ветра, с ливнями, грозами, снегами или беседкой в холодном осеннем саду да кружащимися кленовыми листьями, или залом с колоннами, картинами и хрустальными люстрами в роскошном особняке, или перроном с проносящимися паровозами.
"В саду, на черном небе, ярко и остро сверкали чистые ледяные звезды" - Ты, как зритель, чувствуешь это настроение пьесы, и картинка не стационарна, помимо театра с актерами это еще и утонченное кино.
Фотография оживает, и застывшие в каком-то моменте люди рассказывают продолжение истории. Теперь у меня есть еще один любимый театр!
Общая атмосфера и игра очень эмоционально заряжены, в "Бабах" на глаза навернулись слезы и ком застыл в горле, а в рассказе "Ушла" я хохотала от души. Трагический сюжет сменяется комедийным с превосходным чувством юмора Антона Павловича и тем, как его интерпретируют актеры. Невозможно хочется посмотреть вторые и третьи Метаморфозы. Из малознакомых коротких всевременных рассказиков рождается восприятие жизни, театра, любовь к нему и всем, кто трудился над этой постановкой и участвовал в ней.
Метаморфозы - глубокое преобразование, различные превращения, происходящие со временем. Актеры перевоплощаются в действующих лиц пьес. Меняются жизненные линии кардинально, один неловкий шаг, слово... "Вспоминая все то, что я пережила с тех пор, всегда спрашиваю себя: да, а что же все-таки было в моей жизни? И отвечаю себе: только тот холодный осенний вечер, – остальное ненужный сон" - невероятно красивая у нас классика, утонченный Бунин, смакуешь каждое слово вместе с Екатериной Мирошкиной. Рекомендую к просмотру:-)

28 февраля 2019
10

Нам повезло жить в одно время с великим Мастером кино – Никитой Михалковым. Все мы воспитаны на его фильмах. Мне также было интересно, что ставит Маэстро на театральной сцене. Именно поэтому я отправилась в «Центр театра и кино» под его руководством.
Постановка "Легкое дыхание" является составляющей частью цикла спектаклей "Метаморфозы". Это литературно-сценический коллаж - детище Никиты Михалкова, состоящее из нескольких частей малых прозаических произведений А. Чехова и И. Бунина. В постановку вошло несколько произведений. "Легкое дыхание", "Месть", "Холодная осень" (Бунин) и "Ушла", "Беззащитное существо ", "Без места", "Бабы" (Чехов). Каждая часть перемежается видеорядом с репетиций Михалкова с актерами. Мастер подсказывает, как вжиться в роль, как передать чувства персонажа, на чем сделать акцент. Зрители будто бы находится за кулисами, подглядывая за работой режиссера.

Сценография (Юрий Купер) в постановке состоит в основном из 3D-картинок (очень реалистичных, кстати) и небольших предметов интерьера. Это позволяет зрителю сосредоточиться на главном - мимике и пластике актёров.

Особенно впечатлили две миниатюры, которые были сыграны в финале. В «Бабах» нет ничего случайного. Здесь каждая деталь сценографии и костюма, каждое сценическое движение несёт в себе смысл и что-то означает. В этой части больше всего пластического театра, где актриса Дарья Марусова показывает оголенный нерв чувства своей героини.

В «Холодной осени» образ белой перчатки чрезвычайно символичен. Актриса Екатерина Мирошкина с монологом о жизни своей героини и лирической песней растрогала до слез.

В постановке соединились пластический и психологический театр. Костюмы соответствуют историческому периоду, в который написана проза авторов.
Музыка в спектакле (композитор – Павел Акимкин) является самостоятельным сквозным персонажем. Из миниатюры в миниатюру она перемещается, меняя характер от лирической до тревожной.

Все части поставлены в точном соответствии с литературными источниками. Рекомендую изначально прочесть произведения и решить, хотите вы увидеть их на сцене или нет.

Зрители в большинстве своём состояли из молодой публики, масочный режим соблюдался. Узнаемый «фирменный» голос маэстро Михалкова озвучивал просьбу об отключении телефонов перед спектаклем.
Приятное впечатление оставил сайт Центра: все чётко и интуитивно понятно, очень подробно дано описание дороги от метро. Спасибо людям, который работали над контентом ресурса!

31 октября 2021
До слёз
Браво
Спектакль арестован за красоту
10

Воскресный вечер я провела в центре театра и кино Никиты Михалкова на его потрясающем спектакле "Метаморфозы. Легкое дыхание", где Мастер выступил в качестве режиссера.
Хочу Вам сказать, это нечто! Литературно-сценический коллаж, состоящий из произведений Антона Чехова и Ивана Бунина, интересно поданный, с 3D картинкой. Особенно символично то, что день рождения Бунина как-раз отмечался накануне, он родился 22 октября 1870г, 151 год назад!

Художественный руководитель постановок Никита Михалков стремился отразить тончайшую атмосферность и психологичность героев, раскрыть тему русской души. И у него это чудесным образом получилось!
В спектакле "Легкое дыхание" вас точно не оставит равнодушным безупречная пластика актеров, гармонично подобранная музыка, ювелирно прописанные характеры персонажей из произведений Чехова - "Беззащитное существо", "Без места", "Бабы", "Ушла" , и Бунина - "Легкое дыхание", "Месть", "Холодная осень".

Интересны для меня, как для человека не настолько искушенного театральным мастерством, видео-сюжеты, как вставки между произведениями, Никиты Михалкова: лекции актерам о важности в трактовке каждой детали, о том, как направить энергию, вызвать нужные эмоции у зрителя.

Поразило сочетание объемного изображения, как в кино, и воссозданные за счет этого "объемные декорации" - задний план с колосящимся полем и деревенькой с покошенными домами, интерьеры дворянских домов, дождь, снег и смелое сочетание драмы, комедии и пластического театра.

Искренне рекомендую всем ,кто любит театр и находит удовольствие в кинематографе, посетить этот необычный спектакль!

28 октября 2021
Все отзывы
7 спектаклей для детей и подростков с красивыми костюмами
7
спектаклей для детей и подростков с красивыми костюмами
7 спектаклей для детей и подростков с красивыми костюмами
Спектакли недели: нобелевская речь Бродского и эксперименты Юхананова
Спектакли недели: нобелевская речь Бродского и эксперименты Юхананова
Спектакли недели: нобелевская речь Бродского и эксперименты Юхананова
Новые книжки января для детей и подростков
Новые книжки января для детей и подростков
Новые книжки января для детей и подростков
13 неочевидных мультфильмов студии «Дисней», которые тоже неплохо было бы превратить в игровое кино
13
неочевидных мультфильмов студии «Дисней», которые тоже неплохо было бы превратить в игровое кино
13 неочевидных мультфильмов студии «Дисней», которые тоже неплохо было бы превратить в игровое кино