Все отзывы о спектакле

Все отзывы о спектакле Глаза дня (Мата Хари)

Постановка Камерный театр Малыщицкого

8.5

Лучшие отзывы о спектакле «Глаза дня (Мата Хари)»

    • 9

      Спектакль Петра Шершевского "Глаза Дня/Мата Хари" поставлен по пьесе известного современного драматурга Елены Гремлиной «Глаза дня», это произведение рассказывается историю Мата Хари. В этом спектакле «Глаза Петра Шершеского история Мата Хари представлена без популярных глянцево-скандальных штампов видения её жизни. Шершевский в этом спектакле фокусирует внимание зрителя на трагедию маленькой хрупкой женщины, чья жизнь была искорёжена в шестеренках истории и большой политики. Её историю Шершевский представляет зрителю в виде спектакля, сплетающем воедино традиции театрального действа в кабаре и картин кинематографа начала двадцатого века. Здесь трагедия Мата Хари представлена в виде истории разыгрываемой маленькой балаганной труппой в минималистском сценическом пространстве. Жанр кабаре-спектакля обладает особым потенциалом в аутентичном воплощении этой трагической истории двадцатого века, в котором особенности театрального действа этого жанра особенно интересен в воплощении персонажей этой драмы и времени, в котором она произошла. Галерея сценических образов создана в невероятно яркой палитре драматической экспрессии, они многомерны в своём воплощении и подобное воплощение достигается благодаря использованию приёма живых сценических масок. Этот приём особенно прекрасно работает в спектаклях балаганного (кабаре) жанра, где маленькая актерская труппа создаёт галерею сценических образов в ограниченном пространстве маленькой сцены и всё действо происходит в прямом режиме, на глазах зрителей. В сценическом пространстве спектакля каждый актер создаёт несколько персонажей и здесь это позволяет создать многомерный образ героини спектакля (Надежда Черных). Это позволяет в спектакле создать проекцию её жизни и внутреннего мира героини, визуализировать контрастность между этими мирами и показать два лика одной женщины, где один Мата Хари, а другой Гертруда Целле. Спектакль визуализирует картину конфликта её жизни, в котором проявляется её невозможности противостоять миру большой политики, отсутствие взаимопонимания с миром мужчин и лицемерием женщин. В спектакле Мата Хари страдает от нежелания окружающих видеть в ней индивидуальность и желанием манипулировать её жизней ради их грязных целей. Трагедия жизни Мата Хари в её самопожертвовании, она готова пойти на любые жертвы ради возможности самореализации в мире танца, пространство, где она может оставаться собой. Её история в спектакле отрывается зрителю в формате картин начала звукового кино, сценические картины её жизни - это мини-фильмы, каждая из них - это фрагмент, в котором образ героиня существует в двух проекциях Мата Хари и Гертруда Целли. В спектакле каждая фильма (сценическая картина) открывает новую страницу драмы жизни Мата Хари. Эти картины позволяют зрителю своё собственное видения её образа, познать глубину трагедии маленькой, хрупкой женщины, чья жизнь была разрушена в шестеренках механизма большой политики и человеческого цинизма. Эта история раскрывается зрителю очень ярко благодаря своему художественному оформлению (Надежда Лопардина) создающий аутентичность атмосферы кабаре и оно гармонично соединено с авторским музыкальным оформлением спектакле (Ник Тихонов/Алексей Бостон). Роль музыки в спектакле особая, она выходит за рамки музыкального оформления, она создаётся в кабаретном стиле, где каждый актер является одновременно музыкантом мульти-инструменталистом и эта музыка и её исполнение придаёт действу дополнительные оттенки трагичности. Драматическая История Мата Хари из далёких времен прошлого столетия, но эта не история из архивов времени, она необыкновенно современна и актуальна сегодня. В нашем двадцать первом веке цинизм и лицемерия продолжают рушить наши жизни, и каждому из нас часто приходится идти на самопожертвование, ради возможности оставаться самим собой.

      9 января 2020
    • 9

      На этот спектакль попал случайно – пригласила подруга. Я далеко не заядлый театрал, но этот спектакль меня захватил. Для тех, кто не в теме, «Глаза дня» повествует об одной из самых загадочных женщин в истории – шпионке Мата Хари. Мне было интереснее всего наблюдать, как неожиданно проявляются женские чувства в любви…У нас, мужиков, все совсем не так) Нет вот этих женских противоречий и надрывов, за то и смотреть не так интересно) А здесь на тебе, чувства во всех их красе, глубине, бескорыстии… Очень понравилось, как актриса (к сожалению, не знаю имени) исполняла главную роль. Какой талант, артистизм, какая энергия в танце! Просто глаз не отвести! Только ради этого стоит посмотреть этот спектакль.

      22 марта 2018
    • 9

      Знал про историю знаменитой шпионки Мата Хари и раньше, еще тогда она чем-то тронула. Поэтому и пошел именно на спектакль «Глаза дня» Отдельное браво актерам!) Просто потрясная игра! И танцуют, и поют, и на всех инструментах играют, а когда парень-актер запел голосом оперной дивы, у меня вообще картина мира перевернулась!) Если серьезно, спектакль сложный – не очевидны все повороты сюжета. Но поскольку я эту историю примерно знал, мне было понятно и очень любопытно смотреть такую интерпретацию. И все же, советую перед просмотром прочитать биографию Маты Хари, и будет вам счастье!)

      17 марта 2018
    • 9

      Сегодня побывала на этом необычном спектакле. Сначала пару слов о месте: постановка прошла в компактном, или как он называется, камерном, театре Мылыщицкого. Круто, что там всего три ряда и актеры так близко, что видно каждую эмоцию и жест. Сам спектакль «Глаза дня/Мата Хари» очень необычный: это спектакль-кабаре, спектакль-концерт! В нем столько музыки, танца, эмоций! История известной шпионки Мата Хари переплеталась с музыкальными вставками и немного просто сумасшедшими танцами. Впрочем, как и вся судьба главной героини, полная красоты и драматизма одновременно. Временами немного сложно и запутанно, но в конце зрителей ждет откровение…И вот оно настолько трогает, что эти эмоции надолго остаются с тобой. Спасибо актерам за мощную игру!

      24 марта 2018
    • 9

      Спектакль «Глаза дня» тронул до глубины души. Возможно, это что-то личное, но мне вот эта женская жертвенность во имя любви шпионки Маты Хари оказалась так понятна и близка. Несмотря на трагичный финал, в ходе спектакля много юмора, иронии, оригинальных диалогов, когда буквально ловишь каждое слово…Вообще, Мата Хари и Клод Франс (ее соперница) – обе яркие личности и уникальные женщины того времени! Как я и ожидала, было много музыки, много танца, ведь Мата Хари была известной танцовщицей. Танец в спектакле – не просто шоу, а способ невербальной передачи эмоций. И их так ярко проявляет женщина, которая сильно любит жизнь, а еще сильнее – Его, любимого мужчину.

      15 марта 2018
    • 9

      Спектакль «Глаза дня/Мата Хари». Если нужно было бы сказать о нем в двух словах, я бы сказал – «смотрится на одном дыхании». Уютный театр Мылыщицкого этому очень способствует: всего три ряда, пару метров до сцены, актеры так близко, что можно дотронуться рукой… Как только спектакль начался, не мог отвести взгляд ни на секунду – известная история шпионки Мата Хари разворачивалась стремительно, ярко, и все это с отличными по качеству музыкальными вставками и немного демоническими танцами, которые отлично передают характер и ощущения главной героини: кажется, она полностью растворилась в своих эмоциях и своей любви… Интересно, что на фоне богатого внутреннего мира известной шпионки все события войны предстают блеклыми и незначительными. Это заставило меня задуматься: женские ценности вне политики, как будто всегда важнее то, что внутри… Спасибо актерам за прекрасную игру: стильно, мощно, музыкально. Временами сложно, немного запутанно, но все это ради захватывающей развязки, после которой осознал, что посмотрел нечто действительно стоящее!

      1 марта 2018
    • 9

      Спектакль «Глаза дня/Мата Хари» лично мне больше напомнил мюзикл. В сюжете спектакля достаточно внятно читается история известной шпионки, правда режиссер показал ее достаточно сжато и метафорично (как, впрочем, и предполагает формат спектакля). Для меня спектакль стал не просто «экранизацией» известной мне по книге истории, а новым видением происходящего. В спектакле много ярких образов, запоминающихся моментов и даже откровений! Надежда Черных великолепная в роли Мата Хари – пластичность и грациозность актрисы на высоте, и передать эмоции, драматизм происходящего, вышло у нее великолепно. Спектакль трогательный, искренний, отличная игра всех актеров!

      3 апреля 2018
    • 9

      Проникновенный спектакль запомнился мне неподражаемой игрой актеров, оригинальным переплетением сюжета и, конечно, танцами! Мата Хари – шпионка, танцовщица, но прежде всего – женщина, которая любит. Вокруг этой любовной истории и закручен весь сюжет спектакля (интереснее смотреть, хотя бы тезисно зная биографию главной героини). На фоне ярких эмоций Мата Хари даже события войны в спектакле выглядят блеклыми и незначительными. Как это характерно для женской психологии! делать даже дела мирового масштаба не ради политики, не ради власти, а ради нее – самой желанной и ценной, Любви. Временами я теряла нить сюжета, за то последние минуты действия открыли глаза на происходящее, осветили сюжет под новым углом. Шикарный финал! море впечатлений!

      31 марта 2018
    • 9

      «Глаза дня/Мата Хари» – необычное и яркое действо: и спектакль, и концерт – 2 в 1! Работы Петра Шерешевского вообще отличаются оригинальностью, таким очень личностным и самобытным подходом… Но этот спектакль – особенный. В нем столько музыки, танца, эмоций, какой-то живости! Главную роль играет обворожительная Надежда Черных (полюбила ее за роль Офелии в Гамлете). В роли Мата Хари она покорила меня своей пластичностью и искусством танца, и, на мой взгляд, отлично передала непростой характер знаменитой шпионки. Интересно наблюдать, как в спектакле наивность и черный юмор граничат с трагизмом. И в этом клубке эмоций – линии жизни двух ярких и загадочных женщин – Мата Хари и актрисы немого кино Клод Франс – сплелись воедино, чтобы очень глубоко передать чувства любви и ревности, жертвенности и бесстрашия. Спектакль настолько яркий, а игра актеров – харизматичная, что спектакль хочется пересматривать по несколько раз.

      5 марта 2018
10 самых ярких, блестящих и веселых новогодних елок Москвы
10
самых ярких, блестящих и веселых новогодних елок Москвы
10 самых ярких, блестящих и веселых новогодних елок Москвы
15 кинопремьер декабря
15
кинопремьер декабря
15 кинопремьер декабря
Онлайн-премьеры недели: «Уиллоу», «Замерзшие», «Медленные лошади», «Сплетница»
Онлайн-премьеры недели: «Уиллоу», «Замерзшие», «Медленные лошади», «Сплетница»
Онлайн-премьеры недели: «Уиллоу», «Замерзшие», «Медленные лошади», «Сплетница»
22 сериала декабря
22
сериала декабря
22 сериала декабря
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость