Театральная афиша Москвы

Спектакль Все кончено, Москва

Постановка МТЮЗ
8.1
оценить
Расписание и билеты
Театр: Все кончено, Москва

Леди и джентльмены тихо сходят с ума от любви

В фойе ТЮЗа, окруженные мебелью, ведут беседы молодые леди и джентльмены и почтенные дамы и господа. В каждом из них постепенно обнаруживаются бесконечные тоска, растерянность и одиночество. Спектакль Камы Гинкаса по пьесе Эдварда Олби о том, что смерть не конец всему и что на самом деле, как гласит аннотация, «все будет кончено, когда уйдет любовь».

Место проведения

МТЮЗ

МТЮЗ

8.2
Один из самых сильных режиссерских театров Москвы
МТЮЗ никогда не был детским театром — пусть не обманывают заявленные в афише «Волк и семеро козлят». Режиссер Кама Гинкас и его соавтор, художник Сергей Бархин, всегда ищут ответа на мировые вопросы, даже в сказке (черно-белый «Счастливый принц» Уайльда), не говоря уже о чеховских текстах: «Дама с собачкой», «Черный монах», «Скрипка Ротшильда» складываются у них в глубокую философскую трилогию, которую обязательно надо смотреть школьникам — и всем остальным.
телефон +7 (495) 699 53 60
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 12.00–15.00, 16.00–20.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Все кончено»

Фото Anna Stolyarova
Фото Anna Stolyarova
Anna Stolyarova
отзывы: 127
оценок: 129
рейтинг: 20
7

Спектакль "Все кончено" по пьесе Эдварда Олби необычен так же, как и сам сюжет этой пьесы. Семья и близкие люди собрались в ожидании ..смерти отца семейства. Жена, дети, любовница, друг, врач и сиделка..ждут. И как на арене древненримской трагедии ведут ожесточенные бои "без правил", доказывая прежде самим себе возможность или невозможность счастья и любви.

Вроде бы состоятельные и состоявшиеся люди, взрослые по крайней мере, но несчастливые. Их разговоры и споры это крики отчаяния.
Спектакль необычен и тем, что сюжет практически стоит на месте. Он напомнил мне фильм "Без свидетелей" с Ульяновым и Купченко. Тяжелый разговор о праве на любовь, праве на выбор. Тут, на сцене ТЮЗа, собрался великолепный актерский состав-Игорь Ясулович, Валерий Баринов, Ольга Демидова, Виктория Верберг, Оксана Лагутина и молодые (и уже знакомые по "Любимым не расставайтесь" София Сливина и Арсений Кудряшов. Все играют очень психологично и точно.

Но спектакль довольно тяжелый. Смотреть его это как погрузиться в Чистилище. Очень трудно, но порой необходимо. Я приятно удивлена, что несмотря на 3ч этого сеанса психоанализа практически никто из зрителей не ушел в антракте(ну может быть пара человек).

0
0
...
27 апреля 2019
Фото Ия Яковлева
Фото Ия Яковлева
Ия Яковлева
отзывы: 177
оценок: 177
рейтинг: 98
10

Проходя в фойе, попадаешь сразу в обстановку действия спектакля.
Она – из фильмов И.Бергмана. Отчетливо оттуда. Сходится буквально каждая деталь.
Книги, их много, большой стол, для большой семьи, спокойная и прекрасная музыка.
Умирает знаменитый человек, очевидно, профессор каких-нибудь наук, но важно то, что он оставляет помимо результатов своего труда. А он оставляет не только своб славу, свои сочинения, но и семью, конечно.
Жена, ироничная, вежливая, ухоженная, женственная (Ольга Демидова) кривляка.
Любовница, красивая, разочарованная, ищущая оправдания и места до сих пор, отстраненная (Оксана Лагутина)
Дочь, неудачливая истеричка, раненая, униженная и оскорбленная, не демонстрирует ни хороших манер, ни следов воспитания (Софья Сливина), и каждый раз как встает с кресла, хочется бежать куда-нибудь, в ванную, например, куда и сбегает
Сын, милый мальчик, просто милый. Илья Смирнов. Красавчик, Хьюго Грант местами, и чего там маме не нравится.
Другие, те, что к этой семье в час ожидания смерти того, кто их объединил, на краткое время, к ним не примыкают.
Вот врач – Игорь Ясулович. Он вообще самый лучший здесь персонаж. Самый здоровый что ли. Почти как у Чехова. Способен смотреть и изнутри ситуации, и со стороны всего процесса. Ремесло врача, все благородство профессии при нем, и единственная проблема – возраст, он отделен от круга пациентов, и своей помощницей, в том числе. Она вообще первая, кого видит зритель (Виктория Верберг): сидящая на стуле, руки – на коленях, красивый профиль, усталость, и презрение.
Нам достается этот мир бесплодных разговоров, (а как еще провести время в преддверии конца, как не поговорить), неприязненных отношений, неслучайных связей и нелюбви.
Поэтому все раздражает в них, в этой семье. Что смыслу в туфлях с красной подошвой, яркой помаде и преданном любовнике, если нет любви к собственным детям, а лишь любовь-привзанность к мужу – и она бесполезна, раз уж он жил с другой женщиной, моложе и образованней.
Что толку в бледной коже, тренированном уме, умении себя вести и подать, если любовник думает нередко о своей семье и скучает по ней.
К чему быть ребенком в семье знаменитости, если ты - ноль, с точки зрения любого человека, даже матери.
Зачем быть дочерью, хорошей, воспитанной и правильной, когда легче стать плохой, ниже нуля, в котором пребывает симпатичный братец, может внимание родителей, наконец, будет оказано, как должно бы, как достается некоторым другим счастливым детям.
В общем, действие про то, как все неправильно без любви, и оно прошло почти не скучно, почти интересно. Публика внимала благоговейно, три часа, шепотам и крикам.
И женщина была одна, в перво ряду сидела, в коротком белом платье – такая занятная - своими блестками, каблуками, маленькой сумочкой-шариком, надутыми губами. С ней рядом – мужик другого сорта, и вменяемого вида, совсем не обезьяна. Смелый, раз такая спутница не устрашила его.
Итак, все вместе, мы смиренно мы смотрели на ненависть и равнодушие, представленное не на сцене, когда все видится немножечко вдали, а в фойе театра, близко, тем страшнее и драматичнее сложилось.

0
0
...
16 февраля 2019
Фото Светлана Малеева
Фото Светлана Малеева
Светлана Малеева
отзывы: 137
оценок: 131
рейтинг: 18
8

Это стол, за ним сидят..порознь и недружно , люди , которые ждут смерти известного человека , приходящегося для них близким.
Собрались:
- официальная жена и двое взрослых,совместно нажитых с умирающим, детей.
(сын , на которого не возлагают больших надежд и пьющая дочь , которую бьёт любовник.)
- любовник-адвокат официальной жены.
- любовница умирающего.
- доктор , сиделка.

Умирающая знаменитость дышит на ладан , но всё же пока жив , однако доктор считает , что осталось ему немного и потому собирает в гостиной эту разношёрстную компанию.
Собравшиеся выясняют отношения за неимением общих интересов.
Они обижают друг друга , старательно избегая ругать плохого отца и неверного мужа.
Мы смотрим на это и мне искренне жаль , что людям приходится разменивать свою жизнь на такое количество нереализованных обид.
Кама Гинкас на протяжении 3 часов ведёт актёров и зрителей по тёмным лабиринтам человеческих отношений , но я верю , что у нас есть шанс.

0
0
...
13 февраля 2019
Фото ms_sunshine94
Фото ms_sunshine94
ms_sunshine94
отзывы: 104
оценок: 104
рейтинг: 7
9
О людях в одной комнате

«Все кончено» - сравнительно новая постановка МТЮЗа, премьера состоялась в январе 2017 г. Режиссером традиционно выступил Кама Гинкас, а автор пьесы – Эдвард Олби. Важно, что спектакль проходит в фойе театра на втором этаже: амфитеатром ставят скамейки, а играют артисты прямо на полу, из декораций – стол, стулья, кресла и диван, все, как в обычной квартире. По бокам, на полу, тоже стоят стулья для зрителей, где повезло сидеть и мне.

Важно: не опаздывайте, иначе возможности пройти в фойе у вас уже не будет! Лесница находится прямо за спинами артистов, поэтому подъем на второй этаж во время спектакля запрещен.

«Все кончено» - вполне типичный спектакль МТЮЗа, в «стиле», как мне кажется: много разговоров, тонкий психологизм. Здесь не будет действия, но будут разговоры, которые медленно, круг за кругом, затягивают во внутренний мир героев, позволяя заглянуть в самые темные уголки их душ.

У героев даже нет имен, действующие лица здесь: Жена (Ольга Демидова), Любовница (Оксана Лагутина), Сын (Арсений Кудряшов), Дочь (София Сливина), Друг (Валерий Баринов), Сиделка (Виктория Верберг) и Врач (Игорь Ясулович). Все они собрались у постели умирающего, который на протяжении всего действия остается «за кадром», но можно предположить, что он – человек видный, скорее всего, политик. На первом этаже толпятся журналисты, жаждущие первыми написать о его кончине.

Противостояние между женщинами намечается сразу же: разве могут Жена и Любовница мирно разговаривать друг с другом, находясь в одной комнате, когда рядом умирает любимый ими обеими мужчина? Ольга Демидова играет яркую, красивую, сильную Жену, достойную спутницу жизни для публичного человека. Она, кажется, не дождется, когда все кончится. Не потому, что она не любит мужа, она вышла за него совсем девочкой и любила всю жизнь его одного. Просто ожидание смерти слишком тягостно и бессмысленно.

А Любовница, Оксана Лагутина, из чувства самообороны, старается всеми силами показать, что они с умирающим были близки. Она знает его последнюю волю, о том, что он хотел умереть дома, а не в больнице, о его желании быть не похороненным, а кремированным. Именно способ погребения становится камнем преткновения между нею и Женой – та из чувства противоречия хочет, чтобы муж лежал в земле. Любовница – скромная женщина, без макияжа, одета в платье и длинный черный кардиган. Но при этом, несмотря на то, что дважды была замужем, она – именно Любовница, и Женой ей не быть. А ее кажущаяся невинность рассеивается, когда она рассказывает про свою первую «любовь», когда ей было пятнадцать. Кроме того, она понимает, что для ее любовника семья всегда стояла на первом месте – мыслями он всегда был с женой и детьми.

Но тайны есть не только у нее. Оказывается, что Жена от скуки, в поисках утешения, изменяла Мужу с Другом, при этом не испытывая к нему никаких чувств. Возникает даже подозрение, что Дочь и Сын у нее не от мужа. Но нет, от мужа…только детей своих она не любит. Они плохо учились в школе и ничего не добились в жизни. Сын проводит время в конторе у Друга, куда его пристроили по знакомству. Дочь тайно встречается с женатым мужчиной, который бьет ее и тянет из нее деньги. Задумаешься, каковы же отношения в семье, где мать прямым текстом говорит, что хочет убить дочь? Или где Сын наивно говорит, что растроган не воспоминаниями об отце, а тем, что ванная комната за двадцать лет совсем не изменилась?

Врач в исполнении Игоря Ясуловича – уже очень старый, ему за 80. В своей работе он основывается не только на науке, но и на интуиции. Именно интуиция подсказала ему, когда родятся Дочь и Сын, и она же говорит ему, что их отец умрет именно сегодня. Врач пускается в воспоминания о молодости, когда он работал в тюрьмах сразу после ординатуры. Тогда еще существовала смертная казнь – и он помогал осужденным на смерть в последний раз. Но разве эта комната, где находятся сейчас герои, исповедуясь друг другу – не такой же аналог камеры смертников?

Мы понимаем, что Жена и Любовница понятия не имеют, что будут делать после смерти мужчины. Может быть, Любовница отправится путешествовать, а может, и нет. Может быть, Жена откажет Другу, который сделает ей предложение, может, и нет. Женщины чувствуют себя потерянными уже сейчас.

И, наконец, главная мысль пьесы вырывается из уст Жены в финале, пробиваясь через все маски и наигранные эмоции: все люди в конечном счете думают только о себе. Никто никого не любит. И все несчастны. Высокая темная фигура Жены в полоске света из-под двери простирает руки в немом жесте отчаянья. Появляется Врач. Все кончено.

0
0
...
30 ноября 2018
Фото Ксения Коробка
Фото Ксения Коробка
Ксения Коробка
отзывы: 9
оценок: 9
рейтинг: 1
10

Очередной спектакль Камы Гинкаса "Все кончено" в МТЮЗ - это очередная попытка понять разные проявления любви. В одной комнате собрались жена, любовница, дочь, сын, старинный друг, врач и сиделка. А в соседней - умирает тот, ради которого все собрались. Казалось бы - общее горе для всех этих людей, общая боль. Но все не так просто. До самого конца не понятно, ради чего все они здесь? Жена, которая истерично то обвиняет мужа в том, что он бросил их, что завел себе "эту", то клянется в любви ему же. Любовница, которая единственная из присутствующих действительно переживает горе, но пытается оставаться верной любимому в своих обещаниях. Дочь, которая пытается хоть в этот момент получить от матери любовь. Сын, отношение которого к отцу никак не удается понять. Лучший друг, с которым изменяла жена. Для чего все это? Ради какой любви? Кто они? Чего хотят?
Жена и дочь периодически цепляются друг к другу, пытаясь отстоять каждая собственное желание - одна похоронить, одна кремировать. А не все ли равно? Не попытка ли это даже тут настоять на своем, чтобы показать, кто из них был важнее в отношениях?
Дочь и сын, потерянные в отсутствии любви родителей. Уже взрослые, но не пережившие детские обиды, пытающиеся вырвать эту любовь любыми средствами.
Тяжелый спектакль. Во-первых, все на очень маленьком пространстве, на расстоянии вытянутой руки. Все обнаженные до крайности эмоции - тут прямо перед зрителем. Во-вторых, постоянное напоминание о том, что вот там, за стеной, умирающий человек, последнего вздоха которого ждут здесь.
Надо ли его смотреть? Надо! Это прекрасная иллюстрация того, как НЕ НУЖНО любить.

0
0
...
26 ноября 2018

Галерея
Добавить фото
Поддерживаются форматы jpeg и jpg.
Минимальное разрешение фото 800х600, максимальный размер файла 20 Мб