Все отзывы о спектакле

Все отзывы о спектакле Цирк

Постановка Театр Наций

7.3

Лучшие отзывы о спектакле «Цирк»

    • 7

      "4" потому что Инеборга Дапкунайте не умеет петь, у нее нет голоса и она фальшивит. Фонограмму поставили бы. Дурной тон: актриса исполняющая роль Главной Героини в "мюзикле" не умеет петь! Все остальное понравилось: сценография, танцы (первые 15 минут я вообще думала, что на балет попала; "Ну ладно", сказала я сама себе: "Диденко же ведь"), свет, звук, цвет, декорации, видеоряд, как герои "летели" по небу.
      Очень понравился "советский оптимизм и максимализм" в исполнении Станислава Беляева (Иван Петрович Мартынов). Красавец-звезда галантно ухаживающий за Дамой сердца и совершающий подвиги во Славу Отечества!
      Еще одно амплуа Сергея Епишева (Франц фон Кнейшиц) отрицательный Герой. В "Ивонне" Сергей также играет отрицательного Героя, в Бутусовском "Беге" в Вахтангова - безусловно положительного. Очень понравился!
      Роман Шаляпин хорош в роли Скамейкина.
      Антон Ескин хорош в роли дрессировщика!
      Спектакль безусловно положительный, happy end: любовь, подвиг! Рекомендую к просмотру. Очень интересен не только интерактив (уровня Cirque du Soleil), а также хореография, цветовая гамма представления информации: полет в космос серебристый и черный, ЦИРК синий. Не все мысли режиссера поняла во время первого просмотра, пойду еще в "ЦИРК" Диденко обязательно! Возможно, не раз.

      13 мая 2017
    • 9

      Этот провальный для себя сезон Театр нации закрывает одним из лучших спектаклей года.
      Диденко, не уставая искать самого себя, пришел в этом году к стабильную форму, придав своим спектаклям исключительную индивидуальность без примеса внешних заимствований и очевидных ассоциаций.
      Ему был нужен размах, бюджетный в первую очередь, и превосходные технические возможности. И он, по всей видимости, это наконец таки получил.
      Тут все вертится, светится, вращается, летает, поет, играет, отбрасывает тень, искры летят, блески блестят. Все с высоким вкусом и в заданной стилистике, с прекрасными работами всех участников команды. Это, пожалуй, самый технологичный, при этом идеально реализованный спектакль, что я видел в России.
      Даже год разницы между Идиотом в том же месте и нынешним Цирком - это не просто очевидный рост, это самый настоящий взлет. Браво!

      13 мая 2017
    • 7

      Синее русское будущее прекрасно. Дворец советов построен. Вместо метро в москве дирижабли. Луна наша. Белка и Стрелка рулят,, центр исследований руского космоса работает. Широка страна моя родная. Диденко молодец. Театр наций на правильном пути.

      13 мая 2017
    • 1

      Этот спектакль стал для меня рекордным. В течение первых 30 минут зал покинуло 18 человек, потом я перестала считать, но точно знаю, я больше никогда не видела, чтобы со спектакля уходило столько народа, если бы был антракт, наверное, не вернулась бы и я.

      Что в спектакле не так? Почти всё. Очень мрачный, заунывный, абсурдно-бессмысленный. Я очень люблю синий цвет, но к концу даже меня от него тошнило. Спектакль анонсирован как мюзикл и комедия, но музыка в нём ужасна, поёт народ из рук вон плохо, а юмор олицетворяют гипертрофированные гениталии синих плюшевых львов. Из выносимого был монолог Скамейкина и конец спектакля про наш с вами цирк, но до него надо было ещё дожить.

      По стилистике спектакль в чём-то напомнил мне диденковский же "Чапаев и Пустота" в Практике, но если там всё сложилось очень удачно, то тут наоборот всё с самого начала разваливалось на куски.

      Думая, кому я могу порекомендовать это шоу, честно признаюсь - никому. И поэтому единица.

      8 сентября 2017
    • 5

      Вышли с другом с "Цирка" и чуть не хором сказали: "Какого хрена мы смотрели КВН в театре?!". И ещё сказали "у меня уши чуть не блеванули", хором тоже.

      Но у нас тут серьёзная ортодоксальная рецензия, а не всякая экзальтированная отсебятина, так что давайте подробнее. Цирк это такая невыносимая красотинушка, что если вы страдаете синдромом Стендаля, продолжайте ходить в свой любимый Театр Сатиры, а на Диденко не ходите. Начинается спект с неземной красоты сцены, там контрастный черно-белый видеомаппинг (да, я знаю, что он у всех в печенках уже, но здесь исключительно круто сделано), на сцене всё очень синее и белое, Ингеборга и Гладстон фигачат любовь, музыка играет приятная, хотя когда слышишь Pyramid Song в очередной раз, хочется стать борцом за освобождение (бедных песен от слезовыжимательной эксплуатации). Всё это похоже на фильм Фрица Ланга, который взялся раскрасить Ив Кляйн. Короче, минуты три я думал, что весь спект это вот такая пантомима будет, и уже ужасно обрадовался, думаю, ну хоть кто-то смелый спект поставил.

      Вот и хер. Оставшиеся час и сорок две минуты спект стремительно и с улюлюканьем несётся в пучину УГшечки. Там столько плоских шуток, что хоть выдавай премию Золотой Ватерпас имени Саши Грей. Если после какой-то из шуток вы слышали аплодисменты, знайте, на самом деле это был звук моего фэйспалма. Ну или монолог изобретателя про "не хочу быть красивым, не хочу покорять космос, хочу любить и быть любимой" не добавляет спекту абсолютно ничего - зачем он там вообще нужен? (я уж молчу про то, что говорить это в СССР - крамола кощунственная).

      Отдельно нужно сказать про музыку - это просто кромешный пиздец. Во время первой песни этого не замечаешь, потому что всё внимание на себя перетягивает голос Ингеборги, но потом в дело вступают более музыкально одаренные актёры, и тут тебя захлестывает вся эта недобитая Апокалиптика с низким мужским вокалом, как будто действие происходит на грушинском фестивале, а не в советском цирке 30-х годов. Более того, эта тягомотина длится сука ВЕЕЕЕЕСЬ спектакль, и даже "Широка страна моя родная" чуть ли не в трэповой аранжировке все равно попахивает колхозом. Музыка так долго нагнетает трагизмъ, что думаешь "ну ща они наконец взорвутся в ракете своей и нормально похлопать актёрам можно будет даже", но нет, спойлер: они просто улетают на Луну и всё.

      Что я тут могу сказать? Спасибо, что час сорок пять, а не три с лишним.

      С музычкой у Диденко, кстати, и в "Чапаеве и Пустоте" было не аллё, она там абсолютно в таком же стиле "говнарь на фоне ковра" и никак не вступает в интимную связь с происходящим на сцене (кроме мантры "Ом то не вечер" - она отл).

      Короче, если вы так уж сильно хотите на Диденко, чтобы потом стоя возле кулера впечатлять вон ту из отдела маркетинга, идите на этот спект с берушами - и посмотрете стильное немое кино. Ну или найдите в спотифае плэйлист "любимая музыка Диты фон Тиз" - не будем ждать милости от Диденко, исправим ситуацию сами!

      9 сентября 2017
    • 5

      Написать "на любителя"? А оглянуться - да таких весь зал, азартно хлопающих в такт (недавно в Петербурге приятно поразило, что эта коллективная предрешённость, непременно перерастающая в эксатическое вставание на радость задним рядам, по-видимому, практикуется таки ещё не совсем повсеместно). Хорошо ещё если не после каждого номера-трюка. Хотя почему бы, собственно и нет? Если уж начистоту, так всё тут как с загнивающим шоу-бизнесом, где, по сюжету, подчиняя врагов, сами же оказались в их фарватере: так и театральный спектакль, задуманный как экспансия в смежную цирковую отрасль, закончился тем, что театр со своей площадки выжит стопроцентным цирком. Да, технологичный без удержу, техничный, зрелищный и всё такое, но чисто развлекательный и порой прямо навязчиво безмозглый. Попытки вдуматься, всмотреться в то, что могло бы передаваться пространственными решениями, вкладываться в пластику подтанцовок, разбиваются о неутешительный вывод: интенций, которые там пытаешься выискивать, попросту нет, вас просто развлекают и тешат, как могут (или - как хотят, неважно при этом, хотите ли того вы). Ну да. Отменяемые задним числом угрозы всех расстрелять, заплесневелый классовый бредок про каменщика превыше архитектора, мечты о рае с маленькой буквы в виде комнатки и чая - ах, как смешно! А ещё в мнящем себя монокультурным (ну, за вычетом рабов по подъездам и скверам) приличном обществе предлагается поржать над такой затасканной штукой, как грамматические ошибки иностранки или её акцент. Ну, а чем ещё повеселят друг друга челы, взращенные в эстетике попсово-клипового телешоу, перекормленные (что выдаёт себя в чудной, надо отдать ей должное, сценке с сосисками и окороком!) бесконечно отрыгиваемыми и вновь пережёвываемыми из театра в театр, из сезона в сезон в реновации ритм-бокса песнями о главном? Нет, конечно, всё это - если только не давать авторам спектакля фору, benefit of the doubt, допуская львиную долю иронии, подобную в последний момент открывающимся на потребу незаконной айфоносъёмке плюшевым гениталиям при реквизите, в "исследованиях русского космоса", где мы-то с вами, мол (подмигивание), понимаем, что творим!

      И кстати, раз уже зазвучали сравнения с "Идиотом". Налицо, по-моему, не столько рост, сколько недорост до укрупнённого масштаба, который оказывается пока нечем заполнить. Часто бывает, кажется. Но что-то надо делать с этой штукой. Та же "широка страна моя...", транспонированная в минор, в лирическом кручении-невесомости колеса, под только появившиеся синие облака, поначалу необычайно, по-резкому эффектна. Но когда она повторяется снова и снова, да ещё без зазрения иронии над просто изумительно с наших позиций сегодня лицемерным и лживым содержанием, рассказывается снова и снова, это становится невыносимо. То же с синим. Да, мы поняли, что в стране советов все и всё одноцветно, окей, и слава богу не в красном, но когда это длится и длится, оно перестаёт быть интересным, понимаете? И так постоянно. Дирижабли? прикольненько, но не в двадцатый заход. Разговор в камеру под проектор - вы же не будете, даже, положим, забыв про количество, утверждать, что данный номер сам по себе сколь-нибудь свеж? Чудненькие, поэтические шарики вместо гнойных пробок из пастей, конечно, всеми узнанных собак-героинь, недалеко, впрочем, ушедших от "выковываемых для свершений" подопытных винтов и кролей, - ну пожонглируйте ими и будет, но нет, вы непременно должны успеть ими надоесть. Личины-личинки вместо голов, обкушивание сосисками, человек, заплутавший среди огромных букв... - весёлые, задорные идеи, в(ы)брасываясь, не получаают развития и тонут в наполнителе, которым накачано двухсчемтотчасовое пространство. Особенно хромает музыкальная часть. Более чем половина "номеров" с этой точки зрения вообще просто никакие, непонятно, почему полный зал вроде не последних по уровню развития зрителей готовы в себя впихивать эти вялые, подаваемые на преувеличенной мощности три аккорда. И, скажите, как вам могло прийти в голову заставить умничку Дапкунайте - (если это можно так назвать) петь?..

      13 мая 2017
    • 3Цвет настроенья синий

      Потрясающе, удивительно, нереально.... как ж можно было превратить бравурный гимн СССР Александрова с бодрыми маршами в такой затянутый унылый депрессивный спектакль. Даже представить себе не могла, чтобы от "Широка страна моя родная" наворачивались слезы на глазах, но не счастья и гордости. Полный трэш и винегрет из штампов. Еще постоянно ловила себя на мысли, что действо мне что-то напоминает. Бинго! Лет 10 назад с ребенком пошли в Берлине на Blue man show. Там тоже все было в синем-синем, синие люди в синих масках, выползающие на синюю сцену, которые снимали сами себя на камеру и транслировали это на большой экран. Это вот оно и есть! Цвет настроенья синий, в руках мартини.... м-да, двух бокалов шампанского явно было маловато для такого шоу.

      5 декабря 2018
    • 4

      мерзость и паскудство - вот два слова, которыми проще всего охарактеризовать этот антисоветский выпердыш. ставлю не единицу, а четвёрку за визуальный ряд: Мария Трегубова безусловно хороша. остальное - в топку.
      ожидал увидеть ретрофутуристическое осмысление старого доброго фильма. получил ведро блевотины: глумливое кривляние, беспомощную игру актеров, отвратительное "пение" Ингеборги.. отдельно хочется пнуть "композитора" Кушнира - так изгваздать прекрасную музыку Дунаевского - нужно постараться ещё.
      больше ничего и не хочется добавлять. мерзость и паскудство.
      категорически не рекомендую

      17 декабря 2020
    • 9

      Это своего рода уникальное зрелище, некий синтез разных инструментов – вокал, речитатив и тд. Сьемки представления в реальном времени и трансляция на экранах, прием сегодня не новый, но тут как то особенно к месту. Очень интересные динамичные декорации, вращающая круглая сцена в самом начале, летающие герои. Забавный грим и интересные костюмы.
      Оч оч и оч хорошее актерское исполнение. Особое внимание хотелось бы уделить музыкальному сопровождению: под клубную музыку идет инструментальное (живое) исполнение – это очень необычно и музыкально.
      Ингеборга так чувственно передает свою историю, у нее буквально один два монолога, но она так эмоциональна и искренна (насколько может быть). Очень интересно предстает советская система со своими ценностями и образом мысли, Диденко достаточно тонко ее высмеивает, проводит параллель цирка и социалистического общества , оч забавно. «Цирк наше прошлое, настоящее и будущее».
      Я очень впечатлялась и испытала массу положительных эмоций. Это очень хороший спектакль. Фильм я не видела, для меня этот сюжет был новым.

      30 ноября 2017
    • 9

      Начиталась рецензий и ждала невообразимого треша, массового исхода зрителей, пошлостей, шуток за 300 и прочего мракобесия - не дождалась. Все настолько ярко, необычно, не пошло, что для меня станет одним из самых запоминающихся спектаклей. Главный восторг для меня, это то, что современный театр и режиссеры стали сильно разнообразнее в своих инструментах и способах воздействия. И это не только технологии, но и цвет, пластика, крупные планы. Нет, конечно ничего кардинально нового не было) но круто, что текст почти ушел, а Театр, каким я его люблю, остался. Они не боятся нынче ничего - солнце, космос, другие планеты, ракеты, 4 измерения - все умещается на сцене)
      Я не ностальгирую по фильму Александрова, хотя, смотрела его в детстве, но испытала определенную горечь, что ценностей, пропагандируемых в 50х мы так и не достигли. Для меня запоминающимся стал не монолог Скамейкина про рай в шалаше и с чашкой чая, а монолог Ингеборги про любовь друг к другу, которой мы так и не достигли, не научились и не приняли. Про равенство людей и отсутствие дискриминации. В совке это хотя бы постулировали как цель на уровне пропаганды, в наше время к этому никто уже и не стремится.
      Мне было красиво - и проекция с дирижаблями и не построенным Дворцом Советов, и многоплановая реальность на манеже и экране. И гротескные костюмы как из старых книжек со стихами Маяковского. Отличный актерский ансамбль. Прекрасный Буржуин со своим немецкими песнопениями. Отличный директор с синей Ленинской бородкой (нам достался Фомин и он был очень хороший). Но звезда, конечно, Ингеборга. Она великолепна, грациозна, пластична. Она звезда - "того периода" - и я гадала, насколько сильно ей на самом деле приходится изображать акцент. Она, пардон, кувыркается под куполом, что не каждый вестибулярный аппарат позволит своему обладателю. И конечно, она звезда нашего периода, многогранная талантливая актриса, позволяющая режиссерам реализовывать собой свои задумки. Большого таланта и актерского смирения звезда... (ну это мои фантазии). Музыка гнетущая и заунывная. Это да. Но, пожалуй, это главный инструмент, намекающий на то, что мечты 50-х не сбылись. Дворец советов стоит, дирижабли летают, ракету построили, а любовь во всем мире так и не настала, ну и не обогнали мы никаких капиталистов, конечно, хотя это дело десятое. В космос, к солнцу полетели, а тоска по человечности и человеку, осталась. И надежды и великого хэппи-энда, как и разрядки в спектакле, в отличие от фильма, не наступает - потому что от наивных идей равенства и строительства светлого будущего мы пришли, куда пришли. Спектакль неординарный, неклассичный, мы ходили разновозрастной компанией - у каждого свои восторги. У него, безусловно есть идея, мысль, которую тебе не разжевывают и не впихивают в рот, шикарный актерский состав, красивая многоплановая реализация. Ставлю 5 звезд, не потому что "гениально", но супер-достойно, заслуживает просмотра и намекает на театральное удовольствие (хоть и не гарантирует, конечно).
      Ну и маленьких лайфхак - на субботние спектакли в 14:00 в Театре Наций билеты в 3 раза дешевле, чем на вечерние спектакли)

      22 октября 2017
    • 1

      Ушли через час! Больше смотреть было невыносимо! Очень люблю театр Наций, но Цирк - позорище!
      Медленно, затянуто, ни о чем! Противные головы собак! Фу!

      18 декабря 2017
    • 1Не тратьте свое время.Спектакль ужасен

      Невозможно затянутая ерунда. 90% постановки - ужасно перепетые песни советской эпохи в миноре. Единственный плюс - красивая сценография, которая, к сожалению, не вытягивает абсолютное отсутствие хоть какого-то смысла происходящего на сцене. В зале на протяжении всего действа царит угрюмое молчание. Люди выходят забирать вещи из гардероба в крайне скверном расположении духа. Такое ощущение, что сами актеры и режиссер специально сделали спектакль в формате 1:45 без антракта, чтобы зрители не сбежали после 1 части. Бесталанная вещь, жалко яблоки моченые больше не продаются в буфете.

      10 февраля 2019
    • 9

      Хореография в Хармсе вышла вроде бы лучше. Но ""ЦИ(Р)К -- наше все" и литовский привет Ингеборги, поющей "Широка страна моя родная..." в финале советского мюзикла -- вишенка на торте )))

      14 мая 2017
    • 1Бред сумашедшего

      Театр абсурда,бред сивой кобылы,шизофрения и и.д.,испоганить такое произведения,изгадить песню «широка страна моя родная»,,кругом синева,гнетущая музыка,вообщем мы были в шоке и совершенно убитом настроении,по режиссёру явно плачет психушка..,народ уходил,жалко потраченного времени..

      4 декабря 2018
    • Браво
      10

      Прекрасный спектакль. Невероятный, наконец то поняла сущность этого жанра. Это настоящий ТЕАТР! Умно, тонко, остроумно, с невероятными визуальными и аудитивными решениями. С проекциями на настоящее.
      Лучшее, что я видела за последние годы.

      21 июня 2019
    • 9

      Одно время в московских театрах, что ни поставь, всё равно публика под занавес встаёт и бисирует. Сейчас, похоже, стало наоборот: что ни поставь, всё обругают. За «Цирк», почитав комментарии, хочется вступиться: это очень красивый спектакль, с прекрасным кастингом и сценографией, большим количеством отсылов к мировому театру и кинематографу, но полностью лишённый собственной идеи. По крайней мере, я и мои друзья ее не обнаружили) Ингеборга красавица и богиня. Под куполом там вертится, что только ни вытворяет, а погуглите, сколько ей лет. Какое-то волшебство.

      21 января 2019
Как в кино: 13 спектаклей для детей и подростков
Как в кино: 13 спектаклей для детей и подростков
Как в кино: 13 спектаклей для детей и подростков
9 спектаклей для тех, кому нравится советская эстетика
9
спектаклей для тех, кому нравится советская эстетика
9 спектаклей для тех, кому нравится советская эстетика
12 спектаклей, которые понравились бы Эдуарду Лимонову
12
спектаклей, которые понравились бы Эдуарду Лимонову
12 спектаклей, которые понравились бы Эдуарду Лимонову
10 потрясающих спектаклей про любовь
10
потрясающих спектаклей про любовь
10 потрясающих спектаклей про любовь
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость