Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Цирк, Москва
Постановка Театр наций

6.3
оценить
Театр: Цирк, Москва
  • жанр
    Комедия
  • 1 час 45 минут, без антракта
    16+

Иллюзион по мотивам фильма «Цирк»

Хореограф и режиссер Максим Диденко («Черный русский», «Идиот», «Хармс. Мыр») репетирует шоу по мотивам «Цирка» Григория Александрова с Любовью Орловой, одного из самых популярных советских фильмов. В главной роли — Ингеборга Дапкунайте, уже играющая Мышкина в эксцентрично-супрематическом «Идиоте» Диденко здесь же.

Место проведения

Театр наций

Театр наций

8.1
Спектакли главных режиссеров России и мира — с Евгением Мироновым
На сегодняшний день Театр наций, руководимый Евгением Мироновым — самый успешный продюсерский проект с амбициозными реализующимися художественными планами. Тут играют спектакли режиссеров со всего мира: Алвиса Херманиса, Робера Лепажа, Роберта Уилсона. Здешняя режиссура представлена не менее убедительно: Кирилл Серебренников, Дмитрий Волкострелов, Тимофей Кулябин, Максим Диденко. Кассу собирают имена на афишах: Чулпан Хаматова, Лия Ахеджакова, Ингеборга Дапкунайте — список можно продолжать. Здесь собирают театральные достижения провинции на Фестивале театров малых городов. Сохранять звездную команду и жанровую гибкость — от драмы и комедии до постдрамы и балета — позволяет отсутствие труппы.
касса+7 (495) 629 37 39
адрес
подробнее
официальный сайт

Отзывы пользователей о спектакле «Цирк»

Фото Алена Тюрина
отзывы:
6
оценок:
30
рейтинг:
1
1

Ушли через час! Больше смотреть было невыносимо! Очень люблю театр Наций, но Цирк - позорище!
Медленно, затянуто, ни о чем! Противные головы собак! Фу!

1
Фото Yulia
отзывы:
51
оценок:
212
рейтинг:
38
1

Этот спектакль стал для меня рекордным. В течение первых 30 минут зал покинуло 18 человек, потом я перестала считать, но точно знаю, я больше никогда не видела, чтобы со спектакля уходило столько народа, если бы был антракт, наверное, не вернулась бы и я.

Что в спектакле не так? Почти всё. Очень мрачный, заунывный, абсурдно-бессмысленный. Я очень люблю синий цвет, но к концу даже меня от него тошнило. Спектакль анонсирован как мюзикл и комедия, но музыка в нём ужасна, поёт народ из рук вон плохо, а юмор олицетворяют гипертрофированные гениталии синих плюшевых львов. Из выносимого был монолог Скамейкина и конец спектакля про наш с вами цирк, но до него надо было ещё дожить.

По стилистике спектакль в чём-то напомнил мне диденковский же "Чапаев и Пустота" в Практике, но если там всё сложилось очень удачно, то тут наоборот всё с самого начала разваливалось на куски.

Думая, кому я могу порекомендовать это шоу, честно признаюсь - никому. И поэтому единица.

1
Фото sarusensei
отзывы:
57
оценок:
66
рейтинг:
18
5

Написать "на любителя"? А оглянуться - да таких весь зал, азартно хлопающих в такт (недавно в Петербурге приятно поразило, что эта коллективная предрешённость, непременно перерастающая в эксатическое вставание на радость задним рядам, по-видимому, практикуется таки ещё не совсем повсеместно). Хорошо ещё если не после каждого номера-трюка. Хотя почему бы, собственно и нет? Если уж начистоту, так всё тут как с загнивающим шоу-бизнесом, где, по сюжету, подчиняя врагов, сами же оказались в их фарватере: так и театральный спектакль, задуманный как экспансия в смежную цирковую отрасль, закончился тем, что театр со своей площадки выжит стопроцентным цирком. Да, технологичный без удержу, техничный, зрелищный и всё такое, но чисто развлекательный и порой прямо навязчиво безмозглый. Попытки вдуматься, всмотреться в то, что могло бы передаваться пространственными решениями, вкладываться в пластику подтанцовок, разбиваются о неутешительный вывод: интенций, которые там пытаешься выискивать, попросту нет, вас просто развлекают и тешат, как могут (или - как хотят, неважно при этом, хотите ли того вы). Ну да. Отменяемые задним числом угрозы всех расстрелять, заплесневелый классовый бредок про каменщика превыше архитектора, мечты о рае с маленькой буквы в виде комнатки и чая - ах, как смешно! А ещё в мнящем себя монокультурным (ну, за вычетом рабов по подъездам и скверам) приличном обществе предлагается поржать над такой затасканной штукой, как грамматические ошибки иностранки или её акцент. Ну, а чем ещё повеселят друг друга челы, взращенные в эстетике попсово-клипового телешоу, перекормленные (что выдаёт себя в чудной, надо отдать ей должное, сценке с сосисками и окороком!) бесконечно отрыгиваемыми и вновь пережёвываемыми из театра в театр, из сезона в сезон в реновации ритм-бокса песнями о главном? Нет, конечно, всё это - если только не давать авторам спектакля фору, benefit of the doubt, допуская львиную долю иронии, подобную в последний момент открывающимся на потребу незаконной айфоносъёмке плюшевым гениталиям при реквизите, в "исследованиях русского космоса", где мы-то с вами, мол (подмигивание), понимаем, что творим!

И кстати, раз уже зазвучали сравнения с "Идиотом". Налицо, по-моему, не столько рост, сколько недорост до укрупнённого масштаба, который оказывается пока нечем заполнить. Часто бывает, кажется. Но что-то надо делать с этой штукой. Та же "широка страна моя...", транспонированная в минор, в лирическом кручении-невесомости колеса, под только появившиеся синие облака, поначалу необычайно, по-резкому эффектна. Но когда она повторяется снова и снова, да ещё без зазрения иронии над просто изумительно с наших позиций сегодня лицемерным и лживым содержанием, рассказывается снова и снова, это становится невыносимо. То же с синим. Да, мы поняли, что в стране советов все и всё одноцветно, окей, и слава богу не в красном, но когда это длится и длится, оно перестаёт быть интересным, понимаете? И так постоянно. Дирижабли? прикольненько, но не в двадцатый заход. Разговор в камеру под проектор - вы же не будете, даже, положим, забыв про количество, утверждать, что данный номер сам по себе сколь-нибудь свеж? Чудненькие, поэтические шарики вместо гнойных пробок из пастей, конечно, всеми узнанных собак-героинь, недалеко, впрочем, ушедших от "выковываемых для свершений" подопытных винтов и кролей, - ну пожонглируйте ими и будет, но нет, вы непременно должны успеть ими надоесть. Личины-личинки вместо голов, обкушивание сосисками, человек, заплутавший среди огромных букв... - весёлые, задорные идеи, в(ы)брасываясь, не получаают развития и тонут в наполнителе, которым накачано двухсчемтотчасовое пространство. Особенно хромает музыкальная часть. Более чем половина "номеров" с этой точки зрения вообще просто никакие, непонятно, почему полный зал вроде не последних по уровню развития зрителей готовы в себя впихивать эти вялые, подаваемые на преувеличенной мощности три аккорда. И, скажите, как вам могло прийти в голову заставить умничку Дапкунайте - (если это можно так назвать) петь?..

1
Фото Владимир Рыбников
отзывы:
141
оценок:
141
рейтинг:
85
7

Синее русское будущее прекрасно. Дворец советов построен. Вместо метро в москве дирижабли. Луна наша. Белка и Стрелка рулят,, центр исследований руского космоса работает. Широка страна моя родная. Диденко молодец. Театр наций на правильном пути.

1
Фото Vladislavs
отзывы:
74
оценок:
711
рейтинг:
225
9

Этот провальный для себя сезон Театр нации закрывает одним из лучших спектаклей года.
Диденко, не уставая искать самого себя, пришел в этом году к стабильную форму, придав своим спектаклям исключительную индивидуальность без примеса внешних заимствований и очевидных ассоциаций.
Ему был нужен размах, бюджетный в первую очередь, и превосходные технические возможности. И он, по всей видимости, это наконец таки получил.
Тут все вертится, светится, вращается, летает, поет, играет, отбрасывает тень, искры летят, блески блестят. Все с высоким вкусом и в заданной стилистике, с прекрасными работами всех участников команды. Это, пожалуй, самый технологичный, при этом идеально реализованный спектакль, что я видел в России.
Даже год разницы между Идиотом в том же месте и нынешним Цирком - это не просто очевидный рост, это самый настоящий взлет. Браво!

1