Театральная афиша Москвы

Спектакль Царь Эдип. Замок герцога Синяя Борода

0
Театр: Царь Эдип. Замок герцога Синяя Борода
  • жанр
    Опера
  • 2 часа 55 минут, 1 антракт
    16+

Оперы Стравинского и Бартока в постановке Римаса Туминаса

Соединить в одном вечере две лаконичные оперы ХХ века — «Царя Эдипа» Стравинского и «Замок герцога Синяя Борода» Бартока — решение довольно занятное. Первая — высушенная и статуарная реплика неоклассицизма ХХ века в сторону древнегреческой трагедии, вторая — густая экспрессионистская опера для двух певцов. Обе их объединяет тема неминуемости рока и Римас Туминас. Известный драматический режиссер после дебюта в опере в 2016 году продолжает освоение этой территории. Хоть его сценические решения не всегда гладкие и уверенные, Театр Станиславского и Немировича-Данченко делает решительно хорошие вещи, последовательно расширяя репертуар ХХ веком.

Создатели
Режиссёр

Галерея

Отзывы пользователей о спектакле «Царь Эдип. Замок герцога Синяя Борода»

Фото Vladislavs
отзывы:
73
оценок:
701
рейтинг:
223
3

Иногда просто поражаешься наглости местных оперных избушек. Домами их язык даже назвать не поворачивается. Неважно, что петь некому, важен сам факт, сам повод, та самая заветная совковая галочка. Если мы захотим, то и Пуччини всякого забабахаем. В парижах могут, и мы могем тоже.
Пуччиней всяко разных захотели БТ с ГО, Стасику в год Стравинского захотелось Стравинского.
Ну он его и забабахал. Забахнул, так забабахнул. Прям как Гергиев, только не так бабахнуто.
Туминас поставил второго подряд "Царя Эдипа".
Мощный, торжественно-ужасающий, до мурашек пробирающий спектакль обитает в театре Вахтангова. Для Стасика сделана камерная, далекая от тревожности версия, чтобы ни зрителей, ни каст особо не запугивать. Все, что нужно, эмоции и драматургию, сделает Стравинский.
Он и сделал, точнее оркестр п/у Коробова. Потому что остальные оказались не способны категорически ни на что.
Совершенно беспомощный тихий хор, который не может синхронно в оркестром и одновременно сам с собой вступить (им и по сцене под нехитрую схематичную хореографию тяжело ходить, руки влево-вправо двигать, как впрочем, и всем остальным). Солисты, ну это привычно на наших болотах, поют на им одним ведомом языке. Стравинский с Кокто перевели либретто на латынь, более простого для произношения языка не найти. Но мы всегда найдем, как улучшить то, что улучшению не поддается. Поэтому все до единого солисты присвистывают и кашу во рту жуют. Отвратительная вокальная дикция имеет единственно простое объяснение - вопиющая лень. Исполнительница Иокасты в премьерном спектакле взахлеб глотает воздух - это профнепригодность.
Единственный из каста, кого стоит отметить - рассказчик Семёновс. Ему тут пришлось легче всего, он единственный, кто не поет.
Все это больше напоминает концертное исполнение оперы и оркестр Коробова нужно поместить на сцену, туда где находится огромная проломленная голова статуи некоего героя.
А всех остальных в яму, или куда еще подальше, где им самое и место.
Сценически был один завораживаюший момент, хор появляется в проломе этой огромной головы на сцене и выглядит как куча червяков, пожирающих головной мозг. Гениально.
PS Вторым актом давали Бартока, но раз со Стравинским не справились, то не стал тратить еще полтора часа для объятия необъятных амбиций малопрофессионалов.
Как было все плохо в Москве с оперой, так продолжает и быть.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить