Театральная афиша Москвы

Спектакль На мудреца, Москва

6.7
оценить
Расписание и билеты
Театр: На мудреца, Москва

Веселый и минималистичный спектакль по Островскому

Группа актеров в черных трико на пустой сцене лихо разыгрывают эпизод за эпизодом комедии Островского «На всякого мудреца довольно простоты». Главный герой — льстец и подхалим по фамилии Глумов ведет дневник, в который записывает гадости про всех, с кем ему доводится общаться по мере ловкого подъема по социальной лестнице. Режиссер и художник спектакля — анонимы. Зато известно, что композитор — Владимир Горлинский, а автор видеосопровождения (вместо декораций) — Влад Зиновьев. Спектакль стал результатом постоянной экспериментальной лаборатории «Золотой осел» в «Электротеатре Станиславский», где амбициозные воспитанники Бориса Юхананова творят все, что взбредет в голову.

Место проведения

Электротеатр Станиславский

Электротеатр Станиславский

8.1
Место притяжения и консолидации экспериментаторов от театра, музыки и кино
До революции в здании на Тверской улице находился популярный кинотеатр «Арс», именно поэтому зал имеет непривычную вытянутую форму. Нынешний Театр им. Станиславского здесь обосновался в 1948 году, когда из оперной студии основателя МХТ был образован средних достоинств драматический театр. В 2013 году кресло худрука занял один из главных театральных экспериментаторов — режиссер Борис Юхананов. Здесь он с размахом реализовал свой проект, согласно которому для начала театр был полностью переоборудован, а затем превращен в центр мировой режиссуры «Электротеатр Станиславский». Самое авангардное среди высококачественного, самое сложносочиненное среди высокобюджетного — теперь здесь.
касса +7 (495) 699 72 24
адрес
подробнее

Лучшие отзывы о спектакле «На мудреца»

Фото Ия Яковлева
отзывы:
169
оценок:
169
рейтинг:
98
10

Электробалет «На мудреца» по Островскому. В Электротеатре
Это феерически остроумно. А также просто умно, красиво и современно
Когда Глумов – премьер, и даже этуаль.
Хотя хореография роли больше связана с пор де бра, ну и глаза Владимира Долматовского.
В них, собственно, большая часть драматургии.
Глаза Глумова - светло-голубые, прозрачная вода в глазах так глубока, и дамы, и не-дамы тонут в ней охотно.
Что касается белого балета, то представляют его немногие из персонажей: мать Глумова (Татьяна Назарова) , например, вовсе не романтическая особа, и жесты, и намерения ее – просты. Но онажемать, и потому, хоть и хитрая, но вполне белая лебедь.
И еще Машенька (Анна Даукаева) – в белой пачке. Но она и на самом деле невинна. Нет зла в том, что замуж хочется. И даже в том «что умеет вести дискуссию», по выражению ее тети Турсовой, нет места черному цвету. А что деньги все же поважней жениха –гусара, никто не возражает. Тем более, глаза правильного жениха Глумова – прекрасны, и сложение – безупречно. Все-все– за него, за Глумова. Он аппелирует и к чувствам зрителей. Гипнотизирует как удав – зайчика. Зайчик складывает лапки и бьет в барабан (аплодирует, то есть) радостно.
Все остальные лебеди у нас – черные. И старые, и молодые. И все они красивы. Как и полагается в балете. Вот Клеопатра Мамаева, упорная соблазнительница молодого человека, однозначная карикатура всегда, а тут нет. Артистка Татьяна Майст так убедительно излагает свои взгляды, ей так идет черная балетная туника, и валяться на полу подходит– живописно получается, и не так уж смешно.
Ее дуэт с Городулиным (Александр Синюков) – убедительное па де де, откровенней, чем в первоисточнике, тема в некотором смысле раскрывается полностью. Городулин с тремится раздеться (и продемонстрировать черное трико и хорошую форму), ну и что-то получается из этого, реальность некая, не романтического свойства.
Но Городулиным черных длебедей не напугаешь. Вот и еще один:
Турусова – Одиллия купеческого быта (Ольга Бынкова) – такая интересная чудачка. И музыка при ней, богатой купчихе с прошлым– прелюбопытная. Не знаешь, смотреть или слушать. Музыка – Владимира Горлинского, богатого кудрями и талантом.
Еще тут внезапное - Катания на досках по сцене.
Вместо карет и авто – тут так принято двигаться в пространстве.
А для меня покатушки на досках, в положении лежа, под пол, все время означало разделитель действия и тактовую черту в мизансценах. Экстравагантно.
В балете непременно должен быть выход на пуантах.
И он был – Наташа подавала чай. Наталья Афанасьева. Ее выход на пуантах состоялся, спиной к зрителю, в черном трико, - и был эффектен, чего уж там. Однако прозвучал будто бы интермедия, а не участие в основном действии.
Тут все неожиданно оказалось: и рыжие кудри, и настоящие пуанты. Вот так чай! И вот так спектакль!
А режиссер Григорий Грищенков - молодец.

1
0
...
4 февраля 2019
Фото Светлана Малеева
отзывы:
131
оценок:
126
рейтинг:
18
8

В минималистических интерьерах театра зрителям не на чем сосредоточиться , кроме как на актёрах и им удаётся целиком завладеть нашим вниманием.
К увеселению публики на сцене присутствуют катящиеся шары и скейт-доски , которые служат средством передвижения актёрам и улучшению нашей концентрации внимания.

Сюжет знакомый - обедневший ,в финансовом плане, род вполне богат на талантишко.
Глумов , умница и красавец , прозябает в безденежье и безработице , но у него есть дядя , чьими слабостями можно воспользоваться.
У дяди есть тётя , соскучившаяся по мужскому вниманию , хотя ей и оказывают его ровесники , но хочется молодости и пыла.
Глумов - идеальный претендент , чтобы взбаламутить общество.
То , что он всем нравится , не удивляет.
Все им довольны - для одного он текст скорректирует , другому речь напишет , третьему жену удовлетворит.
Но ведь надо самому устраиваться , не век на дядю спину гнуть ,а по причине того, что не хватает достойных собеседников , приходится ему писать дневник.
Дневник в столе , стол в доме , в доме ревнивая дама , к тому же любопытная и жаждущая мщения , дама находит дневник и будет крушение надежд автора в нём.
Сеанс разоблачения произведён , но Глумов так хорош , что отказаться от его услуг не сможет никто ,то есть, в итоге , он стал своим.
А Машеньку зря по любви за гусара выдали , с Глумовым веселее.

Электротеатр вновь электролизует , встряхивает пыльное сознание и сюда хочется вернуться на следующий день.

0
0
...
1 февраля 2019
Фото Влад Борк
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
1
5

«На мудреца» совсем неклассический вариант пьесы Островского, будьте к этому готовы ) Посмотреть можно, если хотите чего-то новенького, нового прочтения. Похоже, что режиссер сделал упор на идею о шаткости афер великих комбинаторов, которые есть в любое время. «Целый замок висит в воздухе без фундамента. Но пока я все уладил..» - эти фразы главного героя пьесы режиссер считает ключевыми. В поддержку идеи шаткости зрительный зал как бы висит над сценой, а под ним эпизодически прокатываются шары из боулинга, грозя сбить все на своем пути.
Спектакль разделен на две части с антрактом. Первая часть очень медленная, и антракт длится вечность. Некоторые зрители просто уходят в антракте, т.к. было достаточно скучно. Вторая часть идет совсем по-другому, удачно добавлена музыка, актеры играют живее, даже общаются со зрителями. Особенно темпераментно играет Ольга Бынкова (Турусина), своей искрометностью она зажигает и действие пьесы, и других актеров, и зрителей. Наконец-то смотришь спектакль с удовольствием, как вдруг он резко заканчивается. В целом от спектакля чувство, что он еще недоделанный, актеры играют нехотя. Особенно академично играет Татьяна Майст (Мамаева), хотя по пьесе она безумно живая, сладострастная. Может со временем этот спектакль отшлифуется, надо как минимум убрать антракт и доделать концовочку )

0
0
...
12 февраля 2018
Фото Елена Казакова
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
1

Жуткое разочарование, половина зала вышла, не дождавшись даже середины спектакля и мы были в их числе. Занудно, неинтересно и очень монотонно. Не тратьте время! Первый раз ушла со спектакля до его окончания и это были самые нелепо потраченные деньги. В идеале, за такого качества вещи, их вообще следовало бы возвращать.

0
0
...
22 декабря 2017
Фото Aglaya Ko
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
9

Cпектакль состоит из такой череды ярких очень сцен. Каждая отдельно вызывает массу ассоциаций.
Думаю, ситуативная игра, основанная на характерности может выглядеть примерно так. Не знаю входило ли это в задачу режиссера, но для русской сцены это редкость. В каждой сцене возникает такой микромир, который хочется длить долго, узнать, что в нем происходило дальше. Возможно создание таких стихотворений было для этого режиссера очень важным.
Настоящая ситуативная игра - большая редкость. И, хочется сказать в связи с этим вот что: еще ни разу я не видела игры, где русские реалии, некий русский дух был бы схвачен так точно. Согласитесь, нет в Камеди Клаб сцены, вроде сцены ma tante и Маши, а, тем не менее, что-то очень про наше время в ней есть, в этой сценке, и она очень комична. Такого сейчас просто не найти. И стоит это запомнить.
Но что касается магистральной линии, то тут нельзя обойтись ситуативными сценами. Конечно, наше стремящееся к толерантности (да-да) общество скажет, что я не обязана диктовать режиссеру без чего ему обходится, однако мне необходимо ради чего-то терпеть ломания (пусть и очень обаятельные) других людей на сцене.
Сверх тема этой пьесы, может быть, заключена в дневнике. Что такое этот дневник, зачем он его вел? - самая большая загадка, на которую режиссер почему-то не дал ответа.
Является ли ведение дневника художественной акцией персонажа пьесы (судя по всему нет). Или же что это за форма человеческого излияния? Как он к этому относится сам?
За каждой сценой в отдельности очень интересно смотреть. Возможно я пойду еще раз. И очень стоит посмотреть на актеров, на их игру. Минимализм сценического решения (который я в данном случае совсем уж оправданным не считаю) оставляет актеров в таком специфическом воздухе. Островского, вероятно, трудно сыграть не перегнув палку в сторону... трудно его не перегрубить, в общем. В данном случае это удается, что, возможно, наиболее странно и хорошо. Открывает какие-то новые горизоты видения.

0
0
...
9 июля 2017

Галерея

Главная фотография: electrotheatre.ru/Олимпия Орлова