Москва
5.6

Спектакль
Амстердам

Постановка - Современник. Основная сцена
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Добрая комедия про то, что геи тоже люди

Михаил Ефремов в пьесе Александра Галина (драматург советской закалки) играет простого и крепко пьющего русского носителя традиционных семейных ценностей в толерантном Амстердаме. Центральное событие — гей-парад, принять участие в котором приехал сын главного героя со своим другом в юбке. Победит в этом столкновении дружба, потому что во втором акте окажется, что каждый, вообще-то, человек. Спектакль поставил актер Сергей Газаров, композитором значится Алексей Айги.

  • Амстердам – афиша
  • Амстердам – афиша
  • Амстердам – афиша
  • Амстердам – афиша
  • Амстердам – афиша
Драматический
18+
Сергей Газаров
3 часа, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

1
Yulia
54 отзыва, 278 оценок, рейтинг 111
17 июля 2017

Я не смогла остаться на вторую часть этого феерического спектакля, так остро хотелось покинуть зал и забыть об увиденном навсегда. Если описывать одним словом - это был "Аншлаг", помните такую передачу? Все возможные клише, которые используются, чтобы сделать зрителю смешно, были густо напиханы в первое действие: мужчина в женском платье, главный герой в трусах, шутки на тему "пидорков", смешной мексиканский акцент, русский мужик, пьющий килотоннами (очень органичный образ для Михаила Ефремова) и пытающаяся его урезонить жена (Алёна Бабенко). В спектакле не играл никто, да пьеса этого и не требует. Актёры кривлялись и кричали, зрители угагатывались. Наверное, так же душевно и весело публика раньше приветствовала в цирке бородатую женщину. Всё как всегда, а больно только от того, что на дворе 21й век, а это самый популярный спектакль "Современника"...

9
1
1
ukhty
8 отзывов, 88 оценок, рейтинг 21
18 июля 2017

Что стоит ждать от спектакля под лозунгом "Женщина - друг человека" или "Геи - тоже люди"? Правильно, пошлый юмор и ничего хорошего. Мне не верилось в происходящее и было стыдно за всех, включая себя, я отдала за не самый дорогой билет 10 тысяч рублей. Боже, сколько хороших вещей можно было увидеть за эти деньги!.. Впрочем, не рекомендую, даже если будут звать бесплатно. Вера в людей дороже.

7
1
7
Alla
307 отзывов, 883 оценки, рейтинг 1197
18 января 2017

Действие в первом и втором актах физически, эмоционально, по смысловой нагрузке разное, объяснение поведения Героев в первом акте происходит во втором. Если в первом действии герой Михаила Ефремова Николай пьет, пьет и еще раз пьет, то во втором действии объясняет: неопределенность, неуверенность в завтрашнем дне, бизнесе, жизни и одиночество причина его тяги к алкоголю.
Красавица Алена Бабенко играет супругу Николая актрису Ларису. Я училась у Ларисы стилю ее поведения с таким "сильным" мужчиной как Николай: промолчать где не надо говорить, не до сказать чтобы не расстроить собеседника (супруга, сына), выйти из комнаты дав мужчинам возможность тет-а-тет обсудить важные семейные "мужские" дела, создать эмоциональный всплеск платьем, танцем, движеньем рук, картинно упасть услышав от супруга "сидеть!", обнимать, целовать, радоваться, смеяться, быть на позитиве.
Пластичный, ритмичный, гибкий до акробатизма Евгений Павлов играет Долорес - друга Виктора (Шамиль Хаматов), сына Ларисы (Алена Бабенко) и Николая (Михаил Ефремов).
Виктория Романенко в роли Марины полновата для юбки-пояса, в которой она появляется на сцене ближе к финалу представления.
В момент лихих танцев с использованием сценических декораций в первом акте я ощутила себя не в театре Современник, а в первоклассном ночном клубе, где девушки в "одних серьгах" зажигают и исполняют желания Гостей. Хореограф Александр Мацко поставил превосходное действо! Остаться после первого акта и досмотреть постановку меня побудило уважение к актерам, задействованным в спектакле. Ранее я видела запоминающиеся спектакли с участием Алены Бабенко ("Пигмалион"), Шамиля Хаматова ("Горе от ума"), Виктории Романенко ("Скажите, люди, куда идет этот поезд"), Дарьи Белоусовой ("А Вам не хотится под ручку пройтится?"), и я верила, что и эта постановка не жуткий стриптиз в ночном клубе и не мальчик, переодетый в девочку и первоклассно скачущий в красном платье по сцене (не каждая девочка так скачет!), а стоящая трех часов моей жизни постановка.
"Амстердам" как хлопушка с ярким цветным конфетти в репертуаре "Современника" - ярко, красочно, "злободневно", смысловой нагрузки минимум т.к. не Райкин, не Бутусов, не Серебренников.

5
1
1
ЕКАТЕРИНА КАСИМОВА
2 отзыва, 14 оценок, рейтинг 2
2 ноября 2018

Очень плохо. Очень очень плохо. Очень стыдно, что зал смеется. Ефремов - красавчик. Но все остальное на уровне антрепризного спектакля с чесом по регионам.

2
0
7
kagury.livejournal.com
129 отзывов, 148 оценок, рейтинг 51
20 января 2017

«Амстердам» обозначен в афише, как комедия, но на самом деле это довольно разноплановый и сложный спектакль, охарактеризовать который в паре слов непросто.

Одна из самых эффектных сцен – облачение Николая Скворцова (Михаил Ефремов) в «прикид от Долорес». Канареечная рубашка, брючки цвета весенней травы и бирюзовый пиджак в комплекте с черно-красными ботинками на фоне алого кресла-сердца смотрелись просто феерически. Шарф сверху – и вот потрепанный жизнью новый русский в полосатых трусах с генами казацкого атамана и замашками уверенного алкоголика превращается в богемного мужчину из журнала мод…

Вообще, мне показалось, что этот спектакль про двойственность. Нам все время показывали то одну, то другую сторону медали, то отражение, то оригинал. Этому замыслу подчинено все, начиная с крутящейся декорации в центре и вплоть до определенной зеркальной симметрии первого и второго действий.
Первое – это действительно комедия. Комедия положений, наполненная забавными и нелепыми ситуациями, шутками, гротеском, алкоголем и удачно вписавшимся в общий колорит почти порнографическим сном. Однако за этим внешним слоем веселости и куража сначала едва-едва, а потом все заметнее просвечивает следующий - столкновение разных мировоззрений, поколений, социумов, осложняющееся еще и тем, что упомянутые поколения живут не только в разное время, но и в разных странах, впитывая соответствующие культурные различия. Нормально ли, если вдруг выясняется, что твой сын (в которого вложена куча денег, надежд и британского образования) приехал в Амстердам на гей-парад? Да еще с приятелем по имени Долорес (в красном мини-платье и на охренительных каблуках)? А тут после «полутора кг» коньяка, заполированного ацтекской бабушкой текилы, не то что соображать внятно, конечностями-то пошевелить трудно. И такое затруднительное положение приводит к новым комическим эпизодам.

Второе действие – в каком-то смысле изнанка первого. Каждого персонажа разворачивают к зрителю неожиданной стороной («все люди добрые» (с)), появляется философия, аллюзии и пафос, действие обретает смысл и грани. У меня почему-то возникла ассоциация с «Братьями Карамазовыми», где Николай и Долорес – в каком-то смысле современные Иван и Алеша. Агрессивный хищник и мягкий «божий человек», оба страдающие, оба по своему несчастные, и внезапно близкие друг-другу. И одновременно оказывается, что и остальные персонажи вполне обычные и милые люди, а все недоразумения – вполне разрешимы, если попытаться услышать другого. Две стороны сливаются в одну монету, которой каждый платит за возможность быть уникальным.

Невероятно хорош в этом спектакле Евгений Павлов, который играет Долорес. Его герой удивительным образом совмещает легкость, уникальную пластику и вместе с тем – это, пожалуй, наиболее интересно сыгранный в эмоциональном и психологическом плане характер.

3
1

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все