Драматический |
12+ |
Алексей Доронин |
1 час 30 минут |
Этот сумасшедший несет абсолютно гениальную "чушь" ,за что его убьют, ибо он опасен,но его идеи будут продолжать жить даже с теми,кто его убил. Философия ...
Очень понравилось решение спектакля. Голая сцена,актеры которые, за и против Алонсо Кихано и соответственно сам Дон Кихот. Замечу, что он очень похож на Дон Кихота. Полтора часа каждый пытается доказать свою позицию.Но гений Сервантес, как мы знаем, "убивает" своего идальго во второй части романа.Вследствие чего, он оставляет нам кучу вопросов к себе,к жизни , с которыми мы уходим из этого спектакля.
И так: «ДОН КИХОТ. Pro et contra». Это был второй мой поход в Театр "Студия. Project". В прошлый раз была совершенно безумная, но при этом великолепная «SEAGULL ЧАЙКА» и, по сравнению с ней, «Дон Кихот» абсолютно классическая постановка. Но классическая не в смысле скучная и заплесневевшая, а ясная, понятная и не требующая разгадывания неявных символов. Не зря этот спектакль позиционируется как комедия для всей семьи, но на мой взгляд это все-таки трагикомедия. Спектакль поставил Алексей Доронин – он же и исполнитель заглавной роли и это стопроцентное попадание в образ: на сцене долговязый мечтатель и романтик, непонятый практичными современниками. Не зря говорят, что короля играет свита: Дон Кихот духовно и физически возвышается над приземленными людишками, подсознательно осознающими свою полную никчемность рядом с этим гигантом. Спектакль последовательно ведет нас по событиям книги Сервантеса – сублимированность времени компенсируется образностью воплощения. Роли громадного количества персонажей, встречающихся на пути Дона Кихота Ламанчского, достались всего шести актерам, но фантазия режиссера и мастерство исполнителей компенсируют малочисленность труппы. Переходящая шапка Санчо Пансы позволяет раскрыть многограннось образа оруженосца: он и практичный селянин, и верный соратник, и любящий друг. Pro et contra – за и против – задвоенный финал – в остроумии постановщику не откажешь. Но Дон Кихот все-таки умер. ОН умер. Он не смог бы жить как все.
Две компании начинают спорить между собой,нужен Дон Кихот или нет. И все это выливается в конфликты, в ходе которых мы узнаем их позицию. Сумасшедший как будто бы не отличает разных Санчо Панс. И все это напоминает поддавки в большей степени.