Москва
Написать отзыв

Положительные отзывы о спектакле

Постановка Шалом

8.2
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото kagury.livejournal.com
Фото kagury.livejournal.com
отзывы: 129
оценки: 148
рейтинг: 43
7
"Плохие евреи"

как новый срез современного общества

Первое, что вас встречает на сцене, это, простите, унитаз. Сияющий белоснежный унитаз, стоящий ровно посередине. Вы можете считать его намеком на скоротечность и взаимопревращение бытия, на нечто еще более философское или грубо материальное. Это мнение в любом случае останется с вами, т.к. расшифровку главного символа сцены создатели оставили зрителям. А вокруг него происходит... да, собственно, происходит жизнь.

Завязка такова. Еврейская молодежь в лице пары братьев и сестры (двоюродные или троюродные родственники), а также примкнувшая к нем американка (из Делавера), девушка одного из братьев, собираются в квартире-студии с шикарным видом на Манхетен. Причина их встречи - смерть дедушки. Собственно, сами похороны уже состоялись, и теперь осталось обсудить - кому достанется дедушкин хай. И почему именно ему. И у кого больше прав. Вы знаете, что такое хай? Вот и половина зала гадала все первое действие. Впрочем, в конце вам все пояснят, а для начала, это не так уж и важно.

Согласно аннотации на сайте театра "Шалом", основная проблема этих ребят в том, что они не слышат друг друга и каждый считает себя выше остальных. Потому что каждый думает, что его точка зрения – единственно верная. Потому что они нарушают золотое правило, ставшее этическим принципом всех цивилизованных народов «Возлюби ближнего, как самого себя». В том же, по идее, должна быть и основная интрига спектакля, т.к. сюжета, как такового, в пьесе практически нет.
Смотрится происходящее легко, разговоры выглядят непринужденными, однако рассуждениям о наследстве, религии, будущей свадьбе, о том, что значит быть евреем в современном мире, явно не хватает глубины и, пожалуй, оттенков и контрастности. Несмотря на то, что четверо персонажей - совершенно разные по характеру люди. И это, кстати, не столько вина актеров (они как раз стараются), сколько некоторая, как мне показалось, неакцентированность пьесы. Интрига явно проигрывает здесь легкости подачи. Нам не раз намекают, что современный мир приводит к растворению нации (смешанные браки и все такое), но видимо, надо полагать, что и индивидуальные черты в нем становятся роскошью.

Определенная монотонность первого действия несколько оживляется во втором, когда страсти накаляются и доходят до своего пика, звучит прекрасная еврейская музыка и танцуются еврейские же танцы, а монологи становятся все более яркими и патетичными. Но... не стану рассказывать про финал, чтобы не лишить зрителя единственного поворота сюжета.

Спектакль обозначен, как "комедия для умных". Согласиться с этим определением трудно, т.к. комедией его можно назвать с очень большой натяжкой. Пара-тройка шуток, конечно же, прозвучала (вы знали, что евреев всего 0,3%, а они получили 23% Нобелевских премий?), но для указанного жанра этого как-то маловато. Ну, или я не отношусь к тем умным, для которых он - комедия.
Так что не рассчитывайте на еще одну "Фаршированную рыбу с гарниром". Это совсем другой, совершенно современный спектакль, написанный современным драматургом про современных евреев для современных зрителей.

Я поставила 4 звездочки, хотя пока, это скорее три с половиной. Но сделаем скидку на премьерный показ. Мне кажется, что спектаклю есть куда расти и зреть, и думаю, что через пару месяцев это будет уже более спелый плод :)

За приглашение на премьеру большое спасибо Михаилу tushinetc и сообществу moscultura, а за прекрасные места и новые впечатления замечательному театру "Шалом" в лице Антона Трубкина.

0
0
...
11 марта 2018
Фото Пользователь Афиши №3535022
Фото Пользователь Афиши №3535022
отзывы: 19
оценки: 37
рейтинг: 26
10
Нет ничего лучше смерти в семье, чтобы выявить худшее в людях…

Эта печальная правда с очень тонким юмором по одноименной пьесе Джошуа Хармона "Плохие Евреи". Безупречный актерский состав из четырех человек в этой пикантной комедии рассказывает нам историю о том, как молодая еврейская женщина Дафна — агрессивно борется за получение религиозной реликвии, оставленной ее дедушкой. Против ее грозной воли и решимости выступает двоюродный брат и по совместительству баловень судьбы - Лайэм, который определенно НЕ предпочитает использовать свое еврейское имя Шломо. И даже не думайте, что Дафна не вытащит это на поверхность, когда начнет травить Лайэма обвинениями в неуважении к религии, в которой он родился.
Дафна и Лайэм начнут сражаться всерьез за амулет с орнаментом еврейского слова “ХАЙ” (живой), который передал их дед, сохранив его в безопасности в течение долгих лет в концентрационном лагере, держа под языком. Приезд Лайэма сразу же после похорон деда вывел Дафну на грань конфликта, как и причина его отсутствия: он уронил свой iPhone с горнолыжного подъемника в Аспене. (Это конечно же никогда не могло бы произойти с Дафной. Да он еще осмелился привезти с собой Мелоди, подругу, которая сопровождала его; довольно милую, но ветреную и слегка сумасшедшую бывшую студентку. Дафна, обязательно насмехнется над Лайэмом за то, что он всегда встречается с девушками ниже своего интеллектуального веса, не говоря уже о его вере!
О, как же она презирает эту Мелоди!

Так же, как и брат Лайэм, скромный и молчаливый Джона делит студию с Дафной в течение нескольких дней. У Джона, вероятно, значительно меньше "ролевых строк", чем у любого другого персонажа в этом спектакле. Джона крадется и прячется по краям «сражения за амулет», выглядя так, как будто хочет сбежать из комнаты. Спектакль поднимает на поверхность острые вопросы настоящего –«конфликт спора» о ЛЮБВИ, ВЕРЕ и НАСЛЕДСТВЕ…
А идеально подобранное музыкальное сопровождение только усиливает зрительское впечатление. Первая комедия в моей жизни, которая заставила не только посмеяться, но и серьезно поразмышлять, посмотреть на себя со стороны (О, да! сколько сходств я нашла с Дафной (Алена Кормилицына) - каюсь, этот образ мне так близок!)
P.S. Прекрасная речь Александра Левенбука перед началом спектакля идеально подготовила зрителя к глубокому восприятию смысла! Низкий поклон!

Браво!
Игорь Цыбульский - Лайэм
Алена Кормилицына - Дафна
Ангелина Родоченко - Мелоди
Антон Шварц - Джона

1
0
...
25 декабря 2018
Фото Елена Смирнова
Фото Елена Смирнова
отзывы: 153
оценки: 165
рейтинг: 22
10
А такие ли уж они и плохие???

О всемирно известной пьесе «Плохие евреи» американского поэта, прозаика, сценариста и публициста Джошуа Хармон до вчерашнего дня не слышала.
С театром «Шалом» знакома не была…
Перед спектаклем к зрителям вышел художественный руководитель театра Александр Левенбук, чтобы немного рассказать о постановке.
Так вот, было всего семь показов спектакля «Плохие евреи», поставленного Визмой Витолс, все они прошли при полном аншлаге и весть о нем долетела аж до Америки!!! И уже в январе 2019 года театр везет его туда на гастроли!!! Постановка театра «Шалом» также заинтересовала и телевизионщиков!
В программке жанр спектакля обозначен как «комедия для умных».Согласна, в спектакле есть над чем посмеяться, но больше в нем все-таки сарказма, а финал-то уж и совсем не комедийный!!!
Действие спектакля проходит в квартире-студии братьев Лайэма и Джоны с шикарным видом на Гудзон вечером того дня, когда был похоронен дедушка трех из четырех персонажей пьесы. И через весь спектакль проходит их любовь и уважение к нему!!! Да и есть за что! Он прошел холокост (на руке до конца жизни осталась «татуировка» В – 14312), пронес через концлагерь (два года держал во рту под языком!!!) и подарил вместо обручального кольца своей будущей жене традиционное еврейское украшение «хай» (золотой амулет на цепочке, олицетворяющий Жизнь).
Вот из-за этой дедушкиной реликвии и разгорелся весь сыр-бор. Кому же она достанется??? Религиозной Дафне или легкомысленному (на первый взгляд) Лайэму? Родители сказали, что внуки должны это решить сами.
И дело, как вы понимаете, не в материальной стороне вопроса.
Фанатичная Дафна собирается переехать в Израиль, пойти служить там в армию. Она уверена, что «хай» по праву должен перейти к ней. А Лайэм, влюбленный в Мелоди, хочет пойти по стопам дедушки и тоже повесить «хай» на шею своей избранницы в знак обручения.
В конце спектакля мы узнаем о том, что у Джоны, который не вмешивался в яростный спор Дафны и Лайэма за «хай», на запястье нанесена «дедушкина татуировка»!!! Вот кто достоин его носить!!!
Затронутые в спектакле темы показались мне интересными, актуальными и выходящими за рамки какой-то конкретной нации.
Из артистов выделила бы безусловно Алену Кормилицыну и Антона Шварца (они сделали спектакль!!!)
О том, почему же Джошуа Хармон назвал героев своей пьесы ПЛОХИМИ, точнее, чем в анонсе спектакля не скажешь:
«Потому что они не слышат друг друга и каждый считает себя выше остальных. Потому что каждый думает, что его точка зрения - единственно верная. Потому что они нарушают золотое правило, ставшее этическим принципом всех цивилизованных народов - «Возлюби ближнего, как самого себя». Трудное правило и невыполнимое в полном объеме. Но стремиться к этому надо. И не только евреям».
Однако, финал спектакля показался мне неожиданным и странным, да и переход к нему был очень уж резкий... Скрасило его только исполнение «плохишами» прекрасной хавы нагилы.
К самой постановке, сценографии, костюмам героев и к исполнительнице роли Мелоди - Ангелине Родоченко у меня есть много вопросов, но…в целом впечатление спектакль произвел сильное, поэтому «оставлю их за кадром»!!!

0
0
...
2 ноября 2018
Фото Анна
Фото Анна
отзывы: 90
оценки: 96
рейтинг: 11
9
“Все народы ненавидят друг друга, и все вместе они ненавидят евреев”. (Марк Твен)

Спектакль театра "Шалом" "Плохие евреи" рассказывает нам историю, которая легко может случиться с каждым из нас.
Четыре персонажа пьесы встречаются в Нью-Йорке в доме покойного дедушки, оставившего после себя талисман, прошедший вместе с ним нацистские лагеря смерти. В ночь после похорон наследники затевают спор за право получить дедушкину реликвию.
Четыре героя - четыре характера и точки зрения. Религиозная и эмоциональная Дафна (Алена Кормилицына), красавчик и баловень судьбы Лайэм (Игорь Цыбульский), немногословный Джона (Антон Шварц) - у каждого из них своя правда, свое понимание, кому же должен достаться талисман хай.
Четвертый персонаж - невеста Лайэма, американка Меложи (Ангелина Родоченко), - невольна втянута в конфликт семьи.

В наше время стираются национальные особенности, сейчас уже мало кто помнит свои традиции, весь мир постепенно становится одинаковым, все смешалось. Мы отмечаем национальные праздники своей страны, и праздники других стран, более того, сейчас молодежь скорее отметит Хэллоуин и день св. Патрика, чем допустим день памяти Петра и Февронии. Мы живем в мире, когда все везде примерно одинаково, подвержено законам глобализации. С одной стороны, так проще: в какой стране не окажись, везде примерно одно и тоже. Не думаю, что сильно отличаются торговые центры где-нибудь в Нью-Йорке или в Москве, спальные районы Швеции или Германии. Нет, конечно, какие-то различия есть, но... постепенно их становится все меньше и меньше, особенно в мегаполисах. Надо ли держаться тогда корней, не проще ли уже перестать быть евреем, русским, немцем, можно ведь стать просто американцем, жить обычаями той страны, в которой ты находишься? Насколько так важно сохранить эту приверженность к истокам, национальности?
И с другой стороны, а что значат эти традиции, не превращаются ли они в бездушные ритуалы, когда уже потерян смысл?
Для меня этот спектакль именно об этом. Согласитесь, эти вопросы не имеют национальности...
Так то же важно: остаться евреем или просто быть человеком, умеющим слышать другого и чтить если уж не историю своего народа, то хотя бы историю своей семьи?!

Смотрите сами, и сами решите, на чьей вы стороне!

0
0
...
10 ноября 2018
Фото American Cookie
Фото American Cookie
отзывы: 24
оценки: 76
рейтинг: 9
9

Хорошая постановка. Не блестящая, но достойная. Качественный литературный материал (современная американская драматургия), молодые актеры, динамичное действие - конфликт интересов и убеждений на протяжении всего спектакля. смотрится легко, но, с другой стороны, есть о чем задуматься и во время спектакля, и после. Неожиданный и эффектный финал - жирный плюс к драматургии спектакля.

Название спектакля хоть и настраивает на еврейскую специфику, но ее, как таковой, в виде еврейского юмора, говора нет. проблематика скорее общечеловеческая. Так что всем, кого отпугивает национальная специфика, бояться нечего - можно идти смотреть.

0
0
...
23 марта 2018
Фото Оля Гласова
Фото Оля Гласова
отзывы: 71
оценки: 74
рейтинг: 8
9
Плохих евреев не бывает, бывают плохие люди

Они, конечно, разные и хороших, конечно, больше! Но так назывался спектакль, поставленный театром "Шалом" по пьесе Джошуа Хармона режиссером-постановщиком Визмой Витолс. Это мое очередное открытие этой осени, снова новый театр и новые впечатления.
Надо сказать, что начало меня-таки впечатлило. Если принято считать, что театр начинается с вешалки, то в "Шаломе" он начался с... унитаза. И думайте, что хотите: то ли мудрое Соломоново "И это пройдет", то ли что вся жизнь - помои (мягко говоря), то ли "не забывайте смывать за собой", то ли массу еще мыслей.
Чтобы немного вовлечь зрителей в тему, перед началом спектакля выступил художественный руководитель театра Александр Левенбук. Очень мило, по-домашнему поговорил со зрителем о театре, о спектакле, поблагодарил небезразличных. Оказалось, что именно благодаря отзывам зрителей о постановке узнали на Бродвее, кто-то сказал, что русский вариант лучше американского, после чего театр с этим спектаклем пригласили на гастроли. И в январе 2019 г . бродвейский зритель сможет сравнить постановки сам. Интересно будет узнать результат)
И вот спектакль начался. Пересказывать не буду - неблагодарное это дело, скажу только, что действующие лица - четверо молодых людей, трое из которых братья и сестра из еврейской семьи, а четвертая девушка - невеста одного из братьев, американка, помесь разных кровей.
Главный конфликт, с моей точки зрения, - это конфликт старых укладов и традиций древнего народа с глобализацией в поведении, с отрицанием молодыми всех "ненужных" и отмирающих принципов и жизнь прагматичная, ориентированная на себя. Ну, это если умничать, а на самом деле, просто каждый выбирает, что и как ему удобнее существовать - кому-то для самоутверждения нужно думать, что он - часть огромной истории и хотя бы на словах чтить традиции, кому-то хочется поступать просто так, как хочется ему, кто-то наивен и прост, как табуретка, а кто-то умничает и кичится высоким интеллектом. Обычная картина общения современной молодежи, но приправленная рассуждениями о значении еврейского народа, его традициях и наследии.
Отличная игра актеров, молодые ребята, на месте каждый из четырех: Дафна (Алена Кормилицына) - вроде как приверженница веры, традиций и мысли об избранности своего народа (в реальности просто не смогла найти себе парня, придумала кого-то несуществующего, но геройского) - прекрасная гротескная игра. Мне кажется, что все-таки гротеск, потому что умная (а она явно совсем не глупа) девушка не будет так явно выказывать презрение и пренебрежение к кому-то, а постарается завуалировать (учитывая ту самую историю народа, когда приходилось выживать, не раздражая сильнейших). Ее главный предмет презрения - американка Мэлоди (Ангелина Родченко), тоже слегка гротескное изображение наивной, доброй и правильной, но туповатой и абсолютно неинтеллектуальной американки. Прекрасно сыгранная роль эдакого глупого светлячка по жизни, полюбить которого можно именно за свет и наивность в пику интеллекту и сарказму.
Два брата Лайэм (Игорь Цыбульский) и Джона (Антон Шварц) - это два типичных представителя современной молодежи. Лайэм как раз "плохой" еврей, который не соблюдает традиции в угоду своим интересам. Джона - человек "сбоку", он старается сглаживать углы, уходить от прямых ответов, это образчик "моя хата с краю", но... в результате оказалось, что он единственный из всех, кто реально чтит память дедушки.
Ах да, я забыла рассказать суть спектакля: все молодые люди собрались на похороны еврейского дедушки.
Заявлена эта постановка как комедия для умных, но комедией я это не назвала бы. Если действительно думать, то смешного там мало. Вопросы веры, традиций, поведения в обществе, отношения людей между собой, национализм, Холокост - разве это смешные темы? Все светло-комические стороны связаны с Мэлоди. Это она своим наивом заставляет зрителя смеяться над ее пением, над манерами и в то же время понимать, что иногда лучше такой наив, чем заумные рассуждения о своем предназначении.
Смешно и грустно, вопросов больше, чем ответов, унитаз находит свое место. История показывает, что нет плохих и хороших евреев, есть просто плохие и хорошие люди. И если ты слушаешь человека и слышишь его, а не только себя, то ты будешь хорош, не смотря ни на какие рассовые или национальные принадлежности.
Я надеюсь еще не раз посетить этот театр, потому что очень понравилось то, что здесь надо думать. Мало того, что надо, здесь хочется думать!

0
0
...
4 ноября 2018
Фото Галина Рубинс
Фото Галина Рубинс
отзывы: 52
оценки: 62
рейтинг: 5
9

На предпоказ спектакля Московского еврейского театра "Шалом"под весьма провокационным названием "Плохие евреи" я шла с ожиданием новизны.Американский драматург Джошуа Хармон написал пьесу для современных людей и о наших современниках. Режиссер - постановщик, Заслуженный деятель искусств РФ Визма Витолс, поставила не один спектакль за свою творческую деятельность в театре "Шалом". Перед началом выступил художественный руководитель театра, народный артист РФ Александр Левенбук. Предваряя показ спектакля, он высказал интересные, мудрые мысли. Никогда не задумывалась на эти темы. Библия придумана евреями, о евреях и для евреев, но пригодилась почти всему миру. Показывая плохих евреев мы надеемся, что кто-то, не еврей, подумает, что может быть я плохой, к примеру, русский? А что я знаю? Пишу по-русски с ошибками, стихотворение Пушкина вспомню одно, да и то не точно, а Лермонтова уже ни одного. На кухне у меня ни одного отечественного прибора, чайник, плита, машина, одежда - всё не наше. А что я ем? Картошка, морковка из Израиля, яблоки из Китая. А наша земля это не родит? Надо ли к этим вопросам относиться жёстко? Наверное, все-таки нельзя. Маленькие народы ревностно относятся к вопросам смешанных браков, чтобы народ не растворился. Но любовь не знает границ. У евреев 70% смешанных браков по всему миру. Сегодня вы посмотрите не простой спектакль, с чем-то вы согласитесь, с чем-то нет, а над чем-то придется подумать после спектакля, когда придете домой.
Потом зал хором пожелал волнующимся за сценой актерам "ни пуха ни пера" и из-за кулис донёсся не менее дружный традиционный ответ "к черту!" На этой веселой ноте закрутилось действие.
На сцене нас встречал белый фаянсовый друг, который, как ружье на стене, обязанное выстрелить, сыграл-таки свою комедийную, и не очень, роль в пьесе. Несколько провокационная деталь, относиться к которой можно как угодно. Недаром в программке спектакль позиционируется как "комедия для умных" Постепенно из-а кулис появились другие предметы обстановки, и мы оказались в Нью-Йорке. Все происходит в маленькой квартирке - студии с видом на Гудзон и красующийся за ним центральный район - Манхеттен. О чем спектакль. Молодые внуки умершего деда, двоюродные братья и сестра - кузены, встречаются на следующий день после похорон и выясняют, кому должен достаться дедушкин Хай. Это золотой амулет на цепочке, олицетворяющий Жизнь, традиционное мужское украшение. Каждый из троих кузенов Лайэм, Джона и даже Дафна, внучка покойного, желает иметь дедушкин Хай и связывает с ним большие надежды. Но почему они "плохие евреи"? Да потому, что каждый из них слышит только себя, смотрит со своей колокольни и не желает принять мнение остальных. Это умение "возлюбить ближнего как самого себя" даётся трудно и почти невыполнимо, но к нему надо стремиться. И не только евреям. Поэтому-то конец пьесы неожиданный и загадочный. Теперь напишу об актерах. Дафна (Алена Кормилицына) - высокая, статная, красивая, с гривой кудряшек, непримирима в вопросах традиций. Она слишком подчеркивает своё еврейство и издевается над девушкой кузена >Мелоди(Ангелина Родоченко). Наверное, потому, что та - простодушная влюбленная дурочка, да еще и не еврейка. Дафна бесцеремонна и прямолинейна, но у неё с детства в крови память и почитание прошедшего через концлагерь дедушки, который выжил чудом в бесчеловечных условиях фашистских застенков. И её игра делает весь спектакль, она смотрит на всех с высоты своего роста и своей приверженности традициям. Она полностью отдаётся как зажигательному танцу, так и яростной ссоре. Алена Кормилицына и есть настоящее золото в этом спектакле. Печальная история деда отразилась в каждом из внуков по-своему. Лайэм (Игорь Цыбульский) относится к традициям не так строго, он меняет имя на более американское, увлекается Японией, знакомится в соцсетях с американкой, по происхождению наполовину немкой, наполовину шотландкой, но тем не менее не желает уступать кузине и брату дедушкин Хай. Джона (Антон Шварц) молчит, не заявляет прямо, но тоже претендует на еврейское золото. А золото - это не предмет, висящий на цепочке, а нечто в душе каждого из внуков, побудившее их поверить в силу дедушкиного Хая. Это Вера, Надежда и Любовь.Оба актера, Игорь Цыбульский и Антон Шварц, прекрасно сыграли свои роли и раскрыли два казалось бы противоположных, но в чем-то схожих характера. Конфликт вызывает к жизни множество смешных и не очень, а порой и печальных историй. Мне кажется, что это не совсем комедия, а даже наоборот, совсем не комедия. Герои шутят, но зачастую над тем, над чем не всякий будет смеяться. Но какой прекрасный, все объясняющий жанр: Комедия для умных. Так и приходит в голову песня из спектакля "Проснись и пой", где есть слова: Пускай, капризен успех, Он выбирает из тех, Кто может первым посмеяться над собой.Понятно, что затронутые в этой новаторской пьесе вопросы не имеют однозначного ответа, выводы каждый делает самостоятельно, если, конечно, пожелает. Однако, коснуться отношения продвинутой современной молодежи к вопросам традиций всё же не лишнее. Александр Левенбук рассказал перед спектаклем историю об одной мудрой актрисе Свердловской оперетты, которая говорила: "А я поставлю вопрос перед дирекцией, и пусть он стоит". И она была права. Таких историй, чувствуется, у него множество. Недаром в фойе можно было увидеть его авторские книги. Купила его книжку, сборник еврейских анекдотов, которую давно хотела почитать. Левенбук охотно ставил автографы всем желающим. Я тоже получила памятный автограф.Так что в этот вечер получилось несколько видов удовольствия. Приятное впечатление от игры актеров, молодых, подвижных и энергичных. Необычно и ярко поставленные танцы, весело исполненные актерами во время спектакля. Узнала что-то для себя новое из истории и традиций. Побывала на новой сцене театра, а до этого я смотрела спектакли в старом здании, которое уже несколько лет находится в состоянии ремонта. И на обратном пути, в метро, листала книгу еврейских анекдотов и улыбалась всю дорогу. Вот такой прекрасный вечер повезло мне провести в театре "Шалом", за что моя большая благодарность всем причастным к спектаклю.

0
0
...
24 марта 2018
Фото Валентина  Лучина
Фото Валентина  Лучина
отзывы: 22
оценки: 23
рейтинг: 4
10
««Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории». © В.М. Васнецов

Спектакль Джошуа Хармона "Плохие евреи" это не сколько комедия сколько притча. Именно так уже можно назвать ту ситуацию на сцене разыгранную хорошими актёрами: пора задуматься насколько мы теряем основы или традиции семьи, общества, народностей. Мораль и прочие не материальные ценности так нужны для существования полноценного общества.

У младшего поколения сценической семьи уже подменило понятия семейственности и реликвий на материальное. Алена Кормилицына которая играет Дафну настолько органична в образе, что не сразу понимаешь что она не еврейка. Дафна прикрывается верой, но ...
Американка Мелоди (Ангелина Родоченко ) выступает инструментом одного из младших представителей семьи для показательного неприятия традиций. Актриса прекрасно играет свою сложную роль. Ведь играть пустоголовую дурёшку гораздо сложнее чем цельную личность. Да и не так Мелоди глупа как кажется на первый взгляд.
Всем им хочется обладать драгоценностью дедушки. Но совсем не для духовных или душевных целей. Материальные цели рулят юными умами. Тех смыслов что были у дедушки с бабушкой нет не у кого. Они, эти милые тёплые ценности, не имеющие ценности материальной, дороги не нам. Это больно понимать, что век нынешний теряет смысл в чести, совести и семье.
И только самый тихий, молчаливый, не требующий себе внимания, ни сказав никому ни слова делает татуировку на запястье куда как больше говорящую об истинном его отношении к миру.
Вся ситуация крепко перемешана в отличный коктейль. Юмор отлично оттеняет серьёзность. Мизансцены приперчены подтекстом.

Этот спектакль поднимает вопрос грустный и нужный. Пусть в комедии, пусть в фарсе, но кричит: "Задумайтесь!". И это тот спектакль который хочется обсудить после просмотра.

0
0
...
7 ноября 2018
Фото Марина Шор
Фото Марина Шор
отзывы: 6
оценки: 6
рейтинг: 3
Что-то новенькое
9
Отличная игра актеров

Отличная игра актеров, молодые ребята, каждый каждый на своем месте! Дафна (ее играет Алена Кормилицына) - неоднозначный, истеричный и очень гротескный персонаж. Мэлоди (Ангелина Родченко), наивная, добрая, но глуповатая. Два брата Лайэм (Игорь Цыбульский) и Джона (Антон Шварц) - два типичных представителя современной молодежи. Сюжет сводит героев в одной маленькой квартире, где они вынуждены мирится друг с другом, спорить о месте человека в мире, о роли национальности и религии в жизни каждого из них. Спектакль заставляет думать, а это, по моему , главное.

0
0
...
22 апреля 2019
Фото Театр Шалом
Фото Театр Шалом
отзывы: 6
оценки: 12
рейтинг: 2
10
Первая российская постановка пьесы «Плохие евреи» (США)

Московский театр «Шалом» представляет российскую постановку пьесы «Плохие евреи» от Заслуженного деятеля искусств России, режиссера Визмы Витолс. Остроумная и злободневная история Джошуа Хармона «Плохие евреи» у себя на родине удостоена крупнейших наград американского театрального мира (Outer Critics Circle Awards, Lucille Lorten Awards) и положительных оценок The New York Times, The Independent, The Times и других западных изданий.
В ночь после похорон пожилого еврея из Нью-Йорка наследники затевают спор за право получить дедушкину реликвию – «хай», талисман, прошедший вместе с ним нацистские лагеря смерти. Властная и религиозная Дафна, баловень судьбы Лайэм, ветреная глупышка Мелоди и немногословный Джона с сарказмом и горячностью спорят о любви, семье, вере и наследии. А, тем временем, в маленькой квартире на Манхетенне, где собрались герои, становится тесно и небезопасно...

0
0
...
26 апреля 2018
Фото Maya Stalmakova
Фото Maya Stalmakova
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
7

«Плохие евреи»-чудесный спектакль, великолепная игра актеров!
В театр «Шалом» я попала в первый раз, и сразу на такую интересную работу! В спектакле заняты молодые артисты, которые заряжают своей энергетикой даже самый «тусклый»зал. Уже в конце первого действия не осталось ни одного человека, кто бы ни притопывал ногой под знаменитую «Хава нагила». Сюжет спектакля основан на взаимоотношениях 4-х героев, собравшихся вместе на похоронах дедушки: Дафны (Алена Кормилицына), Джона (Антон Шварц), Лайэма(Игорь Цыбульский) и Мелоди ( Ангелина Родоченко), на протяжении всего действия они пытаются выяснить кому же достанется дедушкин хай (украшение,символизирующее жизнь)и кто же из них «настоящий» еврей,достойный такого наследства!
Особенно хочется отметить блистательную игру Антона Шварца (Джона).

«Плохие евреи»-спектакль, который должен посмотреть каждый!

0
0
...
21 марта 2018
Фото Илья Шнейдеров
Фото Илья Шнейдеров
отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 0
9

"Плохие евреи" - что-то очень свежее, молодое, острое в репертуаре Шалом. Я, если честно, вышел после спектакля с чувством восторга. И даже некоторые недочеты в драматургии и неопытность актеров мое впечатление не испортили!

Мы живем сегодня в этом мире, где можем наконец уже быть совершенно свободными от религий, национальностей и традиций. Но в то же время можем - едва ли не впервые в истории - совершенно открыто верить в то, что для нас одних свято. И быть, не стесняясь, например, тем же евреем! Это уникальное время свободы и любых возможностей, в котором живут и герои "Плохих евреев", обычные американцы, каждый из которых решает стать ли ему гражданином мира или припасть к истокам культуры своих предков.

- В конце концов, не имеет никакого значения еврейка ты или нет, мы все люди - говорит одна из героинь пьесы.
- Что? - негодует ее оппонентка в споре. - То, что я еврейка - единственное, что для меня имеет значения!


0
0
...
20 марта 2018