Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8.2

Спектакль
Плохие евреи

Постановка - Шалом
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
В ночь после похорон пожилого еврея из Нью-Йорка наследники затевают спор за право получить дедушкину реликвию – «хай», талисман, прошедший вместе с ним нацистские лагеря смерти. Властная и религиозная Дафна, баловень судьбы Лайэм, ветреная глупышка Мелоди и немногословный Джона с сарказмом и горячностью спорят о любви, семье, вере и наследии. А, тем временем, в маленькой квартире на Манхетенне, где собрались герои, становится тесно...
  • Плохие евреи – афиша
  • Плохие евреи – афиша
  • Плохие евреи – афиша
  • Плохие евреи – афиша
  • Плохие евреи – афиша
Комедия
18+
Визма Витолс
1 час 30 минут

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Пользователь Афиши №3535022
19 отзывов, 37 оценок, рейтинг 27
25 декабря 2018
Нет ничего лучше смерти в семье, чтобы выявить худшее в людях…

Эта печальная правда с очень тонким юмором по одноименной пьесе Джошуа Хармона "Плохие Евреи". Безупречный актерский состав из четырех человек в этой пикантной комедии рассказывает нам историю о том, как молодая еврейская женщина Дафна — агрессивно борется за получение религиозной реликвии, оставленной ее дедушкой. Против ее грозной воли и решимости выступает двоюродный брат и по совместительству баловень судьбы - Лайэм, который определенно НЕ предпочитает использовать свое еврейское имя Шломо. И даже не думайте, что Дафна не вытащит это на поверхность, когда начнет травить Лайэма обвинениями в неуважении к религии, в которой он родился.
Дафна и Лайэм начнут сражаться всерьез за амулет с орнаментом еврейского слова “ХАЙ” (живой), который передал их дед, сохранив его в безопасности в течение долгих лет в концентрационном лагере, держа под языком. Приезд Лайэма сразу же после похорон деда вывел Дафну на грань конфликта, как и причина его отсутствия: он уронил свой iPhone с горнолыжного подъемника в Аспене. (Это конечно же никогда не могло бы произойти с Дафной. Да он еще осмелился привезти с собой Мелоди, подругу, которая сопровождала его; довольно милую, но ветреную и слегка сумасшедшую бывшую студентку. Дафна, обязательно насмехнется над Лайэмом за то, что он всегда встречается с девушками ниже своего интеллектуального веса, не говоря уже о его вере!
О, как же она презирает эту Мелоди!

Так же, как и брат Лайэм, скромный и молчаливый Джона делит студию с Дафной в течение нескольких дней. У Джона, вероятно, значительно меньше "ролевых строк", чем у любого другого персонажа в этом спектакле. Джона крадется и прячется по краям «сражения за амулет», выглядя так, как будто хочет сбежать из комнаты. Спектакль поднимает на поверхность острые вопросы настоящего –«конфликт спора» о ЛЮБВИ, ВЕРЕ и НАСЛЕДСТВЕ…
А идеально подобранное музыкальное сопровождение только усиливает зрительское впечатление. Первая комедия в моей жизни, которая заставила не только посмеяться, но и серьезно поразмышлять, посмотреть на себя со стороны (О, да! сколько сходств я нашла с Дафной (Алена Кормилицына) - каюсь, этот образ мне так близок!)
P.S. Прекрасная речь Александра Левенбука перед началом спектакля идеально подготовила зрителя к глубокому восприятию смысла! Низкий поклон!

Браво!
Игорь Цыбульский - Лайэм
Алена Кормилицына - Дафна
Ангелина Родоченко - Мелоди
Антон Шварц - Джона

1
0
5
Екатерина Кондакова
52 отзыва, 56 оценок, рейтинг 6
19 марта 2018

Раньше театре "Шалом" я ничего не слышала. Поэтому, когда упомянула на спорте, что вечером пойду в театр "Шалом", очень удивилась, что старшее поколение про него знает и знает многое. Помнит его историю, знает его расположение, но не знает, что театр ставит спектакли и сейчас, но на чужих площадках, так как здание театра ремонтируется уже 4-й год.
Я была приглашена на спектакль "Плохие евреи".
Помните поговорку "Носиться как с писаной торбой"?
Чтобы понять и проникнуться спектаклем, надо вспомнить кто такие евреи.
Евреи — народ семитского происхождения, восходящий к населению древнего Израильского и Иудейского царств, живущий во многих странах мира (с 1948 года существует также еврейское государство Израиль). Численность на 2012 год 13,86 млн человек, из них 43 % в Израиле и 39 % — в США. Что и объясняет, по моему мнению, популярность спектакля в США.
Традиционной религией евреев является иудаизм. Исторически понятия еврей и иудей тесно переплетены и в ряде языков неразличимы. В современном русском языке еврей — это национальность, а иудей — вероисповедание, религиозная принадлежность. Большинство евреев говорят на языках тех стран, в которых живут. В Израиле государственным языком является иврит, возрождённый в качестве разговорного в XIX веке. В разных странах существует также ряд специфических еврейских языков, крупнейший из которых — идиш — входит в германскую группу языков.
Вспомнили?
Итак, Спектакль - лауреат премий:
Театральная премия имени Люсиль Лортел (США, 2014)
Театральная премия Outer Critics Circle (США, 2012-2013)
О чем спектакль:
В ночь после похорон пожилого еврея из Нью-Йорка наследники затевают спор за право получить дедушкину реликвию – «хай», талисман, прошедший вместе с ним нацистские лагеря смерти. Властная и религиозная Дафна, баловень судьбы Лайэм, ветреная глупышка Мелоди и немногословный Джона с сарказмом и горячностью спорят о любви, семье, вере и наследии. А, тем временем, в маленькой квартире на Манхетенне, где собрались герои, становится небезопасно и тесно..
Идея действительно очень интересная и обреченная на успех. Нет ничего интереснее, чем запереть в маленьком пространстве четырех человек с самым разным мировоззрением. К тому же родственников, которые не стесняются в выражениях и не скрывают своих мыслей.
Но и была сложность: на сцене всего четыре человека. Никаких спецэффектов, никаких декораций. Весь акцент только на четырех актеров, которые должны заставить зрителя поверить в честность фраз и выражений. Поверить в то, что актеры не изображают, а проживают жизни героев. Возможно, сказалось отсутствие своей площадки и места для репетиций, возможно сложность была в предпоказе спектакля... Но, увы, заметна наигранность... заметна "молодежная", а не "высшая лига" игры.
Тем не менее, спектакль со смыслом. В нем больше сарказма, чем юмора. Да и не комедия это... Драма скорее. Пока мы ехали домой с мужем, нам было что обсудить. Мы вспоминали и гуглили, почему именно против евреев настраивал Гитлер своих людей. Муж рассказал мне интересные факты про Холокост. Я загуглила перевод песни Army Of Lovers - Israelism, которую в спектакле использовали как саундтрек.
Мне потребовалось некоторое время на осознание спектакля "Плохие евреи". Мне потребовалось некоторое время на восполнение пробелов в знаниях. Но то, что спектакль совершенно точно оставил о себе яркое впечатление - это несомненно.

1
0
9
Марина Шор
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 3
22 апреля 2019
Отличная игра актеров

Отличная игра актеров, молодые ребята, каждый каждый на своем месте! Дафна (ее играет Алена Кормилицына) - неоднозначный, истеричный и очень гротескный персонаж. Мэлоди (Ангелина Родченко), наивная, добрая, но глуповатая. Два брата Лайэм (Игорь Цыбульский) и Джона (Антон Шварц) - два типичных представителя современной молодежи. Сюжет сводит героев в одной маленькой квартире, где они вынуждены мирится друг с другом, спорить о месте человека в мире, о роли национальности и религии в жизни каждого из них. Спектакль заставляет думать, а это, по моему , главное.

0
0
9
Анна
110 отзывов, 116 оценок, рейтинг 18
10 ноября 2018
“Все народы ненавидят друг друга, и все вместе они ненавидят евреев”. (Марк Твен)

Спектакль театра "Шалом" "Плохие евреи" рассказывает нам историю, которая легко может случиться с каждым из нас.
Четыре персонажа пьесы встречаются в Нью-Йорке в доме покойного дедушки, оставившего после себя талисман, прошедший вместе с ним нацистские лагеря смерти. В ночь после похорон наследники затевают спор за право получить дедушкину реликвию.
Четыре героя - четыре характера и точки зрения. Религиозная и эмоциональная Дафна (Алена Кормилицына), красавчик и баловень судьбы Лайэм (Игорь Цыбульский), немногословный Джона (Антон Шварц) - у каждого из них своя правда, свое понимание, кому же должен достаться талисман хай.
Четвертый персонаж - невеста Лайэма, американка Меложи (Ангелина Родоченко), - невольна втянута в конфликт семьи.

В наше время стираются национальные особенности, сейчас уже мало кто помнит свои традиции, весь мир постепенно становится одинаковым, все смешалось. Мы отмечаем национальные праздники своей страны, и праздники других стран, более того, сейчас молодежь скорее отметит Хэллоуин и день св. Патрика, чем допустим день памяти Петра и Февронии. Мы живем в мире, когда все везде примерно одинаково, подвержено законам глобализации. С одной стороны, так проще: в какой стране не окажись, везде примерно одно и тоже. Не думаю, что сильно отличаются торговые центры где-нибудь в Нью-Йорке или в Москве, спальные районы Швеции или Германии. Нет, конечно, какие-то различия есть, но... постепенно их становится все меньше и меньше, особенно в мегаполисах. Надо ли держаться тогда корней, не проще ли уже перестать быть евреем, русским, немцем, можно ведь стать просто американцем, жить обычаями той страны, в которой ты находишься? Насколько так важно сохранить эту приверженность к истокам, национальности?
И с другой стороны, а что значат эти традиции, не превращаются ли они в бездушные ритуалы, когда уже потерян смысл?
Для меня этот спектакль именно об этом. Согласитесь, эти вопросы не имеют национальности...
Так то же важно: остаться евреем или просто быть человеком, умеющим слышать другого и чтить если уж не историю своего народа, то хотя бы историю своей семьи?!

Смотрите сами, и сами решите, на чьей вы стороне!

0
0
10
Валентина Лучина
22 отзыва, 23 оценки, рейтинг 3
7 ноября 2018
««Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории». © В.М. Васнецов

Спектакль Джошуа Хармона "Плохие евреи" это не сколько комедия сколько притча. Именно так уже можно назвать ту ситуацию на сцене разыгранную хорошими актёрами: пора задуматься насколько мы теряем основы или традиции семьи, общества, народностей. Мораль и прочие не материальные ценности так нужны для существования полноценного общества.

У младшего поколения сценической семьи уже подменило понятия семейственности и реликвий на материальное. Алена Кормилицына которая играет Дафну настолько органична в образе, что не сразу понимаешь что она не еврейка. Дафна прикрывается верой, но ...
Американка Мелоди (Ангелина Родоченко ) выступает инструментом одного из младших представителей семьи для показательного неприятия традиций. Актриса прекрасно играет свою сложную роль. Ведь играть пустоголовую дурёшку гораздо сложнее чем цельную личность. Да и не так Мелоди глупа как кажется на первый взгляд.
Всем им хочется обладать драгоценностью дедушки. Но совсем не для духовных или душевных целей. Материальные цели рулят юными умами. Тех смыслов что были у дедушки с бабушкой нет не у кого. Они, эти милые тёплые ценности, не имеющие ценности материальной, дороги не нам. Это больно понимать, что век нынешний теряет смысл в чести, совести и семье.
И только самый тихий, молчаливый, не требующий себе внимания, ни сказав никому ни слова делает татуировку на запястье куда как больше говорящую об истинном его отношении к миру.
Вся ситуация крепко перемешана в отличный коктейль. Юмор отлично оттеняет серьёзность. Мизансцены приперчены подтекстом.

Этот спектакль поднимает вопрос грустный и нужный. Пусть в комедии, пусть в фарсе, но кричит: "Задумайтесь!". И это тот спектакль который хочется обсудить после просмотра.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все