Москва

Спектакль
Процесс

Постановка Театр им. Ермоловой

6.6
оценить

Особенности национального кафкианства

Спектакль по абсурдистскому триллеру Кафки — смешной, страшный и про Россию сегодня. Сам режиссер Дамир Салимзянов мрачно сообщает в аннотации, что его «Процесс» — «о реальности, которая сама подталкивает человека к бегству, выдавливает его из себя».

Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Процесс»

Фото jeanix
Фото jeanix
отзывы: 120
оценки: 1536
рейтинг: 87
7
В тёмном туннеле жизни

На сцене – дырчатая конструкция из параллелепипедов разных объёмов, серо-зеленоватого цвета, соединённых ступеньками, костюмы героев тоже в этой блёкло-серой гамме, от серо-коричневого до тёмно-серого, чёрного. Над сценой висит винтажный громкоговоритель, из него временами раздается голос режиссёра, читающего текст от автора, он воспринимается как голос демиурга этого мутно-серого мирка.
Фирменная левинская несколько остранённая интонация чиновников, служителей, экзекуторов, следователей, судей и других персонажей, создаёт в этом абсурдистском сюжете мутную липкую истинно кафкианскую атмосферу, в которой вязнет главный герой – маленький человечек, искренне не понимающий – за что и почему? И почему именно он? На самом деле всё просто – «ты живёшь, значит ты виновен!» Ну а ближе к финалу голос демиурга в громокоговорителе всё объяснит, зачитав текст миниатюры Ф.Кафки «Железнодорожные пассажиры», который по сути является месседжем спектакля: «Если поглядеть на нас просто, по-житейски, мы находимся в положении пассажиров, попавших в крушение в длинном железнодорожном туннеле, и притом в таком месте, где уже не видно света начала, а свет конца настолько слаб, что взгляд то и дело ищет его и снова теряет, и даже в существовании начала и конца нельзя быть уверенным».

0
0
...
3 февраля 2018