Москва

Спектакль
Спасатель

Постановка - Театр Антона Чехова
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Жизнь дается человеку один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за дни, прожитые без счастья, без любви, без радости. Счастье. Как оно желанно, и как может быть недостижимо. Или это неправда? И счастье зависит не от каких-то неведомых сил и обстоятельств, а от нас самих? Так как же стать по-настоящему счастливым?
  • Спасатель – афиша
  • Спасатель – афиша
  • Спасатель – афиша
  • Спасатель – афиша
  • Спасатель – афиша
Комедия
16+
Леонид Трушкин
20 января 2017
1 час 45 минут
chekhov.ru

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Oleg Stoljarov
14 отзывов, 14 оценок, рейтинг 10
21 января 2017

Весело о грустном...
Очень смешно об очень грустном, просто о серьёзном...
Как простыми словами рассказать о любви, о смысле жизни, о неизбежной старости, и проникнуть в самую душу...
Улыбался весь спектакль, хотя при этом наворачивались слёзы...

6
0
9
Dzongka Dzongka
44 отзыва, 47 оценок, рейтинг 50
28 января 2017

Тема старости печальна. Кто-то считает, что надо детей нарожать, которые обязаны будут заботиться о родителях в их преклонные года, а кто-то думает, что хороший капитал в банке или доходная недвижимость надежнее. Только бывает так, что с детьми отношения не складываются вплоть до полного разрыва, а капитал накопить - не такая-то простая штука..

А тут - и любящая дочь имеется, и вполне обеспеченная старость бывшего врача-стоматолога, да вот только потухло все, всего-то лет 65 мужчине, это ли старость? А хочется кутаться в теплый плед, кряхтеть по-стариковски и доживать свою жизнь, прислушиваясь к многочисленным недомоганиям, да вопрошая изредка дочку, когда же они с ее мужем сделают ему внука. И с бывшей женой все плохо, вроде и скучает по ней, но и сойтись снова невозможно.

Герой Геннадия Хазанова Барри живет в доме престарелых, в этом нет ничего страшного, это приличный пансионат с хорошим медобслуживанием, дочь (Дарья Макарова) устроилась туда работать, уговорив отца переехать, у него есть свой дом, однако, он так скис и постоянно прихварывает, что дочери невмоготу разрываться между двумя домами, а главное, Барри под присмотром врачей. Но она жутко нервничает - папа напоминает медузу)) Такое существо без признаков пола, живущее по инерции.

И тут в доме престарелых появляется еще один обитатель, Джони (Федор Добронравов), энергичный яркий обаятельный мужчина тоже за 60, который не забыл, что он мужчина. И который сразу огорошивает Барри вопросом про "девчонок" и эту, как ее, с шаловливыми глазками. А ты не заметил, что она в инвалидной коляске? Да разве это важно, она такая милая!

По сути, он и будет спасателем для Барри, напоминая ему, что нельзя жить прошлым и со страхом смотреть в скорбное будущее. Надо жить сейчас, и жить счастливо, сколько бы ни оставалось.

То смешно, то трогательно, то печально, так как Джони неспроста оказался под наблюдением врачей.

А в целом - очень светло с капелькой грусти. О дружбе, о счастье, о жизнелюбии.

3
0
1
Kirill Dubovikov
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
21 декабря 2019
Худшее из того, что нам удалось увидеть

Это в первую очередь развлекательное шоу, а не театр. По отзывам видно, что у него есть своя аудитория. Раз нравится, замечательно.
Нас же представление поразило своим плоским сюжетом и пошлыми шутками про старческий пенис. Общее впечатление дополнила ужасная звукорежиссура.

2
0
1
Артём Гребенев
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
4 октября 2017

Зарегистрировался на Афише только для того, чтобы написать про этот спектакль. Такой мерзости, как там, не видел нигде. Пошлые шутки ниже пояса, которые никак не ожидаешь услышать от взрослых мужчин с сединам... Игра актёров, разумеется, достойная, но вот тексты - сплошная низкосортная пошлость... Люди выходили из зала через 10-15 мин после начала. Не рекомендую идти на спектакль тем, кто не готов к "творчеству" такого рода.

2
0
9
Елена ККК
391 отзыв, 775 оценок, рейтинг 276
11 марта 2020

Честно говоря, ничего не зная о театре Антона Чехова и о его спектаклях, тут я купилась просто на актерский состав. Геннадий Хазанов и Федор Добронравов - ну хорошо же? Хорошо! Вот и случился со мной недавно "Спасатель", по пьесе Норма Фостера (которую я, конечно, не читала). Сказать, что я ждала чего-то выдающегося было бы неправдой. Актеры-то ого-го, это да, но неизвестный мне театр, антреприза, в здании Конгресс-центра Плеханова. Я это здание еще со времен обучения в РЭУ Плеханова помню и не ассоциируется оно у меня с театром... Да и не изменилось особо - ни вентиляция, ни звук лучше не стали. Однако...
Тем сильнее было мое удивление. Спектакль оказался серьезным, глубоким и сильным. Тут и отношения отца и дочери, и отношение к жизни, и отношение к смерти. Режиссер-постановщик - Леонид Трушкин, и ему удалось поставить действительно "смертельную комедию" - большую часть спектакля зрители улыбаются, а в конце - практически до слез...
Героев всего трое: Барри (Геннадий Хазанов), пожилой человек, которого заботливая дочь устроила в хороший дом престарелых и сама там работает, чтобы больше бывать с папой и присматривать за ним. Барри еще вполне здоров, но в силу характера и стараний дочери (впрочем, явно действующей из лучших побуждений) ощущает себя глубоко нездоровым стариком, который лишь доживает свой срок. Дочь, Рози (Александра Розовская), любящая и заботящаяся об отце, но и тяготящаяся этой добровольно взятой на себя обязанностью. Очень ярко здесь показан этот конфликт "отцов и детей", когда последние, с одной стороны, хотят и чувствуют себя обязанными помогать и поддерживать родителей, а с другой - стремящиеся жить собственной жизнью. Ну и Джонни, конечно (Федор Добронравов) - неисправимый весельчак, балагур, страстный "охотник за женщинами", влюбленный в жизнь во всех ее проявлениях, просто пышущий энергией и желающий, чтобы все вокруг так же любили жизнь и наслаждались этой жизнью, как он сам... Джонни великолепен, забавен и очень трогателен. Сама судьба (в лице, естественно, автор пьесы Норма Фостера) столкнуло этих совершенно разных людей, Джонни и Барри, заставила их сблизиться и...
Идите и смотрите сами, не буду пересказывать весь спектакль. Просто скажу, что посмотреть его очень даже стоит, и не только ради фамилий актеров.
Кроме работы режиссера и актеров нельзя не отметить авторов сценографии Кирилла Данилова и костюмов - Веру Скалдину. Встречает нас черно-белая сцена: на черном фоне - белая, бесцветная детская площадка. Пустая бесполезная детская площадка как символ отсутствия продолжения жизни - во всех смыслах. Закутанный в серый плед Барри, в черно-белом костюме его дочь, и в этой замершей монохромности вдруг яркое явление - Джонни! Костюмы очень точно выражают внутренний мир и состояние героев. В отличие от неизменных декораций костюмы в спектакле меняются неоднократно, каждый образ хорошо продуман и абсолютно точен. В какой-то момент друзья оказываются одеты одинаково, но на этом история не останавливается.
Большое спасибо театру Антона Чехова за этот спектакль!

2
1

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все