Москва

Спектакль
Гладильщица

скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
  • Гладильщица – афиша
  • Гладильщица – афиша
Моноспектакль
16+
Павел Карташев
55 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Лариса Алексеева
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 3
27 ноября 2016

25 ноября «Лялин центр» представил вниманию публики эскиз-показ спектакля «Гладильщица» (режиссер Павел Карташев по пьесе Александра Строганова, г. Барнаул). Какого таланта и мастерства потребовалось от создателей спектакля, чтобы превратить слова пьесы (пусть даже блестящей) в живое и трогающее за душу театральное представление. Спектакль делает серьезную заявку на решение одной из тех самых «нерешаемых» задач, наряду с изобретением вечного двигателя и полётами к звездам. Понять душу женщины! О чем она думает, как чувствует? Что ею движет в жизни? Почему женщина плачет, почему любит? Вот она ходит по сцене, перебирает старые вещи, галстук, парик… По щеке течет слеза. Скупые театральные средства, минимум декораций. Только монолог, пластика, живые эмоции. И замечательная игра актрисы Валерии Пенкиной в роли Гладильщицы Жанны. Как сказал драматург Александр Строганов, в этой пьесе «страсть и тоска, любовь и непонимание, нежность и ненависть». Спектакль запоминается, цепляет. Спасибо!

3
0
9
Natali Lisapedova
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
17 декабря 2016

Моноспектакль смотрю не первый раз. "Гладильщица" удивила и тронула струнки женской души! Видела, как ерзают мужчины. Им тяжело понять женскую душу, а вот два автора поняли! И это приятно!
Блестящая режиссура Павла Карташёва! Хорошая игра актрисы!
Ключевые фразы Жанны надо бы почаще повторять: мы растворяемся в вас, а вы растворяетесь в своих фантазиях, только мы выросли, а вы -Нет. Как точно это подмечено писателем!
А давай ребёночка заведём: вопрошает героиня, он даже не будет к тебе в комнату заходить! Боже! В этом в том числе и весь ужас пьесы! Женщина ждёт: когда мужик созреет сам, созреет до рождения ребёнка, женщина всю жизнь иногда ждёт Его то с войны, то с работы, то просто ждёт...
Талант автора в том, что услышал вопль, крик, шёпот женщины, а режиссёр осмелился поставить эту пьесу и не побоялся, что публика не поймёт. Конечно, публика комеди разных клубов далека от таких постановок, но слава Богу есть и др гие читатели и зрители!
Спасибо автору и режиссёру! Рекомендую всем Лялин центр!

2
0
9
Константин Зенкин
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
16 декабря 2016

Просмотренный спектакль оставляет томное «послевкусие» и поиск ответов на два вопроса: Что заставляет женщину держаться за мужчину, приносящего лишь муки и обиду; Многие ли современные женщины способны повторить выбор жизненного пути главной героини. Это мучительная история красивой (благодаря сыгравшей её девушке) и сильной женщины. Минимум декораций и звукового оформления, всё внимание к Валерии Пенкиной, безусловно, нашедшей в себе главную героиню пьесы, и заставляющей зрителя волноваться, переживать и сочувствовать. Спектакль с самого начала держит в напряжении и заставляет следить за каждым движением, мимикой и взглядом единственной актрисы, хотя по окончанию появляется ощущение, что посмотрел его на одном дыхании. Спектакль, что затрагивает некие «струны» внутри, после которого хочется пройтись в раздумьях по улице, и отвечая на самому себе заданный вопрос, сказать: «С близкой тебе женщиной так не поступают».

2
0
9
Владислав Тимирязев
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
28 ноября 2016

Странно, но сама пьеса навевает ощущение безысходности, безысходности, связанной с тяжёлой женской долей героини. Даже не важно, кем была Жанна: женой переезжего кадрового военного, или грязного, постепенно теряющего свой моральный облик грузчика, или же ретивого клоуна.
Она действительно любит, и в итоге страдает больше всего, став жертвой подлого, холодного эгоизма (и кажется шизофрении) своего мужа.
Дальше напряжение только растёт, очень резко начинает чувствоваться безысходность ситуации. Гнетущее ощущение, навеваемое замкнутым кругом, в который попала героиня, усиливается всё сильнее и сильнее.
В итоге оказывается, что лишь смерть способна разорвать губительную реальность.
В конце пьесы героиня всё же заговаривает о счастливых моментах, имевших место быть в её жизни. Очень ярко встаёт перед глазами «… тот весенний день, когда ты принёс первый после зимы арбуз…» Живо возникает образ залитого весенним светом коридора между залом и кухней, мужчины, держащего в руках спелую ягоду.

В конце концов становится ясно, что только после физической смерти Жанна оказывается воистину свободной, обретая какой-то странный постистерический покой, готовность к “новой” жизни.
===

Игра единственной актрисы была действительно на высоте. Валерия Пенкина смогла в точности передать всю гамму эмоций загнанной в тупик, полностью отчаявшейся женщины. В конце особое впечатление произвели моменты, где актриса рассуждает о счастье. Особый интерес вызвала финальная сцена: мастерски подобранные фотографии и музыка пришлись как нельзя кстати. Фото с мужчиной, опускающим свой зонт, было наиболее запоминающимся.
Также, очень порадовала игра актрисы, особенно реалистично выглядели моменты, когда она читала текст, перемещаясь по "квартире"- это помогло полностью погрузиться в атмосферу комнаты.

2
0
9
Светлана Молчанова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
21 декабря 2016

Женщина гладит воспоминания. Осторожно достает из пыльных коробок, расправляет и отправляет в чемодан. Куда она с ними поедет.. ? И зачем она их берет? Быть может она знает, что ее там ждет?
Спектакль об одиночестве рядом с любимым мужчиной, попытках принять его таким как есть: грузчиком, клоуном, цаплей. С мужчиной, которому не нужна, просто так сложилось - ему удобно.
Плохие ли были эти воспоминания? Для нее нет. Ведь она так умело научилась их разглаживать…
Спектакль молодой, возможно пока не хватает гладкости в переходах и яркости кульминаций, но глубокий и неоднозначный. Каждый найдет в нем свой смысл и свою правду.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все