Спектакль-выставка про феномен первой любви

Режиссер Вика Привалова и драматург Евгений Казачков собрали гору историй про первую любовь, выбрали самое интересное, смешное и грустное. И вместе с независимой театральной командой экспериментаторов «Эскизы в пространстве» в Центре им. Мейерхольда инсталляцию из человеческих историй про первую любовь и боль, с этим связанную. Жанр события обозначен как «живой музей памяти».

Место проведения

Центр им. Мейерхольда

Центр им. Мейерхольда

7.6
Главная резиденция независимых театральных команд
Универсальный зал-трансформер с поднимающейся и опускающейся сценой и демонтирующимися рядами кресел — главный козырь проектной площадки без собственной труппы, названной именем важного театрального экспериментатора прошлого века. Здесь принимают гастролеров со всего мира, повышают квалификацию театральных режиссеров, прокатывают спектакли, не имеющие собственной площадки, и выпускают немало собственных премьер. Открытым в 1991 году ЦИМом до 2012 года руководил худрук Александринского театра Валерий Фокин, передав свой пост впоследствии Виктору Рыжакову. В том же году с подачи московского Департамента культуры на одном из этажей здания центра расположилась «Школа театрального лидера», занимающаяся разработкой художественных и экономических стратегий и призванная спасти будущее русского театра.
касса +7 (495) 363 10 48
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 12.00–14.00, 15.00–20.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Совместные переживания»

Фото Мария Ю
Фото Мария Ю
отзывы: 51
оценки: 53
рейтинг: 110
9

Молодой режиссёр Виктория Привалова испытывает новые ненавязчивые способы взаимодействия со зрителем.
Чёрный кабинет, в центре тускло горят лампочки, зрители получают карточки с номером и фразой и рассаживаются в компактную улитку. Записанные голоса рассказывают о своей любви. Зрителей просят при высвечивании номера прочитать текст с карточки, а при загорании зелёной лампочки рассказать о своей любви. Один из зрителей начинает рассказ, это артист. Всего их 6, а вещают больше половины зала. Как так?
Всё действо строится на тексте драматурга Евгения Казачкова, что-то про любовь в пионерском лагере, мальчика с маминой работы и бабушку, достающую билеты в театр. Да сюжет, если он и был, не так важен. Главное, что он уговорил зрителей рассказывать свои истории, не придуманные. И вот уже получилось такое живое приключение под названием «Совместные переживания».

4
0
...
15 марта 2018
Фото Дарья Серенко
Фото Дарья Серенко
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 3
9

Побывали тут на спектакле моей мечты, где создана такая атмосфера, где люди сами начинают говорить о том, что им трепетно. О смешной и несмешной первой любви. И проговариваясь о разном. Под зеленый светофорный свет. И песенка лемондэй на своём месте и мини-планетарий. Ну, короче я увидела там то, что люблю в #тихийпикет - когда незнакомые люди сближаются, как попутчики, а актёры (и коммуникаторы) растворяются в общем пространстве. И не они уже главные. Из карточек-реплик мне досталась очень трогательная: "мы будем жить вместе долго и счастливо".
Спасибо, Вика, спасибо Женя.
Рада, что буду участвовать в викином спектакле.

3
0
...
9 февраля 2017
Фото Margarita
Фото Margarita
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 6
9

Как метко использовано слово переживание в названии!
Сидишь и переживаешь весь вечер. Сам всё заново и за других.
Собираешься с духом, чтобы рассказать свою историю.
И хочется спорить с актёрами, с присутствующими, и доказывать, что всё не так! О чём вы говорите вообще! Это не любовь! Любовь у меня была! Вот сейчас как расскажу! Как расскажу!
Зал совсем небольшой, зрители сидят близко-близко друг к другу, видно лица почти всех. И все то смеются, то вздыхают, то головой покачивают.
Классно.
Хочется сходить второй раз, чтобы ещё раз послушать: вдруг упустил что-то?

2
0
...
15 марта 2017
Фото Марина Смирнова
Фото Марина Смирнова
отзывы: 31
оценки: 31
рейтинг: 6
9

Авторский театр «Эскизы в пространстве» предлагает каждому зрителю не просто окунуться в воспоминания о первой любви, но погрузиться в них с головой.

Публика, собравшаяся в кафе-фойе Чёрного зала в Центре имени Всеволода Мейерхольда, выстраивается в очередь, чтобы попасть в тёмную комнату воспоминаний. Среди зрителей угадываются и сами актеры — смешавшись с аудиторией, они заходят в зал вместе со всеми через проходную, на стенах которой застыли экспонаты 1990-х и 2000-х: кассета с выбившейся пленкой, убитая Motorola (та самая!), и бережно сохранённый полевой цветочек из гербария. Все эти хрупкие ценности хранятся за стеклом — еще и потому, что прикоснуться к ним отныне не так просто — только памяти под силу воскресить прежние тёплые чувства.

Именно такую задачу поставили перед собой авторы спектакля: Вика Привалова и Евгений Казачков, собрав воедино самые проникновенные истории о первой любви, будь то платоническая влюбленность в детском лагере или же студенческая безбашенная страсть, замешанная на алкоголе — расплющенная банка Jaguar, а равно культовая жвачка Love is красуются на стене как вещественные доказательства былых чувств.

В самом зале царит полумрак, а в нужный момент загорается зелёная спиральная лампочка — теперь такие уже уходят в прошлое, уступая место современным светодиодным. Однако венские стулья, на которых рассаживаются зрители и актеры, тоже образуют спираль, словно уводящую в старые добрые времена, где зрителя ждут совместные переживания, обещанные создателями спектакля.

Вернее — совместные воспоминания. Потому что все истории, которые рассказывают актеры, сидящие среди зрителей, совсем не банальные, но — простые, не пафосные, но — искренние, а главное, очень-очень знакомые. Ведь каждый же был уверен в том, что его чистая юношеская любовь не такая как у всех, а особенная, и он будет её беречь, и никогда не отпустит. Или не покажет избранному объекту своих чувств, чтобы тот много о себе не думал. Или наоборот, признается в любви в правильный момент, вместо того, чтобы без конца говорить о совершенно посторонних вещах. Не делать вид, в общем.

А зритель имеет возможность встроить в эту вереницу воспоминаний свою реплику, и будучи не в силах отступить от сценария, он озабочен тем, как бы не пропустить номер своей карточки, или же произнести свой текст так, чтобы услышали — некоторые фразы достаются нескольким зрителям сразу. Это весьма волнительно и даже несколько отвлекает от сюжета, но счастливчики, которые прикоснулись к этому общему воспоминанию в числе первых, могут выдохнуть и далее спокойно созерцать происходящее, а скорее даже — слушать.

Слушать и внимать историям, рассказанным вживую и записанными на фонограммы, которые созвучны голосу собственной памяти. Диктофонные записи других людей, вплетенные в канву повествования, обладают магией фотографии, погружающей в прошлое. А ты тем временем невольно вспоминаешь всё, что когда-то произошло с тобой, в мельчайших, неприметных постороннему глазу, но очень важных деталях.

Ведь интрига кроется даже не в зрительском соучастии, а в том, какой именно кусочек изо всех воспоминаний, рассказанных актерами от первого лица, срезонирует с твоими собственными. А таковых окажется немало, и резонанс этот неизбежен — свидетельством тому является смех, то и дело прокатывающийся волнами в темном маленьком зале, который превратился в пространство памяти.

В этом перформансе есть черта, присущая спектаклю «Формалин» по пьесе Анатолия Королёва, который был поставлен в Театре на Малой Бронной Сергеем Голомазовым и идёт по сей день. Потому что в той постановке каждому из персонажей достались воспоминания о своей первой собаке, которую он любил — и они настолько личные и трепетные, что находят живой отклик в душе каждого.

Но если любимая собака была не у всех, то уж первая-то любовь не миновала никого. Какая бы она ни была, счастливая ли несчастная ли, но всегда — искренняя, и часто — неловкая. Совместные воспоминания о том, какие мы были наивными и доверчивыми, и как изо всех сил старались казаться мудрыми и опытными, сближают, одаривая теплом.

«Если только это была правда, то всё не зря», — лейтмотив светлой грусти, произнесенный одним из героев, пожалуй, есть совершенно во всех историях — в нём и кроется смысл повторного переживания произошедшего. Ведь почему многим бы хотелось встретить свою прежнюю любовь сызнова — да чтобы убедиться, что всё это было по-настоящему. Навеянными воспоминаниями, разделенными на двоих, снова хочется делиться. Разве что ты, как выразилась одна из рассказчиц, «никогда не бываешь готова к тому, чтобы встретить свою первую любовь», и это правда.

И неслучайно женские роли порой играют мужчины, а мужские — женщины, и неслучайно рассказ ведется не просто от первого лица, но в настоящем времени — как будто всё происходит здесь и сейчас, как будто ты оказался снова там — в своем детстве или юности, когда ты так явственно чувствовал трепетание в собственной груди. Это трогательно и лирично, не хочется даже говорить — романтично — просто это очень личный рассказ, понятный любому, даже абсолютному нигилисту, современному Базарову.

Маленькое путешествии в прошлое приводит тебя в загадочное месте, где чужие истории перемешиваются с твоими собственными воспоминаниями, и получается такой сплав нежности и теплоты, которой совершенно не хочется отпускать, хотя это бывает и нужно. «Так и расстаёмся».

1
0
...
1 апреля 2018
Фото Кристина
Фото Кристина
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 1
9

В этом спектакле нет заранее известного сценария, нет ролей, нет четкой границы между актером и зрителем, есть только истории первой любви. Простые и обезличенные, эти истории знакомы и понятны каждому. Они навевают собственные воспоминания, которые оживляют твои глаза и заставляют тебя улыбаться.
В зале была атмосфера общности и сопричастности, и в глазах напротив случайного зрителя, как будто читалось: «О, как я тебя понимаю!»
После спектакля, по дороге домой, у меня в голове еще крутились воспоминания. И для меня было удивлением, насколько эти воспоминания отчетливы и ярки. Я вспомнила все до мелочей: мое платье неброское, но хорошо подчеркивающее цвет глаз, его взгляд, произнесенные слова и жесты… и эти чувства…я заново их пережила.

Спасибо, что всё было именно так! - то ощущение, которое осталось со мной.

1
0
...
12 января 2018
Информация от организатора
Информация предоставлена Авторским театром «Эскизы в пространстве»
Спектакль «Совместные переживания» посвящен первой любви, но это не шоу с актерами на сцене и зрителями в зале, а особый опыт, который авторы проекта предлагают разделить с ними. Каждый, кто входит в пространство «живого музея памяти», становится полноправным участником происходящего.