Под струями воды взвинченные люди произносят взвинченные сцены из романа голландского писателя Луи Куперуса «Тайная сила». Действие происходит в Индонезии, мачеха влюбляется в пасынка, а тут еще имеют по этому поводу что сказать древние духи и оккупанты из Нидерландов. Новая вещь одного из самых смелых европейских режиссеров Иво ван Хове следует букве автора, чем завоевала любовь всех фанатов писателя и голландской театральной критики заодно.
Драматический |
16+ |
Иво ван Хове |
2 часа, без антракта |
Знаете великих голландских художников? Ну кто ж их не знает!.. А писателей? Что, этот вопрос посложнее?.. Всё верно, голландцы - визуалы, но работа со словом - это не их. Так и в этом спектакле: вода эффектно падает, гонг звучит, костюмы меняют, а актёры членораздельно тараторят текст с каменными лицами. Для выражения эмоций используется повышение громкости звука. Уйти хотелось сразу же, с первой минуты, но пытка длилась более двух часов.
Из того, что вызвало особое недоумение и неловкость, была сцена в душе близко к рампе с абсолютно обнажённой актрисой, мывшейся анфасом к залу, это никак не требовалось по сюжету и выглядело натужно. Ещё меня раздражали радиомикрофоны у актёров, закрепленные у рта. Во-первых, было непонятно, кто из действующих лиц говорит, особенно если говоривший стоял вполоборота или спиной. Звук во всех случаях был одинаков и шёл из динамиков. Во-вторых, часть микрафона, закреплённая на спине, особенно с откровенными нарядами и без них, смотрелась смешно.
И ещё на этом спектакле я окончательно пообещала себе не ходить на драматические спектакли на языках, которыми не владею. Всё-таки это очень сложно следить одним глазом за тем, что на сцене делают актёры, а другим - читать текст на дисплее сверху.
Посещение спектакля не рекомендую никому, кроме людей, желающих попрактиковаться в голландском.
Прошли сутки, а я до сих пор под впечатлением! Столько новых ощущений, эмоций, открытий! Удивительный спектакль, реализованный с такой мастерской режиссурой, что просто ошеломляет. Лучшая современная драматическая постановка, виденная мной в последнее время в Москве.
Элегантная, сильная, стильная и глубокая работа, выполненная с безупречным художественным вкусом и поразительным техническим совершенством.
Все-таки отстаем мы в области искусства от Европы. То, что вчера показал нам гениальный Иво ван Хове - это настоящий театр XXI века. Это великолепное прогрессивное искусство, впитавшее в себя лучшие традиции прошлого и обретшее дыхание будущего...
P.S. А какая вчера была потрясающая музыка! Музыка, которая рождалась прямо на сцене - из сердца самого композитора. И еще этот фламандский язык со своей уникальной мелодикой и интересным звучанием! (спектакль идет на языке оригинала). В общем, не кричать в конце "браво" было невозможно!
Спасибо, "Чеховский фестиваль"!