Москва
7.4

Спектакль
Лягушка была права

Постановка - Компания Майского Жука
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Новая вещь всеми любимого эксцентрика-лирика Джеймса Тьерре

Спектакли Джеймса Тьерре, внука Чарли Чаплина, неизменно вызывают ажиотаж на российских гастролях (а привозит их исключительно Чеховский фестиваль). Причиной тому — всепобеждающая лирика, помноженная на неуемную фантазию Тьере как режиссера и эксцентрика; он сам играет центральные роли в своих полуцирковых полупантомимах. «Лягушка была права» — ломкая фантасмагория, снова напоминающая культовую «Симфонию майского жука» 1988 года, только более интимная. Мир чистой поэзии, пьяных фантазий и ноющей любви.

  • Лягушка была права – афиша
  • Лягушка была права – афи�ша
  • Лягушка была права – афиша
  • Лягушка была права – афиша
  • Лягушка была права – афиша
Драматический
12+
Джеймс Тьерре
1 час 20 минут, без антракта

Как вам спектакль?

Отзывы

7
Игорь
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 4
29 июня 2017
У каждого своя жаба.


Супруга пригласила меня в театр на спектакль «Лягушка была права». Я посмотрел афишу и понял, что спектакль, как говорится - «тумач». Финансово. Оставались места очень дорогие, и сразу захотелось на балкон. Эстетически. По фото в афише стало понятно, что будет мощный удар в мозг. Даже для меня, который видел разное творчество типа инсталляций и перфомансов.
В общем, во мне проснулась она самая, про которую говорить пока рано. Ребята из Франции ловко использовали фестиваль, сделали странные цены на билет. Она-самая внутри меня этого не переносила. «Барыги эти ваши лицедеи»- мог бы я сказать, но промолчал и заплатил. Действительно, один раз живем. Спектакль импортный. Может быть, товарищи-французы больше в Москву ни ногой? а мне в Париж не охота. Париж уже не тот, чтобы в нем умирать…
Ерунда вся началась уже с того, что на улице стояло 2 очереди. Было без чего-то семь, и это было странно. Все уже должны были быть внутри на креслах в ложах. Людей в театр пришло видимо не видимо. Начали рассаживаться. Минут двадцать затянули с началом. Все прогоняли тех, которые сидели не на своих местах. Уже народ стал роптать и похлопывать. Последних оставшихся без места бедных студентов разных художественных вузов, которым это было больше, чем многим в зале, нужно было, выгнали. И закрыли дверь в зал.
Запел голос. Что-то грустное.
Театр все-таки начинается с занавеса. Артериально-алый полупрозрачный и неоднородный - это круто. Вообще яркие цвета и драпировки, а также направленный свет софитов делают визионерский опыт очень сочным. Почитайте Хаксли про то, как он наслаждался видом складок своих брюк. Так что, молодцы, удивили, сказать нечего. Хороший был занавес уже просто сам по себе. А тут он еще и странно поднялся. Странно, потому что вниз. И некоторое время был на полу в виде булькающей яркими алыми протуберанцами лавы. Потом уполз. И до конца уже больше не появлялся.
Антракта в том, что мы видели потом, быть не может…
Порядок я не помню, я как-то в момент забыл запоминать. Но он и не особо важен. Много чего было, но это все не театр, наверное. Клоунада и пантомима. И балет. Кино у французов тоже, кстати, не обычное.
Было причесывание и клоунская борьба со своей челкой с финальным прибиванием ее к голове степлером. Были экзерсисы с баллоном лака для волос. Главный герой полетал невысоко над сценой шипя сжатым воздухом, после чего со злостью выкинул баллон и попал в голову другому персонажу. Прямо в глаз. С этим баллоном в глазу жертва побродила по сцене и ушла до следующего выхода уже без этой такой непонятной травмы.
Были пролезания людей через человека. Дважды. В исполнении одного, через которого пролезали, и двух других, которые это делали. Для невнимательных, что ли повторили?… те двое лезли прямо друг за другом. Небольшую пазу только взяли, чтобы тот, через которого пролезали, очухался и пришел в себя.
Потом хождения очень странной походкой слева-направо через весь зал и обратно. Тоже для тех, кто не понял, насколько это круто. Это было действительно круто. Физически. Танцевал, наверное, Тьере на дискотеках в школе брейк данс и все девчонки его любили… эх…
К середине я немного подустал видеть все «без фильтра обыденного восприятия» и ко мне стали прорываться довольно обычные мысли из мира обычных людей. Я начал в уме альтернативно тратить уже потраченные деньги на билеты и программку, которая вопреки надеждам и уверениям продавщицы, должна была много объяснить в спектакле. Но из программки я понял, что и сам Тьере не знает, почему лягушка была права. Он вообще не до конца что-то понимает, как и что происходит. Прочитав программку, я твердо решил внимательно все посмотреть до конца, несмотря на то, что я мог, но не купил себе новые ботинки и три рубашки.

Очень много пантомимы. Соло и в паре. Прилипающие к рукам предметы, толкание воздуха, развязывания узлов четырех рук, просто оторванные руки и головы, ну и по мелочи разные проходки и выходы с танцами и без. Все иногда напоминало дискотеку со стробоскопами.
Была непонятная сцена скандала с пианино. Совсем не смешная, но с претензией. Я некоторых вещей не понимаю, конечно. Что уж тут скрывать? Но скандал выглядел странно, даже на фоне общего абсурда, диссонируя в этом хоре бредовых фантазий. Какие-то крики совершенно истерические на непонятном языке в сторону пианино, которое иногда позволяло себе играть просто так.. без людей.
Было переодевание в халат, внутри которого уже был человек.
Было и ползание под ковром.
Были и еще персонажи. Как же про них не рассказать. Сестра или супруга. Еще какая-то женщина. Брат или племянник-идиот. Почему-то он был в более-менее нормальной одежде, но старомодной. Белая рубашка и жилет короткий. Ну и трусы. Шучу. Все остальные были в бежевом чем-то, вроде
Были совершенно непонятные опыты с руками около лица. Пальцы Тьере превращались в жабры, желваки, мандибулы и, кто знает, еще какие части существующих и несуществующих тварей. (Не зря мама называла Тьере майским жуком).
Были приходы на сцену какой-то живности сверху. Она спускалась то ли с люстры, то ли с летающей тарелки. Люстра была шедевром. Я как ее увидел, сразу захотел поработать театральным декоратором. Люстра могла менять форму, распадаться на части и собираться в агрессивное целое, как узор в калейдоскопе. Могла еще как бы расцветать, но я не уверен, что это хотел сказать автор. Просто она открывала двери-лепестки снизу. И оттуда наша героиня и вылезала.
Были еще какие-то непонятные пляски с тарелками металлическими. Тарелки постоянно размножались в руках. Их становилось ужасающе много, они падали и гремели, на сцену выползало что-то, этими тарелками полностью облепленное. Творился полный хаос. Тарелки с трудом удалось все поймать и собрать, и засунуть в аквариум.
Аквариум на сцене – отдельная тема. И лестница винтовая вверх в бесконечность.

Еще была предпоследняя сцена, во время которой зрителю демонстрировался последний аргумент в доказательство общей бредовости происходящего. Аргумент с самого начала стоял в углу и был в нерабочем состоянии. А уж перед самой кульминацией его выкатили, подключили, что надо, и он превратился в компактную карусель. Эээ…х!
По ней главный герой забрался и выкрутил главную лампочку из самого кончика этой самой карусели. С горящей лампой он спустился к ждущим его в «луна-парке» их сумасшедшей квартиры друзьям-родственникам.
А потом к нам ко всем пришла жаба.

Дальше рассказывать не буду. А то будет неинтересно. Спектакль, как я уже говорил, фестивальный и французский. Многие вещи не совсем понятны русскому человеку, воспитанному на Островском и Чехове. Где например, ружье? И где разговоры?
За всё время хлопали пару раз. Или полтора. Такое ощущение было, что кто-то сейчас встанет и крикнет- Да хватит уже издеваться!! Это - все неправда. Верните мне деньги!

Надо сказать, автор смог продержать интригу на сцене и в зале (крикнет- не крикнет?) до самого конца. И когда уже стало «все понятно»... когда стало понятно, что вот он все-таки и конец, в этот момент был нужен человек, который убедил бы еще сомневающихся, что спектакль именно bravo!
И такой человек нашелся. И зал разразился овациями.
Резюме.
Музыка не подвела – классика.
Танцевал герой хорошо. Хотя я бы назвал это хорошим владением тела в прекрасной физической форме. Театральная гимнастика. При всей кажущейся простоте понятна сумасшедшая работа и годы тренировок.
Спектакль- не классически-танцевальный пантомимный с ярким вкусом. Выдержанных приглушенных тонов. Смотрится и вызывает хорошие чувства на местах от амфитеатра и выше. В общем и целом, название правильное. А в русском варианте и немного каламбурное. Права была ваша жаба или нет – решать каждому в одиночку.

Из диалогов у выхода.
- Наверное, есть спектакли, на которые, чем дороже билет, тем вероятнее не него пойдут...?
- Прикинь, что сейчас думают те, кто сидел на местах за 20000?
- Хорошо, что мы посмотрели это бесплатно?

4
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все