Театральная афиша Москвы

Спектакль Голоса Амазонки
Постановка Компания «Сестры Гримм»

0
Создатели

Отзывы пользователей о спектакле «Голоса Амазонки»

Фото Надежда Карпова
отзывы:
169
оценок:
169
рейтинг:
173
7

Как известно, в Москве сейчас проходит в очередной раз Чеховский фестиваль, благодаря которому мы можем видеть на столичной сцене зарубежные постановки, которые едва ли увидели бы иначе. Честно скажу, единственным опытом посещения спектаклей в рамках данного фестиваля было посещение «Гамлета» Шекспировского театра «Глобус» - опыт бесценный и однозначно запомнившийся. Сейчас, пожалуй, ничего сопоставимого я в программе не нашла (хотя есть Комеди Франсез), хотя я не очень знаю, что есть топового в мировом театре (хотя на спектакли британцев, американцев и канадцев билетов сейчас уже нет). Выбирала уже полагаясь на интуицию, ну и первое, что я выбрала – «Голоса Амазонки», заявленные как танцевальный мюзикл совместного британо-бразильского производства, а отвечала за сие это действие продюсерская компания «Сестры Гримм».

Этот танцевальный спектакль основан на бразильских легендах и мифах, посвящен Бразилии, в музыкальном оформлении даже используются звуки тропического леса, записанные, если верить анонсам, во время путешествия авторов по Бразилии. Сюжет спектакля прост как три копейки и очень традиционен для множества культур, отчасти напоминает знаменитую «Русалочку». Русалка Белеза живет счастливо вместе со своей сестрой в водах реки Амазонки. Однако их счастливое существование оказывается поставлено под угрозу, когда сестра Белезы заболевает. Благородная и искренняя Белеза решается выйти из воды на сушу – в тропический лес, чтобы отыскать лекарство для любимой сестры. А в этом лесу она сталкивается с различными существами и людьми: какие-то из них дружелюбны, какие-то не очень, какие-то помогут Белезе, а какие-то попытаются ее убить. Собственно, путешествию русалки и посвящается вся постановка.

Начну я с того, что постановка эта абсолютно профессиональна, пусть и явно к числу дорогих и богатых она не относится. Декораций на сцене нет вовсе, есть только проекции, но это чисто стилистические проекции, которые не показывают ничего конкретного, а создают атмосферу. В создании атмосферы участвует и свет. Я не могу сказать, что работа со светом здесь уникальна, но достаточно профессиональна. Костюмы у героев также очень минималистичны: легкое летящее платье Белезы, исключительно минимальные какие-то костюмы для танцоров, изображающих животных, а герои-люди племен, населяющих берега Амазонки, и вовсе ходят в набедренных повязках. Вместе с тем, эти минимальные костюмы не выглядят дешево, выполнены они в едином стиле, и абсолютно не мешают движению танцоров. Солисты-певцы, участвующие в действии, одеты тоже достаточно легко и в этом топическом стиле, разве что в первые выходы основная солистка была в платье, не столько вписывающимся в атмосферу тропического леса, сколько просто концертном, но потом она сменила наряд.

Назвать эту постановку мюзиклом в полном смысле слова – это значит погрешить против истины. Здесь поют, но это не мюзикл, это танец. Это музыкальный спектакль, где много действительно цепляющей и выполненной в едином стиле музыки. Песен всего несколько, я бы не назвала их стопроцентными хитами, но, наверное, если послушать их более одного раза, они запомнятся. По стилю что-то похожее на те бразильские мелодии, которые мы слышим, например, в бразильских сериалах. Солистов-певцов всего двое: женщина и мужчина. Певица – достаточно красивая артистка, похоже, что бразильянка: шикарные вьющиеся от природы волосы, цвет кожи – скорее мулатка (см. многих актрис из бразильских сериалов), красивый голос, сама не худая, но выглядит очень красиво, она колоритная. Показалось, что есть немного эффекта «каша во рту», но пела она, насколько я смогла понять, на португальском, так что какая разница. Ее партнер по сцене – не менее колоритный бразилец (судя по внешности), правда, без шевелюры вовсе. Мне понравилось, как он пел, гораздо четче, кстати, чем певица. Как их зовут, не знаю, исполнители в программке указаны без наименования их ролей.

Танцоры в этой постановке – это что-то потрясающее. Сразу оговорюсь, что они же и хор: у каждого была гарнитура (и снова, возвращаясь к «Грозе», скажу: передатчиков не видно!! Хотя на танцорах минимум одежды), и они пели. Но все же именно как хор: даже исполнявшие главные танцевальные партии артисты не имели своих песен, для этого были солисты. Но вернемся к танцам. Хореография очень говорящая: что происходит, можно понять и без рассказывающего историю голоса. Очень здорово и атмосферно поставлен танец диких животных джунглей, потрясающе совершенно поставлена борьба тех же животных, а потом и людей. Да, это танец, но в то, что герои дерутся, веришь! Согласно программке, в постановке использованы элементы капоэйры. Не менее эффектно поставлено плаванье нашей русалки, а потом ее обретение умения ходить. Это правда очень красиво и убедительно. Рассинхрона критичного я не заметила, пару раз немного, а в основном танец отточен.

Невероятная основная танцовщица, которая исполняла партию Белезы! Просто невероятная! Звезда! Она волшебно пластичная, летающая, легкая, восхитительная, но в то же время она и классная актриса! У нее такая живая мимика: на ее лице было столько эмоций. И очень настоящая тоска, боль, скорбь, когда умирала сестра Белезы, и почти наивная радость знакомству с лесом, и любовь по отношению к встреченному ею человеку. Столько эмоций, столько жизни, такое говорящее лицо! В каждой сцене она разная, она не просто танцует, она живет в этом образе. Пожалуй, исполняющий партию ее нового друга танцор ей проигрывает в этом, но не сильно; я могла бы сказать, что все танцоры в этой постановке по-настоящему играют, не переигрывая, без фальши, полностью погружаясь в создаваемый только ими и их движениями мир. Очень мне запомнился один танец, где артисты периодически начинали танцевать парами, и вот в одной из пар было столько страсти, что называется, латиноамериканской, такое притяжение, поразительная красота. А ведь это были лишь танцоры на вторых ролях. Получила от наблюдения за танцорами невероятное удовольствие.

Теперь о каких-то организационных вещах и просто отвлеченных. Закадровый голос говорил на английском, и его слова, соответственно, переводились на экране, висящем над сценой. Говорил голос не очень много, размеренно, не слишком быстро, четко, так что даже и без субтитров можно понять, о чем. Мне показалось, что перевод не всегда совпадал с тем, что говорилось, но в целом близко. Этот рассказчик повествовал, что происходит, что мы увидим сейчас на сцене, предварял основные смены действия. Что несколько разочаровало, так это то, что песни шли без перевода (в виде субтитров, имею ввиду), даже минимального, даже пары строк. Почему? Тем более, что пели на португальском, то есть понять, о чем поют, шансов нет. К слову, в кино на мюзиклах тоже далеко не всегда переводят песни целиком, но пару строк – всегда. Почему здесь не стали, на понятно. С одной стороны, особо не мешало, с другой – возможно, мы смогли бы понять чуть больше о героях, о происходящем в общем, если бы песни были переведены.

Сам спектакль не слишком длинный: около полутора часов, может, чуть больше, и с антрактом. Удивилась я приятно публике: очень театральная, для многих это уже не первый спектакль в рамках Чеховского фестиваля этого года. Программки, как я уже сказала, были. Вполне стандартные, несущие в себе некоторый набор информации, но, к сожалению, совсем ничего не говорящие о людях, которые были на сцене. В целом, могу сказать, что мне понравилось, и даже очень, необычно, а я люблю видеть что-то новое. Пусть даже танец – не совсем мой жанр, посмотреть было очень интересно.

P.S. А текст читает Джереми Айронс!

0

Галерея