Москва

Все отзывы о спектакле Кабала святош

Постановка Сфера

8.2
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Мадикен К
Фото Мадикен К
отзывы: 74
оценки: 74
рейтинг: 25
9

«Кабала святош» - одна из пьес, написанных Михаилом Булгаковым в 1929 году для Московского Художественного театра. Постановку разрешили не сразу, а спустя длинных 7 лет, но с тех пор она практически бессменно идет в различных театрах. Сегодня в Москве ее можно посмотреть на трех сценах, одна из которых – театр Сфера.

Театр обладает очень выигрышной архитектурой сцены, - это фактический уменьшенная цирковая арена с возможностью играть не только на центральной площадке, но и в пространстве между секторами. Зал небольшой, видно и слышно со всех мест прекрасно, актеры находятся в непосредственной близости от зрителей.

Действие пьесы «Кабала святош» охватывает расцвет творчества Мольера, последние 10-15 лет его жизни, когда он творил и ставил спектакли в Париже в придворном театре Людовика XIV Пале-Рояль. По ходу спектакля мы видим и творческие победы Мольера, и приближение его к королю, и интриги, присущие двору и высокому окружению, отдаление и немилость. Лейтмотивом проходит любовная история, возможно имеющая место быть, а возможно придуманная Михаилом Булгаковым.

Постановка «Кабалы святош» в театре выполнена Александром Коршуновым, он же исполняет главную роль. Я помню, как потряс меня этот актер в роли Живаго, когда я была студенткой. Сейчас он также очень правдив и эмоционален в роли Мольера. Хочется отметить хорошую игру и пластику артистов. Чудесные костюмы. Простые, но емкие декорации. Спектакль не лишен юмора. Особенно хорошо изображен король Людовик Великий, - остроумный, утонченный, прозорливый. Очень понравился и актер, исполняющий эту роль, - Анатолий Смиранин. Посмотрели постановку с дочкой с удовольствием.

1
0
...
3 апреля 2017
Фото Людмила Гаврилова
Фото Людмила Гаврилова
отзывы: 69
оценки: 69
рейтинг: 22
9

Чего не хватает русской классике и чем сильна классика советская - это произведения про людей деятельных! Я люблю "Пиковую даму", "Вишневый сад", "Героя нашего времени", но как же я отдохнула на премьерном спектале "Кабала святош" в театре "Сфера".
Об этом замечательном маленьком театре в саду "Эрмитаж" я узнала благодаря приглашению на предпоказ от сообщества Москультура. Кстати, подписывайтесь на Москультуру и тоже ходите в театр чаще, друзья!
Отдельно хочу отметить гениальную планировку зала. Он круглый, как амфитеатр Античности. Он с балкончиком над основной сценой, как театры времен Шекспира. Он с несколькими дверями, как у главного отечественного скомороха Николая Коляды. Прекрасно видно и эмоции актеров, и реакцию зрителей - я получила двойное удовольствие! Ах, почему не все театры таковы? Была еще импровизированная сцена театра Мольера и тайная комнатка для шалостей )
А еще из-за такой близости артистов, которые своими одеждами иногда задевали сидящих на первом ряду, я испытала потрясающий эффект машины времени. Казалось, я действительно очутилась в 17-ом веке в театре великого Мольера и смотрю на его борьбу за свою любовь, за свое творчество, за свою жизнь.
Режиссер и исполнитель главной роли Александр Коршунов для меня тоже большое открытие! Влюбленным, как мальчишка, он предстает в начале спектакля, а в конце раздавлен цензурой и похож на старика. Удивительно пластичный эмоционально опытный актер - почти три часа ему "верила" и не замечала, как летит время.
Вообще я не могла оторваться от игры всех актеров. Все персонажи получились запоминающимися: легкомысленная юная жена Мольера (надавать бы ей по румяным щечкам), король Франции и театрал Людовик XIV (забрать в домашний музей и поправлять ему банты), шумный дуэлянт по кличке "Одноглазый, помолись!" (с ним бы я распила пару бутылок), неугомонный святоша архиепископ Парижа (удушить без суда и следствия в темном переулке), вероломный подопечный прославленного драматурга (дурака остается только понять и простить).
Добавляли достоверности мелочи, про которые режиссеры зачастую забывают, или в большом зале они просто теряются. Эффект машины времени очень усиливали такие детали, как умывание с помощью кувшина с водой и таза, огрызок яблока на столе, - какие-то бытовые живые подробности.
Еще одна интересная особенность - Мольер-Коршунов очень любит обнимашки. Он обнимает любимую, бывшую любимую, друзей, предавших друзей. Святошу-преследователя бы обнял, я уверена! Широкой души сатирик получился у "Сферы", гений и злодейство в этой трактовке не совместимы.
Хотя это произведение Булгакова не предполагает счастливый финал, и Мольер лишается всего, кроме уже неотъемлемой славы, из театра я вышла с хорошим настроением. Приятно видеть, когда, не смотря ни на что, сильная личность остается собой и продолжает делать то, что считает нужным. В контексте времени Мольер, несомненно, одержал победу!

0
0
...
17 января 2017
Фото Татьяна
Фото Татьяна
отзывы: 148
оценки: 149
рейтинг: 19
9

Для меня сюжет нов, это привлекало. Теперь вот познакомилась с ещё одним произведением Булгакова. Взаимоотношения власти и искусства. А ещё и любовный треугольник.. Гремучая сюжетная смесь. И в этой постановке накал страстей ого-го какой! Трагедия Мольера передана замечательно!
В этом театре была, но ооооочень давно. Всё же какое там интересное сценическое пространство - прямо арена! Актёры играют не на четвёртую стену, а живут в этом пространстве, не на кого-то конкретно играют. Интересное ощущение.
Главная приманка для этого спектакля для меня - Александр Коршунов. И он тут и режиссёр, и исполнитель главной роли, и главный перпетуум-мобиле. Сколько ж энергии в его Мольере! Но так же понравились Татьяна Филатова - его "старая" любовь, Даниил Толстых - его непутёвый приёмный сын и одарённый ученик, Анатолий Смиранин - король-Солнце - и Денис Береснев - шут.
Плюс красивая подборка классической музыка в качестве музыкального сопровождения.

0
0
...
31 марта 2017
Фото Ирина О.
Фото Ирина О.
отзывы: 19
оценки: 19
рейтинг: 12
9

Кабала святош. Театр Сфера. 29.12.2016.

Поздравляю замечательную Сферу с еще одной хорошей премьерой.

Ну, а я этим спектаклем закрыла свой 2016 год в театрах.
Вообще-то стараюсь подгадывать под НГ такие спектакли, которые дарят беззаботное предновогоднее настроение («Синее чудовище» в Сатириконе было для этого очень к месту... но — нет, так нет).
«Кабала святош» хорош в качестве праздничного подарка лишь в том смысле, что это спектакль (а, следовательно, и подарок) очень хороший... но это — радость со слезами на глазах, тихая грусть, которая в финале разливается на сцене и в зале.

Сфера, благодаря своей планировке, вновь вовлекла зрителей непосредственно в действие — мы же явно, вместе с Королем Людовиком Великим и маркизом д'Орсиньи смотрим на спектакли в Пале-Рояль. А еще — мы сидим тихо-тихо и почти что невидимками присутствует там, где «чужие не ходят»: то на завтраке Короля, то на тайном заседании Кабалы Священного писания, то на исповеди, то в театральном закулисье...

Спектакль мил мне хотя бы тем, что в нем рассказывается о Театре — том великом, прекрасном и немного страшном месте, пребывание в котором помогает мне жить и работать.
Спектакль не громок — в том смысле, что он не обрушивает на зрителя прорву авангардных режиссерских придумок, усиленных обрушением горы децибел... Но вдруг в традиционное действие включается легкая и полупрозрачая музыка Ж-Б. Люлли... и становится так хорошо и так приятно... до радостных слез.

Пьеса Михаила Булгакова довольно хорошо известна — были неплохие спектакли, был замечательный телефильм Анатолия Эфроса с Юрием Любимовым в главной роли...
(Выяснилось, правда, что содержание знают далеко не все: милая девушка, сидевшая рядом со мной, поинтересовалась в антракте, что это за «грех», о котором говорилось в первом действии... но я удержалась от спойлеров).

Мольера в Сфере играет Александр Коршунов — он же спектакль и ставил. Замечательный актер, играющий всегда без нажима, очень легкими, словно бы акварельными актерскими средствами. Но вот такой Мольер — у которого, как говорится, «внутри больше, чем снаружи», мне очень понравился.
Мадлену и Арманду играют Татьяна Филатова и Евгения Казарина — пожалуй, лучшие в Сфере актрисы... так что, кому, как ни им, играть примадонн мольеровской труппы.
А вот Даниилу Толстых, играющему «знаменитого актера-любовника Захарию Муаррона» я поверила намного меньше — какой-то он стеснительно-вялый и малоэнергетичный, словно бы немного заторможенный, для этой роли... (Впрочем, встречала я актеров — героев-любовников на сцене, и вялых тряпок по жизни... будем считать, что Муаррон на сцене буквально преображался).
Впрочем, с Муарроном — без вариантов, Толстых — единственный исполнитель этой роли, а вот «Регистром» очень хочу увидеть Павла Гребенникова (мне кажется, он будет точнее).
И, при том, что Сергей Рудзевича я очень люблю, и играет он своего де Шаррона абсолютно точно — хочу посмотреть в роли архиепископа и Дмитрия Ячевского (ибо тоже люблю и тоже уверена в точности игры).
А вот королевский шут — Денис Береснев — прекрасен!

Есть еще одна роль, которая мне понравилась... Анатолий Смранин играет Людовика, Короля Франции, просто бесподобно! По крайней мере, я вчера впервые поняла, как прекрасно написана эта роль Булгаковым. Да, и правда — Золотой Идол — но с умными мозгами, быстрыми реакциями и, в общем-то, добрым сердцем (насколько таковое пристало королям).
Вот — он делает невозможное: усаживает Мольера за стол есть цыпленка... То есть — понимая гениальность подданного, посчитал возможным его облагодетельствовать... и одновременно удовлетворил и собственное желание побыть рядом с человеком Театра (известно же, что к актерам относятся иначе, нежели к купцам).
Вот, придравшись к слову - испугал, осадил и унизил бродячего проповедника, который не понравился ему с первого мгновения... и через минуту придумал способ, как по этому поводу не рассориться с церковью, от которой зависим более всего.
Вот — в тихом гневе, унижает и Мольера (и, по сути, в своем гневе он прав: ситуация-то и правда получилась некрасивая... это мягко сказано), но тут же милостиво разрешает труппе играть «смешные комедии», дабы не умереть с голоду.
А уж как элегантно он вклинился в «разборку» архиепископа и д'Орсиньи! Но тут и шуту браво: вовремя подсуетился.

В общем, хороший спектакль. ОЧЕНЬ хороший.
Буквально за несколько последних дней я посмотрела две премьеры в Сфере (осталась еще «Бедная наша Дженни» - но это я на январь оставила... предвкушаю!).
В общем, радостно, когда репертуар милого сердцу театра прирастает ТАКИМИ спектаклями. Это прямо театральное моё счастье.

Спасибо.
И — С НОВЫМ ГОДОМ!

0
0
...
6 января 2017
Фото Юлия
Фото Юлия
отзывы: 12
оценки: 12
рейтинг: 10
9

И снова я в театре «Сфера»! А в «Сфере» премьерный спектакль «Кабала святош» по пьесе Булгакова «Мольер». Услышала о премьере случайно из интервью с Александром Коршуновым, сразу заинтересовалась и решила обязательно сходить.
Это не первое мое посещение театра, театр знаю и люблю его актеров и постановки давно, фанаткой не являюсь, но почти каждый раз получаю от посещения спектаклей колоссальное удовольствие. Постановки театра отличает бережное отношение к тексту автора, что в наше время, пожалуй, редкость. Все сказанное в полной мере относится к спектаклю «Кабала святош». Тема творческой личности, зажатой в тиски условностями времени, прихотями властьей предержащих, думающей о том, чтобы только не «раздавили», вечна, она актуальна всегда: и для времени Мольера, и для булгаковского периода, и тем более в наше время.
Спектакль получился мощный, эмоциональный и страстный. Мощный по силе эмоций, которые переживали актеры на сцене. Тон задавал главный герой – Мольер, получившийся в чем-то очень сильным, а в чем-то слабым, ранимым и уязвимым. Мольер немолод, но он влюблен, он испытывает сильное чувство к красивой молодой актрисе театра. Он талантлив – ум его легок (пьеса начинается с того, что он с легкостью придумывает блестящий экспромт в честь присутствовавшего на спектакле короля), он продолжает творить, он талантлив, и он заражает своими эмоциями тех, кто его окружает.
Страстен не только Мольер, страстна Мадлена Бежар, которую играла Татьяна Филатова (сильное впечатление игра этой актрисы оставила у меня еще по спектаклю «Вишневый сад»). Страстна Арманда и иные персонажи спектакля.
Как всегда, интереснейшим образом решена проблема крошечного сценического пространства, которое есть в распоряжении труппы театра, и виртуозно его расширение путем использования «второй сцены» (как я поняла, за счет того что был снят ряд кресел в зрительном зале), балкончика и боковых дверей.
Что касается наиболее понравившихся актеров, об исполнителе главной роли Александре Коршунове даже и сказать нечего кроме как «браво!». То, что он делает, очень сильно и очень здорово. Надеюсь, эта работа театра не останется незаслуженно обойденной премиями и театральными наградами. И еще мне бы хотелось отметить исполнителя роли слуги Бутона Павла Степанова – по-моему, отлично сыграно. Впрочем, при такой классной игре актеров кого-то особо выделять довольно трудно.

0
0
...
6 февраля 2017
Фото Алиса Кухтина
Фото Алиса Кухтина
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 2
9

Удивительный спектакль, - так бы я кратко могла охарактеризовать "Кабалу Святош" в театре Сфера. Мне очень понравилась эта постановка. Спектакль нескучен, имеет интересный сюжет, держит в напряжении все время. Остроумные шутки, которых немало в постановке, немного сглаживают накал страстей.

Актерам легко поверить. Благодаря уютной камерной сцене легче воспринимать эмоции каждого персонажа. Не вычурные, но красивые декорации переносят зрителей в чудесную эпоху жизни великого драматурга, каким является Мольер. История его жизни заставляет задуматься, а впечатления от спектакля еще долго не оставляют зрителя.

2
0
...
3 апреля 2017
Фото Такая я Да
Фото Такая я Да
отзывы: 15
оценки: 15
рейтинг: 1
7

Мольер личность, конечно, выдающаяся, спорная… Закулисный мир тех времен, думается мне, не сильно отличался от нынешнего. Булгаков писал про великого драматурга, отчасти описывая и себя.
Роль Мольера исполняет Александр Коршунов, он же является и режиссером спектакля. Я неоднократно писала, что Коршунов открылся для меня, как режиссер. На сцене театра Сферы ставить масштабные спектакли задача затруднительная, поскольку там особая сцена и особый зал. «Кабала святош» для меня объемная пьеса, требующая большого пространства для постановки. Но создателям спектакля удалось уместить все эту «громостскость» на своей уютной маленькой сцене. Мольер Коршунова получился романтично-простодушным. Сцена ревности к Арманде была с неким юморным подтекстом. Но это ИМХО. В этого Мольера влюбляешься, сочувствуешь ему.
Арманда – Евгения Казарина. Такая нежная, шабутная, ранимая. У Казариной в равной степени получаются, как трагедийные роли, так и комические. Арманда получилась воздушной, упорхнувшей из своего «гнезда».
Есть несколько ролей в двух составах. У меня был, можно сказать, состав мечты. Хотя я бы еще Ячевского в роли Маркиза де Шаррона посмотрела. Видела в роли Маркиза Сергея Рудзевича. И не сказать, что Сергей чем-то выделяется от своих партнеров. Просто его игра цепляет. Это сейчас не объяснимо для меня.
Странным образом, на этом спектакле во мне проснулся рецензент. Но открыв свой блокнотик, подумала, кому будет интересно читать про цветовую гамму костюмов и декораций, про некую цикличность в костюмах, про ….
Декорации отмечу все же. С левой стороны (от входа в зал) на возвышении построена сцена. Она мало используется, но является закадровым героем спектакля. Ну и в финале акцент на ней. Сценограф спектакля Ольга Коршунова.
Как итог. Спектакль динамичный, не затянутый. Театр Сферу поздравляю с этой замечательной премьерой.

0
0
...
26 декабря 2016