Москва

Спектакль
Кабала святош

Постановка - Сфера
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Александр Коршунов: «В основе спектакля — конфликт людей, которые живут по законам чувства, сердца, души, таланта и людей, которые живут по законам политики, порядка, разума...». «Кабала святош» — одно из двух произведений Михаила Булгакова о великом драматурге и актере Жане-Батисте Мольере. Любовь Мольера и юной актрисы Арманды Бежар оказывается в центре дворцовой интриги. В руках Короля-Солнца Людовика и тайного масонского общества во главе с Епископом — судьба Мольера, его театра и актерской труппы.
  • Кабала святош – афиша
  • Кабала святош – афиша
  • Кабала святош – афиша
  • Кабала святош – афиша
  • Кабала святош – афиша
Драматический
16+
Александр Коршунов
24 декабря 2016
2 часа 40 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Алиса Кухтина
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
3 апреля 2017

Удивительный спектакль, - так бы я кратко могла охарактеризовать "Кабалу Святош" в театре Сфера. Мне очень понравилась эта постановка. Спектакль нескучен, имеет интересный сюжет, держит в напряжении все время. Остроумные шутки, которых немало в постановке, немного сглаживают накал страстей.

Актерам легко поверить. Благодаря уютной камерной сцене легче воспринимать эмоции каждого персонажа. Не вычурные, но красивые декорации переносят зрителей в чудесную эпоху жизни великого драматурга, каким является Мольер. История его жизни заставляет задуматься, а впечатления от спектакля еще долго не оставляют зрителя.

2
0
9
Мадикен К
82 отзыва, 85 оценок, рейтинг 25
3 апреля 2017

«Кабала святош» - одна из пьес, написанных Михаилом Булгаковым в 1929 году для Московского Художественного театра. Постановку разрешили не сразу, а спустя длинных 7 лет, но с тех пор она практически бессменно идет в различных театрах. Сегодня в Москве ее можно посмотреть на трех сценах, одна из которых – театр Сфера.

Театр обладает очень выигрышной архитектурой сцены, - это фактический уменьшенная цирковая арена с возможностью играть не только на центральной площадке, но и в пространстве между секторами. Зал небольшой, видно и слышно со всех мест прекрасно, актеры находятся в непосредственной близости от зрителей.

Действие пьесы «Кабала святош» охватывает расцвет творчества Мольера, последние 10-15 лет его жизни, когда он творил и ставил спектакли в Париже в придворном театре Людовика XIV Пале-Рояль. По ходу спектакля мы видим и творческие победы Мольера, и приближение его к королю, и интриги, присущие двору и высокому окружению, отдаление и немилость. Лейтмотивом проходит любовная история, возможно имеющая место быть, а возможно придуманная Михаилом Булгаковым.

Постановка «Кабалы святош» в театре выполнена Александром Коршуновым, он же исполняет главную роль. Я помню, как потряс меня этот актер в роли Живаго, когда я была студенткой. Сейчас он также очень правдив и эмоционален в роли Мольера. Хочется отметить хорошую игру и пластику артистов. Чудесные костюмы. Простые, но емкие декорации. Спектакль не лишен юмора. Особенно хорошо изображен король Людовик Великий, - остроумный, утонченный, прозорливый. Очень понравился и актер, исполняющий эту роль, - Анатолий Смиранин. Посмотрели постановку с дочкой с удовольствием.

1
0
9
Татьяна
213 отзыва, 214 оценки, рейтинг 23
31 марта 2017

Для меня сюжет нов, это привлекало. Теперь вот познакомилась с ещё одним произведением Булгакова. Взаимоотношения власти и искусства. А ещё и любовный треугольник.. Гремучая сюжетная смесь. И в этой постановке накал страстей ого-го какой! Трагедия Мольера передана замечательно!
В этом театре была, но ооооочень давно. Всё же какое там интересное сценическое пространство - прямо арена! Актёры играют не на четвёртую стену, а живут в этом пространстве, не на кого-то конкретно играют. Интересное ощущение.
Главная приманка для этого спектакля для меня - Александр Коршунов. И он тут и режиссёр, и исполнитель главной роли, и главный перпетуум-мобиле. Сколько ж энергии в его Мольере! Но так же понравились Татьяна Филатова - его "старая" любовь, Даниил Толстых - его непутёвый приёмный сын и одарённый ученик, Анатолий Смиранин - король-Солнце - и Денис Береснев - шут.
Плюс красивая подборка классической музыка в качестве музыкального сопровождения.

0
0
9
Юлия
12 отзывов, 12 оценок, рейтинг 11
6 февраля 2017

И снова я в театре «Сфера»! А в «Сфере» премьерный спектакль «Кабала святош» по пьесе Булгакова «Мольер». Услышала о премьере случайно из интервью с Александром Коршуновым, сразу заинтересовалась и решила обязательно сходить.
Это не первое мое посещение театра, театр знаю и люблю его актеров и постановки давно, фанаткой не являюсь, но почти каждый раз получаю от посещения спектаклей колоссальное удовольствие. Постановки театра отличает бережное отношение к тексту автора, что в наше время, пожалуй, редкость. Все сказанное в полной мере относится к спектаклю «Кабала святош». Тема творческой личности, зажатой в тиски условностями времени, прихотями властьей предержащих, думающей о том, чтобы только не «раздавили», вечна, она актуальна всегда: и для времени Мольера, и для булгаковского периода, и тем более в наше время.
Спектакль получился мощный, эмоциональный и страстный. Мощный по силе эмоций, которые переживали актеры на сцене. Тон задавал главный герой – Мольер, получившийся в чем-то очень сильным, а в чем-то слабым, ранимым и уязвимым. Мольер немолод, но он влюблен, он испытывает сильное чувство к красивой молодой актрисе театра. Он талантлив – ум его легок (пьеса начинается с того, что он с легкостью придумывает блестящий экспромт в честь присутствовавшего на спектакле короля), он продолжает творить, он талантлив, и он заражает своими эмоциями тех, кто его окружает.
Страстен не только Мольер, страстна Мадлена Бежар, которую играла Татьяна Филатова (сильное впечатление игра этой актрисы оставила у меня еще по спектаклю «Вишневый сад»). Страстна Арманда и иные персонажи спектакля.
Как всегда, интереснейшим образом решена проблема крошечного сценического пространства, которое есть в распоряжении труппы театра, и виртуозно его расширение путем использования «второй сцены» (как я поняла, за счет того что был снят ряд кресел в зрительном зале), балкончика и боковых дверей.
Что касается наиболее понравившихся актеров, об исполнителе главной роли Александре Коршунове даже и сказать нечего кроме как «браво!». То, что он делает, очень сильно и очень здорово. Надеюсь, эта работа театра не останется незаслуженно обойденной премиями и театральными наградами. И еще мне бы хотелось отметить исполнителя роли слуги Бутона Павла Степанова – по-моему, отлично сыграно. Впрочем, при такой классной игре актеров кого-то особо выделять довольно трудно.

0
0
9
Людмила Гаврилова
72 отзыва, 81 оценка, рейтинг 22
17 января 2017

Чего не хватает русской классике и чем сильна классика советская - это произведения про людей деятельных! Я люблю "Пиковую даму", "Вишневый сад", "Героя нашего времени", но как же я отдохнула на премьерном спектале "Кабала святош" в театре "Сфера".
Об этом замечательном маленьком театре в саду "Эрмитаж" я узнала благодаря приглашению на предпоказ от сообщества Москультура. Кстати, подписывайтесь на Москультуру и тоже ходите в театр чаще, друзья!
Отдельно хочу отметить гениальную планировку зала. Он круглый, как амфитеатр Античности. Он с балкончиком над основной сценой, как театры времен Шекспира. Он с несколькими дверями, как у главного отечественного скомороха Николая Коляды. Прекрасно видно и эмоции актеров, и реакцию зрителей - я получила двойное удовольствие! Ах, почему не все театры таковы? Была еще импровизированная сцена театра Мольера и тайная комнатка для шалостей )
А еще из-за такой близости артистов, которые своими одеждами иногда задевали сидящих на первом ряду, я испытала потрясающий эффект машины времени. Казалось, я действительно очутилась в 17-ом веке в театре великого Мольера и смотрю на его борьбу за свою любовь, за свое творчество, за свою жизнь.
Режиссер и исполнитель главной роли Александр Коршунов для меня тоже большое открытие! Влюбленным, как мальчишка, он предстает в начале спектакля, а в конце раздавлен цензурой и похож на старика. Удивительно пластичный эмоционально опытный актер - почти три часа ему "верила" и не замечала, как летит время.
Вообще я не могла оторваться от игры всех актеров. Все персонажи получились запоминающимися: легкомысленная юная жена Мольера (надавать бы ей по румяным щечкам), король Франции и театрал Людовик XIV (забрать в домашний музей и поправлять ему банты), шумный дуэлянт по кличке "Одноглазый, помолись!" (с ним бы я распила пару бутылок), неугомонный святоша архиепископ Парижа (удушить без суда и следствия в темном переулке), вероломный подопечный прославленного драматурга (дурака остается только понять и простить).
Добавляли достоверности мелочи, про которые режиссеры зачастую забывают, или в большом зале они просто теряются. Эффект машины времени очень усиливали такие детали, как умывание с помощью кувшина с водой и таза, огрызок яблока на столе, - какие-то бытовые живые подробности.
Еще одна интересная особенность - Мольер-Коршунов очень любит обнимашки. Он обнимает любимую, бывшую любимую, друзей, предавших друзей. Святошу-преследователя бы обнял, я уверена! Широкой души сатирик получился у "Сферы", гений и злодейство в этой трактовке не совместимы.
Хотя это произведение Булгакова не предполагает счастливый финал, и Мольер лишается всего, кроме уже неотъемлемой славы, из театра я вышла с хорошим настроением. Приятно видеть, когда, не смотря ни на что, сильная личность остается собой и продолжает делать то, что считает нужным. В контексте времени Мольер, несомненно, одержал победу!

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все