Все развлечения Москвы
8.0
оценить
Отзывы по рейтингу пользователя
  • Все(10)
  • Положительные(10)
  • Отрицательные(0)
  • по дате
  • по рейтингу пользователя
  • по рейтингу рецензии
Фото Юлия
Фото Юлия
Юлия
отзывы: 73
оценки: 73
рейтинг: 26
9

Трагифарс - печальное и одновременно забавное событие.
Фантасмагория - нагромождение образов, видений, бредовых фантазий. Гротеск, сумбур, хаос.

Петр Владимирович Гладилин, драматург, режиссер, художник, историк, философ, психолог.
Один из самых востребованных современных драматургов. Его пьесы ставятся во многих театрах России и зарубежом.
В 2009 году Петр Гладилин написал пьесу "Фотоаппараты", а в 2010 году ее поставил Валерий Романович Белякович.
Я смотрела постановку весной, мне очень понравился спектакль. Такая добрая история, смешная и печальная одновременно. И рассказанная каким-то удивительно-необычным языком, смесь образов и фантазий, реальности и вымысла, физического и ментального, материального и духовного.
Еще одно произведение, которому суждено было родится в Театре на Юго-Западе - это ZOOFELLINI.
Странное название и немого пугающее, какой-то коктейль из кино, Феллини, зоофелии. Я правильно это расслышала?
Пьесу автор писал 20 лет. Когда ее прочитал Валерий Романович, то сразу решил ставить. Но не успел...
За постановку ZOOFELLINI брался сам Петр Владимирович, затем художественный руководитель театра Олег Николаевич Леушин. Текст был изменен, сначала были репитиции второй редакции пьесы.
Сейчас же мы увидели третий вариант, немного дополненный и измененный Олегом Николаевичем.
ZOOFELLINI.
Интеренет и ТВ Римской империи.
КОМЕДИЯ О МЕДИА.
LOS CAPRICHOS театральная фантазия по мотивам офортов Франсиско Гойя.
Итак, история ZOOFELLINI начинается с офортов Гойи, в которых он обличает людские грехи - похоть, извращения, распутство, любовь к деньгам и власти, лицемерие, безнравственность.

Спектакль поставили всего за 20 дней, и это не укладывается в голове.Наверное, Вселенная уже давно задумала, каким должен быть этот спектакль.
И это случилось. Через 20 дней и 25 репетиций. Настоящее Чудо.
Zoofellini - это фантасмагория. Искать здесь логики и стараться понять сразу не получится. Это что-то не реальное, поэтому разум сразу же выдает - неправда, фантастика, какие-то космические костюмы, параллельная вселенная, инопланетяне, трасформеры.

Постоянные зрители и поклонники Юго-Запада привыкли к тому, что спектакли - это невероятное соединение света, музыки, движений.
Но поверьте мне, даже тех, кто ожидает что-то яркое и красочное, ожидает удивление, потому что такого светового шоу на юго-западе я еще не видела. Ты попадаешь сразу в нереальный мир, словно надев очки 3D, в компьютерную игру.
Почему-то я мало видела, чтобы кто-то писал о костюмах. А костюмы - это такая же часть спектакля, как и музыка.
Художник по костюмам в этом спектакле - прекрасная, талантливейшая Ольга Иванова.
Именно костюмы создали этот образ компьютерной игры, фильма про трансформеров, космической фантастики.
Первое время зрители сидят тихо, будто вжавшись в кресла.
Еще не совсем осознав то, что происходит на сцене. Такое ощущение, что зритель не знает, как на все это реагировать.
Не представляю, что переживали в тот момент актеры, но Олег Николаевич поделился с нами после спектакля. Он думал о том, что ну все, провал!
Меня саму удивило отсутствие реакции. Зал ожил во время танца Дениса Шалаева... И уже было не остановить. Но обо всем по порядку.
Итак, Римская Империя.
Гай Юлий Цезарь, полководец, писатель, понтифик (Сергей Бородинов) и его союзник, влиятельный политик Марк Лициний (Андрей Санников) обсуждают текущие дела Империи.
Оказывается, молодой и задорный Брут хочет прыгнуть выше самого Цезаря! Он уже договорился с Гнеем Помпеем о том, что Помпей продаст Бруту один из своих телеканалов.
Брут - Владимир Курцеба. Замечательный, талантивый актер! Ох, какой он в Игроках!
И не менее он хорош в ZOOFELLINI. Здесь он и страстный, и яростный, и утонченный, и интеллегентный!
Очень рада за Владимира, за эту его роль.
Цезарь в ярости!
Цезарь принимает решение - убить Помпея и завладеть его наследством. Тогда Бруту ничего не достанется.
Брут понимает, чьих это рук дело. Он открыто обвиняет Цезаря.
И даже встречается с ним на ток-шоу в прямом эфире!
Цезарь и Брут, две противоборствующие силы, два абсолютно разных человека, два взгляда на жизнь.
Физическая сила солдата, прущая напролом, сжигающая, топчущая все на своем пути и ум, подвижность, стремление к новизне, к прекрасному. Вот эти два мира в борьбе! Кто победит?

Периодически становится смешно от узнаваемости ситуаций и героев.
Телевизионные журналисты Александр Шатохин и Фарид Тагиев. Ведут репортажи в прямом эфире. Преподносят правду под соусом. Они те, кого люди видят постоянно в новостях.
Медиа-музы, четыре прекрасных девушки - несравненные, талантливейшие Леся Шестовская, Алина Дмитриева, Любовь Ярлыкова, Ольга Авилова.
Они украшение спектакля, они прекрасное его дополнение.
А какие диалоги они ведут!
А как помогают Цезарю с сюжетом его сериала! (об этом лучше в спектакле)
И дальше - вполне узнаваемая борьба.
Борьба за рейтинги. Страшное слово. По сути, это борьба за нас с вами. За наше внимание. За наше с вами время. За те бесценные секунды жизни, которые никогда не вернуть. Наша жизнь сливается в помойку.
Разве замечаем мы это? А если замечаем, что-то делаем, чтобы изменить этот процесс?
В пьесе звучит слово "унавоживание".
Прекрасное слово. Оно стопроцентно характеризует тот процесс, который происходит в нашем сегодняшнем мире.
Мы открываем утром рот, а в нас вваливают тонны дерьма.
Наше бесценное время, которое мы раньше посвящали чтению книг, творчеству, да хотя бы даже размышлениям, теперь тратим на бесконечные лайки, перепосты, просматривание ненужных фотографий, чтение ненужных псевдопсихологических и других статей от якобы психологов и вообще якобы в чем-то разбирающихся людей.
Некоторые любят спорить, когда в интернетах кто-то неправ. Там по ту сторону экрана целая жизнь.
А что остается здесь?
Когда выключается телевизор, отключается компьютер, когда мы откладываем в сторону свой телефон, когда не тычем пальцем в планшет?
Много ли тут остается?В сердце и в голове?

Борьба за рейтинги , за власть на умами и душами, не останавливается. Цезарь и Брут извращаются в фантазиях, придумывают все более изощренные способы. Жестокость уже не знает границ! Жизнь человеческая не имеет никакой ценности, если на другой чаше весов - высокий рейтинг! Кровь, кровь плещет с экранов. Я сразу вспоминаю 90-е, Невзорова, его передачи в прайм-тайм, он показывает настоящие зверства. Я до сих пор не могу забыть самоубийство. Мужчина снял на камеру то, как он играет в русскую рулетку и убивает себя. Это все по телевизору! И это все видели дети! Это вообще нормально было? И что изменилось? Чернуха, чернуха, порнуха, кровище. Людей это цепляет. Красота стала скучной, искусство стало скучным. В театрах разговаривают русским народным матом и считают, что это норма, показывают оргии и утверждают, что это - искусство.
Ну что, узнали себя? Ведь это из-за нас самих все это показывают. Мы сами виноваты. Нас тошнит этими сенсациями, расследованиями, но мы все равно еще пока живы, открываем рот, и в нас опять все это вливают. "И мы счастливы!"

Однажды... всего лишь однажды вдруг показалось, что все это можно остановить.
Когда вдруг Цезарь решил измениться и сделать что-то хорошее, красивое, про любвь, искренне.
Он призвал Велерию (Алина Дмитриева) , чтобы она помогла Цезарю раскрыться, обнажить душу....
Валерия появляется без привычного для всех героев панциря.
Она открытая, чистая, искренняя.
Валерия рассказывает Цезарю о гениальном Феллини.
И вроде бы Цезарь начинает меняться. Он хочет тоже создать шедевр! Он хочет придумать что-то такое, чего до этого не создавал!
К сожалению, здесь был полный провал.

У Гойи есть один офорт, который может ответить многим на их вопрос - Ну а что же делать? Как все это можно изменить???!
Странный офорт, страшный. И подпись автора:
«Удивительно! Опыт погибших не идет впрок тем, кто стоит на краю гибели.
Ничего тут не поделаешь, все погибнут».

Все знают, каким был конец жизни Цезаря.
"И ты, Брут!"
Брут хотел создать телевидение нового поколения. Он хотел сделать его необычным, новым, интеллектуальным в противовес грубости и жестокости телевидения Цезаря. Но в погоне за рейтингами, сам не знаметил, как стал таким же жестоким, как Цезарь.
В спектакле есть еще один персонаж, не менее важный. Коза. Мы ее не видим, но роль ее довольно значительна.
Коза. Вы знали, если по телевидению будут показывать козу каждый день, то у нее вырастут рейтинги? Ее будут смотреть и ждать, когда она заблеет. И она может вполне стать звездой, и даже, вы не поверите, получить роль Анны Каренины в экранизации романа Толстого. А потом... сенатор выдвинет законопроект, где будут разрешаться браки людей и животных, а потом женится на Селене. Вы до сих пор думаете, что это не про нас?

Ну, вот и финал.
Цезарь повержен.
В конце звучит монолог Цезаря.
О самом главном.
Его следует запомнить наизусть.

А потом появляются все герои пьесы.
Они снимают свои "панцири", маски и остаются "ногими". Открытыми.
Настоящими.

В конце спектакля меня била мелкая дрожь, которую я не могла унять еще несколько часов.То, что мы увидели в театре на юго-западе, настолько меня поразило, что еще несколько дней все мои мысли текли в одном направлении. Я постоянно натыкалась на какие-то фотографии, посты, высказывания в сети в подтверджение того, что мы видели в театре.
После такого спектакля на самом деле очень захотелось тишины и покоя.
Просто остановиться, поставить себя на паузу. Задуматься о ценностях, о смысле этой дороги.
Посмотрите, как мы привязаны к соц.сетям. Попробуйте удалить хотя бы одну. Попробуйте вечером после 9 часов не смотреть в телефон вообще. Мы повязаны со всем этим. Поэтому нами так легко управлять. Управляемая масса.

Петр Гладилин в своем интервью говорит о том, что, возможно, цель этой пьесы и самого спектакля - это изменить мир. Попробовать поменять человека, сделать его лучше.
Сколько людей задумается после просмотра?
Или также, как и в 1799 году, когда люди с недоумением просматривали офорты Франческо Гойи и с таким же недоумением уходили, ничего для себя не уяснив.

Спасибо за спектакль театру на Юго-Западе.
Спасибо и Браво Олег Николаевич! Вы создали вместе со своими актерами и всей творческой группой настоящий ШЕДЕВР!
ZOOFELLINI - это гениальная пьеса и гениальный спектакль!
Только здесь, только так!
Желаю спектаклю ЖИТЬ! Долго, долго. Пусть он живет и 20, и 30, и 40 лет, и больше.

0
0
...
22 декабря 2017
Фото Anna Stolyarova
Фото Anna Stolyarova
Anna Stolyarova
отзывы: 129
оценки: 131
рейтинг: 20
9

Автор назвал свою пьесу капричос. В переводе с испанского(помните у Гойи были?)-причуды, или неудобная правда о пороках общества (Гойя). Итак на сцене именно эта неудобная правда. Пусть утрированная, но правда, жестокая правда. О том, что пожирает нас сейчас-насаждение пошлости и деморализация общества. Девиз-унавоживание сознания. Чем хуже, проще, порочнее, тем лучше. Лучше Для рейтингов, лучше для управления этим обществом, которое становится сборищем болванчиков.
Древний Рим почти что современный мир. Там есть Цезарь и Брут(вечные противники в истории), там есть сенаторы, варвары. Посредством аллегоричности пьесы мы переносимся в тот древний мир вместе с современными технологиями -гаджеты, игры, компьютеры, "всемирная паутина" и телевидение. И там тоже идет извечная борьба за власть,за управление империей, общественным мнением.
Перед нашими глазами развертывается масштабная информационная войназа зрителя.В ход идет всё-зрелища разного пошиба от откровенной похабщины до гнусных извращений, доходит до казней в прямом эфире и истязаний. Пипл хавает! и это главное. Рейтинг вверх, прибыли в миллиарды сестерций в карман победителя.

Ничего не напоминает?

И думается, неужели нет ничего святого? Совести? Душевности?
Брут предстает в начале довольно интеллигентным товарищем. Рассуждает здраво о музыке, пытается снимать приличные шоу. Но сладкое слово "Рейтинг" тянет его вниз. А потом и поражение в этом жестоком бое без правил.
Цезарь, наоборот, жестокий и опытный правитель и стратег, именно он развязывает это "унавоживание" мозгов. Но и ему автор даёт шанс, у него просыпается совесть. Появляется Муза-Валерия, которая вспоминает, что был такой человек Федерико Феллини, он снимал фильмы о простом и вечном-любви, дружбе,радости и печали.. И Цезарь на некоторое время становится человеком...но только на некоторое..кровавый азарт, легкие эмоции, основанные на насилии и сексе берут вверх. И Валерия погибает.
И даже отсыл к Спасителю не помогает..снова делают очередное шоу с предательством Иуды и распятием.
Очень хочется сказать о самом спектакле. Он совершенно в духе Юго-Запада. Игра света непередаваемая-фиолетовый, белый цвет подчеркивали акценты действа.
Музыка. Пластика. Сценография. Бешенная энергетика артистов. Их индивидуальность . Вот какое дело, вроде бы персонажи безликие-Музы, репортеры древней империи- но в каждом видишь личность самого артиста, его отношение.
А костюмы? Совершенно невероятное использование спортивной защиты в качестве доспехов этих римлян.Это не только одежда, а броня, слой ограждающий их от чувств, от внутреннего "я". Недаром в конце спектакля, когда происходит обнажение душ героев, попытка осмысления той пучины, куда вверглись они, артисты скидывают их..Очень сильная финальная сцена. Хотя, говорят, что финалы в этом спектакле бывают разными) В моем случае он был неутешительный .
Этот спектакль как лук-многослойный. Каждый найдет свою мысль, свой повод задуматься. Главным образом о себе.

0
0
...
10 февраля 2018
Фото Elena Smirnova
Фото Elena Smirnova
Elena Smirnova
отзывы: 80
оценки: 80
рейтинг: 19
6
Дань памяти Валерию Беляковичу

Воскресный вечер. Любимый Театр на Юго-Западе. В этот вечер здесь давали ««ZOOFELLINI\\ Интернет и ТВ времен Римской империи».
Впервые увидела в зале свободные места. Насторожилась. Как оказалось – не напрасно…
Спектакль вызвал очень неоднозначные впечатления.
Основная тема этой фантасмагории – война (битва за рейтинги) двух медиамагнатов, в которой все средства хороши!!!
А медиамагнатами здесь выступают, ни много, ни мало – Гай Юлий Цезарь (Сергей Бородинов) и Брут (Владимир Курцеба).
Вы же помните, что жители Рима требовали «хлеба и ЗРЕЛИЩ»!!!
«Если гноит рана на ноге, то ногу ампутируют. А как ампутировать душу???» вопрошает в спектакле Гай Юлий Цезарь. Да уж! Души тут «гноят» практически у всех!!!
В сюжете пьесы есть явные нестыковки – в начале мы слышим, что найдены 300 видео файлов из жизни ДРЕВНЕГО РИМА (I век до новой эры), а в дальнейшем действии Древний Рим оказывается запараллелен с современностью. И «все смешалось в доме Облонских» - здесь упоминают Горького, Сталина, художников - импрессионистов и т.д. Причем сюжетом это никак не обосновано…
Автор текста - драматург, режиссер театра и кино, художник-график, Петр Гладилин. Удивилась, когда узнала, что он автор и полюбившихся мне «Фотоаппаратов».
Есть в спектакле и явно удачные находки, прежде всего это прекрасные медиа-медузы в исполнении Елены Шестовской, Ольги Авиловой, Любови Воропаевой и Алины Дмитриевой.
А уж их рекламные сленги – выше всех похвал!
С интересом смотрела на Дениса Шалаева (Тарквиний).
А вот ни Андрей Сальников (Лициний), ни Фарид Тагиев (репортер) в этом спектакле как-то «не прозвучали».
Очень странным мне показалась и исполнение роли Брута молодым, талантливым Владимиром Курцебой (мужские фамилии вроде бы склоняются). Его первое появление на сцене происходит в дальней ее части практически в темноте. Первая мысль – Олег Леушин? Вроде бы его имя в программке значится только в качестве режиссера… И потом ВЕСЬ СПЕКТАКЛЬ Владимир упорно копировал не только голос, но и пластику Олега Николаевича! ЗАЧЕМ???
К сценографии, костюмам и музыкальному оформлению нареканий нет, здесь Театр как всегда был на высоте!!!
Несмотря на то, что зрители, как всегда тепло принимали спектакль и бурно аплодировали на поклонах, с моей точки зрения, «оправданием» появления его в репертуаре Театра может быть только отдание дани памяти Валерию Беляковичу, который планировал его поставить, но ушел из жизни на следующий день после читки пьесы.
Подвожу итог.
Если вы захотите стать участником ток-шоу между Цезарем и Брутом, узнать, как сделать из козы телезвезду и сыграет ли она роль Анны Карениной и что же решит противопоставить Брут в борьбе за телезрителей Цезарю, который в формате реалити-шоу показывает свой испанский поход, где кровь льется рекой, то вам следует посмотреть этот спектакль.
Если же в ваши планы входит зарядиться позитивом и просто приятно провести время, советую выбрать из очень богатого и интересного репертуара Театра что-нибудь другое!!!

0
0
...
6 декабря 2018
Фото Katerina Melimuk
Фото Katerina Melimuk
Katerina Melimuk
отзывы: 82
оценки: 82
рейтинг: 17
8
Сюр и смех в хорошем смысле слова


“Zoofellini” стал для меня закрывающим спектаклем в этом театральном сезоне в театре на Юго-Западе. Знаете, как бывает при влюбленности, когда идеализируешь предмет и не замечаешь недостатков, а даже если и замечаешь, то оправдываешь или вовсе умиляешься. Вот театр на Юго-Западе - мой любимчик, а спектакль Zoofellini, увы не будет в фаворитах, но я и тут нашла свое очарование. Постараюсь быть объективной.
Аннотация гласит “Актуальная премьера для тех, кто не выпускает из рук смартфон, бездумно листает новости «ВКонтакте» и постоянно обновляет ленту в Facebook. Фанатам телевизионных сенсаций и видео в You Tube посвящается”. Я как бы вполне деформирована всей этой эпидерсией и наделась увидеть зеркало, такое, с психотерапевтическим эффектом. А там все сюрреалистичнее и фантастичнее. Интернет и ТВ времен Римской империи, а также знакомые всем исторические персонажи - Цезарь, Брут, Лициний, Тарквиний, которые борются всеми доступными (а древнем Риме многое было доступно) способами за рейтинги. И там тебе проблема посещения гладиаторских боев в Коллизие, когда можно по телеку смотреть, и реалити-шоу завоевательных походов с насилием и убийствами в прямом эфире, где все прикованы к экранам, потому как свои мужчины, отцы мужья, сыновья, братья - на войне. Это ярко, красочно, фирменно музыкально и пластично по Юго-западному. Сюжет прекрасно нездоров, как и общество. Чего только стоит Коза Нинель, в которую влюбился сенатор. А потом на ней женился и начал продвигать ее на главную роль в съемках культовой “Анны Карениной”. Шутки и сценарные повороты взрослые и жесткие. Актеры безусловно талантливые. Каждый. И Курцеба Владимир - в роли Брута хорош аки боженька, и Санников Андрей - офигенный Лициний, в роли Цезаря Бородинов Серей, а Денис Шалаев - Тарквиний. Медиа-музы, репортеры - суперически погружали в атмосферу, костюмы хотелось разглядывать, сценография и музыка увлекали. И не смотря на все это, я в какой-то момент заскучала.. местами было затянуто и слишком буквально. Пережевано что ли и в рот положено.. Хотелось некоторой недосказанности и тонкости. И все равно, браво. В одном двухчасовом действии все выложились и сделали красиво.
До встречи в сентябре. Мне осталось 25 спектаклей там посмотреть, если новенького не появится. 
а надеюсь список не закончится.

0
0
...
19 июля 2018
Фото Татьяна
Фото Татьяна
Татьяна
отзывы: 131
оценки: 131
рейтинг: 16
7

Сюжет фантастический и обыденный одновременно. Интернет и Римская империя с Гаем Юлием Цезарем и Брутом - какая уж тут обыденность?!! Но культура и искусство здесь совершенно идентичны культуре и искусству сейчас в России. Декорации другими, а суть та же.
Может, зверства для подогревания интереса зрителей ближе к нравам Колизея, но нам до того уровня не так уж и много осталось.. Борьба за рейтинг не на жизнь, а на смерть, все силы ради рейтинга. И ресурсы - денежные, людские, эмоциональные. И ведь это даже не борьба за власть, за деньги, вот ощущение, что просто соревнование пацанов, кто круче. Даже выгода какая-то другая от той же власти здесь не видна.
Золотой Глобус козе, сыгравшей Анну Каренину. Безымянная актриса её озвучила - что-то неуловимо похожее, помнится, в Поющих под дождём, по-моему, было.... Но в том голливудском фильме всё же справедливость и талант истинный получили признание, здесь же я даже не удивлюсь, что коза получила и заслуженно, так как не видно той актрисы, которая была бы лучше козы. Не предъявили. А что - животные очень естественны, все актёры знают, что детей и животных не переиграть. :-)))))
А без шуток и здесь пародия на наш мир - где награды и достижения сомнительны, а цель искусства не тронуть чувства, а эффектней шокировать зрителя, которого уже даже удивить-то нечем - привычен ко всему. Даже Брут, тоже медиамагнат и разрабатывающий хиты для тв, просто оказался чуть менее циничней Цезаря, но по сути такой же. Лишь Валерию корёжит от происходящего, лишь она надеется на эмоциональную историю (опять же - не факт, чтоб трогательную, но хотя бы про любовь).
За самим спектаклем интересно наблюдать, фантазии Петра Гладилина можно позавидовать, персонажи яркие!
Но вышло так, что я и накануне посмотрела спектакль примерно такие же чувства у меня вызвавший - изобличают нравы нашего современного общества, а вот противоядие не дают, разве что рецепт выписывают, но нет примера наглядного, как он действует в реале..
Так и здесь, да, вседозволенность в погоне за рейтингом/популярностью у масс - это плохо, но выход-то какой? Есть намёк, что фильмы надо старые смотреть, они душевные. Так никто не поспорит, но с современностью-то что делать? Просто сидеть в домике, смотря "Летят журавли" и "Любовь и голуби"? И вот не скажешь, что оба этих спектакля плохие или неинтересные, но после их просмотра хочется что-нибудь трогательное и душевное, или страстное.
По каждому актёру ту не хочется сейчас расписывать, как ни странно, персонажи, хоть и яркие, но и довольно похожи, так как и похожи их стремления и нравственный облик, но не могу не вспомнить прекрасный момент, когда девичий хор во всём этом бедламе вдруг затянул обожаемую мной песню "То не ветер ветку клонит..." Еле сдержалась, чтоб не подпевать! :-))))

0
0
...
6 декабря 2018
Фото Галина К
Фото Галина К
Галина К
отзывы: 97
оценки: 97
рейтинг: 13
7

В Москве очень много театров, и в некоторых я вообще ни разу не была. Ну, так сложилось. Зато есть три, спектакли в которых я смотрю все подряд, просто по той простой причине, что они поставлены именно в этом театре. Нет, театр на Юго-Западе в эти три не входит. Точнее, не входил. Я ходила туда во времена Валерия Беляковича, ходила с удовольствием, но выбирала именно интересные мне спектакли. Потом по разным причинам ходить перестала. А потом Белякович умер, и я уже просто боялась идти в театр, полагая, что он изменился не в лучшую сторону. Ну, так бывает. Но примерно месяц назад подруга пригласила меня на "Игроков". И все, я пропала. Это было такое театральное счастье, что захотелось пересмотреть в этом театре всё. И вот сегодня я вновь оказалась здесь на пресс-показе спектакля "ZOOFELLINI\ Интернет и ТВ времен Римской империи". Спектакль по пьесе Петра Гладилина был задуман еще Валерием Беляковичем, а воплощен уже Олегом Леушиным.
Вот кому мне сейчас в первую очередь хочется петь дифирамбы. Сам он в спектакле не играет (а жаль), но в театре сегодня именно он сыграл самую значительную для моего восприятия роль. И до спектакля, и после. Это не просто худрук и режиссер, это такой радушный хозяин, принимающий сегодня гостей. И на небольшой пресс-конференции, которую устроили после показа, я смотрела в основном именно на него и его реакции. Сколько же тепла в этом человеке! Как уютно он принимал и хвалу, и замечания. И вот понимаете, становится даже не слишком важно, понравился спектакль или нет, ты понимаешь, что в театр снова придешь. Потому что сам театр тебе нравится. Нет, не стены и буфет. А нечто, витающее в атмосфере. Это нечто было раньше и оно, к огромному счастью зрителей, никуда не делось сейчас.
И сам спектакль выдержан в стиле, присущем именно этому театру. Энергетика, драйв, пластика, музыка, необычные костюмы, лаконичная сценография и чумовой свет.
Как же они всегда играют со светом, загляденье! Что в "Игроках", что в "ZOOFELLINI" свет не просто способствует созданию атмосферы спектакля, он является полноценным участником действия. И эти конусы в самом начале, направленные на зрителей, они прям физически затягивают. Я намеренно села во второй ряд, потому что это единственный театр, в котором в первый ряд я просто боюсь садиться - снесет энергетикой :-). И потом, здесь такой хороший подъем у рядов, что прекрасно видно отовсюду. Но вот свет, наверное, с первого ряд вообще воспринимался сногсшибательно.
Что касается темы спектакля, об этом много говорили на пресс-конференции. Что живое общение подменяется Интернетом, а главное, идет "унавоживание" сознания, когда масс-медиа пичкают зрителей зрелищами отвратительными ради рейтингов и наживы, вгоняют всех в "анальный гипноз", не оставляя места для человеческих чувств. Но вот именно чувств мне в пьесе и не хватило. Одни разборки между конкурирующими Цезарем и Брутом. Слишком все показалось прямолинейным, на лопате. Что такое хорошо, и что такое плохо. Было буквально пара моментов, когда что-то пыталось возникнуть (борьба Цезаря со своей совестью, например). Но все остальное - просто сваленные в кучу претензии к телевизору. И туда же, в ту же кучу, свалено все, что попало под руку, что могло пригодится в хозяйстве (например, фраза "и ты, Брут", ну зачеееем?) Слава Богу, что актеры и режиссер смогли сделать из этого материала спектакль, который все равно смотрится с удовольствием. Хоть и смешанным с недоумением. То есть вот пьеса мне не понравилась, а спектакль вполне. Я просто не поняла, а для чего она написана. Я вот, например, телевизор с прошлого года не включала (это не принципиальная позиция ни разу, просто пока много всего интересного вне его), а в театре именно мне рассказывают, как в телевизоре все плохо. То есть я хочу сказать, что зритель, пришедший в театр, уж простите мне этот снобизм, и так примерно знает, что всю эту пошлость, о которой идет речь в пьесе, хавать противопоказано. А те, кто хавают, спектакль этот никогда смотреть не придут, у них другой круг интересов. Так что донести до них, как низко они упали, все равно не получится. И вот Леушин, когда его спросили про цель постановки, откровенно сказал, что у него была цель поставить спектакль, дело чести в память о Валерии Беляковиче. А еще очень порадовал принимавший участие в обсуждении священнослужитель (не запомнила его фамилию, прощу прощения). Вопрос ему был задан так, что просто напрашивалось, что он сейчас будет говорить, что выход из ситуации в том, что все должны прийти к Богу (эта тема тоже в пьесе присутствует, в финале), но он этого штампа избежал, браво. А вот, кстати, я вообще не поняла этой фишки: божественный голос, который слышит в финале Цезарь, исходит от слепоглухоНЕМОГО... Это как?!!
В общем, браво актерам, которые справились с этой очень сложной задачей - удержать напряженное внимание зала. Тот самый случай, когда талантливый актер способен сыграть ту самую пресловутую телефонную книгу, а ты будешь это с удовольствием смотреть. И я даже выделить никого не могу, все хорошо играли, ну разве что не могу не отметить очаровательный танец Тарквиния в исполнении Дениса Шалаева.
Но мое главное браво, повторюсь, режиссеру, Олегу Леушину, у него, ИМХО, была сложная задача.
Очень довольна этим посещением просто уже потому, что окунулась в атмосферу этого замечательного театра, подпиталась энергетикой замечательных людей, которые там работают, и худрука, и администраторов (начиная от входа тебя встречают, как гостя, а потом провожают словами "приходите"). И ушла оттуда с ощущением, что обязательно хочу вернуться, посмотреть другие спектакли. Спасибо огромное театру за это приглашение.

0
0
...
9 февраля 2018
Фото Анастасия Антонова
Фото Анастасия Антонова
Анастасия Антонова
отзывы: 65
оценки: 65
рейтинг: 9
9

ZOOFELLINI\ Интернет и ТВ времен Римской империи
"В системе произошел сбой... требуется перезагрузка".
Премьерный спектакль в театре на Юго-Западе. Сразу скажу бомба... бомба замедленного действия. Вот уже вторые сутки я пытаюсь найти новые смыслы, идеи, и они не перестают рождаться в голове. Смелая откровенная провокация. Спектакль - непревзойденный шедевр, безусловный вызов, удивительная по силе и талантливости постановка. Я в восторге! Это мегасовременная притча на стыке философии, культурологии, политологии, основ шоу-бизнеса.
Само название zoofellini - интрига, смесь зоофилии и Феллини, великого итальянского режиссера, снявшего "Сатирикон Феллини" о фантастическом мире Римской империи времен упадка.
Пьесу поставил талантливый Олег Леушин всего за 20 дней по мотивам еще нигде не опубликованного произведения ныне модного Петра Гладилина.
Начинается всё в отдаленном будущем: инопланетные существа в ходе своих археологических раскопок обнаруживают файлы - свидетельства существования нашей цивилизации. В следующих сценах мы понимаем, что эта цивилизация погибла и отправляемся на поиски причин падения.
В спектакле мастерски переплетены времена могущественного Цезаря и наши дни. В этом есть какой-то намек на то, что современные правители и медиакультура, которую они создают, приведут нас к краху и исчезновению. Эта пьеса про то, как формируется общественное мнение, навязываются вкусы и ценности посредством сми, автор дал всему этому процессу прекрасное название "онавоживание". Актеры произносят его рефреном, и оно прочно обосновывается в голове. "Онавоживание" - это тот "навоз" в виде рекламы, компьютерных игр, "мыльных опер", реалити-шоу, извращенных новостей, которые манипулируют сознанием человека. Новости - неправда, "навоз", придуманный сильными мира сего, чтобы поднять их рейтинг и контролировать людей, факты искажаются и подводятся под определенную идеологию - ни для кого не секрет. Индустрия развлечений - "навоз", бесконечные компьютерные игры заменяют реальность и создают виртуальный мир. И даже костюмы актеров - что-то между доспехами римских легионеров и экипировкой роботов. Движения как будто запрограммированны, перед нами - человекоподобные автоматы.
Безразличные, поверхностные и безрассудно жестокие темы становятся нормой. Людям скучно жить, им нужен постоянный адреналин, сенсации. В гонке за рейтинг самого успешного телеканала медиамагнаты используют темы секса, смерти, ужаса, насилия, агрессии, паранойи, они готовы снять любой сюжет, будь то зоофилия, истребление в ходе военных действий, распятие младенца, юродивого (намек на Иисуса Христа), и это будут смотреть, не отрываясь. Главное - зрелищность.
В приоритете цифровой мир гаджетов, люди перестают общаться друг с другом вживую. Высокое искусство, добрые советские фильмы заменяются безвкусными конвейерными безэмоциональными сюжетами, рассчитанными на примитивного некритичного зрителя. На смену религии с ее богами - "опиума для народа" - пришла медиакультура. Что ждет эту цивилизацию? Она погибнет сама, без внешних вторжений.

От души и сердца благодарю:
гениального режиссера Олега Леушина,
обаятельного Сергея Бородинова (Цезаря),
соблазнительного Владимира Курцебу (Брута),
бесценную Ольгу Авикову,
умопомрачительную Елену Шестовскую,
божественную Любовь Ярлыкову,
волшебную Алину Дмитриеву (медиамуз),
непредсказуемого Фарида Тагиева,
бесподобного Александра Шатохина (репортеров),
могущественного Дениса Шалаева (Тарквиния) и
привлекательного Андрея Санникова (Лициния)
за незабываемый вечер!!!

3
0
...
17 декабря 2017
Фото Тамара Сухова
Фото Тамара Сухова
Тамара Сухова
отзывы: 27
оценки: 28
рейтинг: 5
9
Медиавойны времен Римской империи

Сказать, что мощно - ничего не сказать. Пелевинский "GenerationП" - детский лепет по сравнению с Zoofellini, лайтовая версия для школьников. Очень жаль, что спектакль нельзя показать подросткам лет так 12-14, когда проблема вовлеченности в интернет и индустрию онлайн-развлечений стоит особенно остро. В спектакле действительно жесткий такой 18+, мальчикам можно наверное лет с 16 показывать, девочкам я бы не стала. И суть не в картинке, визуальный ряд вполне себе безобидный, а именно в содержании, описании сцен жестокости и лексике на грани норматива. В-общем, спектакль этот именно для взрослых.

Свет, как всегда на Юго-Западе, волшебен, это одна из визитных карточек театра. Бальзам на мою нежную душу фотографа) Не в последнюю очередь я зафанатела от Юго-Запада именно благодаря этому фирменному свету. Хотя, конечно же и из-за его актеров - это здорово, когда начинаешь узнавать, сравнивать, кто как играл в других спектаклях, искать фирменные "фишки" или, наоборот, восхищаться мастерством преображения. Немного о костюмах - просто удивительно, как спортивная защита может превращать героя в римского легионера или медийщика-ксеноморфа. И не случайно в сценах, когда герои обнажают душу, эти латы, эта защита, снимается.

О чем спектакль? Как выглядело бы противостояние двух медиагигантов во времена Римской империи - все до боли узнаваемо и знакомо... Пресытились гладиаторами - замутим пошленький сериальчик, надоели мыльные оперы - снимем крутое фэнтези про Трою, упали рейтинги - реалити: казни в прямом эфире. Мало? Развяжем войну, устроим стримы с боевых действий... Пресытились и этим - а давайте покажем народу распятого мальчика?.. Ну ладно, юродивый проповедник тоже подойдет, главное - невинный... Знакомо? Концовка печальна и обнадеживающа одновременно. Какая? Лучше один раз увидеть) Хотя, конечно же, понравится не всем, как далеко не всем и не всегда нравится свое отражение в зеркале.

0
0
...
24 апреля 2018
Фото Tatyana Lipina
Фото Tatyana Lipina
Tatyana Lipina
отзывы: 53
оценки: 52
рейтинг: 4
9
Жуткая пьеса. Жуткий спектакль. Страшно так, что мурашки по коже. Страшно не людей, но за людей.

На сцене Древний Рим. Цезарь и его приближенные смотрят гладиаторские бои … по телевизору и играют в компьютерные игры. В Колизей уже никто не ходит. Куда как круче увидеть битву на экране, где искушенный оператор замедлит и повторит самые кровавые эпизоды.
Телеканалы борются за рейтинг. Идут съемки самых пошлых сериалов и реалити-шоу с убийствами в прямом эфире. Падает рейтинг, и вот главный продюсер Цезарь устраивает невиданное – показ испанского похода. На головах воинов – экшн-камеры, зрители на экране видят, как в реальности умирают их родные и дети. Собственник других телеканалов интеллектуал медиа-магнат Брут в ужасе от задумки Цезаря, но надо поднять злосчастный рейтинг, и появляется мысль о реалити-шоу с казнями невинных людей. Жестокость и пошлость зашкаливают. Хлеба и зрелищ! Зрелищ столько, что ими тошнит в буквальном смысле.
Это не бред. Это спектакль Zoofellini театра на Юго-Западе по пьесе Петра Гладилина. Жуткая пьеса. Жуткий спектакль. Страшно так, что мурашки по коже. Страшно не людей, но за людей. Какими же мы стали, и что будет дальше…
Сыграно великолепно. Хороши все, без исключения. И свет. Такой потрясающий свет, еще одно из действующих лиц.
Почти нет декораций, как доказательство высокого актерского мастерства, позволяющего только словами и движениями показать весь мир.
Браво!

0
0
...
18 июня 2018
Фото Ирина Огурцова
Фото Ирина Огурцова
Ирина Огурцова
отзывы: 31
оценки: 31
рейтинг: 1
7

ZOOFELLINI\ Интернет и ТВ времен Римской империи. Театр на Юго-Западе. 14.04.2018.

Как всегда на Юго-Западе: хорошо от самого входа.
Приятные люди в кассе=администраторском окошке, на входе, в гардеробе, на рассадке.
Спектакль — когда талантливые и красивые актеры умело осваивают каждый миллиметр пространства маленькой сцены театра, при этом кажется, что они обращаются индивидуально к каждому зрителю. Потрясающий свет, замечательный подбор музыкально-звукового сопровождения...

Всё хорошо, удивительно энергетично, смотрится «на ура»...

Вот только... При чем тут «времена Римской империи»? Кроме нескольких имен (Цезарь, Брут... прочем, нынешние родители, обожающие изголяться над будущим своих детей, вполне могут дать им и такие имена).
Всё остальное — то есть интернет-новости, масса телеканалов — борьба за первенство между ними и «пипл», который охотно «хавает» любую ересь, лишь бы погромче, позвонче да пострашнее...
«Да это ж про меня, про нас про всех». (с)

Не было во времена Римской империи таких авангардных костюмов, и музыки такой не могло быть...
Постановка страстных и трогательных «Сабинянок» (наверняка останавливающих сражение между римлянами и сабинянами) могла, конечно, осуществиться и в Древнем Риме... и в наши годы... да хоть когда!
Но фильмы Феллини, «Анна Каренина» или импрессионисты...

Товарищи драматург, режиссер и актеры — видит Бог, вы что-то неладное говорите... и с кого из вас теперь за неладность эту спрашивать?
При чем здесь Римская империя? За уши притянута... да и то кое-как.

Потом уже подумала: та самая древняя Римская империя погибла... Погубили ее внутренние кризисы и нашествие варваров.
Прошли десятилетия. Наступил наш, 21-й век. Миновал и он.
И спустя много-много лет после нас то ли в Италии, то ли в России, то ли в США возникла новая Великая империя — а почему бы ее Римской не назвать?
Но ведь ее тоже погубили — не варвары уже, а тотальное оглупление народа, для чего и используется «ящик для идиота», то бишь телевизор и прочие разные гаджеты.

А потом пройдет еще много-много лет, и другая Империя возникнет и тоже разрушит себя — внешними, а в большей степени внутренними факторами.

Нууу... по крайней меря, для себя я увиденное на ЮЗ как-то так разложила.

Спектакль очень неплохой.
Я и начала с того, что похвалила его.

Вот только...
На сайте театра аннотация заканчивается так: «Создатели спектакли уверены, что после спектакля «ZOOFELLINI\ Интернет и ТВ времен Римской империи" начнется эпоха второго ренессанса и расцвета мировой культуры,
Процесс падения КУЛЬТУРЫ В БЕЗДНУ будет остановлен!!!»

Если честно, я в этом совсем не уверена.
Хотя бы потому, что, выйдя из театра, я первым делом влезла в инстаграмм и проч. И совсем не за тем, чтобы способствовать расцвету мировой культуры. Просто — фотку выложить.

А впрочем, я понимаю, что всё увиденное было просто злым стёбом на актуальную тему сегодняшнего дня.

0
0
...
16 апреля 2018