Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Zoofellini\Интернет и ТВ времен Римской империи, Москва

8

Место проведения

Театр на Юго-Западе

8.4
касса+7 (495) 433 11 91
адрес
официальный сайт

Отзывы пользователей о спектакле «Zoofellini\Интернет и ТВ времен Римской империи»

Фото Анастасия Антонова
отзывы:
40
оценок:
40
рейтинг:
9
9

ZOOFELLINI\ Интернет и ТВ времен Римской империи
"В системе произошел сбой... требуется перезагрузка".
Премьерный спектакль в театре на Юго-Западе. Сразу скажу бомба... бомба замедленного действия. Вот уже вторые сутки я пытаюсь найти новые смыслы, идеи, и они не перестают рождаться в голове. Смелая откровенная провокация. Спектакль - непревзойденный шедевр, безусловный вызов, удивительная по силе и талантливости постановка. Я в восторге! Это мегасовременная притча на стыке философии, культурологии, политологии, основ шоу-бизнеса.
Само название zoofellini - интрига, смесь зоофилии и Феллини, великого итальянского режиссера, снявшего "Сатирикон Феллини" о фантастическом мире Римской империи времен упадка.
Пьесу поставил талантливый Олег Леушин всего за 20 дней по мотивам еще нигде не опубликованного произведения ныне модного Петра Гладилина.
Начинается всё в отдаленном будущем: инопланетные существа в ходе своих археологических раскопок обнаруживают файлы - свидетельства существования нашей цивилизации. В следующих сценах мы понимаем, что эта цивилизация погибла и отправляемся на поиски причин падения.
В спектакле мастерски переплетены времена могущественного Цезаря и наши дни. В этом есть какой-то намек на то, что современные правители и медиакультура, которую они создают, приведут нас к краху и исчезновению. Эта пьеса про то, как формируется общественное мнение, навязываются вкусы и ценности посредством сми, автор дал всему этому процессу прекрасное название "онавоживание". Актеры произносят его рефреном, и оно прочно обосновывается в голове. "Онавоживание" - это тот "навоз" в виде рекламы, компьютерных игр, "мыльных опер", реалити-шоу, извращенных новостей, которые манипулируют сознанием человека. Новости - неправда, "навоз", придуманный сильными мира сего, чтобы поднять их рейтинг и контролировать людей, факты искажаются и подводятся под определенную идеологию - ни для кого не секрет. Индустрия развлечений - "навоз", бесконечные компьютерные игры заменяют реальность и создают виртуальный мир. И даже костюмы актеров - что-то между доспехами римских легионеров и экипировкой роботов. Движения как будто запрограммированны, перед нами - человекоподобные автоматы.
Безразличные, поверхностные и безрассудно жестокие темы становятся нормой. Людям скучно жить, им нужен постоянный адреналин, сенсации. В гонке за рейтинг самого успешного телеканала медиамагнаты используют темы секса, смерти, ужаса, насилия, агрессии, паранойи, они готовы снять любой сюжет, будь то зоофилия, истребление в ходе военных действий, распятие младенца, юродивого (намек на Иисуса Христа), и это будут смотреть, не отрываясь. Главное - зрелищность.
В приоритете цифровой мир гаджетов, люди перестают общаться друг с другом вживую. Высокое искусство, добрые советские фильмы заменяются безвкусными конвейерными безэмоциональными сюжетами, рассчитанными на примитивного некритичного зрителя. На смену религии с ее богами - "опиума для народа" - пришла медиакультура. Что ждет эту цивилизацию? Она погибнет сама, без внешних вторжений.

От души и сердца благодарю:
гениального режиссера Олега Леушина,
обаятельного Сергея Бородинова (Цезаря),
соблазнительного Владимира Курцебу (Брута),
бесценную Ольгу Авикову,
умопомрачительную Елену Шестовскую,
божественную Любовь Ярлыкову,
волшебную Алину Дмитриеву (медиамуз),
непредсказуемого Фарида Тагиева,
бесподобного Александра Шатохина (репортеров),
могущественного Дениса Шалаева (Тарквиния) и
привлекательного Андрея Санникова (Лициния)
за незабываемый вечер!!!

Фото Тамара Сухова
отзывы:
16
оценок:
18
рейтинг:
2
9
Медиавойны времен Римской империи

Сказать, что мощно - ничего не сказать. Пелевинский "GenerationП" - детский лепет по сравнению с Zoofellini, лайтовая версия для школьников. Очень жаль, что спектакль нельзя показать подросткам лет так 12-14, когда проблема вовлеченности в интернет и индустрию онлайн-развлечений стоит особенно остро. В спектакле действительно жесткий такой 18+, мальчикам можно наверное лет с 16 показывать, девочкам я бы не стала. И суть не в картинке, визуальный ряд вполне себе безобидный, а именно в содержании, описании сцен жестокости и лексике на грани норматива. В-общем, спектакль этот именно для взрослых.

Свет, как всегда на Юго-Западе, волшебен, это одна из визитных карточек театра. Бальзам на мою нежную душу фотографа) Не в последнюю очередь я зафанатела от Юго-Запада именно благодаря этому фирменному свету. Хотя, конечно же и из-за его актеров - это здорово, когда начинаешь узнавать, сравнивать, кто как играл в других спектаклях, искать фирменные "фишки" или, наоборот, восхищаться мастерством преображения. Немного о костюмах - просто удивительно, как спортивная защита может превращать героя в римского легионера или медийщика-ксеноморфа. И не случайно в сценах, когда герои обнажают душу, эти латы, эта защита, снимается.

О чем спектакль? Как выглядело бы противостояние двух медиагигантов во времена Римской империи - все до боли узнаваемо и знакомо... Пресытились гладиаторами - замутим пошленький сериальчик, надоели мыльные оперы - снимем крутое фэнтези про Трою, упали рейтинги - реалити: казни в прямом эфире. Мало? Развяжем войну, устроим стримы с боевых действий... Пресытились и этим - а давайте покажем народу распятого мальчика?.. Ну ладно, юродивый проповедник тоже подойдет, главное - невинный... Знакомо? Концовка печальна и обнадеживающа одновременно. Какая? Лучше один раз увидеть) Хотя, конечно же, понравится не всем, как далеко не всем и не всегда нравится свое отражение в зеркале.

Фото Ирина Огурцова
отзывы:
11
оценок:
11
рейтинг:
0
7

ZOOFELLINI\ Интернет и ТВ времен Римской империи. Театр на Юго-Западе. 14.04.2018.

Как всегда на Юго-Западе: хорошо от самого входа.
Приятные люди в кассе=администраторском окошке, на входе, в гардеробе, на рассадке.
Спектакль — когда талантливые и красивые актеры умело осваивают каждый миллиметр пространства маленькой сцены театра, при этом кажется, что они обращаются индивидуально к каждому зрителю. Потрясающий свет, замечательный подбор музыкально-звукового сопровождения...

Всё хорошо, удивительно энергетично, смотрится «на ура»...

Вот только... При чем тут «времена Римской империи»? Кроме нескольких имен (Цезарь, Брут... прочем, нынешние родители, обожающие изголяться над будущим своих детей, вполне могут дать им и такие имена).
Всё остальное — то есть интернет-новости, масса телеканалов — борьба за первенство между ними и «пипл», который охотно «хавает» любую ересь, лишь бы погромче, позвонче да пострашнее...
«Да это ж про меня, про нас про всех». (с)

Не было во времена Римской империи таких авангардных костюмов, и музыки такой не могло быть...
Постановка страстных и трогательных «Сабинянок» (наверняка останавливающих сражение между римлянами и сабинянами) могла, конечно, осуществиться и в Древнем Риме... и в наши годы... да хоть когда!
Но фильмы Феллини, «Анна Каренина» или импрессионисты...

Товарищи драматург, режиссер и актеры — видит Бог, вы что-то неладное говорите... и с кого из вас теперь за неладность эту спрашивать?
При чем здесь Римская империя? За уши притянута... да и то кое-как.

Потом уже подумала: та самая древняя Римская империя погибла... Погубили ее внутренние кризисы и нашествие варваров.
Прошли десятилетия. Наступил наш, 21-й век. Миновал и он.
И спустя много-много лет после нас то ли в Италии, то ли в России, то ли в США возникла новая Великая империя — а почему бы ее Римской не назвать?
Но ведь ее тоже погубили — не варвары уже, а тотальное оглупление народа, для чего и используется «ящик для идиота», то бишь телевизор и прочие разные гаджеты.

А потом пройдет еще много-много лет, и другая Империя возникнет и тоже разрушит себя — внешними, а в большей степени внутренними факторами.

Нууу... по крайней меря, для себя я увиденное на ЮЗ как-то так разложила.

Спектакль очень неплохой.
Я и начала с того, что похвалила его.

Вот только...
На сайте театра аннотация заканчивается так: «Создатели спектакли уверены, что после спектакля «ZOOFELLINI\ Интернет и ТВ времен Римской империи" начнется эпоха второго ренессанса и расцвета мировой культуры,
Процесс падения КУЛЬТУРЫ В БЕЗДНУ будет остановлен!!!»

Если честно, я в этом совсем не уверена.
Хотя бы потому, что, выйдя из театра, я первым делом влезла в инстаграмм и проч. И совсем не за тем, чтобы способствовать расцвету мировой культуры. Просто — фотку выложить.

А впрочем, я понимаю, что всё увиденное было просто злым стёбом на актуальную тему сегодняшнего дня.

Фото Anna Stolyarova
отзывы:
91
оценок:
91
рейтинг:
16
9

Автор назвал свою пьесу капричос. В переводе с испанского(помните у Гойи были?)-причуды, или неудобная правда о пороках общества (Гойя). Итак на сцене именно эта неудобная правда. Пусть утрированная, но правда, жестокая правда. О том, что пожирает нас сейчас-насаждение пошлости и деморализация общества. Девиз-унавоживание сознания. Чем хуже, проще, порочнее, тем лучше. Лучше Для рейтингов, лучше для управления этим обществом, которое становится сборищем болванчиков.
Древний Рим почти что современный мир. Там есть Цезарь и Брут(вечные противники в истории), там есть сенаторы, варвары. Посредством аллегоричности пьесы мы переносимся в тот древний мир вместе с современными технологиями -гаджеты, игры, компьютеры, "всемирная паутина" и телевидение. И там тоже идет извечная борьба за власть,за управление империей, общественным мнением.
Перед нашими глазами развертывается масштабная информационная войназа зрителя.В ход идет всё-зрелища разного пошиба от откровенной похабщины до гнусных извращений, доходит до казней в прямом эфире и истязаний. Пипл хавает! и это главное. Рейтинг вверх, прибыли в миллиарды сестерций в карман победителя.

Ничего не напоминает?

И думается, неужели нет ничего святого? Совести? Душевности?
Брут предстает в начале довольно интеллигентным товарищем. Рассуждает здраво о музыке, пытается снимать приличные шоу. Но сладкое слово "Рейтинг" тянет его вниз. А потом и поражение в этом жестоком бое без правил.
Цезарь, наоборот, жестокий и опытный правитель и стратег, именно он развязывает это "унавоживание" мозгов. Но и ему автор даёт шанс, у него просыпается совесть. Появляется Муза-Валерия, которая вспоминает, что был такой человек Федерико Феллини, он снимал фильмы о простом и вечном-любви, дружбе,радости и печали.. И Цезарь на некоторое время становится человеком...но только на некоторое..кровавый азарт, легкие эмоции, основанные на насилии и сексе берут вверх. И Валерия погибает.
И даже отсыл к Спасителю не помогает..снова делают очередное шоу с предательством Иуды и распятием.
Очень хочется сказать о самом спектакле. Он совершенно в духе Юго-Запада. Игра света непередаваемая-фиолетовый, белый цвет подчеркивали акценты действа.
Музыка. Пластика. Сценография. Бешенная энергетика артистов. Их индивидуальность . Вот какое дело, вроде бы персонажи безликие-Музы, репортеры древней империи- но в каждом видишь личность самого артиста, его отношение.
А костюмы? Совершенно невероятное использование спортивной защиты в качестве доспехов этих римлян.Это не только одежда, а броня, слой ограждающий их от чувств, от внутреннего "я". Недаром в конце спектакля, когда происходит обнажение душ героев, попытка осмысления той пучины, куда вверглись они, артисты скидывают их..Очень сильная финальная сцена. Хотя, говорят, что финалы в этом спектакле бывают разными) В моем случае он был неутешительный .
Этот спектакль как лук-многослойный. Каждый найдет свою мысль, свой повод задуматься. Главным образом о себе.

Фото Галина К
отзывы:
34
оценок:
34
рейтинг:
4
7

В Москве очень много театров, и в некоторых я вообще ни разу не была. Ну, так сложилось. Зато есть три, спектакли в которых я смотрю все подряд, просто по той простой причине, что они поставлены именно в этом театре. Нет, театр на Юго-Западе в эти три не входит. Точнее, не входил. Я ходила туда во времена Валерия Беляковича, ходила с удовольствием, но выбирала именно интересные мне спектакли. Потом по разным причинам ходить перестала. А потом Белякович умер, и я уже просто боялась идти в театр, полагая, что он изменился не в лучшую сторону. Ну, так бывает. Но примерно месяц назад подруга пригласила меня на "Игроков". И все, я пропала. Это было такое театральное счастье, что захотелось пересмотреть в этом театре всё. И вот сегодня я вновь оказалась здесь на пресс-показе спектакля "ZOOFELLINI\ Интернет и ТВ времен Римской империи". Спектакль по пьесе Петра Гладилина был задуман еще Валерием Беляковичем, а воплощен уже Олегом Леушиным.
Вот кому мне сейчас в первую очередь хочется петь дифирамбы. Сам он в спектакле не играет (а жаль), но в театре сегодня именно он сыграл самую значительную для моего восприятия роль. И до спектакля, и после. Это не просто худрук и режиссер, это такой радушный хозяин, принимающий сегодня гостей. И на небольшой пресс-конференции, которую устроили после показа, я смотрела в основном именно на него и его реакции. Сколько же тепла в этом человеке! Как уютно он принимал и хвалу, и замечания. И вот понимаете, становится даже не слишком важно, понравился спектакль или нет, ты понимаешь, что в театр снова придешь. Потому что сам театр тебе нравится. Нет, не стены и буфет. А нечто, витающее в атмосфере. Это нечто было раньше и оно, к огромному счастью зрителей, никуда не делось сейчас.
И сам спектакль выдержан в стиле, присущем именно этому театру. Энергетика, драйв, пластика, музыка, необычные костюмы, лаконичная сценография и чумовой свет.
Как же они всегда играют со светом, загляденье! Что в "Игроках", что в "ZOOFELLINI" свет не просто способствует созданию атмосферы спектакля, он является полноценным участником действия. И эти конусы в самом начале, направленные на зрителей, они прям физически затягивают. Я намеренно села во второй ряд, потому что это единственный театр, в котором в первый ряд я просто боюсь садиться - снесет энергетикой :-). И потом, здесь такой хороший подъем у рядов, что прекрасно видно отовсюду. Но вот свет, наверное, с первого ряд вообще воспринимался сногсшибательно.
Что касается темы спектакля, об этом много говорили на пресс-конференции. Что живое общение подменяется Интернетом, а главное, идет "унавоживание" сознания, когда масс-медиа пичкают зрителей зрелищами отвратительными ради рейтингов и наживы, вгоняют всех в "анальный гипноз", не оставляя места для человеческих чувств. Но вот именно чувств мне в пьесе и не хватило. Одни разборки между конкурирующими Цезарем и Брутом. Слишком все показалось прямолинейным, на лопате. Что такое хорошо, и что такое плохо. Было буквально пара моментов, когда что-то пыталось возникнуть (борьба Цезаря со своей совестью, например). Но все остальное - просто сваленные в кучу претензии к телевизору. И туда же, в ту же кучу, свалено все, что попало под руку, что могло пригодится в хозяйстве (например, фраза "и ты, Брут", ну зачеееем?) Слава Богу, что актеры и режиссер смогли сделать из этого материала спектакль, который все равно смотрится с удовольствием. Хоть и смешанным с недоумением. То есть вот пьеса мне не понравилась, а спектакль вполне. Я просто не поняла, а для чего она написана. Я вот, например, телевизор с прошлого года не включала (это не принципиальная позиция ни разу, просто пока много всего интересного вне его), а в театре именно мне рассказывают, как в телевизоре все плохо. То есть я хочу сказать, что зритель, пришедший в театр, уж простите мне этот снобизм, и так примерно знает, что всю эту пошлость, о которой идет речь в пьесе, хавать противопоказано. А те, кто хавают, спектакль этот никогда смотреть не придут, у них другой круг интересов. Так что донести до них, как низко они упали, все равно не получится. И вот Леушин, когда его спросили про цель постановки, откровенно сказал, что у него была цель поставить спектакль, дело чести в память о Валерии Беляковиче. А еще очень порадовал принимавший участие в обсуждении священнослужитель (не запомнила его фамилию, прощу прощения). Вопрос ему был задан так, что просто напрашивалось, что он сейчас будет говорить, что выход из ситуации в том, что все должны прийти к Богу (эта тема тоже в пьесе присутствует, в финале), но он этого штампа избежал, браво. А вот, кстати, я вообще не поняла этой фишки: божественный голос, который слышит в финале Цезарь, исходит от слепоглухоНЕМОГО... Это как?!!
В общем, браво актерам, которые справились с этой очень сложной задачей - удержать напряженное внимание зала. Тот самый случай, когда талантливый актер способен сыграть ту самую пресловутую телефонную книгу, а ты будешь это с удовольствием смотреть. И я даже выделить никого не могу, все хорошо играли, ну разве что не могу не отметить очаровательный танец Тарквиния в исполнении Дениса Шалаева.
Но мое главное браво, повторюсь, режиссеру, Олегу Леушину, у него, ИМХО, была сложная задача.
Очень довольна этим посещением просто уже потому, что окунулась в атмосферу этого замечательного театра, подпиталась энергетикой замечательных людей, которые там работают, и худрука, и администраторов (начиная от входа тебя встречают, как гостя, а потом провожают словами "приходите"). И ушла оттуда с ощущением, что обязательно хочу вернуться, посмотреть другие спектакли. Спасибо огромное театру за это приглашение.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить