Все отзывы о спектакле

Все отзывы о спектакле Калигула

Постановка Губернский театр

8

Лучшие отзывы о спектакле «Калигула»

    • 9

      Древний Рим царил в Московском Губернском Театре. А с ним царил и развратный и кровожадный император Калигула.
      Красочный спектакль "Калигула без единого слова, где бал правит только музыка и хореография. Пластическая игра актёров прекрасна и выдержана в так достаточно злвещей музыки. При этом, как мне показалось, в некоторых местах композитор явно вдохновлялся творчеством Бьорк и Металлики. Отличный гитарный риф в начале сцены Калигулы с Тиберием порадовал, также как и короткий вокализ а-ля Бьорк. Ну и виолончель с альтом в начале игр в стиле БДСМ тоже были весьма неплохи, переходя в жёсткий роковый саунд.
      Вообще спектакль пропитан духом разврата и крови и, где-то даже гомоэротизмом. Но что вы хотели, это же Древний Рим, где нравы были весьма вольные. При этом нет даже намёка на пошлость, всё сыграно очень целомудренно.
      Очень мощные сцены кровавого террора с огромными отрубленными головами, в котором Калигула утопил Рим и пир с изнасилованием Калигулой жены Муция.
      И, конечно, концовка, где обезумевший Калигула превращается в статую самому себе очень интересна как по пластическому, так и по сценическому решению. Вообще Хорей Кассий убил Калигулу, но здесь это показано очень символически. Огромный портрет накрывает Калигулу и убивает как самого императора, так и его верную спутницу Цезонию.
      Спектакль интересный, сложный и поэтому надо читать либретто перед ним. И, конечно же он заставляет задуматься над тем, что ни какое зло не остаётся безнаказанным, даже если ты император.

      27 февраля 2018
    • 9

      Это спектакль о жизни великого и ужасного человека, о его приближенных, друзьях и врагах... Это история о возможно, самых кровавых временах в жизни древнего Рима. Спектакль наполнен жестоким сценами убийств и изнасилований которые для главного героя были привычным делом. При этом режиссёру удалось показать зрителю все эти безумства без лишней пошлости. Яркий, красочный спектакль без слов, наполненный языком тела, языком жеста, языком танца. Это тот случай, когда взмах руки говорит больше, чем слова. Прекрасная хореография, движения актеров завораживают, впрочем как и музыка, которая создаёт настроение и расставляет акценты. Спектакль не простой, по тому настоятельно рекомендую перед просмотром ознакомиться с либретто, а лучше прочитать пьесу Камю, чтобы до конца понимать происходящее на сцене. Думаю этот пластический спектакль по достоинству оценят люди для которых язык тела воплощённый в танце является чём-то особенным.

      27 февраля 2018
    • 7

      29 марта я посмотрела в МГТ спектакль "Калигула", поставленный Сергеем Землянским.
      С составом все как-то туманно, так как на сайте в этот день исполнителем Калигулы бвл заявлен Станислав Бондаренко, а в программке был указан Илья Малаков. И с 11 ряда рассмотреть, кто же был на самом деле, не получилось.
      Впечатления от спектакля неоднозначные. Спектакль очень яркий. Шикарные костюмы, оригинальная декорация в виде задника, на котором видим то Божество, то "далеко", в которое уходят умершие родители и Друзилла, то кровавое зарево, которое накрывает Рим стараниями Калигулы. Минимализм, но очень яркий и эффектный.
      Музыка, безумно тяжелая, но попадающая в историю на 200%. Казалось бы, все удалось. И на самом деле, удалось, почти все. Образы получились очень четкими и узнаваемыми. Лично мне даже Сципион был узнаваемым с самого начала именно по костюму с маской раба. Почему-то из пьесы Сципион мною так и был воспринят - равный по рождению, но не способный встать выше над зависимостью от Калигулы. Не способный ненавидеть и отомстить за смерть родителей. В этом и его сила, и его слабость. И привязанность к Калигуле на грани рабской.
      Очень четкими были образы Хереи, и Геликона. Жесткие, понимающие, куда идти дальше. В постоянном противостоянии. За это их и уважал Калигула, даже зная, что Херея несет ему смерть.
      В программке к спектаклю очень хорошо прописано либретто, но так получилось, что я его прочитала уже после спектакля, до спектакля просто не успела. Но мне этого не понадобилось, так как с пьесой Альбера Камю знакома, и в постановке все было очень понятно. Но пожалуй тем, кто с текстом пьесы не знаком, либретто нужно читать обязательно. Все же история не простая, чтобы просто так понять что и как.
      Что, на мой взгляд, не удалось, так это пластика. Вот бывает какофония звуков, а здесь зачастую была какофония движений. Местами было не ясно - такие корявые движения задуманы или актер не справился? Как в пику данной хореографии, постоянно вспоминался спектакль "Отелло" в Вахтанговском театре. Насколько там четкая пластика! Ни одного случайного движения, все выверено и подчинено истории. Здесь же было много просто наборов каких то махов, жестов. И мне мешал язык жестов (или его подобие). Спектакль без слов! Так не нужно слов и в таком выражении. ИМХО это было лишнее.
      И самое главное, что мне не понравилось - тщательно и подробно выписанные сцены оргий. Они были длинными, прямо смаковались авторами спектакля. А ведь та же сцена совращения жены Муция у Камю идет легким намеком. Здесь же это действие заняло довольно большой промежуток времени, с подробным раздеванием и вполне узнаваемыми однозначно трактуемыми жестами и движениями. И такая сцена была не единственной. Я не ханжа и спокойно отношусь даже к обнаженке на сцене, если это оправданно и хорошо срежессированно. В "Калигуле" мне на этих сценах было очень неловко. И поэтому еще более странным на фоне таких подробных иллюстраций к разврату выглядит финал - куцый и непрописанный совсем. Было бы логично, и мною так и ожидалось, что сцена убийства Калигулы будет яркой. Увы... Не было. А ведь там ключевая фраза почти умершего героя - "Я еще жив!"
      Стал ли понятнее образ главного героя - Калигулы? Да, стал. Неплохим решением было включить в повествование не только пьесу Камю, но и "отсебятину" в виде истории его взросления, смерти его родителей. Именно это дает понимание того, почему он стал таким, каким стал. Убийство родителей, совращение, смерть любимой сестры... Вряд ли кто мог в такой ситуации остаться добрым, справедливым, да в принципе нормальным.
      Спектакль могу рекомендовать тем, кто любит пластические вещи, кто может их понимать. И тем, кому в принципе интересны такие истории, так как история тяжелая.

      1 апреля 2018
    • 9

      21 февраля. Калигула в Московском Губернском театре.
      Мне повезло: я знала, на что шла!
      И шла немного подготовленная: смотрела постановку Валерия Романовича Беляковича в Театре на Юго-Западе по пьесе А.Камю, причём дважды.
      Всё же думаю, пластическая драма (Сергей Землянский) понравится многим и многим. Но пьесу и сама мечтаю прочесть, и советую всем или хотя бы почитать немного о Калигуле, чтоб иметь более полное представление. А не просто, что он был «тиран и сластолюбец». Ведь очень много версий есть и домыслов, связанных с этим персонажем.
      Трогательная история, заставляющая всё ж задуматься: до какого предела может дойти человек и где черта, которую нельзя переступать.

      Это что касается сюжета. Само зрелище – яркое, вполне ясное и впечатляющее. На замысел работают и костюмы Максима Обрезкова (главный художник Театра Вахтангова не первый раз сотрудничает с С.Землянским). Кровавые сцены смотрятся в лёгкую, опять же благодаря костюмам и реквизитам. Не хочу спойлерить: сами всё увидите (немножко есть на фото, естественно не всё: в театре фотографировать не разрешено, лишь на поклонах).
      Музыка подчёркивает каждый жест, каждое движение.
      Увидела на сцене впервые Катю Шпица и Илью Малакова.
      Очень мне понравились эти актёры, прекрасна работа и хореографа-постановщика, и их труд.
      Было просто замечательно: восторг! Овации!!! Актёров не хотели отпускать.
      Идёт час сорок без антракта, но в сжатые сроки умещается целая жизнь.
      Много символики, спектакль назвала бы всё ж авангардным, но не вычурным: всё достаточно понятно и , я б сказала, даже спокойно воспринимается. Веришь вкусу создателей безоговорочно.


      Создатели спектакля:
      Режиссер-хореограф – Сергей Землянский .
      Сценография и костюмы – Максим Обрезков.
      Композитор – Павел Акимкин.
      Автор либретто – Владимир Моташнёв.
      Художник по свету – Александр Сиваев.
      Ассистент хореографа – Дмитрий Акимов.

      Действующие лица и исполнители:
      Калигула: Илья Малаков.
      Друзилла: Катерина Шпица.

      25 февраля 2018
    • Браво
      Арт-терапия
      Спектакль арестован за красоту
      10Сильная постановка требует к себе пристального внимания !

      «КАЛИГУЛА»

      Версия без слов, по мотивам пьесы А. Камю

      Албер Камю - Французский прозаик, философ, эссеист, публицист, близкий к экзистенциализму.

      Получил нарицательное имя при жизни «Совесть Запада». Лауреат Нобелевской премии по литературе 1957 года.☝🏻

      Пьеса "Калигула" потрясла меня, после прочтения посмотрел кино...
      В фильме много сцен насилия и сексуальный сцен без купюр.
      В некоторых странах фильм запрещен (включая Белоруссию и Узбекистан) Скажем честно - не самое приятное кино, возрастная категория 18 +, но я бы поставил + 25. Я мечтал посмотреть постановку о Калигуле в театре, мечты сбываются ! Ура ! Свершилось ! Посмотрел. 👌🏻☺

      О "Калигуле" в Губернском театре я многое слышал от знакомых мне театралов - " Постановка уровня Большого Театра " " Я смотрела этот спектакль 8 раз "

      8 раз ? Ничего себе ! Конечно после таких слов моё желание посмотреть спектакль разгорелось не на шутку. Действительно классные постановки отличаются от просто хороших постановок тем, что мы хотим пересматривать их много-много раз. Хорошее вино становится лучше со временем, хорошие спектакли хочется пробовать раз за разом.

      Мне понравилось то что в этом спектакле нет тех сцен которые я увидел в фильме. Режиссёру и актёрам удалось донести до зрителя "послание" без откровенных сцен. Более того, "Калигула" в Губернском получилась фантастически красивой. Костюмы и сценография, пластика и танцы, красивые тела на сцене, женщины по достоинству оценят главных героев, в роли Калигулы Бондаренко Станислав и Малаков Илья. Я смотрел с Бондаренко - Титан! Знаю, никто из актёров друг другу не уступает, два мастера, публика любит обоих.

      Отмечу музыкальное сопровождение. Музыка помогает зрителям настроиться на нужную волну, восприятие обостряется и создаётся полное погружение в спектакль.

      Кстати, в Риме после смерти Калигулы сенаторы задали себе вопрос
      " А стоит ли наделять наших правителей такой безграничной властью ? "

      Волей-неволей Калигула заставил людей задуматься о демократии ? Возможно, в этом что-то есть...

      Московский Губернский Театр

      Версия без слов «КАЛИГУЛА» - Рекомендую 👌🏻☺

      6 июня 2019
    • 7Калигула (версия без слов). Губернский театр. 29.03.2018.

      Танцуют драматические актеры.

      Тем, кто знаком с текстом пьесы А.Камю, смотреть этот спектакль легко и приятно.
      Для тех, кто смотрит «с чистого листа», это эффектное, красивое, но не всегда понятное действие. (Интересно, есть ли в программке либретто? Мы прибежали перед самым началом и не успели ее купить).

      Впрочем, и для ориентирующихся в действии, в нем много неожиданного. Ибо там, где Камю прописал что-то яркое и зрелищное, что хорошо перекладывается на сцендвижение, составляющие легко узнаваемы. Вот Калигула, выступающий в роли Венеры. Вот он прелюбодействует с молодой женой сенатора, а тот практически убит этим... но терпит. Вот катятся из-за кулис отрубленные головы, Калигула играет с ними, словно мячиками, а окружающие разбирают останки своих близких и друзей, продолжая, тем не менее сгибаться перед палачом в поясном поклоне...

      Но там, где у автора над зрелищностью превалирует философия (которую, может, и протанцуешь... но таки сложно), авторы добавили зрелищной отсебятинки. Даже появился некий конь — видимо, тот, что «ввез Калигулу в Сенат».
      Впрочем, я не скажу, что это было плохо. Тем более, мы знали, на что шли: в «версии без слов» состязание поэтов, например, невозможно... и невозможны стихи о «о согласии земном и предвечном».
      Впрочем, была в спектакле безмолвная беседа Калигулы и Сципиона (которого я, из-за странного, резко отличного от других, костюма, вначале приняла за Геликона), беседа друзей=врагов, людей с близкими душами, ненавидящими друг друга...

      Основная декорация — большой круг. Луна, о которой мечтает Калигула (?) - и на ее голубоватом фоне возникают умершие родители героя, а потом туда, вдаль, уходит и Друзилла. Луна, которая краснеет от крови, а потом чернеет... Луна, на которой проступают изображения... Луна, до которой можно дотянуться — и ободрать ее руками.

      На все основные роли заявлено по два артиста. Ну, а поскольку мы — без программки, я не смогу похвалить кого-то конкретно.
      Но нареканий ни к кому не было, все хороши, пластичны, эффектны, красивы.

      Хотя финального крика Калигулы: «Я еще жив!» мне в этой безмолвной версии не хватило...

      Посему спектакль рекомендую, но все же даю совет: прочтите хотя бы краткое содержание пьесы. Будет не только красиво, но и понятно.

      Традиционная благодарность за приглашение на спектакль ЖЖ-сообществу Москультура. .
      Ну, и конечно Московскому Губернскому театру (смотрела так второй спектакль; оба раза — не без удовольствия).

      30 марта 2018
    • 9Пластическая драма "Калигула" в Московском Губернском театре

      Премьерный спектакль, увиденный 23 декабря 2016 года, произвёл сильнейшее впечатление. Одиозный римский император, правление которого осталось в памяти как кровавая тирания с ужасающими своей бесчеловечностью и жестокостью деяниями, предстал на сцене Губернского театра фигурой трагической и даже, в некоторой степени, жертвенной. При этом "Калигула" отнюдь не стал спектаклем, оправдывающим преступления этого чудовища и душегуба, говорящего у Камю: "Более всего я восхищаюсь собственной бесчувственностью", но стал высокохудожественной попыткой разобраться в природе возникновения человеческой жестокости, ещё более страшной от того, что ей сопутствует неограниченная власть над другими людьми и она сопровождается сознательным попиранием моральных норм и сакрализацией своих злодеяний. Подвергшийся в юности психологическому и, можно сказать, физическому насилию, будущий император не превратился в сломленное и забитое существо, не помышляющее о жизненном реванше, но сам стал правителем великой Римской империи и тираном. Спектакль показывает, как случившаяся любовная трагедия ломает хрупкое равновесие между светлой и тёмной сторонами его личности, после чего и начинается его необратимый путь в бездну. Что же питало Калигулу в его постепенной личностной деградации и обесчеловечивании? Что давало возможность безнаказанно совершать свои вопиющие злодейства? Ответ на этот вопрос также звучит в спектакле: гипнотизирующая демоническая харизма сильной личности и страх. Страх окружающих его людей - знатных патрициев, высоких военачальников за собственную жизнь и желание любой ценой сохранить её и своё положение в обществе, даже заплатив за это жизнями своих близких. Как тут не вспомнить булгаковское: "трусость, несомненно, один из самых страшных пороков"...
      И вот всё это было рассказано в спектакле, являющемся по жанру пластической драмой, без единого слова. Все сюжетные линии, хроника происходящих событий, характеры персонажей - всё без слов. Чувства, душевное состояние, желания и мысли были переданы актёрами пластически, жестами (в спектакле используется даже язык жестов, на нём произносятся фразы из пьесы Камю), выражением глаз и мимикой и всё это воспринималось и было "услышано" как визуально, так и на эмоциональном уровне. Фантастическое владение телом - главным инструментом в этом спектакле, великолепную физическую форму и глубокий психологизм образа явил нам молодой, талантливый и красивый актёр Губернского театра Илья Малаков. Его Калигула восхитил и поразил. Подобно хамелеону, каждый раз он предстаёт пугающе иным в зависимости от ситуаций и людей рядом с ним - будь то сестра и возлюбленная Друзилла (актриса Катерина Шпица), жена Цезония, сила любви которой такова, что она оправдывает и поддерживает Калигулу во всём (прима-балерина Большого театра Мария Александрова), друг юности поэт Сципион, безуспешно пытающийся достучаться до голоса разума и души Калигулы (Антон Соколов), верный соратник императора Геликон (Дмитрий Карташов), осмелившийся на противостояние и возглавивший заговор Херея Кассий (Сергей Сафронов).
      "Калигула" - безумно красивый спектакль. Это красота и отточенность фраз, а именно так воспринимаются пластические монологи и диалоги героев. Это красота физическая - в спектакле в полной мере отражён античный культ красоты сильного и здорового тела. Это и красота сценографии - оригинальные и строгие декорации оттеняет роскошь костюмов и головных уборов персонажей. В спектакле звучит потрясающая музыка, раскрывающая смысл увиденного и "услышанного", усиливающая накал пластическо-драматических сцен и задающая ритм происходящему.
      Из наиболее ярких моментов хотелось бы выделить сцену с чёрными лентами - вырванными Калигулой языками подданных; огромные ЛУны - белые шары со скорбными человеческими лицами как символы обладания невозможным; сцена варварского пира с надругательством над женой Муция (в её роли Зоя Бербер); выход Цезонии и Калигулы в разыгрываемом представлении; убийство Калигулой своего предшественника императора Тиберия (Григорий Фирсов). Даже самые ужасные из этих сцен невозможно прекрасны в их хореографическом воплощении.
      Немного неожиданный, отличающийся от того, что в пьесе, финал спектакля застал врасплох. Сцена гибели Калигулы, окончательно лишившегося человеческого облика и превратившегося в подобие какой-то извивающейся гадины, предстала лаконичной, эффектной и жуткой, а внезапно накрывшая зал темнота вызвала невольный испуганный возглас. Все зрители замерли и несколько мгновений стояла напряжённая звенящая тишина, которую затем разорвали аплодисменты и крики "браво"......
      Один из персонажей пьесы Камю говорит о Калигуле: "Он имеет неоспоримое влияние. Он вынуждает думать". То же самое можно сказать и о спектакле "Калигула": поражающий визуально, он при этом заставляет задуматься над многими вопросами, например, о природе жестокости, порочности и вседозволенности одних людей и рабской психологии других, о человеческих страхах и парадоксах любви, метаморфозах личности и о том, что происходит, когда человек теряет Бога в своей душе и отвернувшись от света, обращается к тьме.
      Я благодарю за этот невероятный спектакль и поздравляю с триумфальной премьерой режиссёра-хореографа Сергея Землянского, Илью Малакова, сценографа и художника по костюмам Максима Обрезкова, композитора Павла Акимкина, всех создателей "Калигулы", всех актёров и, конечно, художественного руководителя Губернского театра Сергея Безрукова. СПАСИБО ВАМ! И счастливого творческого пути "Калигуле" - прозвучавшему во всю мощь спектаклю без слов, подарившему море впечатлений и эмоций!

      26 января 2017
    • 9

      На прошлой неделе первый раз сходила в Московский Губернский театр и первый раз на пластическую драму. Наверное, я интуитивно побаивалась спектаклей этого жанра - за исключением опер и балетов, люблю, чтобы в театре говорили. Но хочется и чего-то нового, не опробованного. И вот мы на спектакле «Калигула», и здесь чистый эксперимент: пойму ли я то, что своими танцами и движениями будут передавать актеры – либретто я специально не читала, а сюжет Калигулы помню очень приблизительно. Так вот, надо сказать, что понятно было все. Мне даже показалось, что в этом спектакле важен не сюжет – он, конечно, существует, но важна психология, чувства, эмоции Калигулы и всего его окружения. С самого начала с момента смерти сестры – возлюбленной Калигулы, присутствует легкий налет безумия, который постепенно превращает его в монстра. Жуткие сцены вырывания языков у подданных, надругательства над женой Муция, убийства Калигулой Тиберия. Красивый римлянин Калигула - его потрясающе играет Станислав Бондаренко – становится в конце спектакля настоящим чудовищем. В последней сцене он одет в красное – в данном случае цвет крови, жестокости, даже лицо его закрыто красным. Он убивает свою жену Цезонию и погибает сам.
      На главную женскую роль режиссер Сергей Землянский пригласил приму-балерину Большого театра Марию Александрову: здесь даже добавить нечего – танец, движения – это ее стихия. Но и остальные актеры движутся потрясающе, малейший жест продуман.
      Музыку к спектаклю написал Павел Акимкин, и она очень хороша в дуэте с движениями. Нет ни малейшего диссонанса. Несколько раз ловила себя на том, что хочу просто послушать эту музыку еще раз отдельно от спектакля.
      Декораций на сцене почти нет, они не нужны, зато какие костюмы! Патриции одеты роскошно, богато, сколько фантазии в создании костюмов.
      Один маленький нюанс для тех, кто захочет посмотреть этот спектакль – не покупайте билеты в первый ряд, с других рядов Вы увидите больше)
      В общем, первый опыт знакомства с пластической драмой и Московским Губернским театром удался.

      27 июня 2017
    • 9

      Калигула.
      МГТ под руководством С. Безрукова.
      Режиссер-хореограф Сергей Землянский.
      Почти рецензия.

      Сегодня мне посчастливилось попасть на удивительный спектакль "Калигула", Московского губернского театра под руководством Сергея Безрукова.
      Сказать, что я в восторге, это значит ничего не сказать. Я потрясен! Я в шоке!
      Мне повезло, я сидел в первом ряду. Я видел все эмоции на лицах актеров. Но все по порядку.
      Самое начало. Первая сцена. Прощание Калигулы со своей умершей сестрой Друзиллой.
      На сцене минимум декораций, только трон и постамент перед ним, на котором лежит мертвая Друзилла.
      Калигулу играет Илья Малаков. Актер МГТ под руководством Безрукова. Удивительной харизмы артист. Мало того, что он танцует, как Чебукиани, так он еще и великолепный актер. Нет, скорее наоборот, мало того, что он великолепный профессиональный актер, так он еще и танцует, как Чебукиани. С такой же страстью, энергией и экспрессией. Он весь боль, отчаяние и страдание. Непонимание, почему это произошло именно с ним. Я верю ему и сопереживаю с первых минут.
      Но мое внимание все время притягивают руки мертвой Друзиллы, двигающиеся в напряженном, определенном, повторяющемся рисунке. как бы говорящие Калигуле
      "Ты должен занять трон". "Ты должен занять трон".
      Через минуту я понимаю, что этот рисунок рук видимо составлен из знаков для глухонемых людей, потому что перед спектаклем я видел немало их в фойе, а на сайте театра я прочитал, что в этой постановке будут заняты и глухонемые актеры. Потрясающе. И этот разговор рук - это здорово! Мне это очень нравится.
      Потом этот язык используется режиссером в течении всего спектакля. И, это удивительно, но меня он нисколько не раздражает, наоборот в этом есть для меня какая-то мистика. Только иногда проскакивает мысль, ну почему я не знаю этот язык.
      Но вернемся на сцену, Калигула в каком-то беспамятстве пытается оживить любимую сестру. Но ее тело уже ему не подвластно.
      Друзиллы больше нет.
      Её роль исполняет, пожалуй одна из самых на сегодняшний день медийных, как сейчас говорят, актрис, Катерина Шпица.
      И это было для меня самым большим потрясением на этом спектакле.
      Катя, которую я знал ещё по совместным работам в музыкальном театре Назарова, вдруг открылась для меня с такой стороны, с какой я совершенно не ожидал её увидеть.
      Нет, не в этой сцене, хотя и здесь она очень убедительно и страшно играет мертвую, а в другой, в той, где она появляется в воспоминаниях Калигулы.
      Таких эмоций, переживаний, телодвижений я не видел у неё никогда прежде.
      А как она танцевала! Блин, мы потеряли талантливейшую балерину. А впрочем, почему потеряли, нет! Мы её нашли. Вернее ее нашел, а точнее открыл режиссёр-хореограф этого спектакля Сергей Землянский.
      Судя по этой постановке, других я к сожалению не видел, талантливейший хореограф и очень необыкновенный режиссер. Я представляю, как это чертовски трудно заставить так профессионально и так волшебно двигаться драматических актеров. Но ему это удалось! Да еще как удалось!
      Я не мог себе и представить, что Зоя Бербер, известная всем, как Лера, жена Коляна из сериала "Реальные пацаны", может не только до боли в сжатых кулаках, пронзительно-щемяще сыграть жену Муция, изнасилованную Калигулой, но и так необыкновенно и профессионально двигаться, нет не двигаться, так профессионально танцевать.
      А впрочем здесь это тождество. Землянский сумел органично сплести в один узел танец, пантомиму, актерскую игру, необычную, завораживающе ритмичную и тут же аритмичную музыку, потрясающие декорации, какие-то умопомрачительные костюмы и волнующие-будоражащий свет. Правда, вот света мне лично, в некоторых сценах не хватало. Нет не в тех, где он специально приглушен, или, как говорят в театре прибран. А там, где он вроде бы есть, но мне показалось недостаточно, потому что я даже с первого ряда не мог, в некоторых эпизодах четко увидеть лица актеров. А что уж говорить про двадцатый ряд. Впрочем, возможно так и было задумано режиссёром, ведь в этом спектакле главным выразительным средством стал язык тела. И это его право. Потому что в этой работе я встретился с удивительно талантливым художником, художником с большой буквы.
      А эти его режиссёрские находки, с волнующимся черным задником, рождающим из своих недр персонажей спектакля, с падающим огромным портретом и ещё целый каскад необычных решений.
      Однако вернемся немного назад.
      Итак, Катерина Шпица - Друзилла. Образ, сыгранный ею, настолько органичен, что кажется был написан, точнее не написан, а создан специально для нее. Вот она маленькой девочкой резвится со своим братом Сапожком, а вот она ещё совсем ребенок узнает, что такое быть развращенной своим двоюродным дедом, императором Тиберием, убившим её родителей. К которым, в конце этой сцены, провожает Друзиллу родной брат и любовник Калигула. И в этом тоже виноват Тиберий, его на сцене проживает Григорий Фирсов. Да, именно проживает, настолько он органичен и убедителен в этой роли.
      Так вот, Шпица сумела провести всю роль от начала и до конца в одном ключе, но с огромным количеством оттенков и нюансов, как в актерской игре, так и в танцевальном искусстве. Браво Катя. Я думаю эта ее работа достойна "Золотой маски".
      По правде говоря об этом спектакле мне хочется говорить только в восторженных тонах, настолько он мне понравился.
      Здесь каждый на своем месте. Уникальный художник по костюмам и сценограф Максим Обрезков, (сотворивший немало прекрасных декораций и костюмов в театре Вахтангова, да и не только в нем), сотворивший для этого спектакля умопомрачительные костюмы, композитор Павел Акимкин (Павел не только замечательный и самобытный композитор, но и отличный профессиональный актер), исполнители ролей все до единого, также заслуживают самых добрых слов, даже не слов, скорее похвал. Ведь они умудряются проигрывать не только свои роли, но и во всю силу работают в ансамбле, который представляет нам, то жителей Рима, то гетер, а то патрициев и их жен.
      Ну и конечно я не могу промолчать о Цезонии - жене Калигулы, ее образ создала русская балерина Мария Александрова - звезда Большого театра.
      Как же тонко, четко и чисто она проводит свою роль. Мне показалось, что режиссер специально сделал акцент не на ее блестящем танце, а на актерской игре. Именно поэтому весь спектакль не рассыпался на составные части, как то, Мария Александрова и другие, а получился цельным и единым полотном.
      Ее дуэт или, как говорят в балете па-де-де с Калигулой смотрится ярко, запоминающе необычно и очень красиво. Она ну очень здорово перевоплощается и как сейчас говорят очень круто танцует.
      В общем спектакль получился, и не просто получился, а очень здорово получился.
      Ищу какие-нибудь минусы и не нахожу. Так, небольшие тараканы.
      Ну например я бы возможно пустил в сценах, где прямо в танце идет язык жестов, понятный глухонемым зрителям, текст для обычных людей, голосом того же Сергея Безрукова, который так здорово и нестандартно озвучил обычное обращение в начале спектакля с просьбой выключить мобильники, что сорвал аплодисменты еще до начала действия. А если это сделано специально, ведь в програмке написано Версия без слов, то тогда выпустить на сцену перед спектаклем сурдопереводчика для этих слов про телефоны. Шучу.
      Да вот пожалуй и все минусы, хотя не знаю, можно ли назвать это минусом. А может это так специально задумано, чтобы не разрушить потрясающую атмосферу древнего Рима, в которую я, обычный зритель погрузился в самом начале этого незабываемого действа.
      Даже в Риме, из которого я вернулся месяц назад, на античных развалинах Форума, я не смог испытать тех чувств, которые вызвал во мне "Калигула". И это правда.
      23 декабря 2016

      24 декабря 2016
22 сериала декабря
22
сериала декабря
22 сериала декабря
Кинопремьеры недели: «Треугольник печали», «Двойная петля» и «Елки-9»
Кинопремьеры недели: «Треугольник печали», «Двойная петля» и «Елки-9»
Кинопремьеры недели: «Треугольник печали», «Двойная петля» и «Елки-9»
20 стыдных, но невероятно веселых комедий 1980–1990-х годов
20
стыдных, но невероятно веселых комедий 1980–1990-х годов
20 стыдных, но невероятно веселых комедий 1980–1990-х годов
Чем заняться в Музее русского импрессионизма с детьми
Чем заняться в Музее русского импрессионизма с детьми
Чем заняться в Музее русского импрессионизма с детьми
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость