Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
Калигула

Постановка - Губернский театр
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Один из самых зрелищных и необычных спектаклей Губернского театра — по пьесе Альбера Камю про путь становления тирана и деспота. Постановщиком выступил хореограф Сергей Землянский, известный своими пластическими спектаклями в Театре им. Пушкина («Материнское поле», «Дама с камелиями») и Театре им. Вахтангова («Демон»). Артисты в обтягивающих костюмах мистически танцуют в полумраке под тяжелую гитарную музыку и принимают трагические позы, совершенно обходясь без слов. В роли Калигулы сменяют друг друга Илья Малаков (Губернский театр) и Станислав Бондаренко (Театр им. Моссовета). В спектакле также заняты приглашенные артисты из Большого театра, театра «Недослов» и Театра мимики и жеста. Хоть сюжет и складывается на сцене сам собой, пьесу все же рекомендуется перед просмотром перечитать.
  • Калигула – афиша
  • Калигула – афиша
  • Калигула – афиша
  • Калигула – афиша
  • Калигула – афиша
Пластический
18+
Сергей Землянский
1 час 40 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

7
Gal K
61 отзыв, 62 оценки, рейтинг 10
1 апреля 2018

29 марта я посмотрела в МГТ спектакль "Калигула", поставленный Сергеем Землянским.
С составом все как-то туманно, так как на сайте в этот день исполнителем Калигулы бвл заявлен Станислав Бондаренко, а в программке был указан Илья Малаков. И с 11 ряда рассмотреть, кто же был на самом деле, не получилось.
Впечатления от спектакля неоднозначные. Спектакль очень яркий. Шикарные костюмы, оригинальная декорация в виде задника, на котором видим то Божество, то "далеко", в которое уходят умершие родители и Друзилла, то кровавое зарево, которое накрывает Рим стараниями Калигулы. Минимализм, но очень яркий и эффектный.
Музыка, безумно тяжелая, но попадающая в историю на 200%. Казалось бы, все удалось. И на самом деле, удалось, почти все. Образы получились очень четкими и узнаваемыми. Лично мне даже Сципион был узнаваемым с самого начала именно по костюму с маской раба. Почему-то из пьесы Сципион мною так и был воспринят - равный по рождению, но не способный встать выше над зависимостью от Калигулы. Не способный ненавидеть и отомстить за смерть родителей. В этом и его сила, и его слабость. И привязанность к Калигуле на грани рабской.
Очень четкими были образы Хереи, и Геликона. Жесткие, понимающие, куда идти дальше. В постоянном противостоянии. За это их и уважал Калигула, даже зная, что Херея несет ему смерть.
В программке к спектаклю очень хорошо прописано либретто, но так получилось, что я его прочитала уже после спектакля, до спектакля просто не успела. Но мне этого не понадобилось, так как с пьесой Альбера Камю знакома, и в постановке все было очень понятно. Но пожалуй тем, кто с текстом пьесы не знаком, либретто нужно читать обязательно. Все же история не простая, чтобы просто так понять что и как.
Что, на мой взгляд, не удалось, так это пластика. Вот бывает какофония звуков, а здесь зачастую была какофония движений. Местами было не ясно - такие корявые движения задуманы или актер не справился? Как в пику данной хореографии, постоянно вспоминался спектакль "Отелло" в Вахтанговском театре. Насколько там четкая пластика! Ни одного случайного движения, все выверено и подчинено истории. Здесь же было много просто наборов каких то махов, жестов. И мне мешал язык жестов (или его подобие). Спектакль без слов! Так не нужно слов и в таком выражении. ИМХО это было лишнее.
И самое главное, что мне не понравилось - тщательно и подробно выписанные сцены оргий. Они были длинными, прямо смаковались авторами спектакля. А ведь та же сцена совращения жены Муция у Камю идет легким намеком. Здесь же это действие заняло довольно большой промежуток времени, с подробным раздеванием и вполне узнаваемыми однозначно трактуемыми жестами и движениями. И такая сцена была не единственной. Я не ханжа и спокойно отношусь даже к обнаженке на сцене, если это оправданно и хорошо срежессированно. В "Калигуле" мне на этих сценах было очень неловко. И поэтому еще более странным на фоне таких подробных иллюстраций к разврату выглядит финал - куцый и непрописанный совсем. Было бы логично, и мною так и ожидалось, что сцена убийства Калигулы будет яркой. Увы... Не было. А ведь там ключевая фраза почти умершего героя - "Я еще жив!"
Стал ли понятнее образ главного героя - Калигулы? Да, стал. Неплохим решением было включить в повествование не только пьесу Камю, но и "отсебятину" в виде истории его взросления, смерти его родителей. Именно это дает понимание того, почему он стал таким, каким стал. Убийство родителей, совращение, смерть любимой сестры... Вряд ли кто мог в такой ситуации остаться добрым, справедливым, да в принципе нормальным.
Спектакль могу рекомендовать тем, кто любит пластические вещи, кто может их понимать. И тем, кому в принципе интересны такие истории, так как история тяжелая.

2
0
9
ИГОРЬ ТОМИЛОВ
3 отзыва, 5 оценок, рейтинг 3
24 декабря 2016

Калигула.
МГТ под руководством С. Безрукова.
Режиссер-хореограф Сергей Землянский.
Почти рецензия.

Сегодня мне посчастливилось попасть на удивительный спектакль "Калигула", Московского губернского театра под руководством Сергея Безрукова.
Сказать, что я в восторге, это значит ничего не сказать. Я потрясен! Я в шоке!
Мне повезло, я сидел в первом ряду. Я видел все эмоции на лицах актеров. Но все по порядку.
Самое начало. Первая сцена. Прощание Калигулы со своей умершей сестрой Друзиллой.
На сцене минимум декораций, только трон и постамент перед ним, на котором лежит мертвая Друзилла.
Калигулу играет Илья Малаков. Актер МГТ под руководством Безрукова. Удивительной харизмы артист. Мало того, что он танцует, как Чебукиани, так он еще и великолепный актер. Нет, скорее наоборот, мало того, что он великолепный профессиональный актер, так он еще и танцует, как Чебукиани. С такой же страстью, энергией и экспрессией. Он весь боль, отчаяние и страдание. Непонимание, почему это произошло именно с ним. Я верю ему и сопереживаю с первых минут.
Но мое внимание все время притягивают руки мертвой Друзиллы, двигающиеся в напряженном, определенном, повторяющемся рисунке. как бы говорящие Калигуле
"Ты должен занять трон". "Ты должен занять трон".
Через минуту я понимаю, что этот рисунок рук видимо составлен из знаков для глухонемых людей, потому что перед спектаклем я видел немало их в фойе, а на сайте театра я прочитал, что в этой постановке будут заняты и глухонемые актеры. Потрясающе. И этот разговор рук - это здорово! Мне это очень нравится.
Потом этот язык используется режиссером в течении всего спектакля. И, это удивительно, но меня он нисколько не раздражает, наоборот в этом есть для меня какая-то мистика. Только иногда проскакивает мысль, ну почему я не знаю этот язык.
Но вернемся на сцену, Калигула в каком-то беспамятстве пытается оживить любимую сестру. Но ее тело уже ему не подвластно.
Друзиллы больше нет.
Её роль исполняет, пожалуй одна из самых на сегодняшний день медийных, как сейчас говорят, актрис, Катерина Шпица.
И это было для меня самым большим потрясением на этом спектакле.
Катя, которую я знал ещё по совместным работам в музыкальном театре Назарова, вдруг открылась для меня с такой стороны, с какой я совершенно не ожидал её увидеть.
Нет, не в этой сцене, хотя и здесь она очень убедительно и страшно играет мертвую, а в другой, в той, где она появляется в воспоминаниях Калигулы.
Таких эмоций, переживаний, телодвижений я не видел у неё никогда прежде.
А как она танцевала! Блин, мы потеряли талантливейшую балерину. А впрочем, почему потеряли, нет! Мы её нашли. Вернее ее нашел, а точнее открыл режиссёр-хореограф этого спектакля Сергей Землянский.
Судя по этой постановке, других я к сожалению не видел, талантливейший хореограф и очень необыкновенный режиссер. Я представляю, как это чертовски трудно заставить так профессионально и так волшебно двигаться драматических актеров. Но ему это удалось! Да еще как удалось!
Я не мог себе и представить, что Зоя Бербер, известная всем, как Лера, жена Коляна из сериала "Реальные пацаны", может не только до боли в сжатых кулаках, пронзительно-щемяще сыграть жену Муция, изнасилованную Калигулой, но и так необыкновенно и профессионально двигаться, нет не двигаться, так профессионально танцевать.
А впрочем здесь это тождество. Землянский сумел органично сплести в один узел танец, пантомиму, актерскую игру, необычную, завораживающе ритмичную и тут же аритмичную музыку, потрясающие декорации, какие-то умопомрачительные костюмы и волнующие-будоражащий свет. Правда, вот света мне лично, в некоторых сценах не хватало. Нет не в тех, где он специально приглушен, или, как говорят в театре прибран. А там, где он вроде бы есть, но мне показалось недостаточно, потому что я даже с первого ряда не мог, в некоторых эпизодах четко увидеть лица актеров. А что уж говорить про двадцатый ряд. Впрочем, возможно так и было задумано режиссёром, ведь в этом спектакле главным выразительным средством стал язык тела. И это его право. Потому что в этой работе я встретился с удивительно талантливым художником, художником с большой буквы.
А эти его режиссёрские находки, с волнующимся черным задником, рождающим из своих недр персонажей спектакля, с падающим огромным портретом и ещё целый каскад необычных решений.
Однако вернемся немного назад.
Итак, Катерина Шпица - Друзилла. Образ, сыгранный ею, настолько органичен, что кажется был написан, точнее не написан, а создан специально для нее. Вот она маленькой девочкой резвится со своим братом Сапожком, а вот она ещё совсем ребенок узнает, что такое быть развращенной своим двоюродным дедом, императором Тиберием, убившим её родителей. К которым, в конце этой сцены, провожает Друзиллу родной брат и любовник Калигула. И в этом тоже виноват Тиберий, его на сцене проживает Григорий Фирсов. Да, именно проживает, настолько он органичен и убедителен в этой роли.
Так вот, Шпица сумела провести всю роль от начала и до конца в одном ключе, но с огромным количеством оттенков и нюансов, как в актерской игре, так и в танцевальном искусстве. Браво Катя. Я думаю эта ее работа достойна "Золотой маски".
По правде говоря об этом спектакле мне хочется говорить только в восторженных тонах, настолько он мне понравился.
Здесь каждый на своем месте. Уникальный художник по костюмам и сценограф Максим Обрезков, (сотворивший немало прекрасных декораций и костюмов в театре Вахтангова, да и не только в нем), сотворивший для этого спектакля умопомрачительные костюмы, композитор Павел Акимкин (Павел не только замечательный и самобытный композитор, но и отличный профессиональный актер), исполнители ролей все до единого, также заслуживают самых добрых слов, даже не слов, скорее похвал. Ведь они умудряются проигрывать не только свои роли, но и во всю силу работают в ансамбле, который представляет нам, то жителей Рима, то гетер, а то патрициев и их жен.
Ну и конечно я не могу промолчать о Цезонии - жене Калигулы, ее образ создала русская балерина Мария Александрова - звезда Большого театра.
Как же тонко, четко и чисто она проводит свою роль. Мне показалось, что режиссер специально сделал акцент не на ее блестящем танце, а на актерской игре. Именно поэтому весь спектакль не рассыпался на составные части, как то, Мария Александрова и другие, а получился цельным и единым полотном.
Ее дуэт или, как говорят в балете па-де-де с Калигулой смотрится ярко, запоминающе необычно и очень красиво. Она ну очень здорово перевоплощается и как сейчас говорят очень круто танцует.
В общем спектакль получился, и не просто получился, а очень здорово получился.
Ищу какие-нибудь минусы и не нахожу. Так, небольшие тараканы.
Ну например я бы возможно пустил в сценах, где прямо в танце идет язык жестов, понятный глухонемым зрителям, текст для обычных людей, голосом того же Сергея Безрукова, который так здорово и нестандартно озвучил обычное обращение в начале спектакля с просьбой выключить мобильники, что сорвал аплодисменты еще до начала действия. А если это сделано специально, ведь в програмке написано Версия без слов, то тогда выпустить на сцену перед спектаклем сурдопереводчика для этих слов про телефоны. Шучу.
Да вот пожалуй и все минусы, хотя не знаю, можно ли назвать это минусом. А может это так специально задумано, чтобы не разрушить потрясающую атмосферу древнего Рима, в которую я, обычный зритель погрузился в самом начале этого незабываемого действа.
Даже в Риме, из которого я вернулся месяц назад, на античных развалинах Форума, я не смог испытать тех чувств, которые вызвал во мне "Калигула". И это правда.
23 декабря 2016

2
0
10
Алексей Кисель
8 отзывов, 18 оценок, рейтинг 7
6 июня 2019
Сильная постановка требует к себе пристального внимания !

«КАЛИГУЛА»

Версия без слов, по мотивам пьесы А. Камю

Албер Камю - Французский прозаик, философ, эссеист, публицист, близкий к экзистенциализму.

Получил нарицательное имя при жизни «Совесть Запада». Лауреат Нобелевской премии по литературе 1957 года.☝🏻

Пьеса "Калигула" потрясла меня, после прочтения посмотрел кино...
В фильме много сцен насилия и сексуальный сцен без купюр.
В некоторых странах фильм запрещен (включая Белоруссию и Узбекистан) Скажем честно - не самое приятное кино, возрастная категория 18 +, но я бы поставил + 25. Я мечтал посмотреть постановку о Калигуле в театре, мечты сбываются ! Ура ! Свершилось ! Посмотрел. 👌🏻☺

О "Калигуле" в Губернском театре я многое слышал от знакомых мне театралов - " Постановка уровня Большого Театра " " Я смотрела этот спектакль 8 раз "

8 раз ? Ничего себе ! Конечно после таких слов моё желание посмотреть спектакль разгорелось не на шутку. Действительно классные постановки отличаются от просто хороших постановок тем, что мы хотим пересматривать их много-много раз. Хорошее вино становится лучше со временем, хорошие спектакли хочется пробовать раз за разом.

Мне понравилось то что в этом спектакле нет тех сцен которые я увидел в фильме. Режиссёру и актёрам удалось донести до зрителя "послание" без откровенных сцен. Более того, "Калигула" в Губернском получилась фантастически красивой. Костюмы и сценография, пластика и танцы, красивые тела на сцене, женщины по достоинству оценят главных героев, в роли Калигулы Бондаренко Станислав и Малаков Илья. Я смотрел с Бондаренко - Титан! Знаю, никто из актёров друг другу не уступает, два мастера, публика любит обоих.

Отмечу музыкальное сопровождение. Музыка помогает зрителям настроиться на нужную волну, восприятие обостряется и создаётся полное погружение в спектакль.

Кстати, в Риме после смерти Калигулы сенаторы задали себе вопрос
" А стоит ли наделять наших правителей такой безграничной властью ? "

Волей-неволей Калигула заставил людей задуматься о демократии ? Возможно, в этом что-то есть...

Московский Губернский Театр

Версия без слов «КАЛИГУЛА» - Рекомендую 👌🏻☺

0
0
9
Михаил Брацило
62 отзыва, 63 оценки, рейтинг 33
27 февраля 2018

Древний Рим царил в Московском Губернском Театре. А с ним царил и развратный и кровожадный император Калигула.
Красочный спектакль "Калигула без единого слова, где бал правит только музыка и хореография. Пластическая игра актёров прекрасна и выдержана в так достаточно злвещей музыки. При этом, как мне показалось, в некоторых местах композитор явно вдохновлялся творчеством Бьорк и Металлики. Отличный гитарный риф в начале сцены Калигулы с Тиберием порадовал, также как и короткий вокализ а-ля Бьорк. Ну и виолончель с альтом в начале игр в стиле БДСМ тоже были весьма неплохи, переходя в жёсткий роковый саунд.
Вообще спектакль пропитан духом разврата и крови и, где-то даже гомоэротизмом. Но что вы хотели, это же Древний Рим, где нравы были весьма вольные. При этом нет даже намёка на пошлость, всё сыграно очень целомудренно.
Очень мощные сцены кровавого террора с огромными отрубленными головами, в котором Калигула утопил Рим и пир с изнасилованием Калигулой жены Муция.
И, конечно, концовка, где обезумевший Калигула превращается в статую самому себе очень интересна как по пластическому, так и по сценическому решению. Вообще Хорей Кассий убил Калигулу, но здесь это показано очень символически. Огромный портрет накрывает Калигулу и убивает как самого императора, так и его верную спутницу Цезонию.
Спектакль интересный, сложный и поэтому надо читать либретто перед ним. И, конечно же он заставляет задуматься над тем, что ни какое зло не остаётся безнаказанным, даже если ты император.

0
0
9
Лана Комарова
41 отзыв, 41 оценка, рейтинг 9
25 февраля 2018

21 февраля. Калигула в Московском Губернском театре.
Мне повезло: я знала, на что шла!
И шла немного подготовленная: смотрела постановку Валерия Романовича Беляковича в Театре на Юго-Западе по пьесе А.Камю, причём дважды.
Всё же думаю, пластическая драма (Сергей Землянский) понравится многим и многим. Но пьесу и сама мечтаю прочесть, и советую всем или хотя бы почитать немного о Калигуле, чтоб иметь более полное представление. А не просто, что он был «тиран и сластолюбец». Ведь очень много версий есть и домыслов, связанных с этим персонажем.
Трогательная история, заставляющая всё ж задуматься: до какого предела может дойти человек и где черта, которую нельзя переступать.

Это что касается сюжета. Само зрелище – яркое, вполне ясное и впечатляющее. На замысел работают и костюмы Максима Обрезкова (главный художник Театра Вахтангова не первый раз сотрудничает с С.Землянским). Кровавые сцены смотрятся в лёгкую, опять же благодаря костюмам и реквизитам. Не хочу спойлерить: сами всё увидите (немножко есть на фото, естественно не всё: в театре фотографировать не разрешено, лишь на поклонах).
Музыка подчёркивает каждый жест, каждое движение.
Увидела на сцене впервые Катю Шпица и Илью Малакова.
Очень мне понравились эти актёры, прекрасна работа и хореографа-постановщика, и их труд.
Было просто замечательно: восторг! Овации!!! Актёров не хотели отпускать.
Идёт час сорок без антракта, но в сжатые сроки умещается целая жизнь.
Много символики, спектакль назвала бы всё ж авангардным, но не вычурным: всё достаточно понятно и , я б сказала, даже спокойно воспринимается. Веришь вкусу создателей безоговорочно.


Создатели спектакля:
Режиссер-хореограф – Сергей Землянский .
Сценография и костюмы – Максим Обрезков.
Композитор – Павел Акимкин.
Автор либретто – Владимир Моташнёв.
Художник по свету – Александр Сиваев.
Ассистент хореографа – Дмитрий Акимов.

Действующие лица и исполнители:
Калигула: Илья Малаков.
Друзилла: Катерина Шпица.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все