Театральная афиша Москвы
Москва

Спектакль Золотой каньон

Постановка Модерн
4.7
оценить

Отзывы пользователей о спектакле «Золотой каньон»

Фото Алекс Скубиев
отзывы:
51
оценок:
51
рейтинг:
3
7

Неплохой спектакль, хорошая игра актеров. Постановку в зале смотрела сама режиссер. Декорации, правда, скудноваты.
Спектакль со смыслом, заставляет пофилософствовать и поразмышлять. Я увидел в нём сатиру на нашу жизнь - мы всё гоняемся за недостижимым "золотым тельцом" не видя ничего вокруг. А по факту наживаются хитрецы, которые в итоге всем заправляют. Вот главный герой мыслил иначе, хотел, чтобы толпа осознала правду и начала думать. Но в итоге всё для него закончилось печально.

0
Фото kagury.livejournal.com
отзывы:
108
оценок:
108
рейтинг:
33
5

"Золотой каньон" - это сценическая версия современной притчи Рустама Ибрагимбекова "Похороны в Калифорнии". Если вы думаете, что не знакомы с этим драматургом, то ошибаетесь, ведь именно он был соавтором сценариев к таких фильмам, как "Белое солнце пустыни", "Утомленные солнцем", "Сибирский цирюльник" и множества других.

Но вернемся к спектаклю. Начну с того, что согласно афише, "Золотой каньон" - это вестерн-комедия. И она даже начинается как вестерн - музыкой, выстелами и шерифом.
Однако за полтора часа театрального действа со сцены не прозвучало ни одной шутки. Поэтому, если с вестерном можно согласиться, то комедией "Золотой каньон" можно назвать только по аналогии с "Вишневым садом". На самом деле, это самая настоящая притча, причем написаннная в 1981 году, и это очень чувствуется, несмотря на то, что режиссер явно пытался несколько сместить акценты.

Действие происходит в загадочном закрытом месте. Здесь все вполне обыкновенно: люди живут и умирают, вот и гробовщик не жалуется на недостаток работы, и даже заповеди тут имеются в нужном числе: Не убий, Не кради, Не лги... Вот только выхода из этого каньона - нет. И тот, кто его нашел - может ощутить себя свободным. Ничего не напоминает?
Вот и мне показалось, что пьеса - это своего рода пародия на СССР, слегка загримированная под вестерн, под которым просвечивает сильное желание вырваться во вне. Что же, возможно в 1981 году это было актуально. Белая толпа и черные правители - символично или случайно сложилось?

Спектакль действительно полон интриг, однако все они носят отчетливый политический характер - политический в смысле "Государства" Макиавелли. Да, здесь есть и история любви, но она оказывается мелкой и несущественной на фоне истории власти. И даже то, что в финале воцаряется гробовщик, кажется символичным.

Честно признаюсь, спектакль не прост для восприятия, особенно, если вы настроились на легкую комедию. Он требует от зрителя готовности видеть многослойность и аллюзии, и ценить жанр притчи, как таковой. Я не особенно интересуюсь политическими играми, поэтому мне было сложно и я вовсе не уверена, что все уровни постановки оказались мне доступны. Допускаю, что людям более вовлеченным будет любопытно посмотреть со стороны на модель государства.

0
Фото Katerina Olenina
отзывы:
6
оценок:
10
рейтинг:
0
5

Мне не повезло с данной постановкой... я выбрала этот спектакль благодаря отзывам, хотелось посмотреть что-то новое из классики, не скучное и, может даже, комедийное! Ан-нет! Очень невнятные диалоги, непонятно на чем ставит акцент режиссер, несмотря на то, что были микрофоны установлены, актеры продолжали выкрикивать роли со сцены! В общем, на любителя. Благодарю хозяйку театра, которая посетила действо, причтно было находится с ней в одном зале! 😀

0