Москва
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
О чем «Пиковая дама»? Является ли эта опера историей про любовь? Отчасти. Собственно, как любая опера. Двое мужчин любили одну девушку. Один – красивый, успешный, из хорошей семьи, для которого открыты все пути. И другой – бедный, неизвестный, злой неудачник. Но девушка любит второго, что бывает весьма часто. Является ли эта опера историей про игру? Пожалуй, нет. Хотя игра занимает в ней очень важное место. Можно даже сказать, что это история двух карточных игр с разницей в 50 лет. Одна – некогда в Версале au jeu de la Reine. И вторая – полвека спустя в Петербурге. Все остальное – между. Это история о страшных противоречиях в судьбах людей, живущих в городе трагического величия – Петербурге. Он тоже один из главных героев оперы – город-призрак, город феноменальной красоты, построенный всего за 200 лет с необычайным и небывалым размахом; гибельный город, поскольку построен на костях, утопленных в болоте, абсолютно европейский по архитектуре, и при этом населенный русскими людьми. Город, который периодически затопляет, и который стал родиной как Золотого, так и Серебряного века в русском искусстве...Александр Титель.
Опера
12+
Александр Титель
6 ноября 2016
3 часа, 1 антракт

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Елена Шмырева
217 отзывов, 221 оценка, рейтинг 31
7 декабря 2017

Впечатления от постановки хочется свести к одному слову - ДОСТОЙНО. Это и роскошная сценография, великолепный свет, оркестр, заливающий душу волнами музыки Чайковского, хоровая и балетная группы, и конечно певцы исполнители главных ролей. Опасалась, что образы, создаваемые артистами на сцене, будут не совпадать с воображаемыми героями, рисуемыми после прочтения Пушкинской повести. Но нет, поверила. Герману в исполнении Нажмиддина Мавлянова (в нем действительно есть что-то от Наполеона, как описывал его Пушкин). Лизе – Елене Безгодковой (тут если и есть неверие, то исключительно к Модесту Ильичу. Лиза девушка сильная, раз решается написать приглашение Герману, а как только понимает, что не она сама привлекает внимание Германа, бросается в реку. Пушкин был милосерднее). Поверила совершенно потрясающей графине – Оксане Корниевской. Вот тут как раз больше веришь режиссеру-постановщику Александру Тителю, а не Александру Сергеевичу и М.И.Чайковскому. В современной версии графиня умирает не от испуга, а от сердечного приступа. Просто судьба. Роковой час пришел. Так демонически смеяться в лицо человека, направляющего в ее лицо пистолет, может только женщина, много повидавшая в своей жизни, которой смешны угрозы. Она сильнее Германа, а будь по-иному, вряд ли бы граф Сен-Жермен открыл бы ей тайну трех карт. Второе отделение пролетело для меня на одном дыхании. «Вся наша жизнь – игра!» И в нас живет это томление предугадать, какую карту выложит тебе судьба. Знаешь, что последней для Германа окажется пиковая дама, но до последнего момента надеешься на туза. В колоде МАМТа «ПИКОВАЯ ДАМА», безусловно, козырная карта. Спасибо за эту великолепную талью театру,

1
0
7
Елена Маслова
100 отзывов, 103 оценки, рейтинг 27
9 июня 2019
Музыка Чайковского безуперчна!

«Тройка, семёрка, туз»
Думаю многие знают эти карты и из какого они произведения.
Да, это Пушкин «Пиковая дама»
Но я хочу рассказать вам об опере «Пиковая дама», написанная великим Чайковским и которую я слушала в @stanmus
Театр просто роскошный. Кругом хрустальные люстры, лестницы, на стенах фотографии из спектаклей
Но вернёмся к опере.
Знакомые Германа обсуждаю его поведение. Он приходит в игорный дом, но не играет, а страдает от любви к незнакомке!
Князь Елецкий принимает поздравления с помолвкой. В зал входит графиня и ее внучка Лиза, в которой Герман узнает свою незнакомку, в которую влюблён.
Их взгляды встречаются и молния любви пронзает обоих!
Герману кажется, что он счастлив с Лизой , но его постоянно преследуют три Карты...
Опера Чайковского отличается от повести Пушкина и существенно.
В повести Лиза жива и здорова, а здесь она кончает жизнь самоубийством!
Игра света и тени в колоннах ротонды на вращающейся сцене, минимум декораций , все это лаконично вписывается в действие, вносит некую таинственность.
Я была очарована голосом Николая Ерохина, который исполнял роль Германа. Такой мощный голос!
Елена Гусева шикарно сплавилась с ролью Лизы !
Ну и конечно не могу не отметить дирижера Александра Лазарева, браво!
Но, был и маленький минус. Я не очень поняла, зачем надо было курить на сцене и мне, сидящей на 11 ряду не всегда чётко было слышно, что пели артисты.
А вы, верите в существование магических карт?
«Вся наша жизнь- игра», главное верно вытащить свою карту!
Опера идет около 3-х часов и 10 минут, с одним антрактом

0
0
9
Svetlana Kilina
66 отзывов, 71 оценка, рейтинг 33
6 октября 2018
Красиво поставленная опера с превосходными солистами и хором

В этом году отмечает свой 100-летний юбилей один из любимейших театров московской публики - великолепный и блистательный МАМТ -Московский Академический Музыкальный Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко .

Огромный срок , невероятное количество постановок , и целые поколения зрителей, которых именно в этом театре научили видеть , понимать и ценить красоту балета , совершенство оперы , особую магию театра .

Мне посчастливилось посмотреть оперу "Пиковая Дама " на сцене МАМТа.

Постановка совсем ещё новая , премьера состоялась в ноябре 2016 года .

Над созданием этой оперы трудился замечательный коллектив профессионалов : Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик Александр Лазарев;
Режиссер-постановщик Александр Титель;
Художник-постановщик Сергей Бархин.

Спектакль получился очень красивым , гармоничным и смотрится на одном дыхании .

Уверена : сюжет знают все : знаменитые "Три Карты " и арию "Что наша жизнь?- Игра..."слышал и искушённый и неискушенный зритель . Однако постановка в МАМТе таит в себе сюрпризы для зрителя .

Судя по костюмам , действие происходит в самом начале XX века, в дореволюционном Петрограде , и уже слышны отголоски Первой мировой войны.

Жители одеты в Бурые шинели и сестринские передники, - все в городе пронизано предчувствием беды , не только с Германом или Лизой , но и со всеми , с самим городом ...

Неизгладимо сильное впечатление производит Хор мальчиков в военном обмундировании . Они , совсем ещё дети, маршируют в шинелях и огромных сапогах , неподходящих им по размеру . Их уже забрала война , лишила привычных забав и радостей детства , она заберёт и изменит жизни и всех остальных.

Город- настоящий герой оперы . Здесь хочется отметить великолепную работу художника по свету Дамира Исмагилова . Петербург тает во влажной синеве , растворяется в ней и словно исчезает . Этот подсвеченный мистическим синим светом классический портик в глубине сцены и ряды призрачно-голубых колонн ... город прекрасен , но он словно уже понемногу исчезает , истаивая в бесконечности синевы .

Говоря о свете нельзя не отметить великолепную сцену грозы . Гром , вода, вспышки молний ... и люди , почти неотличимые друг от друга в этом свете .точно так же неотличимыми они станут для войны , а потом и для революции ... Создаётся атмосфера разрушающегося города, разрушающегося мира, распадающейся истории, распада человеческих отношений и нравственных устоев .

Предчувствия и тревога разлиты по всем . Санитарные сёстры несут младенцев на руках .... кем они станут в этом начавшем обезличиваться и распадаться мире ?

На сцене ( на поворотном круге) стоит полукружье колонн ,- и это все, что остаётся от прежнего мира . Хотя нет ! Ещё один символ уходящего времени -Графиня . В ней - иная эпоха , иные энергия и сила . И, возможно , погибает она не потому , что испугалась Германа ( не похоже что ее может кто-то напугать до смерти) , а потому , что ее мир уже не существует . Роль эту блистательно исполнила приглашённая актриса - Елена Заремба . Осанка, движения, вокал , взгляд - все абсолютно гармонично и просто великолепно .
Даже после своей смерти, уже будучи призраком, графиня полна силы и уверенности .

Партию Германа исполнял Нажмиддин Мавленов . Замечательный вокал , сильный и эмоциональный, богатый чувствами и оттенками . Этому Герману веришь .

Лиза в исполнении Елены Гусевой - это , наверное, женская судьба , история сердца и чувства , рассказаннная в гармонии вокала и жестов .

Обратили на себя внимание великолепным мастерством Томский в исполнении Зараева, Елицкий -Качуровский и Чекалинскиц -Микицкий . Каждая роль исполнена со своим характером и отточенным мастерством .

Очень хорошо звучал хор , мне понравилась сцена бала , когда все дамы были одеты в наряды всех возможных оттенков синего цвета , и двигались так слаженно , словно были единым организмом .

Отдельное украшение постановки- задействованный балет . Великолепные движения или же роскошная статика красивых и выразительных поз . Артисты балета танцуют на балу в костюмах Пьеро -ещё одна грустная примета . Безвольные печальные марионетки в тщетной попытке изображать на балу веселье . Их образы только усиливают тревогу , а не придающие балу искрящегося веселья , думаю именно такова и была мысль режиссёра .

А ещё на сцене было много творческих режиссёрских находок , одна из них- присутствующая на сцене вода, она и утекает сквозь пальцы, подобно времени ; и отражает героев словно зеркало, показывая им их подлинное лицо; и она же , смоет потом все их ошибки и преступления ....

Замечательная, красивая и очень стильная постановка , с великолепным вокалом исполнителей . От меня- рекомендация к просмотру для ценителей оперного искусства и поклонников театра .

И ещё раз поздравляю коллектив одного из любимейших театров в Москве с 100-ым юбилейным сезоном , и желаю дальнейших творческих удач и свершений.

0
0
10
Elizaveta Efremova
44 отзыва, 44 оценки, рейтинг 5
4 октября 2018
Гениально!

«Пиковая дама» - самая совершенная опера Чайковского, а для меня она еще и самая любимая. В реале я слушала Пиковую не менее, чем в десятке постановок, и еще примерно столько же в записях. Какие-то воплощения запали в душу на всю жизнь, особенно самое первое, увиденное в детстве в Большом театре, какие-то вызывали изумление и даже отторжение. Постановку Московского академического Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко я приняла с первых минут и наслаждалась ею до финала. Спектакль выполнен в фирменном стиле Тителя-Бархина. Сценография Сергея Бархина может показаться скупой и минималистичной, но ее детали говорят больше, чем перенасыщенные мелочами декорации иных художников. «Пиковая дама» самая петербургская опера Чайковского и конечно же на сцене создан образ Петербурга: портики, ряды колонн, туманный сумрак, залитые наводнением мостовые. На тротуары брошены деревянные мостки, и эти же мостки позже преобразуются в погребальные носилки Графини. Три громадные колонны – три карты – тройка, семерка, туз… или пиковая дама…, три судьбы – Германа, Графини и Лизы, три темы оперы – фортуна, рок, любовь. Но портик на заднике похож на портик с эмблемы МАМТа, а колонны, подсвеченные синим, напоминают колонны, стоящие в его фойе. Такая многоплановость свойственна и всему спектаклю в целом. Действие пушкинской «Пиковой дамы» происходит в начале девятнадцатого века, Чайковский в своей опере отсылает нас в екатерининские времена, а спектакль Александра Тителя переносит в начало века двадцатого, и тревожная музыка Чайковского подчеркивает тревожные предчувствия общества на сломе времен. Хотя опера и называется «Пиковая дама», но главный ее герой – Герман. Партия Германа - одна из сложнейших, если не самая сложная в оперном репертуаре. Герман Нажмиддина Мавлянова восторженный, порывистый романтик. Он страстно любит Лизу и сначала деньги ему нужны, чтобы жениться на ней. Но смерть Графини, участь, рок заставляют забыть любовь – жажда выигрыша застилает разум. Графиня в исполнении великолепной Елены Зарембы не дряхлая старуха, а великосветская дама, хозяйка модного салона. Ее проходы по сцене приковывают взгляд и веют могильным холодом. Эта Графиня не боится одержимого Германа, требующего открыть тайну: потусторонний мир ей ближе реального. В сцене появления призрака степень трагизма доведена до крайности - именно в этой сцене Герман теряет разум. Лиза Елены Гусевой живет не в тепличном мире салонов. Это скорее героиня «Хождения по мукам». Они с Полиной (Наталья Зимина) поют свой знаменитый романс не в княжеской гостиной, а на благотворительном вечере в помощь страждущим. Если бы не гибель, такая Лиза могла бы стать медсестрой в госпиталях первой мировой. Елецкий Евгения Качуровского - красивый, благородный, любящий, нежный, богатый – ну как можно было такого променять на неврастеника Германа… Поистине любовь зла. Томский – Антон Зараев – эдакий конферансье, распорядитель, движитель спектакля. Не случайно на балу он Арлекин, управляющий танцами пьеро, героями серебряного века. А как прекрасны силуэты пьеро, застывшие меж белых колонн. Хореография Индры Рейнхолде отсылает к Фокинским балетам, с его арлекинами и коломбинами. Великолепна и работа Игоря Ясуловича – режиссера по пластике, молчаливые проходы актеров по сцене создают еще более глубокие образы героев. Оркестр под управлением Александра Лазарева потрясает напряженностью музыкально-драматического развития оперы. Вечер удался. Все были прекрасны, музыкальны и талантливы. Всем спасибо!

0
0
9
Валентина Лучина
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 0
25 декабря 2017

Как описать восторг?! Восторг который доходит до черты поклонения?!
Это сложно. Очень.
Благодарна за новую княгиню! Это прекрасно что её наконец лишили кресла и украсили гордой статью! Именно такая дама света, дворянка от первого и до последнего атома существа должна быть Пиковая дама!
Прекрасна она даже почти не доминируя в опере. Ведь опера не об игре! Она о людях. О слабостях, чувствах, страстях.. и именно чувств в этой постановке много. Разных.
Шикарна игра каждого актёра! Голоса, музыка! И костюмы! Да и время, куда перенесли действо, очень идёт постановке! Опера только выиграла! Только преобрела тот самый прекрасный благородный вкус и оттенок который набирала столько лет? Как хорошо выдержанный коньяк у умелого винодела . Оттенки, полутона и шикарное послевкусье!
Нельзя! Нельзя это описать словами! Слова слишком скудны. Это надо видеть.
Брависсимо всем кто работал над этой постановкой!

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все