Спектакль

Спектакль Месяц в деревне

Постановка Театр им. Моссовета

Месяц в деревне – афиша
© vk.com/teatrmossoveta
1/3
В центре спектакля, как и в самой пьесе, — любовный треугольник, вглядываясь в который, режиссер исследует разрушительную силу страсти, пытаясь разглядеть ее оттенки, зачастую окрашенные комизмом. Недаром Тургенев обозначил жанр своего произведения как «комедия». В спектакле органично переплетаются смешное и грустное, лирика и юмор, любовь к тургеневским персонажам и ирония во взгляде на их запутанные взаимоотношении.
Информация предоставлена театром им. Моссовета
ЖанрыКомедия
Возраст12+
Дата премьеры12 ноября 2016
Продолжительность3 часа, 1 антракт

Участники

  12

Специальные предложения

Подписаться на email рассылку
Скачать приложение
Подарочные сертификаты
7

Был на спектакле 16.11.2019.
Рекомендую к просмотру.
По-моему, режиссеру и актерам удалось оживить произведение классика русской литературы и подать его зрителю легко и нескучно. Режиссер не стал, что называется, копать глубоко, акцентируя внимание на переживаниях, "пути исканий" героев Тургенева. Важные слова, написанные автором, разумеется, звучат из уст актёров. Внимательный зритель, желающий эти слова услышать, обязательно их услышит.
Тем не менее, спектакль лишён ощущений безысходности, тяжести, безнадеги, которые характерны для многих русских классиков, в том числе и Тургенева.

Практически каждому действующему лицу спектакля режиссером придуман некий комический образ и забавный костюм. Получилось весьма неплохо, и свежо, и по делу всё.
Маленьким недостатком спектакля мне видится, разве что, придание излишнего комизма образам Аркадия и его матушки во второй части спектакля.

Никого из актеров, занятых в спектакле, я до этого не знал. Теперь многие мне запомнились. Актерский состав спектакля сбалансированный.
Отмечу удачный выбор актрисы на роль Верочки, - Надежда Лумпова сочетает в себе и детские, и взрослые черты. Интересно было за ней наблюдать.
Нельзя не отметить и придумку с прозрачным полиэтиленовым занавесом на сцене. Очень необычно и функционально.
В спектакле звучат песни Бориса Гребенщикова, исполняемые актерами вживую. В целом, эти песни были довольно уместны и придали спектаклю определённую изюминку. И вот, даже на 2-3 день после спектакля, нет-нет, да и начинаешь напевать что-нибудь из БГ)).
PS.
Спектакль состоит из двух отделений. Первое продолжалось 1 час 20 минут чистого времени, второе - 1 час. Закончился спектакль примерно в 21-50.

19 ноября 2019
9

ОТЛИЧНЫЙ спектакль, получил ОГРОМНОЕ удовольствие!
Режиссёр видит "Месяц" как "Теорему" Пазолини ---
приезжает прекрасный Беляев, все влюбляются в него, но в действительности любят не его, а самих себя.

Режиссёр радикально сократил пьесу, но текст замечательно звучит, и, на мой вкус, режиссёр верен автору.
Впервые так жёстко прозвучала для меня потрясающая (сокращённая против оригинала почти вдвое) реплика Натальи Петровны: "природа должна быть вам благодарна за ваши счастливые выражения; вы волочитесь за ней, как маркиз за хорошенькой крестьянкой... Только мне кажется, что она бы не могла понять ваших тонких замечаний. Природа проще, грубее, потому что она здорова..." , впервые
в полный голос социальная критика (вспомните замечание Шпигельского о брезгливости его аристократических пациентов). Commedia dell'arte, приёмы комической оперы (напр., Верочка лягает Наталью Петровну, та ей в волосы вцепляется, кулаками по спине стучит, Алексей Николаевич разнимает их) --- e sempre bene. И до слёз недалеко:
самоубийство Матвея --- почти как самоубийство Папагено.
Потрясающе звучит объяснение Верочки и Натальи Петровны, Верочки и Беляева.
Сцены Верочки --- вообще самые сильные в спектакле. Режиссёр сочетал Наталью Петровну с Беляевым в конце 4 действия, там, где в оригинале Ракитин застаёт их. Заканчивающий 4 действие диалог Натальи Петровны, встающей с ложа любви, с Ислаевым,
уже знающим о своих рогах, любящим, полным достоинства, вовсе не карикатурным --- очень хорош. С другой стороны, отъезд Беляева не получился, окончание спектакля слабо, бледно, пресно.

Предыдущие рецензенты отмечали сырость премьерных показов --- не знаю, что было, но сейчас (13-9-17) всё отработано, продумано, чётко,
Зотов --- трогательный, милый Ислаев, Кузнецова --- колоритная Анна Семёновна, решение режиссёра, на мой вкус, удачно, сцены Ислаева с матерью идут блестяще.
Ноздрина --- очень профессиональная, пусть и не очень вовлечённая, резкая, жёсткая, эгоцентричная, холодная Наталья Петровна.
Шомин бледноват как Беляев, Боковин никуда не годится как Ракитин,
Превосходен Виноградов -- Шпигельский, но главное событие спектакля --- потрясающая Верочка Надежды Лумповой, играющей с полной отдачей и в комических, и в драматических эпизодах, Верочка неуверенная в себе, но, как это и бывает, с колоссальным самомнением, стальной стержень и хрупкость, , искренность,
эмоциональная нагота.

Вторые планы колеблются между превосходными (Матвей Михаила Филиппова, Катя Кристины Исайкиной) , посредственными (Шааф Антона Аносова, плохо представляющего себе различие между немецким и французским акцентом) и откровенно плохими (Юрий Черкасов, быть может, и хороший актёр, но из предложенных ему двух ролей ему совершенно не подходит ни одна, ни Большинцов, ни, ещё гораздо менее, Коля).
Катастрофически неудачно музыкальное сопровождение спектакля: как ни относиться к БГ, он тут решительно ни при чём, а певцы-актёры-музыканты и поют плохо, и на сцене
играют плохо, и на музыкальных инструментах играют плохо. Очень хороши декорации и костюмы.

Со всеми своими недостаками (из которых главные --- провал музыкального оформления и бледность завершения), "Месяц" Ивана Орлова --- ЖИВОЙ.
Спектакль смотрится на одном дыхании, и я горячо его рекомендую.

14 сентября 2017
9

Я восхищён и нахожусь в восторге до сих пор. То, что сделали актёры спектакля, не поддаётся описанию. Временами казалось, я не в театре, а подглядываю за скандалом, герои которого просто забыли, что вокруг присутствуют зрители, и это не именуется простым "верю" - это "я забылся и хихикаю". Современная одежда, временами ироничное исполнение, живая музыка - это всё настолько не вязалось с языком двухвековой давности, что казалось зал и сцена вот только сейчас по-настоящему перенеслись в прошлое, а не облачившись в заглаженное и заношенное а-ля старина из запасников костюмера. Клянусь, я залез на youtube в поисках хоть кусочка или отрывка из этой постановки, но увы. Зато я бегло ознакомился с другими. Поверьте, это скучно, заезженный ботокс и хочу спать. То, что ставят на сцене под крышей - это "Как три часа? Пролетело три часа?". Единственное, что меня возмущает - в следующий раз я смогу посмотреть это снова лишь через месяц. Вот это и есть форменное безобразие, а в остальном супер, спасибо и приду ещё!

16 ноября 2016
Все отзывы
7 спектаклей о лете и каникулах для детей и подростков
7
спектаклей о лете и каникулах для детей и подростков
7 спектаклей о лете и каникулах для детей и подростков
8 спектаклей для детей и подростков о выдающихся деятелях искусства
8
спектаклей для детей и подростков о выдающихся деятелях искусства
8 спектаклей для детей и подростков о выдающихся деятелях искусства
Чем заняться в Музее русского импрессионизма с детьми
Чем заняться в Музее русского импрессионизма с детьми
Чем заняться в Музее русского импрессионизма с детьми
Non/Fiction 2022: чем заняться с детьми
Non/Fiction 2022: чем заняться с детьми
Non/Fiction 2022: чем заняться с детьми
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость