Все отзывы о спектакле

Все отзывы о спектакле Трамвай «Желание»

Постановка Театр сатиры. Прогресс-сцена Армена Джигарханяна

8.4

Лучшие отзывы о спектакле «Трамвай «Желание»»

    • 7

      Книгу я читала давно, помню примерно, без оттенков. Зато помню постановку театра моссовета. В воскресенье смотрела "Трамвай "Желание"" на сцене театра Джигарханяна и удивлялась - как, оказывается, по-разному можно использовать одну и ту же вещь! Текст тот же (практически дословно!), содержание формально совпадает, но вот детали... а дьявол, как известно, в них :)
      В постановке Сергея Виноградова ( а надо заметить, что он здесь выступает и как режиссер - постановщик, и как сценограф, и музыкальное сопровождение... И еще, если не ошибаюсь, в роли Врача тоже он) Стенли (Анатолий Кот), как и было заявлено, "оказывается сущим дьяволом во плоти. У него сразу возникает неприязнь к Бланш." Отчего и почему эта неприязнь появляется - непонятно. Собственно, и большой любви к Стелле у него не заметно. С чувствами вообще все очень... приглушенно. Непонятно, рада ли Стелла (Мария Козлова) приезду Бланш (Оксана Голубева), непонятно, любит ли Стенли свою Сталлу, не понятно, счастлива ли Стелла со Стенли или просто увязла и не может решиться что-то изменить.
      У меня лично есть вопросы к выбору актеров на роли.
      Нет, Стелла - прелесть, мила, юна и чудесна. Стенли... Ну, он тоже вполне соответствует, кмк. Я не понимаю, как Стелла в него влюбилась, но на вкус и цвет, как известно... :))) А вот образ Бланш просто сломал мне картину мира :) Крупная, пышущая здоровьем, несколько даже хабалистая в обращении (прошу прощения за это определение) дамочка. "Представительница южной аристократии", "надеется найти у Стеллы покой и взаимопонимание", "Столкновение грубой и вульгарной действительности в лице Стэнли и идеалистического, во многом придуманного, мира Бланш..." - ничего, сказанного про Бланш, я не увидела. Может, она и представительница, и надеялась, и мир ее идеалистический - но мы должны принять это на веру, потому что показали нам совершенно другую даму. И почему эта Бланш в конце вдруг выдала истерику и вообще резко сдала - не совсем понятно.
      В общем, история тоже получилась, но несколько другая.
      Дальше - Митч (Ибрагим Гагиев). Честно скажу, незаметный персонаж, а жаль. Впечатление произвело то, как он поднял Бланш, которая явно крупнее его самого.
      Юнис (Анастасия Смоктуновская) присутствовала (и курила) на сцене, когда зрители только начали входить в зал - мне понравился этот прием :) Но вообще у нее роль какая-то невыигрышная. Вернее, и играть-то как-то нечего...
      Может сложиться ощущение, что мне не очень понравилось. Так вот - это не так. У меня много вопросов - это так :) И еще я снова убедилась, что смотреть одну и ту же вещь в разных театрах очень-очень интересно, потому что истории все равно получатся разными! Расхожее выражение "я художник, я так вижу" (с) очень здорово подходит к работе создателей спектаклей.
      В театре "Трамвай "Желание"" - очень житейская история. Комната - это комната, герои - это обычные люди, все так обыденно и узнаваемо. Никаких намеков, символов, сложностей. При этом есть над чем поломать голову подумать и о чем переживать. Могу честно ставить 4 из 5.

      23 мая 2017
    • 7

      "Трамвай" поставил молодой и хороший режиссер Сергей Виноградов. Я видел раньше три его спектакля - понравилось, а "Королева красоты" даже очень. "Трамвай" не то, чтобы впечатлил меньше, хотя и меньше, если честно, но удивил кастингом и неровным уровнем ансамбля.
      Бланш играет актриса, по фактуре напоминающая чуть облегченную версию Лолиты Милявской. Такая Бланш с Привоза или кубанская казачка кого хочешь будет вертеть на... У Теннесси Уильямса она все-таки другая, хотя и южанка. Ну или мы насмотрелись других. Может, режиссер сознательно хотел отказаться от привычной голубой и робкой героини.
      Роль соседки слабо играет внучка одного великого актера, которую благородный Армен Борисович позвал в свой театр. Природа отдыхает... Очень жирные краски у артиста, играющего Стэнли Ковальски.
      И режиссер зачем-то (экономия или не дают покоя лавры Кирилла Семеновича Серебренникова?) выступил еще и в роли сценографа. Пространственное решение никакое. То есть очень служебное: это стул, на нем сидят.
      Вероятно, мой отзыв не возбудит вас к визиту в театр, расположенный у метро "Университет", а жаль! Вообще я люблю Театр Джигарханяна, и за режиссером Виноградовым буду следить и дальше.

      20 декабря 2016
    • 9

      Ох, и удивил меня этот "Трамвай Желание".
      Я уже видела один из спектаклей режиссёра Сергея Виноградова "Королева Красоты" с прекрасной Татьяной Мухиной.
      И я, безусловно, ждала чего-то яркого и от "Трамвая Желание", но даже не предполагала, что спектакль настолько меня удивит и настолько глубоко проникнет внутрь. Настолько, что даже музыка, вызывавшая по телу мелкую дрожь, звучала во мне ещё два дня.
      Настолько спектакль жил во мне, вибрировал и резонировал.
      И прежде всего удивила БЛАНШ ДЮБУА (Оксана Голубева). Вот уж не ожидала увидеть на этом месте женщину-вамп.
      Стильная одежда, очки, яркий макияж. Эта женщина, казалось бы, умеет всё: держать себя, держать лицо и виртуозно манипулировать окружающими. Толстенная броня в виде безотчетного эгоизма, красивой лжи и старых "барских" привычек надёжно скрывает от окружающих настоящую Бланш. Надломленную, запутавшуюся, потерявшую последние силы и почву под ногами.
      Созданная Оксаной Голубевой Бланш напоминала мне старую детскую игрушку в виде закрытого цветка, скрывающего внутри дюймовочку. Стоило нажать на рычаг, лепестки открывались, обнажая тонкую беззащитную фигурку маленькой девочки.
      И в минуты, когда лепестки брони вдруг открывали другую Бланш, казалось, что в зале резко уменьшалось количество воздуха.
      Да, такая Бланш шокирует. Да, она необычна, непривычна, но она на удивление гармонична и целостна. И к ней проникаешься не жалостью, нет.
      К ней проникаешься уважением и сочувствием. И уважением прежде всего, прощая все её слабости, включая тягу к алкоголю и сумбур в голове.

      Вторым удивил СТЭНЛИ КОВАЛЬСКИЙ (Анатолий Кот). Тот самый Анатолий Кот, сыгравший гениального врача-офтальмолога Мистера Райса в спектакле "Молли" в безупречно сшитом костюме, в "Трамвае Желание" предстаёт совершенно неукротимым Стенли. Идеальным Стенли, порывистым, прямым, безжалостным, не жестоким, а именно безжалостным, словно у него просто отсутствует часть мозга, отвечающая за жалость. Стенли, который такой, какой есть и живёт так, как умеет.
      Сильный, цельный, прямолинейный и грубый. И настоящий. Этого Стенли я готова понять и принять.
      Так, как его принимает Стелла. Особенно, когда в нём как по щелчку, как удар тока вдруг пробивает нежность. Щемящая, неподдельная нежность.

      А что же СТЕЛЛА (Мария Козлова)? Стелла как и положено младшей сестре. Слабее, беззащитнее, зависимее.
      Но при этом имеет и свой стержень, и такт, и способность к компромиссу. И умеет любить. Всех.
      Тонка фигурка Марии Козловой непрерывно перемещалась по сцене то словно вихрь, то подобно бабочке. Красивая и трогательная Стелла, оставившая привкус сожаления лишь в финальной сцене.

      Ну, и МИТЧ (Ибрагим Гагиев). Которого почему-то было особенно жаль. Очень, очень приятный Митч у Ибрагима Гагиева.

      В общем, я отчаянно рекомендую этот спектакль, премьера которого состоялась совсем недавно.

      29 мая 2017
    • 7

      Я очередной раз убедилась, что театр Джигарханяна очень кинематографичен. И тяготеет к классическим образцам жанра в том смысле, что здесь на сцене мало игры - сплошная жизнь. Станиславский пребывал бы в глубоком и полном удовлетворении. И я вовсе не иронизирую.

      А еще мне нравится, что здесь рассказывают оригинальные истории. Потому что, иногда же хочется вспомнить, а что там было, в исходной-то пьесе? Ну, скажем, тот же "Трамвай" как только не ставили. Я бы не удивилась, увидев Стэнли негром преклонных годов (неважно, что он поляк), а Бланш, скажем - лесбиянкой. Например, мой любимый Вуди Аллен в "Жасмин" перенес действие в современность, сделал Бланш очаровательной невротичкой, а Стэллу - немного безумной домохозяйкой, обвешанной детьми, сериалами и бытом... Впрочем, не буду отвлекаться.

      Мне показалось, что в театре Джигарханяна попытались поставить пьесу, как она есть. Вот, как если бы Тенесси написал ее прямо вчера, а на дворе 50-е годы прошлого века и за дверью театра - маленький американский городок в стиле Гранта Вуда. Вы себе представляете в таком городке беседы о высоком искусстве или разности стереотипов? Вот и я как-то больше попкорн с макдональдсом. Наверное потому и Бланш - оказывается вовсе не возвышенной страдающей особой, а просто человеком, вернувшимся на свой уровень бытия. На привычный уровень, который ей впору, а вовсе не мал, как она ни пытается доказать всем обратное. Они люди одного круга со Стэллой и Стэнли. Причем светлое пятно тут как раз Стэлла - милая, терпеливая, домашняя, житейски-мудрая, привычно сглаживающая углы, и при все этом - вполне счастливая. Потому что у нее есть дом, муж и ребенок вот-вот появится. А что еще нужно для счастья? Особенно в маленьком городке?

      Презрев моду на постмодернизм, аллюзии, спецэффекты и прочие "излишества", Сергей Виноградов рассказывает нам эту историю словно языком прошлого века. Оставив только настоящее. Жизнь, отношения, эмоции. И получилось! На протяжении всего спектакля - просто глаз от сцены не оторвать. Таких настоящих Бланш и Стэллу я, пожалуй, еще не видела.

      2 декабря 2016
    • 9

      21 мая 2017, ходила на спектакль "Трамвай Желание" по одной из самых известных пьес Теннесси Уильямса. Я давно хотела сходить на этот спектакль и в 1-й раз я его посмотрела именно в театре под руководством Армена Джигарханяна. Постановка сильная. Актеры играли великолепно! Прекрасная игра Оксаны Голубевой, сыгравшей роль Бланш Дюбуа. В ее исполнении роль Бланш получилась необычной. Внешне сильная, даже я бы сказала, очень самоуверенная женщина, внутри оказалась очень ранимой, беззащитной и хрупкой девушкой, которая до последнего верит в надежду и любовь. Нельзя не отметить сильную игру Анатолия Кота, в роли Стенли Ковальского. Это человек, который не знает ничего кроме грубой силы, с примитивными запросами пещерного человека, принесшего добычу в дом. И за это его должны все ублажать! Анатолию Коту прекрасно удалось донести этот образ, совсем противоположный образу Бланш. Хрупкой бабочки, попавшейся в сети паука. Нельзя не отметить игру Марии Козловой, сыгравшей роль Стеллы, сестры Бланш. Мы не знаем, какой была Стелла до замужества, но в момент действия пьесы мы видим, что она полностью зависит от мужа не только материально, но и от его мнения.Стелла не имеет внутреннего стержня и не находит в себе сил поддержать Бланш.Под влиянием мужа, она вычеркивает сестру из своей жизни, отдав ее в психиатрическую больницу.
      Мир Стенли и мир Бланш, два противоположных мира. И в жестоком мире Стенли нет места для Бланш.
      Спасибо Сергею Виноградову (режиссеру-постановщику) за прекрасную постановку пьесы! После нее очень долго прокручивала сцены спектакля.Очень советую посмотреть.

      5 июня 2017
    • 9

      Про спектакль Трамвай " Желание",который идет на сцене театра Джигарханяна,я слышала много восторженных отзывов.Поэтому когда появилась возможность увидеть все это своими глазами,я сразу согласилась.
      Действие происходит на окраине Южного Орлеана,где в скромной квартирке,в которой только кухня ,спальня и ванная комната.Живет в ней молодая семья,в которой свои радости,свои привычки и свои проблемы.Но они любят друг друга,и это главное.
      Но все меняется,когда трамвай привозит сюда даму в белом,Бланш Дюбуа,которая является родной сестрой главной героини Стеллы.
      Она сразу вносит смуту и явную неприязнь к ней мужа своей сестры,грубого и вульгарного,по её мнению Стенли Ковальского.
      Всё ей не так.И живет сестра не так,как надо бы,и мужа она выбрала для себя не того,да еще ждет от этого мужлана ребенка.
      Стелла в растерянности.Они не виделись с сестрой более 10 лет и многое изменилось в её жизни и она не хочет ничего менять в ней.Мужа она любит,ни смотря ни на что,и очень с ним счастлива.
      Бланш тоже хочет быть счастлива,поэтому и приехала в дом своей сестры,что бы здесь обрести покой и взаимопонимание.
      Но...Стенли,сразу не взлюбил её и начал собирать на неё компромат,что выяснить настоящую причину её приезда.
      И конечно же правда оказалась горькой.
      Бланш Дюбуа когда-то была очень счастлива и больше жизни любила своего мальчика,за которого вышла замуж.Она боготворила его,он был лучиком её света.Но....в последствии оказалось,что её любимый любит не только девочек,но и мальчиков....Для неё сразу погас свет в окне,а когда он застрелился,разум её помутился...
      Что будет делать женщина,потеряв свет?Она будет искать новый источник света.Бланш искала,много искала,и дошло до того,что власти городка вынуждены были выслать её...
      Куда идти,где искать поддержки,если не у родных людей?
      И как быть,когда правда вылезла наружу и рухнули все надежды быть счастливой?
      Пить виски и мечтать,что приедет трамвай и привезет того,кто спасет её от всего этого?
      Да,трамвай приезжает за ней,но увозить в психиатрическую клинику...
      Сложная человеческая драма,в процессе которой возникает очень много вопросов.
      Правильно ли поступила Стелла,и можно ли было поступить по другому?
      Вопросов много и ответы были у всех разные.Ни кого из зрителей не оставила равнодушным эта постановка.Я слышала,как они обсуждали ,спорили и гадали,что делать и как поступили бы они в этой ситуации.
      Актеры в этот день не играли,они переживали жизнь своих героев на сцене.
      Браво кричал зал и аплодировал им стоя.

      8 июня 2017
    • 9Глубокий спектакль с прекрасными актерскими работами

      Классе в первом проходят басню Иван Андреевича Крылова «Стрекоза и Муравей». И с юных лет нам становится ясно, что Стрекоза — это легкомысленное существо неприспособленное к жизни, не умеющее трудиться, а значит законно обреченное на вымирание. Трудяга Муравей весьма жесток к своей непрошеной гостье, но его нетерпимость не воспринимается как что-то ужасное, ведь и библейский тезис гласит: «Да воздастся каждому по делам его». Но как-то пример из царства насекомых совсем по-иному ощущается, когда рассказ идет о людях. И Муравей не безупречен, и Стрекоза не так уж однозначна в своем поведении.
      Прекрасная эффектная Бланш Дюбуа приезжает к своей младшей сестре Стелле и ее супругу Стенли Ковальски. Бланш уехала из родного города, прожив все состояние семьи, включая дом. Имущество растрачено. Бланш упоминает про заботы о престарелых родственниках, про врачей и похороны. У молодой женщины есть профессия преподавательницы языка, но почему-то она не пытается найти новое место и начать самостоятельно зарабатывать на жизнь. Ее чемодан полон роскошных нарядов, которые смотрятся достаточно экзотично в убогой квартире Ковальских. Стенли не верит сестре жены, его раздражает ее аристократичность, манера держаться, неумение и нежелание что-либо делать самой по хозяйству. Кроме этого он замечает исчезновение собственных запасов спиртного. Пока пагубная привычка не отразилась на внешности гостьи, и ее трудно заподозрить в пристрастии к алкоголю, но для зрителя это не секрет, и первое из объяснений, почему Бланш не ищет разумных выходов из ситуации: стоит ли думать о работе, когда спиртное отлично примиряет с действительностью.
      Фантазии и желания Бланш связаны с мужчинами. Ей кажется, что стоит найти «спасителя» и всё наладится. Хотя самое большое разочарование в жизни Бланш пришлось испытать именно из-за мужчины. ЛГБТ повестка и подстава. Выйти замуж за прекрасного мечтателя и поэта, чтобы через какое-то время обнаружить, что у твоего супруга есть любовник. Но слишком нестабильна оказалась психика нежного стихотворца, единственным решением которого в сложившейся ситуации стал выбор самоубийства.
      Теннеси Уильямс никому явно не сочувствует и не осуждает. Его пьеса о сложности и неоднозначности поступков и в целом жизни. Пожалуй, максимально отрицательным персонажем показан Стенли Ковальски, чью роль на сцене прекрасно воплотил Анатолий Кот. Работяга, свободное время предпочитающий проводить в компании друзей за бутылкой пива и игрой в карты. Он прямолинеен как шпала, ему нет дела до переживаний Бланш и его раздражают ее фантазии. Он пытается «спасти» своего приятеля Митча от чар красавицы, для чего вытаскивает все грязные истории и сплетни, что сопровождали Бланш на предыдущем месте жительства.
      Митчел в исполнении Ибрагима Гагиева весьма серое непримечательное существо. И надо признать, что дать высокую оценку исполнителю меня заставляют воспоминания о его совершенно другой фееричной роли Антонио - дальнего родственника Ромео из Неаполя, в спектакле этого же театра «Чума на оба ваши дома». То есть насколько актер умеет замечательно перевоплощаться, создавая противоположные и неузнаваемые образы.
      Мечущейся между мужем Стенли и сестрой Бланш показана Стелла — добрая бесхарактерная, приспособившаяся и привыкшая к простой жизни, закрывающая глаза на оскорбительное поведение супруга и его гнусные поступки. Этот баланс в роли отлично находит Мария Железнова. Очень милая девушка, но которая выглядит мелкой неяркой бабочкой по сравнению с Александрой Мареевой, исполняющей роль Бланш, нашей Стрекозы.
      Глубокий спектакль с прекрасными актерскими работами. Декорации простоваты, но если учесть, то место, куда поместил действие Уильямс...

      31 октября 2022
    • 9

      Очень понравился спектакль. Прекрасная игра актеров. Очень реалистично, не наигранно, правдиво. О многом заставляет задуматься. Рекомендую к просмотру. Хочется обратно в театр - посмотреть что-то еще. Из всего, что видела в театре понравилось все.

      19 января 2019
    • 9

      Неделю назад мы ходили на премьеру в Театр под руководством Армена Джигарханяна. Мы туда попали впервые, надеюсь. еще неоднократно побываем. Театральный сезон в самом разгаре :-)

      Мне было с самого начала немного жаль актеров, которые взялись за такие роли, как бланш Дюбуа и Стенли Ковальски. Их герои у многих навсегда останутся в тех образах, которые построили Вивьен Ли и Марлон Брандо в оскароносном фильме начала пятидесятых прошлого века. А сколько было потом постановок на сценах театров! Как я уже писала, и сам Джигарханян примерял на себя роль поляка Стенли.

      Избитая фраза - зал был полон. Но куда от нее деваться? Ведь он действительно был полон :-) Когда мы вошли в театр и проходили мимо окошка администратора, услышали, как две хорошо одетые дамы уговаривали найти для них местечко, упирая на то, что они "из института нефти и газа" :-)

      Действие на сцене началось еще до третьего звонка, до того, как все расселись, и дежурные по залу разрешили все проблемы со зрителями. Там уже шла жизнь - жизнь обитателей небогатого района Нового Орлеана. Так нас познакомили с соседкой сестры Бланш Юнис, а потом и с самой сестрой - Стеллой.

      Но вот началось действие. Приехала Бланш... я ее даже не узнала :-) В фильме она - потерянная и слабая. В ней сразу видно жертву, ее сразу очень жаль.

      В постановке театра под руководством Армена Джигарханяна нам показывают другую Бланш, Бланш в исполнении Оксаны Голубевой. Да, ослабленную, но жесткую и расчетливую. Жалости она не вызывает до самого конца, зрителя заставляют сочувствовать грубому и жестокому Стенли (Анатолий Кот). Финал, однако, ставит много вопросов.

      Зрители настолько были охвачены действием, что некоторые не могли сдержать слез. Меня еще несколько дней не отпускала игра актеров, и описать свои ощущения мне и сейчас очень сложно.

      Я очень рекомендую сходить на этот спектакль и тем, кто знаком с пьесой, и тем, для кого ее содержание неизвестно. Не ждите легкого времяпровождения, постановка заставит вас о многом задуматься.

      4 декабря 2016
    • 9

      На этой неделе я впервые побывала в театре Армена Джигарханяна на спектакле "Трамвай "Желание". Сказать, что я была потрясена и сюжетом, и игрой актеров - это не сказать ничего. Миллион мыслей и чувств всколыхнул во мне этот спектакль от презрения до сочувствия и состояния безысходности. Споры и обсуждения велись зрителями и в раздевалке, и по дороге к метро. Прочитанные после отзывы о спектакле противоположны друг другу.

      Поначалу Бланш кажется высокомерной и вызывает презрение. Она брезгливо отнесется к дому, где живет ее сестра, хотя ее "погостить" выливается в постоянное здесь проживание. Она хлещет (по-другому и не скажешь) чужой виски, часами валяется в ванной, ходит в откровенных и вычурных нарядах и с презрением относится ко всем окружающим людям. На фоне всего этого резкая нелюбовь Стэнли к ней не кажется такой уж необоснованной. Но первый звоночек лично для меня прозвенел, когда Стэнли стал копаться в вещах Бланш, чтобы найти доказательства, что она обманывает свою сестру в отношении наследства.

      Дальше - хуже: он узнает о прошлом Бланш и не только безжалостно бросает эти факты своей жене, но и рассказывает все своему другу Митчу, разрушая тем самым надежды Бланш на брак с ним.Тут спорный момент. Лично мне прошлое Бланш объяснило теперь ее поведение и показало защитную броню. Ее любовь к "милому мальчику" сломала ее, поэтому ее дальнейшее падение не вызвало у меня осуждения, - слишком сильный был удар для молодой неопытной девочки. Поведение Стэнли хоть и жестоко, но понятно - его в его мести уже не остановить. Митча откровенно жалко. Ну не может он помочь Бланш: он слишком робок да еще и с больной матерью на руках. Хотя его претензии и злоба в адрес Бланш тогда мне не понятны, если только это не было плодом ее нарушевшегося уже рассудка. Помочь Бланш, на мой взгляд, могла только Стелла, но она видимо разрывается между мужем и сестрой, не оставляя последней шанса ни на чью помощь."Я всегда зависела от доброты незнакомцев", - скажет Бланш в конце и действительно с горечью понимаешь, что надеяться ей больше не на что и не на кого, тупик. И лишь остается надежда, что в своих грезах она действительно дождется своего богатого поклонника, обещавшего покатать ее на собственной яхте.

      В спектакле роль беспощадного Стэнли играет Анатолий Кот, в образе Бланш Дюбуа выступает Оксана Голубева. Актеры настолько реалистичны в своей игре, что частенько и меня в дрожь бросало от невыдержанности Стэнли по отношению к своей жене, а уж безумная игра Оксаны Голубевой в конце и вовсе поражает воображение. От таких чувств и эмоций впору и самому повредиться рассудком, как это в принципе и произошло с Вивьен Ли, играющей Бланш в одноименном фильме.


      Сильный противоречивый спектакль, отличная поражающая воображение своей реалистичностью игра актеров. Так что браво! Советую спектакль "Трамвай "Желание" всем любителям драмы и острых противоречивых сюжетов.

      24 декабря 2016
    • 7

      На прошлой неделе побывала на спектакле "Трамвай "Желание" в Театре Армена Джигаханяна.
      Когда я шла на этот спектакль, думала, что буду сравнивать с спектаклем "В пространстве Теннесси У.", который идет в Моссовета. Но совершенно зря я так думала, по ощущениям это абсолютно разные спектакли. Хотя тяжело было и после того и после другого. Это совсем не развлекательный спектакль. В новой постановке роль беспощадного поляка играет Анатолий Кот, а в образе Бланш Дюбуа выступает Оксана Голубева.
      История разворачивается в трущобах Нью-Орлеана. Выходец из семьи иммигрантов Стэнли живёт с супругой Стеллой и гордится тем, что ради него урождённая аристократка покинула свою семью. Прибывшая в дом сестры Бланш не видит в этом повода для гордости. Она обзывает Стэнли «обезьяной» и с презрением упоминает о его национальности, чем очень его оскорбляет.


      И даже то, как в ответ Стенли обходится с Бланш, не вызвало во мне сочувствия к Бланш.
      Бланш от первого до последнего слова на сцене лжет, она насквозь фальшивая.
      Очень понравилась Мария Козлова, которая играет роль Стеллы, - искренняя, любящая, она умеет прощать - полная противоположность сестры. До конца конфликта не принимает ничью сторону, она мучается, страдает, но понимает, что если поверит в виновность Стэнли, то потеряет мужа.

      СТЕЛЛА. Поверь я тому, что она рассказывает… да как же мне тогда оставаться со Стэнли, как мне тогда жить с ним?
      ЮНИС. И не верьте ни единому слову. Жизнь не остановишь. Что бы там ни случилось, а раз уж взялся, знай тяни свою лямку.

      Да и Юнис прекрасна, вроде бы очень эпизодическая роль, а все появления на сцене очень понравились.
      Единственный с кем у меня не сложилось по ходу этой пьесы - это Митч, вот не таким он мне видится, особенно, когда он описывал, какой он атлет.

      2 декабря 2016
    • 7

      Честно-говоря, ничего особенного от классической пьесы, причем в театре Джигарханяна, который славится своими традиционными подходами и трактовками, я не ждал. Тем более неожиданной оказалась ее необычайная насыщенность и притягательность - все три часа следишь за происходящим с неослабеваемым интересом.
      Довольно нестандартный образ Бланш - здесь она не хрупкий подснежник, а, скорее - яркая орхидея, волей обстоятельств оказавшаяся не в том цветнике и не в том климате. Она пытается обвить корнями первое попавшееся дерево (надо же как-то жить), но дубы умеренного климата не особенно приспособлены для диковинных цветов...

      Сестры вообще очень-очень хороши, трудно даже сказать, кто здесь интереснее. Отличный получился дуэт.

      Единственный, кто показался неубедительным - Стэнли. Мне показалось, что Кот либо не нашел, что ему играть, либо слишком упростил образ, либо это просто не его роль. На фоне барышень - Стенли Ковальски выглядит скучноватым. А может оно так и было задумано, в наш век победившего феминизма. Мужчина - порой лишь такая же часть интерьера, как телевизор. Вот и здесь тоже...

      В любом случае, смотреть стоит. Очень настоящий и удачный спектакль.

      5 декабря 2016
    • 3

      Воскресный вечер мы провели в гостях у театра Армена Джигарханяна. Основная сцена театра находится в пешем доступе от м.Университет. Спектакль “Трамвай желание” по произведению Теннесси Уильямса. В главных ролях играли :
      Бланш Дюбуа : Надежда Селиванова
      Стэнли Ковальский: Анатолий Кот
      Стелла: Мария Железнова
      Митч : Ибрагим Гагиев
      Режиссер постановщик Сергей Виноградов.
      В целом, нам понравилось, но, к сожалению, без восторга. Хорошие декорации, свет. Хорошо подобрана музыка и костюмы.
      Актеры очень хорошо играли свои роли, смогли передать характеры и отношение к жизни своих героев.
      Но нас очень возмутило, то что актеры постоянно курили на сцене...

      6 мая 2019
    • 9


      Отличная постановка! Оригинальное прочтение пьесы режиссёром, удивительно как по-разному можно представить одну и ту же вещь.
      Надежда Селиванова, внесла нечто новое и неожиданное в образ Бланш, отличающийся от оригинала, где с первого появления она вызывает жалость и сочувствие, здесь Бланш скорее получилась экстравагантной интриганкой, цепляющейся за любую возможность выбраться со дна, где она оказалась, выпав из роскошного прошлого в семье южноамериканских аристократов. Ее образ больше даже комичен , чем драматичен, в отличие от задумки Теннеси, где Бланш возвышенная, страдающая особа.
      Понравилась Мария Железнова в роли Стеллы - искренняя, любящая,
      терпеливая, житейски-мудрая, привычно сглаживающая углы, и при все этом - вполне счастливая.
      Роль безжалостного поляка играет Анатолий Кот и отлично справляется с задачей. Образ цельный, понятный, убедительный. Удивило, что акценты расставлены таким образом, что беспощадный Стенли вызывает сочувствие больше, чем Бланш.
      Очень понравилась сценография, интересные художественные приемы, а особенно великолепна постановка света. Спектакль однозначно заслуживает просмотра!

      16 февраля 2020
    • 10Рекомендую к просмотру!!!

      Трамвай «Желание»
      Постановка Прогресс-сцена Армена Джигарханяна.

      Не люблю читать другие отзывы, иду по зову сердца!
      Культовая пьеса великого драматурга Теннесси Уильямса о конфликте грубой реальности и мира иллюзий.
      Пьесы драматурга так часто ставятся в разных театрах.
      эта пьеса молодого драматурга не для развлечения, а для работы души (что я очень люблю!).
      Может конкретно каждого зрителя и не коснется, но понять других и как повести себя в конкретной ситуации, особенно, если ты тонкая натура.
      Игру артистов и декорации обсуждать не буду, мне, как обычному зрителю, любящему театр, интересно было полотно произведения от начала и до конца и уйти под впечатлением, пропущенным через мою такую же тонкую душу!
      Приходите в театр!!!
      новое руководство и все службы очень тепло относятся к своим зрителям!!!

      11 декабря 2021
    • 1

      Не в восторге.
      финал смазан, не понятно было, что за героиней прибыл врач.

      6 января 2018
    • 9

      Сегодня ходили с мужем на "Трамвай "Желание" в постановке Сергея Виноградова.

      Так сложилось, что Теннеси Уильямс - один из моих любимых драматургов, поэтому содержание я помнила хорошо. А вот детали, возможно, не очень.

      Начался спектакль необычно.

      Ровно в 19-00 при включенном свете в зале на свой балкон вышла Юнис (Анастасия Смоктуновская) и начала пить кофе, а потом курить, пока подзадержавшиеся зрители рассаживались по своим местам.

      Только через несколько минут наконец погасили свет и появились другие герои пьесы.

      Стелла (Мария Козлова) и Стенли (Анатолий Кот) живут в дешевом районе, в маленькой квартире, и в их привычный уклад вдруг врывается сестра Стеллы Бланш (Оксана Голубева). Яркая, стильная Бланш удивляется тому, каким малым довольствуется Стелла и поясняет, почему так жить нельзя. И тут же, почти сразу, сообщает о том, что дом родителей "потерян", причем делает это как заправский манипулятор, обвиняя сестру в том, что ее не было рядом, когда родители болели.

      Разумеется, это не вся история, а только завязка. Мы ехали домой и обсуждали, что понравилось, а что нет. Муж во время антракта сказал, что Бланш всех переигрывает, остальные играют никак. После спектакля мнение немного изменил - "к концу раскачались, но все равно чего-то не хватает".

      Я же вижу на сцене другое. Бланш - катализатор, который заставляет людей выходить за рамки комфорта. Этим катализатором может быть ураган, выигрыш в лотерею или потеря работы, но в данном случае это близкий родственник, к которому у супругов разное отношение. У Стеллы оно сформировалось еще до этой встречи и ее отношение почти не зависит от того, что она узнает о сестре, а Стенли видит Бланш первый раз в жизни, поэтому и выводы делает сразу.

      Бланш играет, но играет искренне. Она хочет, чтобы ей восхищались и ведет себя так, чтобы ей можно было восхищаться. Где-то я прочитала, что выбор актрисы на роль спорный. Она высокая и несколько крупная. А кто сказал, что восхищение должны вызывать мелкие худышки? Актриса под платье надевает утягивающее белье и мы видим не только то, что она шикарна, а то, что ей приходится прилагать для этого усилия. И "любовь к приглушенному свету", который не так жесток к лицу, тоже появляется с возрастом.

      Можно раскусить приемы, посмеяться и растоптать, но на протяжении практически всей пьесы она была яркой звездой, а остальные герои - фоном, на котором на нее нельзя не обратить внимание.

      Почему-то не запомнилось по предыдущим постановкам, что они так много пьют. Прямо от бутылки не отходят. И еще один момент есть, ради которого решила перечитать оригинал.

      А постановка мне очень понравилась. Первый раз в этом театре, но с удовольствием еще пойду ;)

      8 июня 2017
    • 7

      Прекрасный небольшой театр! С огромным удовольствием посетила спектакль "Трамвай "Желание". Игра актеров, конечно, оставляет не мало вопросов, особенно в первом акте, но все же по окончании спектакля я вышла с чувством полной удовлетворенности!
      Согласна, что главная героиня слегка "тяжеловесна" для этой роли, но это придирки, в целом, спасибо за спектакль!

      15 января 2017
    • 9

      28 декабря посетили спектакль Трамвай "Желание" в театре под руководством Армена Джигарханяна. Были прекрасные места - середина 4 ряда, видно как на ладони всё! Впечатлений масса, спектакль оказался в итоге с гораздо более глубоким смыслом, чем показалось сначала. Актёры играли потрясающе!

      1 января 2017
    • 9

      С подругой посетили спектакль "Трамвай желание".Хорошее впечатление производит сам театр - очень уютный. Замечательная игра актеров! Смотрели на одном дыхании. Нам очень понравилось! Обязательно придем еще! Спасибо большое!

      16 декабря 2016
    • 9

      Сходили с мужем на спектакль "Трамвай "Желание""! Спектакль очень понравился, хотя история не простая, не музыкально развлекательная как сейчас очень модно. Очень потрясла игра актеров!

      14 декабря 2016
    • 7

      Хороший спектакль, мне понравился. И я готова его рекомендовать для просмотра своим знакомым, хотя он и тяжелый и сложный, развлекательности от него ждать не стоит.
      Сюжет хорошо знаком, кто только не ставил эту пьесу в театре.
      Очень понравились исполнительницы ролей Стеллы и Бланш - Мария Козлова и Оксана Голубева.
      Сестры полные противоположности друг друга - Стелла искренняя, любящая, умеющая прощать и Бланш, которая врет весь спектакль, ни слова правды не сказала.
      И тут же Стенли - Анатолий Кот - хам, грубиян и в тоже время он искреннп любит свою жену, хочет счастья своей семье, и всячески хочет этого добиться как умеет. И защищает свой дом от хищной потребительницы. Да, это не очень хорошо заканчивается для Бланш, но его позиция мне ближе всего. Хотя вот то, как он поиздевался над ней на последок - это лишнее.
      И очень понравилась сцена разговора Стеллы и Юнис, когда Стелла принимает решение сделать вид, что она не знает. Потому что иначе это разрушило бы её семью.

      4 декабря 2016
6 новых выставок декабря для всей семьи в Москве
6
новых выставок декабря для всей семьи в Москве
6 новых выставок декабря для всей семьи в Москве
Детские праздничные шоу
Детские праздничные шоу
Детские праздничные шоу
15 кинопремьер декабря
15
кинопремьер декабря
15 кинопремьер декабря
Онлайн-премьеры недели: «Уиллоу», «Замерзшие», «Медленные лошади», «Сплетница»
Онлайн-премьеры недели: «Уиллоу», «Замерзшие», «Медленные лошади», «Сплетница»
Онлайн-премьеры недели: «Уиллоу», «Замерзшие», «Медленные лошади», «Сплетница»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость