Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Правозащитники, Москва
Постановка Театр.doc

7.8
Театр: Правозащитники, Москва

Документальный спектакль о самой неблагодарной и опасной профессии

Документальный спектакль про (и при участии) правозащитников. Пятеро артистов «Театр.doc» озвучивают текст, собранный Анной Добровольской в условную пьесу, где в качестве лейтмотива фигурируют рассказы о прародителе правозащитного движения Федоре Гаазе. В каждом последующем спектакле участвуют действующие российские правозащитники, наполняя спектакль своими историями всегда неравной борьбы за уважение человеческого достоинства — фантастическими, ужасающими и мотивирующими.

Место проведения

Театр.doc

Театр.doc

7.1
Независимый театр современных текстов и смыслов
Придуманный вслед за Центром драматургии и режиссуры, «Театр.doc» под руководством Михаила Угарова и Елены Греминой довольно быстро стал штаб-квартирой «новой драмы». Каждый сезон здесь начинают фестивалем читок новых пьес «Любимовка», премьеры по которым спустя год выпускают театры по всей стране. Именно люди из небольшого подвала в Трехпрудном первыми в стране освоили и легитимизировали практику документального театра, а затем и предложили свое развитие жанра — свидетельский театр. Здесь впервые читали Пряжко, Курочкина, Пулинович и Яблонскую; здесь начинали Иван Вырыпаев, Виктор Рыжаков и Георг Жено, а Дмитрий Волкострелов поставил самую радикальную свою вещь; здесь инсценируют журналистские расследования, читают пьесы уголовников и школьников. Непричесанность, активность и прямота при постоянной обновляемости и осознанной эклектике.
телефон+7 916 653 09 89
адрес
официальный сайт

Галерея

Отзывы пользователей о спектакле «Правозащитники»

Фото Ирина Жиркова
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
2
9

Спектакль «Правозащитники» впечатлил до глубины души, осталась масса идей, мыслей, чувств. Спасибо за это.
Больше всего удивили актеры, перевоплощавшиеся без накладных усов-бровей или костюмов, говорящие как «из себя», так из роли. Вот Марина, личной историей которой я восхищена и которой благодарна за такую откровенность перед залом. Вот каждый из актеров, рассказывающий истории других, играющий-проживающий состояния, жизни, мысли и чувства, сменяющий два-три-четыре (сколько? я не считала, теперь сложно сказать) образа на сцене. Нет ощущения игры, есть ощущение жизни, вот что удивительно.
Понравилась идея с автором, Анной, которая присутсвовала рядом со сценой и для непросвещённого зрителя работала Википедией, для меня это было крайне полезно. Кстати, от зала создалось впечатление у меня, что «все свои», и все знают-понимают, о ком, о чем идет речь. То, что позаботились обо мне, дикой, неграмотной, было приятно и ценно.
Для меня этот спектакль – знакомство с темой. Интересно, глубоко, важно, жизненно, психологично, лично. Затронуло. Изумительно, что руки не опускаются. То есть об этом идет речь, много грусти, горечи, много боли, но руки у героев не опускаются насовсем-насовсем. Для меня это спектакль про силу человека в заданных обстоятельствах, про способность быть над ситуацией, про проявление в любых, даже самых жестких, жестоких, бесчеловечных условиях величия человеческого духа.

Фото sarusensei
отзывы:
57
оценок:
66
рейтинг:
18
7

Что эти мужественные люди получились похожими сами на себя - наверное, приятно для тех, кто знает их лично. Но цель спектакля - именно как спектакля, призванного воздействовать на внутренний мир зрителя, а не просто искусно копировать реальность, какой бы документальный ни был театр, - была бы достигнута в большей степени, если бы получилось дальше развить, продвинуть те смыслы, которые только с немалыми усилиями вылавливаются из толщи фактуры зрителем, предоставленным в этом деле самому себе. Скажем, как это, что преступник, получается, человек, который в своих проступках винит не себя, а случай? Или: как это несвободный человек начинает вести себя как свободный, если получает надежду на помощь? Или: где граница, разделяющая гуманную цель помочь нуждающимся хоть сколько-нибудь и простой коллаборационизм? Над этим хочется подумать, и не сразу, в жанре тоталитарно-безальтернативного обсужданса, а потом, воспроизводя в голове увиденный материал. Эти же (и многие другие) смыслы, думается, важнее, чем нарочитые цепи, которые мешают вслушаться в слова, или неработающий экспромт с вставанием на колени, а потом, конечно, вставанием с колен. Кроме того, увлечение фактурой сбивает и другой уровень понимания, который обогатил бы спектакль: обращение с осуждёнными - не проблема сама по себе, а проекция состояния общества. Вероятно, и для трактовки её нужны чуть более универсальные термины, инструменты и оптические углы, а не то, чем там по вечерам занимается не пожелавший назвать себя замечательный человек.

Фото Victor Minorsky
отзывы:
1
оценок:
2
рейтинг:
1
9

Сильный спектакль на важную и сложную тему. Берет за душу. Хорошо что кто-то рассказывает про непростую и важную работу, про людей, которым не всё равно.

Фото Анна Зинёва
отзывы:
7
оценок:
7
рейтинг:
2
9

Спектакль со шлейфом... Долго ещё был со мной)) Мнение не однозначно, но покаряет честность и смелость, наверное эти два понятия стоят во главе этого спектакля!

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить