Театральная афиша Москвы

Спектакль Гедда Габлер

7.8
оценить
Театр: Гедда Габлер

Ибсеновский «Гамлет в юбке»

Одна из последних пьес Генрика Ибсена окончательно оформила каноны европейской «новой драмы», где сюжетные перипетии переместились из окружающего мира во внутренний. По силе и сложности образ заглавной героини этой трагедии сравнивают с Гамлетом — впрочем, история генеральской дочери, которая цинично манипулирует судьбами, раскрывается не только вдохновенной игрой Людмилы Дорошевой. Константин Демидов тоже постарался со своими режиссерскими находками — и полное разрушение четвертой стены между актерами и зрителями — далеко не самая смелая из них.

Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Гедда Габлер»

Фото Лана Григ
Фото Лана Григ
Лана Григ
отзывы: 3
оценок: 3
рейтинг: 1
9

Гаснет свет. И вот под звуки нарастающих норвежских напевов появляется она – Гедда Габлер. И несколько минут зал находится в оцепенении: леденящий душу пластический танец главной героини – для всех читавших пьесу – это, своего рода, сюжетная линия со всеми эпилогами и прологами. Отточенность прямых линий, воинствующая грация и холодный взгляд – дрожью по телу. Удар. Боль. Скрючившиеся тела. Раскачивающиеся на веревках кашпо - словно отсчитывают минуты жизни тех, кому суждено столкнуться с Ней! В этом своеобразном танцевальном поединке кроется вся сущность главной героини - обворожительно-омерзительной Гедды Габлер, которой скучно жить, «жить» в привычном смысле этого слова. Она- безумный, бесчувственный, протестующий персонаж.
Потерять себя – не самое страшное. Страшно, когда красивой женщине становится скучно и, задыхаясь от однообразия, она начинает проекцировать в мир свои бредовые идеи. Она создает себя, придумывая свой собственный мир; придумывает людей и, играя, вершит их судьбы. Ее мир одноместный. В нем нет любви, тепла и ласки, а скука и ее возомнившее царевосостояние чреваты непредвиденными событиями и взрывом эмоций. Да, опасное затишье оказалось предвестником грозы. Столько сломанных жизней! Нет, это ей только кажется, что она – великая вершительница судеб! Как же хотелось ей, Гедде, расписать собственноручно судьбу каждого, но, увы, всё идёт не по плану. Её протест всему живому, всем устоям и всем природным явлениям нарастает и… обрывается, словно поток ревущего водопада!
О, это пластически построенное «укачивание» ребенка! Протест! И здесь провал! Это её окончательно убило. Убило само незнание жизни в общепринятом понимании, её отрицание семейных ценностей, а потому она идет путем разрушения и саморазрушения.
И во всех своих фантазиях невозможно вообразить всю ту глубину ибсеновской трагедийности, его необыкновенного мастерства создания образов своих героев, его умению наделить своих персонажей столькими качествами анти, что кажется, смельчаков для воплощения идеи на сцене найдётся немного. Но нет, он нашёлся! Нашёлся достойный ответ в лице гениального молодого режиссера Константина Демидова с не менее гениальными артистами Краснодарского молодежного театра! Сложно не оценить режиссерский замысел с расположением сцены, художественное, музыкальное и световое оформление, хореографические этюды, декорации и костюмы - всё это жило единым целым с артистами и безоговорочно воспринималось зрителями. Что-то необыкновенное творилось в душе на протяжении всего спектакля. Чувства и мысли.... Надолго в памяти останется это постановка, заслужившая уже все хвалебные речи критиков и любителей театра.

0
0
...
5 ноября 2016
Фото Raul Duke
Фото Raul Duke
Raul Duke
отзывы: 10
оценок: 48
рейтинг: 7
9

Первый и, до сих пор последний раз, на Кубани "Гедду Габлер" ставил Всеволод Мейерхольд. Сравнить постановки не возможно, да и не нужно, тем более, что версии режиссера подвижника не сохранилось. Теперь за "новую драму" вновь взялся режиссер из Москвы.

Вторая постановка режиссера-постановщика Константина Демидова после спектакля "Событие", кажется, стала очередной вехой в истории Молодёжного Театра. Заданная в работе с пьесой Набокова планка удержана. И это очень радует. Надо признать, что это спектакль не одного просмотра. Обилие образов, знаков и метафор не осилить за один просмотр, но постичь очень хочется. И, конечно, смотреть эту постановку большой труд для зрителя. Ибо, это как прокатиться на американских горках. К счастью мне удалось попасть дважды на премьерный блок (как известно театр ставит одно название обоймой, 4 дня подряд).
Начну с того, что постановка очень красивая, причем красива она какой-то бытовой красотой, которая впрочем переходит в поэтическую и мистическую. Декорация почти выдержана по первой ремарке Генрика Ибсена (художник Надежда Осипова). Ушло только то, что могло помешать восприятию гостиной ... воспринимать её как место казни. О том, что действие пьесы развивается на эшафоте подсказывают корзинки на бичёвках (в какой-то момент оказывающиеся висельниками) и окна срифмованные с гильотиной. И гильотина сработает, будьте уверены. Вообще постановочных выдумок после "События" не уменьшилось, но, кажется, что они стали более изысканными. Когда из бытовых вещей высечен тот магический реализм, которого сейчас так не достаёт в театре. Чего стоит сцена с появлением образа отца в зеркале, в духе голливудских фильмов ужаса.

Радостно, что актеры очевидно защищают материал. К счастью режиссер не стал переодевать их в современную одежду, как это сейчас модно делать. Однако по времени действия история, кажется, переехала в начало века двадцатого, но остроты от этого не потеряла. Прибавим к этому и довольно неожиданный кастинг. Режиссер дал актерам Молодёжки реализовать не привычные для них амплуа. Постоянных зрителей ждут приятные сюрпризы. Начнём с Гедды (засл. актр. Кубани Людмила Дорошева), что-то от её Гедды уже проскальзывало в роли Леди Винтер, в спектакле театра "Миледи". Но именно в роли Гедды актриса развернула историю сильной женщины в полном объеме. Гедда Дорошевой глубже, сильнее и конкретнее. Зная предыдущую работу режиссера, и видя что получилось с ролью Любови из "События", её играла Анна Нежута (в "..Габлер" она играет Тэа), становится очевидным, что роль Гедды режиссер углубил. По крайней мере, на и без того драгоценном камне, добавлены новые грани. Гедда в постановке Константина Демидова сомневающаяся, и хрупкая внутри, не смотря на жесткое поведение с близкими. Тэа Нежуты, кудрява и глупа ровно на столько чтобы не свалиться в простоту, но сохранить романтичность образа персонажа. В сцене разрыва с Левборгом актриса даёт такую глубину, что говорит о её большом погружении в материал. Левборг Станислава Слободянюка (роль в составе, но я видел только его версию), так не похож на всё то, что делал актёр на сцене Молодёжки, что можно сделать вывод - актёр повстречал своего режиссера. Тончайшее глубокое переживание утраты рукописи, не может оставить равнодушным.
Отдельных слов заслуживает исполнитель роли асессора Бракка (Иван Чиров). Имеющий в "Событии" лишь одну сцену, тут актеру было где развернуться. Такого обаятельного мерзавца как этот, актёру ещё играть не приходилось. Кажется даже, что Чиров наслаждается тайной похотью персонажа, настолько он убедителен в этой роли. А сцена прихода асессора к Гедде после вечеринки, как говорится "пальчики оближешь". Образ завершает трость асессора, с головой кобры. И она тоже не однократно работает в спектакле усиливая образ персонажа. Она (змея-трость) то заползет вперёд асессора, доставив в своей пасти букет для Гедды, то превратиться в бильярдный кий, а то и заговорит человеческим голосом.
Немного не ясна в поведении тетушка Юлле (Наталья Денисова и Светлана Кухарь), но и в пьесе персонаж несёт для сюжета больше просветительскую деятельность. За-то едва приметная роль Берты (з.а. Чеченской Республики Татьяна Епифанцева) выстроена с дополнительными нюансами. Ей за сценой выстроена точная партитура.

Теперь о хореографии: в этой работе хореограф театра Анжела Сердюкова демонстрирует новые грани своего таланта. Да и развернуться было где. Почти у каждого персонажа, свой танец. В каждом танце нам показано скрытое от глаз, и отсутствующее в тексте. При этом танцы решены в современной стилистике. Не уверен, что напишу точно, думаю это - модерн. Но это не разрушает временной стилистики пьесы, а скорее обогащает.
Так же отдельного упоминания хочется удостоить музыку в спектакле. Как режиссер услышал в композициях японца Ишигеру Умебаяши (его музыку можно слышать во всех фильмах Вонга Кар Вая), что-то норвежское не понятно, но уже знакомые композиции приобрели ещё одно точное место для себя на Кубани, в этой постановке.
Сейчас некоторые сцены спектакля немного провисают, но хочется верить, что это происходит от премьерного волнения вместе с усталостью актеров, от предпремьерных прогонов. И совсем скоро мы увидим полностью ожившее трехчасовое полотно.

Ловлю себя на мысли, что хочется побольше проанализировать эту работу, но боюсь что текст увеличиться вдвое. Потому на сим умолкаю и рекомендую посмотреть этот спектакль уже в следующий раз. Ибо, эта работа из серии "must see", а программки у спектакля из серии "must have".

0
0
...
11 октября 2016

Галерея
Добавить фото
Поддерживаются форматы jpeg и jpg.
Минимальное разрешение фото 800х600, максимальный размер файла 20 Мб

Главная фотография: Афиша