Все отзывы о спектакле

Все отзывы о спектакле Путешествие в Twin Peaks

Постановка Театр Школы-студии МХАТ им. Чехова

Лучшие отзывы о спектакле «Путешествие в Twin Peaks»

    • 9

      Всем, кто в 1993-м году, как горячего свидания, ждал, когда по телевизору покажут очередную серию "Твин Пикс", советую посмотреть оммаж учебного театра школы-студии МХАТ! Я о нем узнала благодаря сообществу культурных блогеров @Moskva.Lublu, которому теперь ооочень благодарна за приглашение на этот шабаш в честь Дэвида Линча )
      Постановка называется прямо - "Путешествие в Twin Peaks". И не содержит лишних слов - студенты-актеры вспоминают о самых ярких линчевские архетипах при помощи своих молодых тел и экспрессивных движений ) Это скорее хореографический эро-тур, чем молодежный спектакль в привычном понимании. И такого на московской сцене, к сожалению, очень мало! Много устаревших нравоучений из классической литературы, много неадаптированного заигрывания с западными фишками, а вот что-то живое нужно выискивать.
      Напомню, в начале 90-х не было мобильников, интернета, компьютеров, микроволновок у всех и каждого, - мир был совсем другим, люди были внимательнее. Сейчас уже никто не смотрит на экраны так пристально. Не прерываясь на болтовню, чаек или туалет - нельзя было нажать паузу и посмотреть потом на ютубе или скачать с торрентов ) Сегодня даже в театре во время представления зрители лезут в телефоны и т.д. И мне ужасно понравилось, что функцию молчать взяли на себя артисты - вернули ценность этой утерянной способности. Мне кажется, Линч бы быстро нашел себя в современном танце, где волнует именно череда сильных образов без объяснений. А ведь режиссеру как раз так не нравится объяснять, что он хотел сказать ) Так что тссс, только гипнозная музыка Анджело Бадаламенти, только молодость, только хардкор.
      С собой я взяла подругу - артистку бурлеска Алину Нейтрино, которой в 1993-м было лет пять, сериал она не смотрела, но от восторга визжали мы обе ) Наши два места оказались у самой рампы и отдельно от всех остальных зрителей - мы практически чувствовали себя участницами событий, репортерами с айфончиками. Сцена была не широкая, а уходила в глубину - по такой можно пробежать стометровку от убийцы, я прежде не видела ничего подобного. И внезапная боковая мини-сцена с неоновой подсветкой тоже очень крутая - партер вертел головами, чтобы уследить за артистами на основной "трассе" и в импровизированном кафе. На доске с меню я заметила вишневый пирог - трогательная деталь! )
      Мы с Алиной визжали от целлофановой гусеницы - трупа Лоры Палмер, от кроваво-красных потоков штор, от "зачарованного принца" агента Купера, от совершенно фееричного великана, от руки Боба, от дамы с поленом, от винтажных свитеров. И, конечно, от безумно сексуальной Одри Хорн, которая, если помните, весь сериал искала, кому отдать свою девственность как-нибудь эдак нестандартно )
      "Твин Пикс" - это были первые на постсоветских экранах не спортсменки, не комсомолки, не Василисы Прекрасные, а откровенно живые девушки, которые хотели секса. А зрители хотели их - всех сразу ) Я потом еще долго следила за фильмами с Шерилин Фенн: "Елена в ящике", "История Элизабет Тейлор", "Раб мечты". Брови домиком, родинка у глаза как из французского фривольного романа, всегда немного пьяный взгляд, - увы, только Дэвид Линч в полной мере сумел вызвать ангелов разврата из Шерилин и других актрис серила, все дальнейшее было жалким подобием. Если честно, и сам режиссер больше не создал ничего более желанного. Такого, чтоб скорей-скорей смотреть, иначе смерть от удушья! Как будто все силы добры и зла собрались тогда на съемочной площадке и устроили вакханалию, которая случается раз в тысячу лет )
      Я, кстати, не стала смотреть новый сезон "Твин Пикса", который вышел в 2017-ом спустя 25 лет. Это было бы, как смотреть фото одноклассников в одноименной соцсети с криками: "О господи! Что это за тетка вместо Таньки?!" И я рада, что студенты школы-студии МХАТ не стали делать сиквел, приквел или еще какой-нибудь вбоквел. А дали кайфануть еще разик - я о такой возможности даже не мечтала )

      1 февраля 2018
    • 7

      Секс, наркотики и зеленое флисовое одеялко
      Когда человек, не шарящий в мистике и не имеющий более-менее пограничного опыта, берется интерпретировать соответствующий материал, у него, чисто по Юнгу, неизбежно получается либо про политику, либо про секс. У Аллы Сигаловой предсказуемо получилось про секс.
      Культовым сериал "Твин Пикс" в свое время стал в силу того неспешного мастерства, с которым Линч показывает постепенное погружение агента Купера сквозь фасадный пласт обывательского благополучия, этакого североамериканского рая, в котором Лора - нечто вроде местного ангела, и далее, сквозь более глубокий слой любовных драм и подлинных преступлений, на котором она уже ангел падший, к реальности, которую способен прочувствовать только он, Купер, (но также и Лора): к миру битвы абсолютных добра и зла. И вот на этом предельном уровне Лора из жертвы преступления превращается в мученицу, что также делает ее и воином духа, сознательно предпочитающим смерть одержанию злом.
      В процессе расследования, которое ведет Купер, ретроспективно восстанавливается драма борьбы Лоры с Бобом и ее попыток найти себе защитника. Байкер Джеймс хоть и обладает комплексом спасателя, слишком приземлен и как следствие совершенно нечувствителен к той темной инфра-реальности, с которой сталкивается Лора. Писатель Гарольд Смит, казалось бы, должен лучше ориентироваться в тонких планах в силу своих занятий, но его страх закапсулировал его в его личном тесном мирке, из которого он не желает выбираться. И наконец психиатра Джакоби столкновение с чистым злом превращает в похотливого сатира. Лора, сама того пока не зная, ищет Купера, который один потенциально способен иметь дело с такого рода проблемами. Но Купер опаздывает. К тому же только расследование смерти Лоры сделает его тем, чем он уже является в скрытом, непроявленном виде: рыцарем света, защищающим человечество от крайних проявлений тьмы.
      Поэтому именно Лора, а не миленькая сладкая пустышка Энни, является идеальной парой для Купера. Эти отношения физически невозможны, и именно поэтому они продвигают Купера на новый уровень духовной силы, одновременно изобличая никому в городке не заметное одинокое напряженное величие борьбы Лоры за свою душу.
      Теперь посмотрим, что от этого эпоса осталось у Сигаловой.
      В отсутствие сколько-нибудь явно просматривающейся духовной перспективы (я понимаю, что танцевать про духовность сложно, но назвался груздем - полезай в кузов!) Купер в исполнении А. Лобана превращается в свою карикатуру, пусть и вопиюще очаровательную. Вообще стриптиз в исполнении Антона Лобана стал кульминационным моментом спектакля. А зеленое флисовое одеялко, за которым он прячется от прелестной (точно попавшей в образ) Одри (Дарья Антонюк) натурально становится фетишем. У Линча, напомним, экстремумом сериала логично является убийство Лоры ее отцом. У Аллы Сигаловой Лоры просто нет: ее функция и смысловая нагрузка в постановке исчерпываются эффектным выкатыванием и укатыванием со сцены в приснопамятном пластиковом мешке.
      Зато очевидным бонусом для зрителей стало превращение педанта и мизантропа от судмедэкспертизы Розенфильда в харизматичного пассионария стараниями Даниила Феофанова, которому очевидным образом тесно в своей роли, впрочем как и на маленьком подиуме уютного зальчика учебного театра. Надеюсь дожить до того дня, когда Даниил будет собирать стадионы!
      Вообще, несмотря на то, что вся труппа выложилась и показала достойную работу, получился спектакль двух актеров: Феофанова и Лобана. Насколько правильно было ставить таким образом отчетный спектакль выпускного курса - отдельный вопрос. Ведь удалось же в Te Deum поровну распределить между актерами зрительское внимание.
      Для меня интересным опытом было наблюдать, как актеры играют актеров. У кого-то это получилось невероятно узнаваемо еще и благодаря внешнему сходству. Кроме Дарьи Антонюк, создавшей очаровательный шарж на Шерелин Фенн, впечатлила работа А. Гариста (Лео Джонсон), Дарьи Емельяновой (Надин), Николая Самсонова (Боб), Валерия Зазулина (Карлик), а также Алены Митрошиной (Шелли), чей невесомый девичий шарм делает ее в целом избыточное присутствие на сцене совершенно неутомительным и более чем выносимым.
      В целом, мне лично одни сцены показались несколько затянутыми, а другие неоправданно урезанными: непонятно, с какой целью режиссер лишила зрителя возможности дослушать до конца красивые композиции Джули Круз.
      Если говорить об общем впечатлении, то поклонникам сериала, хорошо знающим и любящим сюжет, спектакль несомненно доставит радость несмотря на промахи в режиссерской интерпретации, прежде всего, конечно, благодаря убедительной и вдохновенной актерской работе.

      9 декабря 2017
«Балабанов», «Клипмейкеры» и «Медея»: что смотреть на кинофестивале «Зимний»?
«Балабанов», «Клипмейкеры» и «Медея»: что смотреть на кинофестивале «Зимний»?
«Балабанов», «Клипмейкеры» и «Медея»: что смотреть на кинофестивале «Зимний»?
Пять книг Григория Остера, которые стоит прочитать современным детям
Пять книг Григория Остера, которые стоит прочитать современным детям
Пять книг Григория Остера, которые стоит прочитать современным детям
Хелена Бонэм-Картер высказалась в защиту Джонни Деппа и Джоан Роулинг
Хелена Бонэм-Картер высказалась в защиту Джонни Деппа и Джоан Роулинг
Хелена Бонэм-Картер высказалась в защиту Джонни Деппа и Джоан Роулинг
Топ-7: аквапарки и другие водные развлечения в Петербурге
Топ-7: аквапарки и другие водные развлечения в Петербурге
Топ-7: аквапарки и другие водные развлечения в Петербурге
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость