Театральная афиша Москвы

Спектакль Путешествие в Twin Peaks

0
  • жанр
    Драматические
  • В постановке заняты студенты 3-го актерского курса С.Земцова и И.Золотовицкого
    16+

Танцевальный спектакль студентов МХАТ по мотивам культового сериала Дэвида Линча

Хореограф Алла Сигалова поставила со студентами Школы-студии МХАТ (курса Сергея Земцова и Игоря Золотовицкого) танцевальный спектакль по мотивам сериала «Твин Пикс». Двадцать человек на сцене, щекотливый китч, музыка Анджело Бадаламенти, все это вместе — поклон Дэвиду Линчу. А заодно и приобщение студентов и новой публики к одной из самых влиятельных и затягивающих авторских вселенных эпохи VHS.

Создатели
Режиссёр

Галерея

Отзывы пользователей о спектакле «Путешествие в Twin Peaks»

Фото Антонина Игнатенко
отзывы:
1
оценок:
2
рейтинг:
1
7

Секс, наркотики и зеленое флисовое одеялко
Когда человек, не шарящий в мистике и не имеющий более-менее пограничного опыта, берется интерпретировать соответствующий материал, у него, чисто по Юнгу, неизбежно получается либо про политику, либо про секс. У Аллы Сигаловой предсказуемо получилось про секс.
Культовым сериал "Твин Пикс" в свое время стал в силу того неспешного мастерства, с которым Линч показывает постепенное погружение агента Купера сквозь фасадный пласт обывательского благополучия, этакого североамериканского рая, в котором Лора - нечто вроде местного ангела, и далее, сквозь более глубокий слой любовных драм и подлинных преступлений, на котором она уже ангел падший, к реальности, которую способен прочувствовать только он, Купер, (но также и Лора): к миру битвы абсолютных добра и зла. И вот на этом предельном уровне Лора из жертвы преступления превращается в мученицу, что также делает ее и воином духа, сознательно предпочитающим смерть одержанию злом.
В процессе расследования, которое ведет Купер, ретроспективно восстанавливается драма борьбы Лоры с Бобом и ее попыток найти себе защитника. Байкер Джеймс хоть и обладает комплексом спасателя, слишком приземлен и как следствие совершенно нечувствителен к той темной инфра-реальности, с которой сталкивается Лора. Писатель Гарольд Смит, казалось бы, должен лучше ориентироваться в тонких планах в силу своих занятий, но его страх закапсулировал его в его личном тесном мирке, из которого он не желает выбираться. И наконец психиатра Джакоби столкновение с чистым злом превращает в похотливого сатира. Лора, сама того пока не зная, ищет Купера, который один потенциально способен иметь дело с такого рода проблемами. Но Купер опаздывает. К тому же только расследование смерти Лоры сделает его тем, чем он уже является в скрытом, непроявленном виде: рыцарем света, защищающим человечество от крайних проявлений тьмы.
Поэтому именно Лора, а не миленькая сладкая пустышка Энни, является идеальной парой для Купера. Эти отношения физически невозможны, и именно поэтому они продвигают Купера на новый уровень духовной силы, одновременно изобличая никому в городке не заметное одинокое напряженное величие борьбы Лоры за свою душу.
Теперь посмотрим, что от этого эпоса осталось у Сигаловой.
В отсутствие сколько-нибудь явно просматривающейся духовной перспективы (я понимаю, что танцевать про духовность сложно, но назвался груздем - полезай в кузов!) Купер в исполнении А. Лобана превращается в свою карикатуру, пусть и вопиюще очаровательную. Вообще стриптиз в исполнении Антона Лобана стал кульминационным моментом спектакля. А зеленое флисовое одеялко, за которым он прячется от прелестной (точно попавшей в образ) Одри (Дарья Антонюк) натурально становится фетишем. У Линча, напомним, экстремумом сериала логично является убийство Лоры ее отцом. У Аллы Сигаловой Лоры просто нет: ее функция и смысловая нагрузка в постановке исчерпываются эффектным выкатыванием и укатыванием со сцены в приснопамятном пластиковом мешке.
Зато очевидным бонусом для зрителей стало превращение педанта и мизантропа от судмедэкспертизы Розенфильда в харизматичного пассионария стараниями Даниила Феофанова, которому очевидным образом тесно в своей роли, впрочем как и на маленьком подиуме уютного зальчика учебного театра. Надеюсь дожить до того дня, когда Даниил будет собирать стадионы!
Вообще, несмотря на то, что вся труппа выложилась и показала достойную работу, получился спектакль двух актеров: Феофанова и Лобана. Насколько правильно было ставить таким образом отчетный спектакль выпускного курса - отдельный вопрос. Ведь удалось же в Te Deum поровну распределить между актерами зрительское внимание.
Для меня интересным опытом было наблюдать, как актеры играют актеров. У кого-то это получилось невероятно узнаваемо еще и благодаря внешнему сходству. Кроме Дарьи Антонюк, создавшей очаровательный шарж на Шерелин Фенн, впечатлила работа А. Гариста (Лео Джонсон), Дарьи Емельяновой (Надин), Николая Самсонова (Боб), Валерия Зазулина (Карлик), а также Алены Митрошиной (Шелли), чей невесомый девичий шарм делает ее в целом избыточное присутствие на сцене совершенно неутомительным и более чем выносимым.
В целом, мне лично одни сцены показались несколько затянутыми, а другие неоправданно урезанными: непонятно, с какой целью режиссер лишила зрителя возможности дослушать до конца красивые композиции Джули Круз.
Если говорить об общем впечатлении, то поклонникам сериала, хорошо знающим и любящим сюжет, спектакль несомненно доставит радость несмотря на промахи в режиссерской интерпретации, прежде всего, конечно, благодаря убедительной и вдохновенной актерской работе.

Фото Людмила Гаврилова
отзывы:
45
оценок:
45
рейтинг:
14
9

Всем, кто в 1993-м году, как горячего свидания, ждал, когда по телевизору покажут очередную серию "Твин Пикс", советую посмотреть оммаж учебного театра школы-студии МХАТ! Я о нем узнала благодаря сообществу культурных блогеров @Moskva.Lublu, которому теперь ооочень благодарна за приглашение на этот шабаш в честь Дэвида Линча )
Постановка называется прямо - "Путешествие в Twin Peaks". И не содержит лишних слов - студенты-актеры вспоминают о самых ярких линчевские архетипах при помощи своих молодых тел и экспрессивных движений ) Это скорее хореографический эро-тур, чем молодежный спектакль в привычном понимании. И такого на московской сцене, к сожалению, очень мало! Много устаревших нравоучений из классической литературы, много неадаптированного заигрывания с западными фишками, а вот что-то живое нужно выискивать.
Напомню, в начале 90-х не было мобильников, интернета, компьютеров, микроволновок у всех и каждого, - мир был совсем другим, люди были внимательнее. Сейчас уже никто не смотрит на экраны так пристально. Не прерываясь на болтовню, чаек или туалет - нельзя было нажать паузу и посмотреть потом на ютубе или скачать с торрентов ) Сегодня даже в театре во время представления зрители лезут в телефоны и т.д. И мне ужасно понравилось, что функцию молчать взяли на себя артисты - вернули ценность этой утерянной способности. Мне кажется, Линч бы быстро нашел себя в современном танце, где волнует именно череда сильных образов без объяснений. А ведь режиссеру как раз так не нравится объяснять, что он хотел сказать ) Так что тссс, только гипнозная музыка Анджело Бадаламенти, только молодость, только хардкор.
С собой я взяла подругу - артистку бурлеска Алину Нейтрино, которой в 1993-м было лет пять, сериал она не смотрела, но от восторга визжали мы обе ) Наши два места оказались у самой рампы и отдельно от всех остальных зрителей - мы практически чувствовали себя участницами событий, репортерами с айфончиками. Сцена была не широкая, а уходила в глубину - по такой можно пробежать стометровку от убийцы, я прежде не видела ничего подобного. И внезапная боковая мини-сцена с неоновой подсветкой тоже очень крутая - партер вертел головами, чтобы уследить за артистами на основной "трассе" и в импровизированном кафе. На доске с меню я заметила вишневый пирог - трогательная деталь! )
Мы с Алиной визжали от целлофановой гусеницы - трупа Лоры Палмер, от кроваво-красных потоков штор, от "зачарованного принца" агента Купера, от совершенно фееричного великана, от руки Боба, от дамы с поленом, от винтажных свитеров. И, конечно, от безумно сексуальной Одри Хорн, которая, если помните, весь сериал искала, кому отдать свою девственность как-нибудь эдак нестандартно )
"Твин Пикс" - это были первые на постсоветских экранах не спортсменки, не комсомолки, не Василисы Прекрасные, а откровенно живые девушки, которые хотели секса. А зрители хотели их - всех сразу ) Я потом еще долго следила за фильмами с Шерилин Фенн: "Елена в ящике", "История Элизабет Тейлор", "Раб мечты". Брови домиком, родинка у глаза как из французского фривольного романа, всегда немного пьяный взгляд, - увы, только Дэвид Линч в полной мере сумел вызвать ангелов разврата из Шерилин и других актрис серила, все дальнейшее было жалким подобием. Если честно, и сам режиссер больше не создал ничего более желанного. Такого, чтоб скорей-скорей смотреть, иначе смерть от удушья! Как будто все силы добры и зла собрались тогда на съемочной площадке и устроили вакханалию, которая случается раз в тысячу лет )
Я, кстати, не стала смотреть новый сезон "Твин Пикса", который вышел в 2017-ом спустя 25 лет. Это было бы, как смотреть фото одноклассников в одноименной соцсети с криками: "О господи! Что это за тетка вместо Таньки?!" И я рада, что студенты школы-студии МХАТ не стали делать сиквел, приквел или еще какой-нибудь вбоквел. А дали кайфануть еще разик - я о такой возможности даже не мечтала )

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить