Спектакль в Санкт-Петербурге

Спектакль в Санкт-Петербурге Долгий рождественский обед

Постановка Театр на Васильевском

© пресс-служба Театра на Васильевском
1/4
На большой сцене театра постановка одной из самых популярных пьес американского драматурга ХХ века Торнтона Уайлдера «Долгий рождественский обед». Торнтон Уайлдер тонко чувствует течение времени. Оно подспудно становится действующим лицом его произведений. Лауреат многочисленных наград и премий, Уайлдер пытается говорить о вечных проблемах течения жизни языком простым, на повседневных примерах, которые, однако, обретают символический смысл. Герои пьесы — члены семьи, которые каждое Рождество собираются вместе. Праздничные обеды повторяются из года в год на протяжение многих лет. Перед зрителем проходят четыре поколения, люди рождаются, живут и умирают, а время идет своим чередом. На наших глазах происходит угасание семьи, ее вырождение, за которым — пустота и новые аналогичные истории в аналогичных семьях с подобной же судьбой.
Информация предоставлена Театром на Васильевском
Возраст16+
Дата премьеры19 ноября 2016
Продолжительность2 часа, без антракта

Участники

  10

Специальные предложения

Рассрочка СберБанка на 3 месяца
Скачать приложение
Подарочные сертификаты

Место проведения

АдресСредний просп. В.О., 48
Театр на Васильевском
7

Forever young

Майские праздники в этом году "радуют" нас погодой и, вторя словам одного японского поэта, "даже снег на ветках деревьев представляется мне цветами". Но мы же в Петербурге! В Петербурге даже несмотря на то, что за дверью гудит ветер, а дождь стучит в узкие стекла, проводить очередные праздники лежа на диване категорически невозможно. Поэтому минувшие выходные прошли под лозунгом "В любой непонятной ситуации иди в театр". Спектакли "Долгий рождественский обед" в Театре на Васильевском и "Эрендира" в БДТ оказались яркими представителями двух типов постановок – для тех, кто всюду ищет смысл (это про меня), и для услады глаз соответственно. Про "Эрендиру" напишу позже, ибо "Рождественскому обеду" я уже и так задолжала - первый просмотр этой постановки был просто сметен лавиной, попав между "Бесами" Додина и "Преступлением и наказанием" Александринского театра.

После второго просмотра я пришла к выводу, что эта постановка все-таки не для всех. Это подтверждает и сердитый стук кресел уходящих со спектакля людей, которых, к слову, было немного. Хотя что мы, не видели, как со спектаклей Коляды или Бутусова люди уходят целыми группами? В конце концов, каждый из нас видит то, что хочет. Я увидела тонкий, полный легкой грусти и юмора спектакль о жизни и вечности.

Увертюра постановки – читка пьесы в ускоренном темпе. Этот двадцатиминутный марафонский забег напоминает мне о том, насколько быстротечна жизнь, а мы всегда куда-то бежим, бежим, и нет времени остановиться и вздохнуть. И в то же время он заставляет мозг напряженно работать, ибо разобраться в хитросплетениях судеб семейства Байард оказывается не так просто. Сама по себе история Байардов чем-то напоминает сагу о семье Буэндиа – все так же сменяется калейдоскоп лиц, характеров и событий, герои живут, умирают, одно поколение сменяет другое, но по сути люди не меняются. И многие из них так же одиноки.

Ах, сколько одиночества в этом городе...
Вы знаете, его можно даже услышать
Нужно только чуть-чуть прислушаться
Чуть-чуть...

Спектакль охватывает множество знакомых многим из нас тем: рождение и смерть, взаимоотношения отцов и детей, одиночество, войны, пагубные привычки. Небольшие актерские этюды, монологи из пьес Чехова и цитаты из фильмов иллюстрируют зрителю эти события, раскрашивая текст Уайлдера и наполняя его смыслом.

Рождение сына. Счастливый папаша и его друг напиваются в стельку и спорят.
- Мы назовем его Чарльзом в честь моего отца и деда.
- Но в Библии нет ни одного Чарльза, Родерик.
- Конечно есть! Наверняка есть.

Размышления о смысле жизни. «Никогда ничего не бывает потом. Это только кажется, что всё ещё впереди, что жизнь длинна и счастлива. Что сейчас можно прожить так, что потом всё можно поправить. Никогда это «потом» не наступит»…

Вроде бы все только что пили вино и ели сочную индейку, но вдруг раздаются звуки выстрелов и гул вертолетов и сцена скрывается в клубах дыма– старший сын Чарльза где-то в окопах, под взрывами пуль. Он борется, но погибает, и от тлеющего огонька члены семьи зажигают свечи, чтобы жить дальше. Восьмого мая, в преддверии Дня Победы эта сцена смотрелась наиболее тяжело.

Все больше людей скрываются за черным порталом, но все забывается, и вот люди снова смеются, празднуют, спорят, едят индейку и пьют вино. Мы чего то ждем, к чему-то стремимся, как герой Арсения Мыцыка, но успеем ли? Ведь все мы просто крупицы перед лицом вечности. Жизнь проходит, и остается лишь звездное небо и мерный звук хронометра.

Let us die young or let us live forever
We don't have the power but we never say never
Sitting in a sandpit, life is a short trip
The music's for the sad men

4 июля 2017
Все отзывы
Спектакли недели в Москве: треш-шапито Бутусова и опера Гласса
Спектакли недели в Москве: треш-шапито Бутусова и опера Гласса
Спектакли недели в Москве: треш-шапито Бутусова и опера Гласса
11 спектаклей мая
11
спектаклей мая
11 спектаклей мая
Спектакли недели: аудиальный перформанс про смерть и стихи Маяковского
Спектакли недели: аудиальный перформанс про смерть и стихи Маяковского
Спектакли недели: аудиальный перформанс про смерть и стихи Маяковского
Спектакли недели: «Иваново детство» Антона Федорова и премьера в «Практике»
Спектакли недели: «Иваново детство» Антона Федорова и премьера в «Практике»
Спектакли недели: «Иваново детство» Антона Федорова и премьера в «Практике»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость