Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Опера
Король Лир

Постановка - Театр оперы и балета Консерватории
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Опера
16+
Артем Вольховский

Как вам спектакль?

Отзывы

7
Наталья Павлова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
31 октября 2016

28 октября 2016 года в рамках XVI фестиваля Международная неделя консерваторий в Санкт-Петербурге состоялась премьера оперы С.М.Слонимского «Король Лир» - трагедия, многим хорошо известная: её образы, повороты сюжета знакомы современному зрителю. Поэтому, конечно, было интересно, как будут решены режиссером и всем художественно-постановочным коллективом извечные темы любви, ненависти, верности, предательства…
Постановка оперы «Король Лир» как премьера в широком смысле этого слова уже сама по себе является уникальной и, по мнению некоторых зрителей, неоднозначной, о чем говорит тот факт, что не все зрители приняли оперу и часть из них покинула зал после первого акта, - возможно, это связано с тем, что консервативный зритель ожидал более классического и более консервативного представления… Подслушано в кулуарах: артисты больше играют, чем поют…
Но мне бы хотелось отметить те художественные решения, которые привлекли мое внимание как зрителя, - своего рода соучастника этого культурного события.
В постановке я увидела много интересных режиссерских решений, как-то: во-первых, подчеркнутая динамичность развития сюжета, что также является безусловной заслугой композитора; во-вторых, ярко выстроенные доминирующие сюжетные линии: Лира, Корделии, Глостера и его сыновей; в-третьих, сдержанно-насыщенное и компактное построение мизансцен.
Также хочется отметить работу художника-постановщика (Татьяна Астафьева), художника по костюмам (Наталья Полтарацкая) и художника по свету (Александр Иванов): при минимуме декораций и других сценических средств удалось передать подлинную атмосферу драматургии Шекспира. Режиссерское решение сцены бури было убедительно воплощено и получило свое развитие через сценографию в последующих мизансценах, сделав бурю отдельным сценическим персонажем. Очень удачно, с моей точки зрения, было представлено цветовое решение костюмов, которые не просто подчеркивали образ того или иного героя, но и выступали как самостоятельные участники действия, например, плащ короля Лира как символ власти, которая становится товаром в руках старших дочерей Лира; цветовая гамма костюма шута, идентичная мантии короля Лира, подчеркивает роковую сущность его власти. Также убедительная визуализация световых решений оперы воплотила мистическую сущность трагедии Шекспира, атмосферу предательства и ненависти, нравственного падения и прозрения. Например, слепота короля Лира подчеркивается уже в начале оперы, когда он сидит на троне в полумраке, или через контрапункт подчеркнут светлый образ Корделии, а также холодная леденящая атмосфера предательства Эдмонда и старших дочерей Лира, хотя в последней сцене первого действия отречение Реганы не было визуализации ожидаемой атмосферы предательства (возможно, по техническим причинам)… Но хочется отметить, что световое решение финала было ярким и символичным.
В заключение хотелось бы подчеркнуть гармоничное сочетание чистого звучания оркестра (дир. Алексей Васильев), хорошего вокала и бурного действия, происходящего на сцене, возможно, иногда слишком экспрессивного…
Н.П.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все