Театральная афиша Москвы

Спектакль Король Лир

0
Создатели

Отзывы пользователей о спектакле «Король Лир»

Фото Наталья Павлова
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
7

28 октября 2016 года в рамках XVI фестиваля Международная неделя консерваторий в Санкт-Петербурге состоялась премьера оперы С.М.Слонимского «Король Лир» - трагедия, многим хорошо известная: её образы, повороты сюжета знакомы современному зрителю. Поэтому, конечно, было интересно, как будут решены режиссером и всем художественно-постановочным коллективом извечные темы любви, ненависти, верности, предательства…
Постановка оперы «Король Лир» как премьера в широком смысле этого слова уже сама по себе является уникальной и, по мнению некоторых зрителей, неоднозначной, о чем говорит тот факт, что не все зрители приняли оперу и часть из них покинула зал после первого акта, - возможно, это связано с тем, что консервативный зритель ожидал более классического и более консервативного представления… Подслушано в кулуарах: артисты больше играют, чем поют…
Но мне бы хотелось отметить те художественные решения, которые привлекли мое внимание как зрителя, - своего рода соучастника этого культурного события.
В постановке я увидела много интересных режиссерских решений, как-то: во-первых, подчеркнутая динамичность развития сюжета, что также является безусловной заслугой композитора; во-вторых, ярко выстроенные доминирующие сюжетные линии: Лира, Корделии, Глостера и его сыновей; в-третьих, сдержанно-насыщенное и компактное построение мизансцен.
Также хочется отметить работу художника-постановщика (Татьяна Астафьева), художника по костюмам (Наталья Полтарацкая) и художника по свету (Александр Иванов): при минимуме декораций и других сценических средств удалось передать подлинную атмосферу драматургии Шекспира. Режиссерское решение сцены бури было убедительно воплощено и получило свое развитие через сценографию в последующих мизансценах, сделав бурю отдельным сценическим персонажем. Очень удачно, с моей точки зрения, было представлено цветовое решение костюмов, которые не просто подчеркивали образ того или иного героя, но и выступали как самостоятельные участники действия, например, плащ короля Лира как символ власти, которая становится товаром в руках старших дочерей Лира; цветовая гамма костюма шута, идентичная мантии короля Лира, подчеркивает роковую сущность его власти. Также убедительная визуализация световых решений оперы воплотила мистическую сущность трагедии Шекспира, атмосферу предательства и ненависти, нравственного падения и прозрения. Например, слепота короля Лира подчеркивается уже в начале оперы, когда он сидит на троне в полумраке, или через контрапункт подчеркнут светлый образ Корделии, а также холодная леденящая атмосфера предательства Эдмонда и старших дочерей Лира, хотя в последней сцене первого действия отречение Реганы не было визуализации ожидаемой атмосферы предательства (возможно, по техническим причинам)… Но хочется отметить, что световое решение финала было ярким и символичным.
В заключение хотелось бы подчеркнуть гармоничное сочетание чистого звучания оркестра (дир. Алексей Васильев), хорошего вокала и бурного действия, происходящего на сцене, возможно, иногда слишком экспрессивного…
Н.П.

0
Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить