Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
Кандид

Постановка - Практика, Мастерская Дмитрия Брусникина
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
«Кандид» — философский балаган по мотивам повести Вольтера, где жизнь и смерть борются между собой. Все происходящее — игра, в которой никто не знает, суждено ли Кандиду выйти победителем, погибнуть или навечно застрять в одном из уровней. Елизавета Бондарь, режиссер спектакля: «История Кандида невероятная, смешливая, издевательская. Маски, опереточные штампы и цитаты, все танцуют, поют, а также горят на костре, тонут и седеют от ужаса. В общем, все как в реальности».
  • Кандид – афиша
  • Кандид – афиша
  • Кандид – афиша
Драматический
18+
Елизавета Бондарь
1 час 20 минут

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

5
Алексей Киселёв
110 отзывов, 280 оценок, рейтинг 639
5 октября 2016
Мультимедийный мюзикл по карикатурной повести Вольтера

Поэтический текст повести Вольтера переписан поэтами-драматургами Андреем Родионовым и Екатериной Троепольской в их авторской манере: бодро, брутально и с почти довлатовским юмором. В ролях — артисты «Мастерской Дмитрия Брусникина».

Это история про наивного парня по имени Кандид, путешествующего по всему миру середины XVIII века. Герой посещает Болгарию, Голландию, Англию, Францию, Аргентину, Италию и даже сказочную страну Эльдорадо, постоянно попадая в абсурдистские передряги.

Интриги в повествовании нет никакой, зато есть лейтмотив. Кандид тщетно старается убедиться в том, что абсолютно все происходящее — к лучшему. Так учил его наставник Панглосс, прокаженный священник. Еще у героя имеется возлюбленная Кунигунда, которую он то теряет, то находит, которую постоянно лишают чести все подряд.

С актерами «Мастерской Дмитрия Брусникина» работают самые видные прогрессивные режиссеры: Юрий Квятковский, Максим Диденко, Юрий Муравицкий. Новый спектакль с самой популярной труппой города поставила Елизавета Бондарь, дипломированный режиссер музыкального театра. За художественное оформление отвечают выпускники Британской высшей школы дизайна Юлия Староверова и Павел Никитин. Волей коллективного авторства персонажи Вольтера оказались внутри восьмибитной видеоигры.

Притом что «Кандид» выпускается под лейблом театра «Практика», играют его на высокотехнологичной сцене театра «Градский-холл». Просто потому, что в «Практику» мультимедийный мюзикл с мини-оркестром, танцами и бесчисленным количеством смен костюмов не влезает физически. «Градский-холл» — это государственный музыкальный театр Александра Градского, находится в здании бывшего кинотеатра «Буревестник» на Коровьем Валу рядом с метро «Добрынинская». В репертуаре главным образом концерты Александра Градского.

Первую версию спектакля показывали в «Боярских палатах», где низкие кирпичные своды и сумасшедшая акустика. В новой версии — масса технических сложностей, главная из которых — два десятка активных микрофонов. Технической команде камерной «Практики» приходится осваивать навыки стадионно-мюзикловых звукорежиссеров.

Для того чтобы хотя бы примерно понять, что происходит, и во всей полноте оценить авторскую иронию Андрея Родионова и Катерины Троепольской, лучше перед просмотром перечитать оригинал. И рифма «клитор-инквизитор» покажется как минимум небеспочвенной.

В спектакле участвует ансамбль «Студия новой музыки». Несмотря на название, исполняют музыканты сплошь стилизации под классицизм, приближаясь в плане общей эстетики к форме сентиментальной оперетты. Впрочем, в программе также имеются «старушечий рэп», «песня негра» и аргентинская сальса. Автор партитуры — Андрей Бесогонов.

Всего в спектакле заняты 14 артистов, все танцуют, поют, доводя себя до по-диснеевски комического исступления. Над движениями работала хореограф Ира Га.

Главную роль — противоестественно лучезарного Кандида — играет Игорь Титов, выходящий также в центральной партии в «Сване» в Центре им. Мейерхольда и известный фанатам брусникинцев еще и в качестве фронтмена группы Post-a-Nova.

Эпопея Вольтера уместилась в два бешеных часа. Если все понять и разглядеть с первого раза не получится, не беда — спектакль заряжен на долгий прокат.

Если принять расхлябанную манеру вокального исполнения номеров за осмысленную концепцию, неслаженность света со звуком списать на допустимую предпремьерную погрешность, а полное отсутствие саспенса оправдать стремлением драматургов и режиссера сбросить с театра литературные оковы — то получится достоверная картина радужного хаоса внутри коллективного бессознательного в настоящий момент.

3
0

Отзывы

7
maxilla_k
130 отзывов, 137 оценок, рейтинг 184
17 мая 2017

Не-не, вы не подумайте, я нормальный человек и тоже не читал Вольтера. Это вовсе и необязательно. В программке написано, что это "спектакль-балаган". Нет, это даже не балаган, это дурка, шабаш. Андрей Родионов вообще мастер на такие штучки. А Брусникинцам, как говорится, только дай волю.

В результате получился разухабистый трип с музыкой и переодеваниями, этакая залихватская "эх, разлюли-малина". Компьютерная игра. Квест. Бродилка по средневековой Европе и Латинской Америке. Поначалу я было немного заблудился в персонажах. А потом понял, что это вообще неважно, тем более, если у персонажей, как и положено в компьютерной игре, много жизней. Жизнерадостный наставник нашего Кандида Панглосс (актер Василий Буткевич) с азартом Капитана Очевидность успевает озвучить, пожалуй, все банальные истины. Это дико смешно. Даже, когда его уже приговорили к повешению, и Кандид (актер Игорь Титов) вроде бы уже задумывается "об алкоголе и о других методах эвтаназии"... Но тут выясняется, что висельщики настолько плохо знают свое ремесло, что даже повесить его не в состоянии. И в этом плане он, похоже, оказывается в итоге прав: все к лучшему. А Кандид побывает в Эльдорадо ("Места знать надо") и в Париже ("Ах, почему этот город такой? А для того, чтоб бесить меня"), повстречается с Медузой Горгоной (Старуха в ярчайшем исполнении Дарьи Ворохобко) и вернется к своей Кунегунде (актриса Анастасия Великородная), трижды изнасилованной-переизнасилованной, но непобежденной.

В финале легкая философская мораль (Вольтер все-таки) вполне себе в духе наставника Панглосса о том, что "надо возделывать свой сад" удивительно хорошо и ненавязчиво со всем этим безобразием сочетается. Тем более, что, как мы знаем, Андрей Родионов с Катериной Троепольской (авторы этого действа) в прямом смысле этим сейчас и занимаются, ибо май на дворе. А скоро еще и "Сван"! Ай-да в театр!

P,S.
С фото и видео см. здесь.

1
0
9
Иннокентий Никич-Криличевский
2 отзыва, 3 оценки, рейтинг 2
17 мая 2017

Замечательный спектакль! Живые ,остроумные тексты, чудесная игра актеров , замечательная сценография и живая музыка! Отличная работа! Спасибо большое, и рекомендую всем ,кто еще не был, обязательно сходить .Не пожалеете!)

1
0
5
Юрий Трофимов
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 5
5 ноября 2016

Сходил на прогон спектакля «Кандид».

Мне очень понравился «Сван», поэтому на следующий спектакль воспитанников мастерской Брусникина, над текстами которого также работал поэт Андрей Родионов, а к художественному решению приложила свою талантливую руку Полина Бахтина (вместе с учениками ее курса Британки), я пошел не раздумывая, а с большими ожиданиями.

Опять понравилась работа художников. Видеопроекции со стильной и забавной анимацей, выполненной в стиле графики игрушек на 286 xt компьютерах. Остроумные, талантливые, изящные и уместные визуальные фишки.

Безусловно, в спектакле есть классные сцены и моменты, особенно понравилась танцевальные номера. Живой и симпатичный главный герой, восхитительные во всех отношениях героини. Фигуры, пластика, живость и огонь. Сценография, графичность молодых грациозных тел в эффектном обрамлении светописи проекций. Все так.

Но на какую нить нанизаны эти номера, что соткано из украшений сцены? Я не знаю. Может быть, в зале было душно, и я что-то прозевал.

Меня, как зрителя, не вели по перипетиям сюжета, я не был в них эмоционально погружен, а скорее слушал и смотрел их «пересказ». И не качался на качелях эмоциональных подъемов и спусков, взлетов и падений, созданных абстрактным, сюрреалистическим и прочим «наднарративным» потоком чистого искусства.

Ведь, на самом деле, неважно, что приковывает внимание к сцене и не отпускает до конца спектакля, а иногда и значительно позже. В по-настоящему талантливом произведении совсем не задумываешься, КАК это сделано. На это нет времени. Это уже совсем не важно. В данном же случае, почти все положительные оценки касаются именно того, как поработали отдельные специалисты и участники. Но творчество интересно, помимо прочего, еще и тем, что результат бывает намного больше, чем просто сумма слагаемых. В данном случае этого не произошло.

Я совсем не переживал за героев в ходе пьесы, и ни разу недремлющий внутренний ребенок не захотел крикнуть на сцену: «Снегурочка, осторожно, огляниись!..»

Бывает, что мим, талантливый и живой, почти как ребенок, - садится на простую табуретку, хватается за воображаемый руль, делает губами – ввжж-ррррр – и вот уже всем смотрящим на него очевидно, что он едет на автомобиле. Зрители вздрагивают, когда ему случается резко затормозить и восхищаются его самозабвенной удалью.
Но бывает и так, что за руль настоящей, совершенной машины садится человек, абсолютно не умеющий управлять автомобилем. Он может покачать руль туда-сюда. Может побибикать и даже завести мотор. Но машина не поедет, и наблюдать за его попытками чуть неловко – если только это не объект вашей симпатии.

Я ни разу не выскочил из дремоты от магической «сцепки» между актерами, когда на сцене вдруг начинает происходить что-то волшебное, настоящее, моментально заставляющее поверить в реальность любого, самого фантастического или, казалось бы, заурядного момента сюжета.

Мне показалось, что перед актерами просто не стояло такой задачи, да и темп повествования, а точнее – пересказа сюжета действующими лицами, не оставлял им зазоров для волшебства. Короче говоря, я почти не заметил всего того, что составляет рутинную работу штатного театрального волшебника – режиссера.

На сцене все идет как будто под девизом – а мы еще так можем! – и по стенкам лазить, и плясать, и настоящих музыкантов над сценой повесить. Но подзвучка музыкантов подкачала, и пропал «нерв» живых струнных и дыхание ансамбля, способные вызывать душевный подъем и сладкой патокой щекочущие душу. Да и голоса артистов, видимо из-за несовершенства гарнитур с микрофоном, были лишены полноты и объема.

Кажется, посади на сцену хорошего чтеца, и дай ему прочитать текст пьесы – и то получилось бы занимательней для публики. Он бы точно и акценты расставил, и характеры бы обозначил. Обязательно сделал бы все, чтобы было интересно.

Пару слов о сюжете. Счастливый обязательный финал не принес героям ни счастья, ни угомона. Счастья не принесла ни вновь обретенная, казавшаяся навек утраченной, любовь. Ни оказавшиеся вдруг живыми уже оплаканные близкие… Все это вообще оказалось не более, чем фальшкода.

А в чем же счастье? Об этом быстро, буквально за полминуты рассказал героям местный дед. А точнее, забравшийся в финале на оркестровые антресоли соавтор-поэт, вчерашний бунтарь, который вдруг выступил с монологом старика-резонера, носителя избитых истин, в которые совсем не хочется верить.

Так может, не нужно было и всех этих свершений, испытаний, а достаточно было в самом начале начать трудиться, хотя бы прямо у деда в саду? В чем мораль? О чем история? Не хочется же верить, что все муки ради финального откровения – работа лечит душу, работа чистит уши, скорей берись за дело – душа ОК и тело… (изложение вольное, все рифмы случайные).

Впечатление, как будто старательные наивные дикари сделали макет самолета, который видели в небе. Все очень похоже, местами даже лучше настоящего, на крылья пошли самые яркие циновки, а лопасти пропеллера сложены из шикарных слоновьих бивней. За стеклышками иллюминаторов видны дотошно вырезанные головы пассажиров.. Но он не полетит. Для этого нужен специалист по самолетам. Или шаман.

0
0
9
vitaly_k
5 отзывов, 223 оценки, рейтинг 15
4 октября 2016

Это было прям очень здорово!
Визуально очень стильно и оригинально всё сделано - хореография, костюмы, обалденная игра светом, музыка в исполнении живого оркестра на сцене. Получаешь эстетическое удовольствие. Но, при этом, в спектакле есть и смысл, и хороший текст с современной рифмой и юмором. Вокал только немного отстает, но это всё-таки спектакль, а не мюзикл.
Регулярно кого-либо лишают невинности и/или жестоко убивают, но делают это так задорно и совсем не пошло, что слух не режет и чувства не оскорбляет)))

ПС Очередь на вход в Градский-холл на полчаса, но, может быть, это премьера виновата

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все